ГДЗ Биология 9 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник 39 Экология как наука Номер 3

Заклятие смотреть онлайн бесплатно фильм в хорошем качестве

Краткое содержание

«Вселенная «Заклятия» является американским проектом, включающим серию кинофильмов ужасов. Сняты эпизоды по сюжетам, написанным по реально происходящим случаям в жизни. Главные персонажи – Лоррейн и Эда Уоррены – охотники за паранормальными явлениями, участвуют в спорных ситуациях, связанных с известными происшествиями, в которых проявляются паранормальные явления. В эпизодах герои пытаются оказать помощь людям, одержимым демонами, раскрываются некоторые сущности последних.

В франшизе сегодня: основная серия, представленная тремя кинофильмами – 2 первых с оригинальным названием, 3-й с добавлением «По воле дьявола»; ленту «Проклятие Аннабель» с приквелом и триквелом; 2 спин-оффа «Проклятие монахини».

В основной серии сюжет построен на расследовании известных паранормальных случаев. Этим занимается команда специалистов, в составе группы присутствуют Уоррены. Первый эпизод о семействе Перрон, перебравшихся в новый дом на Род-Айленде, оказавшемся втянутым в тревожные события. Во втором разбирается спорная ситуация полтергейста, наблюдавшаяся в Энфилде.

Классификация экологических факторов

Схема «Классификация экологических факторов среды»

Все известные экологические признаки среды в зависимости от их происхождения и характера влияния делят на три основные группы:

  • абиотические;
  • биотические;
  • антропогенные.

К абиотическим относятся факторы неорганической и неживой природы, к биотическим — воздействие живой природы (в том числе и человека), к антропогенным — влияние человека на природу как умышленное, так и неосознанное или неконтролируемое. Это разделение является условным, поскольку каждый фактор существует и проявляет себя как результат общего воздействия среды.

Давайте рассмотрим каждый вид экологических факторов среды более подробно.

Абиотические факторы (влияние неживой природы)

Неживая природа оказывает косвенное или прямое воздействие на всех живых существ. Значительные изменения условий окружающей среды (температура, свет, влажность, свойства почв, состав воздуха и т. п.) могут стать для живого организма критическими и даже привести к его гибели. К абиотическим факторам среды относятся:

  • Климатические — осадки, температура, свет, атмосферное давление и другие;
  • Орографические — особенности рельефа, высота над уровнем моря;
  • Эдафические — состав почв, ее физические свойства, плодородие, кислотность (pH), минерализация и другие;
  • Химические — газовый состав атмосферы и воды, содержание солей в воде, почвенный состав и другие химические свойства среды;
  • Гидрографические — плотность воды, ее проточность, скорость течения, световой режим и другие;
  • Пирогенные — воздействие пожаров, возникших по естественным причинам.

Биотические факторы (влияние живой природы)

Живые организмы находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, выстраивая различные типы внутривидовых и межвидовых отношений. В зависимости от того, к какому царству относиться живой организм, классификация биотических факторов осуществляется следующим образом:

  • Фитогенные — факторы влияния растений;
  • Зоогенные — факторы воздействие животных;
  • Микогенные — факторы влияние грибов;
  • Микробиогенные — факторы воздействие микроорганизмов.

Антропогенные факторы (влияние человека)

Антропогенные факторы — изменения в природе, которые происходят в результате деятельности человека. Осваивая природу и адаптируя ее к своим потребностям, люди воздействуют на флору и фауну преобразовывая среду обитания. Влияние может быть косвенное, прямое или условное.

  • Косвенное антропогенное воздействие — опосредствованное вмешательство человека в живую природу путем трансформации среды обитания (например, климатические изменения, нарушение физического или химического состава атмосферы, воды, почв и т.п.).
  • Прямое антропогенное воздействие — проявляется непосредственным влиянием людей на основные компоненты экологической системы (вырубка лесов, охота на животных, сбор растений или грибов и т.п.).
  • Условное антропогенное воздействие — влияния факторов живой и неживой природы, которые были нарушены в результате человеческой деятельности.

Для чего нужен предмет биология

В девятом классе некоторым ученикам уже приходится решать, какую профессию они выберут. Это касается тех, кто собирается получать среднее образование, то есть, поступить в колледж. Определившись с профессией, они должны узнать, какие предметы им понадобится сдавать. Дети, которые хотят стать тренером по определённому виду спорта или посвятить свою жизнь медицине, должны в обязательном порядке сдавать биологию

Тем не менее, остальные дети также должны уделять внимание этому предмету. Биология может оказаться нужной в обычной жизни

А это значит, что школьники, которые имеют какие-то проблемы с изучением данного предмета, должны что-либо предпринять. Вариантов существует довольно-таки много.

Глава 3. Основы генетики

СОДЕРЖАНИЕ страницы:

Люди давно заметили, что организмы передают свои признаки и свойства потомкам из поколения в поколение. Также было подмечено, что в ряде случаев организмы могут приобретать и новые признаки. Человечество всегда стремилось понять закономерности наследования и изменчивости признаков. Так со временем сформировалась наука, которую назвали генетикой.

ВЫ УЗНАЕТЕ

  • об истории развития генетики и её основных методах;
  • о некоторых закономерностях наследования признаков у живых организмов и работах Г. Менделя в этой области;
  • об основных формах изменчивости и их биологической роли;
  • о роли условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств организмов.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ

решать генетические задачи.

§ 15. Генетика как отрасль
биологической науки

§ 16. Методы исследования наследственности.
Фенотип и генотип

§ 19. Хромосомная теория наследственности.
Генетика пола

§ 20. Основные формы изменчивости.
Генотипическая изменчивость

Выводы к Главе 3

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Наследственность проявляется в способности организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Закономерности наследственности первым выявил Г. Мендель, который, применив гибридологический метод, установил законы доминирования, расщепления, чистоты гамет и независимого наследования признаков. Эти законы работают в случаях, когда гены рассматриваемых признаков располагаются в разных хромосомах. Закономерности наследования генов, расположенных в одной хромосоме, были выявлены Т. Морганом, исследования которого легли в основу современной теории наследственности. Эти и последующие исследования показали, что любой организм представляет собой сложную скоординированную систему, в которой все процессы взаимосвязаны и определяются взаимодействием генов между собой.

Изменчивость — это способность организмов приобретать новые признаки под действием условий среды. Различают генотипическую и фенотипическую изменчивость. Генотипическая изменчивость затрагивает наследственную информацию организма и проявляется в двух формах: мутационной и комбинативной. Мутационная связана с возникновением мутаций, которые могут затрагивать как отдельные гены, так и целые хромосомы или даже весь их набор. В основе комбинативной изменчивости лежат половой процесс, кроссинговер и случайный характер встреч гамет в процессе оплодотворения. Это создаёт огромное разнообразие генотипов. Фенотипическая изменчивость связана с возникновением модификационных изменений признаков организма, не затрагивающих его геном. Исследования модификационной изменчивости доказывают, что наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал главы, выполните тестовые задания в рабочей тетради. Если вы сомневаетесь в правильности своих ответов, повторите материалы соответствующих параграфов.

Вы смотрели: Биология 9 класс (Пасечник). Глава 3. Основы генетики (Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип. Закономерности наследования. Решение генетических задач.  Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость.  Комбинативная изменчивость. Фенотипическая изменчивость).

(с) Цитаты из пособия «Биология 9 класс. Учебник / ; под ред. В. В. Пасечника. — М. : Просвещение (Линия жизни)» использованы в учебных целях.

Адаптация живых организмов к окружающей среде

Чтобы выжить и размножаться, все живые существа должны приспосабливаться к условиям, предоставляемым им средой обитания. Окружающая среда организма включает в себя все, что на него воздействует, а также все, на что воздействует сам организм. Соответствие между живым организмом и окружающей средой в биологии называют адаптацией.

Растения и животные адаптировались к окружающей среде генетически и посредством физиологической, поведенческой или эволюционной гибкости, включая как инстинктивное поведение, так и обучение. Адаптация имеет много измерений в том смысле, что большинство организмов должны одновременно приспосабливаться к многочисленным различным факторам окружающей среды. Адаптация включает в себя совладание не только с физической абиотической средой (свет, темнота, температура, вода, ветер), но и со сложной биотической средой (другие организмы, такие как конкуренты, паразиты, хищники и т.п.). Противоречивые требования этих различных компонентов экосистемы часто требуют, чтобы организм находил компромисс в своих адаптациях для каждого из них.

Соответствие любому заданному измерению требует определенного количества энергии, которая затем больше не будет доступна для остальных адаптаций

Присутствие хищников, например, может потребовать от животного осторожности, что, в свою очередь, снизит его эффективность кормления и, следовательно, его конкурентоспособность

Организмы могут сравнительно легко приспособиться к хорошо предсказуемой среде и справляться с ней, даже если она регулярно меняется, при условии, что изменения не слишком экстремальные. Адаптация к непредсказуемой среде обычно труднее; адаптация к чрезвычайно неустойчивой среде может даже оказаться невозможной. Многие организмы развили в стадии покоя, которые позволяют им пережить неблагоприятные периоды, как предсказуемые, так и непредсказуемые. Креветки в пустынях и однолетние растения повсюду являются хорошими примерами. Яйца морских креветок годами сохраняются в соленой корке сухих пустынных озер. Когда редкий пустынный дождь заполняет одно из этих озер, из яиц вылупляются креветки, быстро вырастают и откладывают много новых яиц. Некоторые семена растений, которым уже много десятилетий, все еще жизнеспособны и способны прорасти.

Небольшие изменения в физической среде иногда могут улучшить адаптации организма к окружающей среде, но большие изменения почти всегда негативны. Изменения в экосистеме, снижающие общую адаптацию, в совокупности называются «деградацией окружающей среды». Такие изменения вызывают направленный отбор, приводящий к приспособлению к новой среде, или адаптации. Изменения в биотической среде (например, охотничья эффективность хищника) обычно направлены и, как правило, снижают уровень адаптации.

Мне нравится19Не нравится5

Задания

стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.16
стр.17
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.22
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.28
стр.29
стр.30
стр.31
стр.32
стр.33
стр.34
стр.35
стр.36
стр.37
стр.38
стр.39
стр.41
стр.42
стр.43
стр.44
стр.45
стр.46
стр.47
стр.48
стр.49
стр.50
стр.51
стр.52
стр.53
стр.54
стр.55
стр.58
стр.59
стр.60
стр.61
стр.62
стр.63
стр.64
стр.67
стр.68
стр.69
стр.70
стр.71
стр.72
стр.73
стр.75
стр.76
стр.77
стр.78
стр.79
стр.80
стр.81
стр.82
стр.83
стр.84
стр.85
стр.86
стр.89
стр.90
стр.91
стр.92
стр.93
стр.94
стр.95
стр.96
стр.99
стр.100
стр.101
стр.102
стр.103
стр.104
стр.105
стр.106
стр.107
стр.108
стр.109
стр.110
стр.111
стр.112
стр.113
стр.114
стр.115
стр.116
стр.117
стр.118
стр.119
стр.120
стр.121
стр.122
стр.123
стр.125
стр.126

Нужен ли решебник

Девятиклассникам предстоит определиться с выбором дополнительных предметов, которые им предстоит сдавать во время экзаменационного тестирования. Нередко в этот список входит и биология. Так же, как и все остальные дисциплины, она требует внимательного отношения. В этом году подросткам предстоит освоить достаточно серьезный курс, который может вызвать некоторые затруднения. Справиться с ними поможет решебник, составленный к учебнику этого же автора,«Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение», в котором представлена подробная развертка по всему изучаемому курсу.

Важность знаний по биологии

Многие дети после окончания девятого класса навсегда покинут школу, продолжив обучение в других учебных заведениях. А пока им предстоит готовиться к экзаменам и тщательно изучать все текущие предметы. Особого внимания заслуживает биология. Программа по ней предусматривает знакомство со строением и функциями человеческого тела. Подобные знания носят не только познавательный, но и вполне прикладной характер, так как помогут школьникам понять, как нужно следить за своим здоровьем, для чего существует личная гигиена и т.п. У учащихся порой возникают проблемы с восприятием того или иного параграфа. Устранить их можно с помощью пособия ГДЗ по биологии 9 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Борисов, Антипенко (Аверсэв, 2023 г.).

  1. Строение тканей организма человека.
  2. Составление суточного рациона и режима питания.
  3. Первая помощь при растяжениях и переломах конечностей.
  4. Основные показатели общего анализа крови.
  5. Первая помощь при кровотечениях.
  6. Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, и т.д.

В решебнике ученики найдут много понятно изложенной информации, которая позволит углубить или дополнить полученные на уроках навыки. Так как учитель не всегда может охватить все нюансы изучаемой темы, то подросткам приходится самостоятельно разбирать оставшиеся аспекты. Справляются с этим далеко не все, поэтому электронный помощник придется девятиклассникам как нельзя кстати.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: