Преодолеваем трудности вместе с ГДЗ
Благодаря всем этим сведениям, которые находятся в справочнике с правильными ответами, девятиклассникам удастся хорошенько подготовиться как к лабораторной, так и к важному тесту. И при этом ученики не будут тратить столько времени, сил и нервов, как это было раньше
Это отличная новость для школьников, которые испытывают серьезные нагрузки по всем предметам, ведь им просто необходимо хоть немного отдохнуть от учебного процесса. А поможет сэкономить драгоценные часы данная учебная литература.
Задания из тетради
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110
Задания из тетради
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110
Трудности курса биологии
На девятом этапе изучения этого предмета ребята поближе познакомятся со следующими важными и сложными разделами оригинального учебника:
- Общие свойства живых организмов.
- Клетка.
- Биосинтез углеводов. Фотосинтез.
- Онтогенез.
- Сцепленное наследование генов и кроссинговер.
- Дигибридное скрещивание.
Если на теоретические вопросы может ответить почти каждый ученик, ведь для этого всего лишь необходимо внимательно прочитать параграф, то вот с практическими заданиями справятся не все. Чтобы долго не мучиться, лучше сразу обратиться за советом к онлайн-пособию, выпущенному довольно известным издательством под названием «Дрофа».
§13. Индивидуальное развитие орагнизма (Онтогенез)
Вспомните. Задание №1
Что такое онтогенез?
Ответ:
Онтогенез – это индивидуальное развитие организма. Это совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, которые претерпевает организм от момента его появления до конца жизни.
Задание №2
Жизненные циклы каких организмов вам известны?
Ответ:
Жизненный цикл медузы:Задание №3
Каковы основные этапы индивидуального развития человека?
Ответ:
В онтогенезе человека различают три периода: 1. Прогенез − период формирования половых клеток и оплодотворение. 2. Эмбриональный − период, проходящий с момента образования зиготы до рождения. 3. Постэмбриональный – период от рождения до смерти организма
Вопросы. Задание №1
Чем онтогенез одноклеточных организмов отличается от онтогенеза многоклеточных организмов?
Ответ:
У многоклеточных организмов, размножающихся половым путём, онтогенез начинается в момент оплодотворения, результатом которого является зигота — первая клетка будущего нового организма, а заканчивается он таким процессом, как смерть. В случае одноклеточных онтогенез начинается от момента обособления клетки (материнская поделилась на де дочерние) и заканчивается в процессе ее деления.
Задание №2
Какие периоды обычно различают в онтогенезе животных?
Ответ:
У животных выделяют три типа онтогенеза: личиночный, яйцекладный и внутриутробный.
Задание №3
Какие процессы происходят на этапе эмбрионального развития?
Ответ:
Эмбриональный период (эмбриогенез) длится с момента образования зиготы до рождения (например, у млекопитающих) или выхода из яйцевых оболочек (например, у птиц). На этапе эмбриогенеза происходит формирование тканей, органов, и их систем.
Задание №4
Какие периоды выделяют в постэмбриональном развитии животных? В чём их особенности?
Ответ:
Постэмбриональное развитие подразделяют на три периода: ювенильный (ювенальный), пубертатный и период старения. Ювенильный период характеризуется продолжением начавшегося ещё в эмбриональной жизни органогенеза и увеличением размеров тела. Пубертатный период постэмбрионального развития, т. е. период зрелости, у большинства позвоночных животных занимает, как правило, большую часть жизни. В этот период организм готовится, а затем и приступает к осуществлению важнейшего жизненного процесса — размножению. Старение — это общебиологическая закономерность, свойственная живым организмам. В определённом возрасте в организме начинаются изменения, снижающие его возможности приспосабливаться к условиям среды.
Задания. Задание №1
На основе параграфа составьте таблицу «Типы онтогенеза», в которой укажите типы развития, основные характеристики и примеры организмов. Обсудите полученные результаты с товарищами.
Ответ:
Типы онтогенеза
Тип развития | Основные характеристики | Представители |
Личиночный | Желтка в их яйцеклетках мало, и зигота быстро развивается в личинку, которая самостоятельно питается и растёт. Затем через какое−то время происходит метаморфоз — превращение личинки во взрослую особь. У некоторых видов наблюдается даже целая цепочка превращений из одной личинки в другую и только потом во взрослую особь. | Насекомые, рыбы, земноводные |
Яйцекладный | Зародыш таких видов развивается внутри яйца, личиночная стадия отсутствует. | Рептилии, птицы, яйцекладущие млекопитающие, яйцеклетки которых богаты желтком |
Внутриутробный | При этом развивающийся зародыш задерживается в материнском организме, образуется временный орган — плацента, через которую организм матери обеспечивает все потребности растущего эмбриона: дыхание, питание, выделение и др. Внутриутробное развитие оканчивается процессом деторождения. | Большинство млекопитающих, в том числе и человек |
Задание №2
Приведите примеры развития с превращением.
Ответ:
При развитии с превращением из яйца появляется личинка, совершенно не похожая на взрослый организм. Такое развитие называется непрямым или развитием с метаморфозом, то есть постепенным превращением организма во взрослую особь. Например, у личинок бабочек отсутствуют сложные глаза, тело чаще всего червеобразное. Эти личинки несколько раз линяют, активно питаются и растут. Достигнув предельных размеров, личинка превращается в куколку, а потом из нее вылупляется взрослый организм.
Подумайте. Задание №1
Может ли многоклеточный организм быть бессмертным?
Ответ:
Не может, так как в основе каждых клеток лежат программы старения, заложенные в генах (укорочение центромеров), после которых клетка погибает.
-
Назад
-
Вперед