§ 20. вода

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ 10

К наружным покровам человека относятся кожа и её производные — ногти и волосы, а также слизистые оболочки. Они являются естественной границей, разделяющей внутреннюю среду организма и внешнюю среду.

Кожа состоит из двух слоёв: эпидермиса и дермы. Эпидермис образован многослойным ороговевающим эпителием. Мёртвые клетки эпителия постоянно слущиваются, их место занимают живые клетки нижних слоёв. Дерма, или собственно кожа, состоит из соединительной ткани. В ней расположены кровеносные сосуды и многочисленные нервные окончания — рецепторы. В ней же, на границе с подкожной клетчаткой, располагаются потовые железы. Пот по составу близок к моче.

Основные функции кожи: защитная, чувствительная, выделительная, запасающая и терморегуляционная.

Физические и химические раздражители часто вызывают воспалительные процессы кожи — дерматиты. Неправильное питание, недостаток ряда витаминов, несоблюдение правил гигиены — всё это увеличивает вероятность заболеваний кожных покровов. Для того чтобы иметь здоровые кожные покровы, необходимо содержать кожу в чистоте. Главный способ ухода за ней — регулярное мытьё. Кроме того, огромное значение имеет соблюдение гигиены одежды и обуви.

Закаливание — это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Естественными природными факторами служат воздух, вода и солнце. Закаливание неотделимо от физической культуры, поэтому они всегда рассматриваются комплексно.

Проекты и исследования

  1. Изучение влияния моющих средств на жирность кожи.
  2. Выяснение функций кожных рецепторов подушечек пальцев.
  3. Изучение работы рецепторов корней волос.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник Глава 10 «ПОКРОВЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни для 9 класса. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Содержание решебника

На страницах электронной книги можно найти следующее:

  • подробное объяснение тем;
  • исчерпывающие авторские комментарии;
  • заметки методистов;
  • схемы, таблицы, рисунки;
  • алгоритмы решения задач и уравнений;
  • выполненные номера из тестов.

Некоторые ошибочно полагают, что в таком сборнике содержатся лишь верные ответы на вопросы в рамках программы. Но выше представленный список, содержащий в себе более ценную и важную информацию, должен изменить их мнение. Все сведения были неоднократно проверены авторами книги. Плюс ко всему изложены они простым и понятным для каждого пользователя языком.

Преимущества ГДЗ

В отличие от основного учебника, в онлайн-справочнике подробно описывается каждая тема, а также приведено больше ярких примеров. Но эти две книги дополняют друг друга. Без них невозможно хорошенько подготовиться к какому-либо испытанию. «ГДЗ по химии за 9 класс Габриелян О. С. (Дрофа)» обладает целым рядом плюсов. Во-первых, сборник решенных заданий и правильных ответов находится в электронном доступе. Во-вторых, благодаря ему можно научиться применять полученные знания в деле. А этот ценный навык пригодится не только при выполнении домашних заданий, но и при изучении остальных школьных дисциплин. В-третьих, справочником могут воспользоваться ребята с любым уровнем подготовки.

§ 42. По теме: Характерные химические свойства неорганических веществ. Вопросы к §

§ 2. По теме: Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Лабораторный опыт§ 3. По теме: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Лабораторный опыт

§ 6. По теме: Катализаторы и катализ. Лабораторный опыт

№9 №10 №11§ 11. По теме: Химические свойства металлов. Лабораторный опыт§ 12. По теме: Получение металлов. Лабораторный опыт§ 14. По теме: Щелочные металлы. Лабораторный опыт§ 15. По теме: Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Лабораторный опыт§ 16. По теме: Алюминий. Лабораторный опыт

§ 21. По теме: Вода в жизни человека. Лабораторный опыт

№24 №25§ 23. По теме: Соединения галогенов. Лабораторный опыт§ 25. По теме: Кислород. Лабораторный опыт§ 26. По теме: Сера. Лабораторный опыт§ 27. По теме: Соединения серы. Лабораторный опыт§ 29. По теме: Аммиак. Лабораторный опыт§ 30. По теме: Соли аммония. Лабораторный опыт

Водородная связь

В жидкой воде происходит ассоциация молекул, т. е. соединение их в более сложные агрегаты за счёт особой химической связи, которая называется водородной.

Особенностями водородной связи, по которым её выделяют в отдельный вид, является её не очень высокая прочность.

Водородная связь также играет важную роль в процессах растворения, поскольку растворимость зависит и от способности соединения давать водородные связи с растворителем. В результате содержащие ОН-группы такие вещества, как сахар, глюкоза, спирты, карбоновые кислоты, как правило, хорошо растворимы в воде.

На картинке № 2 показано образование димера воды с одной водородной связью.

Димер — это две молекулы Н2О, соединенные водородной связью. Связь между молекулами воды водородная.

Каждая молекула способна образовать четыре водородные связи: две между неподеленными электронными парами её атома кислорода и атомами водорода соседних молекул и ещё две – между атомами водорода и атомами кислорода двух других молекул.

Энергия водородной связи может изменяться от 17 до 33 кДж/моль.

Какое строение имеет молекула воды

Долгое время химики считали воду простым соединением, не вступающим в сложные реакции.

Состав воды как сложного вещества был установлен Лавуазье в 1783 г.

Характерные свойства ковалентной связи — направленность, насыщаемость, полярность, поляризуемость. Они определяют химические и физические свойства соединений.

Молекула воды, картинка № 1

По форме молекула воды напоминает равнобедренный треугольник, в основании которого находятся два атома водорода.Связь между атомом кислорода и атомами водорода полярная, т.к. кислород притягивает электроны сильнее, чем водород.

Межъядерные расстояния О—Н близки к 0,1 нм, расстояние между ядрами атомов водорода равно 0,15 нм, угол между связями Н—О—Н равен 104,5°.

Значения эффективных зарядов на атомах составляет ±0,17 от заряда электрона.

§ 37. Влияние на кожу факторов окружающей среды. Гигиена кожи.

ЗАПОМНИТЕ
Тепловой удар • Солнечный удар • Закаливание • Дерматит • Ожог • Обморожение • Потёртости • Опрелость

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.185)

  1. Каковы основные правила ухода за покровами тела?
  2. Каковы основные гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви?
  3. Каковы основные причины нарушения теплообмена и пути его профилактики?
  4. Что может стать причиной воспалительных процессов кожи?
  5. Каковы основные приёмы оказания первой помощи при различных травмах кожи?
  6. В чём заключаются сходство и различия между термическими ожогами и ожогами, вызванными химическими веществами?
  7. Каковы основные причины появления угревой сыпи на коже подростков и меры её профилактики?

ПОДУМАЙТЕ!

  1. Может ли стригущий лишай появиться на открытых участках кожи человека и почему?
  2. Почему издревле жители Средней Азии в жаркую погоду предпочитали ходить в очень тёплых ватных халатах?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Изучите доступные информационные источники о гигиенических требованиях к одежде и обуви. Разработайте комплекс мер по соблюдению гигиенических требований к собственной одежде и обуви.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Правила закаливания

Закаливаться нужно, следуя определённым правилам.

Индивидуальный подход. Для каждого человека необходим свой режим закаливания: частота и длительность закаливающих процедур, температура воды и воздуха.
Систематичность. Перерыв снижает приобретённую устойчивость.
Постепенность

Важно постепенно приспосабливаться к необычным условиям.
Разнообразие закаливающих средств. Для закаливания нужно сочетать разнообразные факторы внешней среды.

Получайте новое первыми

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Это интегрированный урок с элементами проблемного обучения. Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, основные способы очистки воды, круговорот воды в природе. Повторить и закрепить знания о смесях и способах их разделения. Разработка » Вода, вода – ты везде и всегда» состоит из конспекта урока и презентации. На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. А также, продолжаем формирование экспериментальных навыков учащихся, Данный урок воспитывает чувство сопричастности к общему делу. Урок сопровождается демонстрацией опытов, наглядностью. Используются различные формы и методы обучения: объяснительно — иллюстративный, демонстрационный, частично — поисковый, эксперимент, работа в парах, беседа, ИКТ. Данный урок можно проводить и как обобщающий. Домашнее задание – разноуровневое.

Целевая аудитория: для 8 класса

ресурс содержит подробный конспект урока и качественную презентацию. Материал очень интересный! Можно использовать не только на уроках химии. но и на уроках природоведения. Спасибо автору!

Великолепный ресурс, очень хорошая презентация, содержащая качественные фотографии и изображения. Спасибо.

К сожалению, в школьном курсе химии нет такой темы урока. Когда вы рекомендуете проводить этот урок? Как выкроить на него время? Может, целесообразнее сделать это на внеклассном мероприятии?

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

  • Использование открытых водоисточников для тушения пожаров конспект мчс

      

  • Столовые корнеплоды конспект урока

      

  • Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему цветик семицветик

      

  • Конспект урока физики с аспектным анализом

      

  • Конспект вводного логопедического занятия в подготовительной группе

Строение молекулы в различных агрегатных состояниях

Вода может быть в нескольких состояниях:

  1. Жидком. Это ее преимущественное состояние в нормальных условиях. Жидкая вода образует многочисленные реки, ручьи, озёра, Мировой океан.
  2. Твердом – это лед, а его кристаллы часто образуют иней или снег.
  3. Газообразном — водяной пар.

Существуют также и переходные состояния жидкости, которые возникают при замерзании или испарении.

Строение молекулы воды, водородная связь способствует расположению молекул воды. Рассмотрим особенности каждого агрегатного состояния по отдельности.

Лед

Представляет собой твердое состояние воды.

Молекулы воды образуют слои, причём каждая молекула связана с тремя молекулами в своём слое и с одной молекулой соседнего слоя. Расстояние между атомами кислорода ближайших молекул равно 0,276 нм.

Атом кислорода связан с четырьмя атомами водорода: с двумя, расположенными на расстоянии 0,096 — 0,102 нм посредством валентных связей, и с двумя другими, находящимися на расстоянии 0,174 — 0,180 нм посредством водородных связей.

Жидкая вода

В отличие от структуры льда структура жидкой воды исследована ещё недостаточно.

Предполагается, что жидкая вода по своему строению представляет нечто среднее между кристаллами льда и паром.

В результате изучения молекулы воды с помощью инфракрасных и рентгеновых лучей было видно, что при температуре близкой к точке замерзания, молекулы жидкой воды собираются в небольшие группы, практически так, как в кристаллах.

При температуре близкой к точке кипения они располагаются более свободно.

Водяной пар

Это газообразное агрегатное состояние воды.

При данном состоянии молекула воды не имеет структуры и состоит преимущественно из мономерных молекул воды, которые находятся на расстояние относительно друг друга.

Подводим итоги

Вода необходима для жизни всего живого на Земле. Она участвует в мировом круговороте воды в природе. Благодаря испарению с поверхности водоемов, почвы, растений образуются облака. Затем они выпадают в виде дождя, снега, града, питая собой подземные воды и родники. Родниковые воды по рекам попадает в море.

Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе.

Уникальное строение молекулы воды помогает ей трансформироваться в три агрегатных состояния.

При замерзании воды ее молекулы собираются в небольшие группы. При испарении находится на расстоянии относительно друг друга. Жидкая вода по своему строению представляет нечто среднее между кристаллами льда и паром.

Список литературы

  1. Химия и микробиология воды. Учебное пособие В. В. Котов, Г.А. Нетесова
  2. Конспект лекций ГИДРОГЕОХИМИЯ. Киреева Т.А., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: