ГДЗ Биология 9 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник 13 Индивидуальное развитие организма онтогенез Номер 4

📹 Видео

Индивидуальное развитие организма | Биология 9 класс #13 | ИнфоурокСкачать

Биология 10 класс (Урок№11 — Онтогенез. Эмбриональное развитие организма.)Скачать

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Биология 9 класс Пасечник $13 Индивидуальное развитие организма онтогенезСкачать

Онтогенез| Биология ЦТ, ЕГЭСкачать

Индивидуальное развитие организмов — онтогенез. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Биология 5-6 класс ( В. Пасечник) Параграф 33 #Биология #Пасечник #параграф33Скачать

Онтогенез | ЕГЭ Биология | Даниил ДарвинСкачать

Онтогенез — индивидуальное развитие организма. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

§ 27 Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.Скачать

Б9 13 Постэмбриональный период развитияСкачать

Не рискуй!Скачать

Биология 5 класс (Пасечник) аудио параграф 13 «Водоросли»Скачать

Митоз и мейоз КРАТКО И ПОНЯТНО | Биология ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

География 5-6кл. §33 «Реки — артерии Земли (1)»Скачать

§ 13. Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории.Скачать

Влияние факторов внешней среды на онтогенез | Биология 9 класс #14 | ИнфоурокСкачать

ГДЗ по биологии 9 класс

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пономарева, Панина Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Сонин, Сапин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Пасечник, Швецов Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Мамонтов, Захаров, Цибулевский Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пасечник, Швецов Просвещение
  • Тетрадь-практикум по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Власова Просвещение
  • Тетрадь-тренажёр по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Матюшенко Просвещение
  • Тетрадь-экзаменатор по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Ошмарин Просвещение

Биология 9 класс — успешная подготовка к ОГЭ и не только

  • Многие девятиклассники предпочитают биологию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ, поскольку видят себя в профессии, так или иначе связанной с этой наукой. Например,в агрономии, земледелии, медицине, исследовательско-лабораторных практиках и т. д. Учитывая, что багаж знаний, необходимый для успешного прохождения экзамена, достаточно велик, рекомендуется приступать к изучению биологии в 9 классе как можно раньше. Для освоения всех разделов и тем понадобится качественная литература и решебники к ней. Заниматься по ГДЗ желательно системно, предварительно разработав индивидуальный план работы. Он подразумевает: — оценку своего уровня знаний и тех целей, которые желательно достичь в процессе изучения дисциплины; — составление программы, исходя из базового УМК, по которому биология изучается в школе и дополнительных источников, избранных девятиклассником самостоятельно либо тех, что рекомендованы репетиторами, руководителями кружковой работы, курсов подготовки; — периодическую динамику достигнутых результатов, корректировку задач и отслеживание успехов/неудач в ходе работы, тщательный анализ их происхождения и устранение.
  • В числе тем, изучаемых в рамках биологии в 9 классе, наибольшие трудности и вопросы вызывают: — жизненный цикл клетки, мейоз и митоз; — фенотипы и генотипы, особенности неполного доминирования; — виды и их критерии; — основы селекции и генетики; — биосфера и экосфера, их характеристики и особенности; — синтез белка в клетке и ее генетический код; — организация клетки, химические процессы, протекающие в них; — теории происхождения видов.
  • Чтобы освоить материал в полном объеме и на экзаменах давать развернутые и полные, максимально грамотные ответы на все поставленные вопросы, девятиклассникам следует в комплект к базовому учебнику теории подобрать дополнительные практикумы и контрольно-проверочные материалы. В их числе: — рабочие тетради; — тренажеры; — КИМы; — практические пособия, сборники контрольных и самостоятельных, лабораторных работ по дисциплине.
  • Тем, кто находится на семейной форме обучения, могут понадобиться программы, методические пособия и поурочные планы по предмету. Создать собственный УМК можно самостоятельно, выбирая те сборники, которые дополняют друг друга, либо обратившись за профессиональной помощью.

Что есть в ГДЗ онлайн по биологии для 9 класса

Решебник в формате онлайн – это удобная форма подготовки к урокам и экзаменам. В этом сборнике размещены самые популярные вопросы из школьной программы по биологии, а также подробные и ясные ответы. Нажимайте на кнопку и переходите к следующей теме. Итак, что вы увидите в ГДЗ (готовых домашних заданиях):

  • Вопросы, которые встречаются на экзаменах по биологии.
  • Готовые ответы на вопросы из параграфа учебника.
  • Подробные примеры: как ответить на вопрос из учебника.

Например, почему человеку необходимо изучать самого себя? Почему человек считается биосоциальным существом? Что находится в основе современных научных взглядов об эволюции человека? Назовите основные механизмы иммунитета. Все эти вопросы подробно рассмотрены в ГДЗ онлайн автора Пасечника. Теперь ребятам не нужно долго выискивать готовые ответы, придумывать решения, все есть в этом учебнике. Программа довольно сложная, поэтому девятиклассникам бывает непросто ответить на эти вопросы. Но осваивать предмет нужно, ведь дальше – сдача выпускных экзаменов, поступление в вуз. Поэтому без прочных знаний ребятам не обойтись. На помощь приходит решебник по биологии, где кратко и емко даны ответы на все задачи.

Глава 3. Основы генетики

СОДЕРЖАНИЕ страницы:

Люди давно заметили, что организмы передают свои признаки и свойства потомкам из поколения в поколение. Также было подмечено, что в ряде случаев организмы могут приобретать и новые признаки. Человечество всегда стремилось понять закономерности наследования и изменчивости признаков. Так со временем сформировалась наука, которую назвали генетикой.

ВЫ УЗНАЕТЕ

  • об истории развития генетики и её основных методах;
  • о некоторых закономерностях наследования признаков у живых организмов и работах Г. Менделя в этой области;
  • об основных формах изменчивости и их биологической роли;
  • о роли условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств организмов.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ

решать генетические задачи.

§ 15. Генетика как отрасль
биологической науки

§ 16. Методы исследования наследственности.
Фенотип и генотип

§ 19. Хромосомная теория наследственности.
Генетика пола

§ 20. Основные формы изменчивости.
Генотипическая изменчивость

Выводы к Главе 3

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Наследственность проявляется в способности организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Закономерности наследственности первым выявил Г. Мендель, который, применив гибридологический метод, установил законы доминирования, расщепления, чистоты гамет и независимого наследования признаков. Эти законы работают в случаях, когда гены рассматриваемых признаков располагаются в разных хромосомах. Закономерности наследования генов, расположенных в одной хромосоме, были выявлены Т. Морганом, исследования которого легли в основу современной теории наследственности. Эти и последующие исследования показали, что любой организм представляет собой сложную скоординированную систему, в которой все процессы взаимосвязаны и определяются взаимодействием генов между собой.

Изменчивость — это способность организмов приобретать новые признаки под действием условий среды. Различают генотипическую и фенотипическую изменчивость. Генотипическая изменчивость затрагивает наследственную информацию организма и проявляется в двух формах: мутационной и комбинативной. Мутационная связана с возникновением мутаций, которые могут затрагивать как отдельные гены, так и целые хромосомы или даже весь их набор. В основе комбинативной изменчивости лежат половой процесс, кроссинговер и случайный характер встреч гамет в процессе оплодотворения. Это создаёт огромное разнообразие генотипов. Фенотипическая изменчивость связана с возникновением модификационных изменений признаков организма, не затрагивающих его геном. Исследования модификационной изменчивости доказывают, что наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал главы, выполните тестовые задания в рабочей тетради. Если вы сомневаетесь в правильности своих ответов, повторите материалы соответствующих параграфов.

Вы смотрели: Биология 9 класс (Пасечник). Глава 3. Основы генетики (Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип. Закономерности наследования. Решение генетических задач.  Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость.  Комбинативная изменчивость. Фенотипическая изменчивость).

(с) Цитаты из пособия «Биология 9 класс. Учебник / ; под ред. В. В. Пасечника. — М. : Просвещение (Линия жизни)» использованы в учебных целях.

Ответ от эксперта

Возрастной период

Морфо-физиологическая характеристика

Социальная функция

Новорожденный (первые 10 дней)

Первый вдох, заживления пупочной раны, рефлексы сосания, хватания. Кормление молозивом, грудным молоком. Зарастание Боталлового протока.

Рождении — для ребенка первый психологическое кризисное состояние, столкновения с новыми условиями

Грудной (10 дней — 1 год)

Первые 3 месяца кормления молоком, развитие шейных мышц, зарастание малого родничка, интенсивный рост, сон — 20-22 часа в сутки

Развитие условных рефлексов на родителей, звуки, запахи; появление эмоций

6 месяцев: кормление молоком (смесью), введение в пищу соков, пюре; ребенок начинает садиться, держит игрушки, ползает, прорезываются резцы, сон — 18-20 ч.

Различает родителей, родственников, реагирует на раздражение. Развитие движений, начинает произносить звуки

12 месяцев — кормление молоком или молочными кашами, смесями: супы, пюре, фрукты. Зарастает большой родничок, окостеневает скелет, начинает ходить, формируются изгибы позвоночника. Масса увеличивается в 3 раза, рост — в 1,5 раза. Сон — 16-18 ч.

Начинается формирование характера, играется с игрушками, произносит 4-6 двоскладових слов

Раннее детство (1-3 года)

1-2 года: питание общее с обязательными молочными блюдами два раза в сутки. Формируются молочные зубы и опорно-двигательная система. Рост замедляется, увеличение массы — 2-3 кг на год. Сон — 15-16 часов в сутки.

Требует внимания, играется, развивается речь. Усваивает понятия «нет»

2-3 года: самостоятельное приемки пищи, общая диета, но один раз обязательно молоко или молочная пища. Режим дня. Хорошая координация движений (бег, прыжки), рост увеличивается на 5-9 см на год, вес — на 2 — 2,5 кг. Сон — 13-14 часов в сутки.

Развитие воображения, фантазии. Осознание собственного «Я». Постижению языка предложениями. Первые «почему?»

Первое детство (4-7 лет)

4-5 лет: питание общее с взрослыми, но более витаминизированное. Совершает сложные движения, начинает лепить, рисовать, писать. Вырабатываются гигиенические навыки. Рост — 106-110 см, вес — 15-16 кг. Сон — 12-13 ч.

Утверждение собственного «Я», появляется любопытство, подражает деятельность взрослых, различает воображаемое и действительное

6-7 лет: смена зубов на постоянные, общая диета. Совершенствование двигательных реакций. Первый ростовой прыжок — 10 см. Способен к учебной деятельности. Сон — 11-12 часов в сутки.

Школа — второй психологический кризисный период для ребенка, попадание в новые условия. Сформирована речь, есть собственные мысли

Второе детство (мальчики — 8-12 лет, девочки 8-11 лет)

Усиленный рост, секреция половых гормонов, появление вторичных половых признаков. Вырабатывается режим дня. Питание калорийное, витаминное. Сон — 10-11 ч.

Появляются предпочтения, склонности. Развиваются умственные способности, становление личности

Подростковый возраст (мальчики — 13-16 лет, девочки 12-15 лет)

Половое созревание. 2-й ростовой прыжок (рук и ног) — 10-15 см. Чрезмерная возбудимость и раздражительность. Питание требует на 20% больше белков. Сон — 9-10 ч.

Период внутренних противоречий. Акселерация — ускорение психического и физического развития

Юношеский возраст (юноши — 17-21 год, девушки — 10-20 лет).

Завершения роста и формирования организма. Половая и психологическая зрелость. Окончательное формирование нервной системы. Питание калорийное. Сон — 8-9 ч.

Окончательное формирование личности. Поиск места в жизни, получение профессий.

Зрелый возраст — первый период. У женщин — 21-35 лет, у мужчин — 22-35 лет

Самый продуктивный период жизни. Создания семьи. Рождение и воспитание детей, работа над достижениями цели жизни. Постепенное снижение уровня обмена веществ. Сон — 8-9 часов в сутки.

Вступление в брак, рождение и воспитания детей. Развитие собственных способностей. Выбор работы.

Зрелый возраст — второй период. У женщин — 36-55 лет, у мужчин — 36-60 лет

Перестройка организма, постепенное снижение процессов обмена. Старение организма. Появление морщин. Сон — 8-9 ч.

Реализация человека как личности в определенной сфере деятельности. Построение крепкой семьи.

Пожилой возраст: мужчины — 61-74 года,

Женщины — 56-74 года.

Снижение уровня метаболизма, угасание репродуктивной функции, накопление болезней

Возраст мудрости, передача опыта следующим поколениям

Старческий возраст: 75-90 лет.

То же самое

То же самое

Советы школьникам: как учиться с помощью решебника

Для успешного освоения школьной программы учащимся нужно много времени уделять изучению книг и дополнительной литературы. ГДЗ к новому учебнику по биологии для 9 класса автора Пасечника – один из лучших учебников, где есть все ответы. Вы можете использовать и другие ресурсы, например, видео уроки, где можно посмотреть ролики о строении клетки или об основах научных взглядов на мир.

Ребятам нужно больше практиковаться в решении тестов, чтобы успешно сдать все экзамены. Полезный совет: заведите тетрадку и переписывайте в нее ответы из решебника. Во время переписывания информации в работу включается «моторная память»; поэтому все записанные в тетрадку сведения хорошо запоминаются. Кроме этого, так ученик начинает лучше понимать материал. Регулярно повторяйте изученные темы, чтобы они лучше усваивались.

Период роста (дорепродуктивный)

Этот период характеризуется продолжением начавшегося еще в эмбриональной жизни органогенеза и увеличением размеров тела. К началу этого периода все органы достигают той степени дифференцировки, при которой молодое животное может существовать и развиваться вне организма матери или вне яйцевых оболочек. С этого момента начинают функционировать пищеварительный тракт, органы дыхания и органы чувств. Нервная, кровеносная и выделительная системы начинают свою функцию еще у зародыша. В течение периода роста и формообразования окончательно складываются видовые и индивидуальные особенности организма, и особь достигает характерных для вида размеров. Позже других органов дифференцируются половая система. Когда заканчивается ее формирование, наступает второй этап постэмбрионального развития.

Период зрелости (репродуктивный)

В течение этого периода зрелости происходит размножение. Продолжительность этого периода у различных видов животных разная. У некоторых видов (поденки, тутовый шелкопряд) он длится лишь несколько суток, у других — много лет.

Период старости (пострепродуктивный)

Характеризуется уменьшением интенсивности обмена веществ и инволюцией органов. Старение приводит к естественной смерти.

Вопрос 2.Постэмбриональное развитие осуществляется с момента рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти. Постэмбриональное развитие может быть прямым или непрямым. При прямом развитии яйцевые оболочки или тело матери покидает организм, имеющий закладки всех органов, характерных для взрослых животных, и не имеющий отсутствующих у взрослых животных личиночных органов.Дорепродуктивный период заключается в основном в росте и завершается периодом полового созревания. У человека для женских особей — в 12—14 лет, для мужских —< в 14—16 лет. Половое созревание проявляется в активизации деятельности половых желез, начале гаметогенеза и более ярком проявлении вторичных половых признаков.Репродуктивный период характеризуется завершением роста, активной репродукцией. Физические возможности организма по освоению среды обитания проявляются наиболее ярко. Расцветают интеллектуальные, эмоциональные и другие способности. Период завершается климаксом, характеризующимся снижением активности половых желез, завершением гаметогенеза, снижением физических возможностей организма.Пострепродуктивный период (для человека после 50 — 55 лет у женщин, в 60 — 65 лет у мужчин) характеризуется снижением физических возможностей организма, часто отрицательной динамикой массы тела. Завершается смертью. При непрямом развитии из яйцевых оболочек выходит личинка, как правило, устроенная проще взрослого животного.Дорепродуктивный период включает личиночную стадию и часто заканчивается метаморфозом. Личинка имеет специальные личиночные органы и, как правило, не имеет некоторых органов, свойственных взрослым формам.Метаморфоз может быть полным и неполным. При неполном метаморфозе замена личиночных органов на органы взрослых животных происходит постепенно, без прекращения активного перемещения и питания организма, например у головастика — личиночной формы лягушки. При полном метаморфозе личинка прекращает активно перемещаться в среде обитания и добывать себе пищу. Она образует куколку, в которой происходит метаморфоз, т.е. замена личиночных органов на органы взрослого организма, как это наблюдается у бабочек. После завершения превращения у позвоночных происходит рост и половое созревание. У беспозвоночных после завершения метаморфоза наступает репродуктивный период, быстро завершающийся смертью.

Вопрос 3. Биологическое значение развития с метаморфозом заключается в том, что: — личинка самостоятельно растет, накапливая клеточный материал для дальнейших превращений. В результате снижаются затраты материнского организма на развитие каждого потомка, что позволяет увеличить численность потомства; — личиночные формы и взрослые организмы, как правило, обитают в разных условиях среды и используют разные источники питания, что снижает интенсивность борьбы за существование между молодыми и зрелыми формами; — свободноживущие личинки прикрепленных или паразитических форм способствуют расселению вида.

Преодолеваем трудности вместе с ГДЗ

Благодаря всем этим сведениям, которые находятся в справочнике с правильными ответами, девятиклассникам удастся хорошенько подготовиться как к лабораторной, так и к важному тесту. И при этом ученики не будут тратить столько времени, сил и нервов, как это было раньше

Это отличная новость для школьников, которые испытывают серьезные нагрузки по всем предметам, ведь им просто необходимо хоть немного отдохнуть от учебного процесса. А поможет сэкономить драгоценные часы данная учебная литература.

Задания из тетради

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110

Биология в 9 классе

В рамках программы по биологии школьники изучают много тематик: клеточную теорию, клеточные и неклеточные формы жизни, виды и популяции, теорию эволюции, экосистемы, биосферу и биоценоз. Для подготовки к урокам ребятам понадобятся грамотные книги, в том числе ГДЗ по Биологии 9 класс учебник Пасечник (Просвещение, 2023 г.). В этом учебном пособии освещены все материалы учебной программы за этот год.

Также ученики выполняют различные лабораторные работы. Они должны описать многообразие живых организмов на примере биосистемы родного края. Ребята изучают клетки и ткани растений под микроскопом. Некоторые тематики могут показаться учащимся довольно сложными. Эти вопросы нужно проработать более тщательно, используя учебники и решебники:

  1. Тема клеточного строения организмов, хромосомы и гены.
  2. Особенности химического состава организмов, обмен веществ.
  3. Основные силы, которые вызывают эволюционные сдвиги в природе.
  4. Современные проблемы экологии, их влияние на жизнь людей и всей планеты.
  5. Основы строения агроэкосистемы, как сообщества организмов, созданного искусственным путем.

Эти и множество других вопросов подробно рассмотрены в учебнике Пасечника. Эта книга – надежный и верный товарищ для учеников 9 класса. С ней ребята успешно подготовятся к ответам на уроке, к проверочным контрольным работам и экзаменам. Нужно внимательно читать каждый параграф и ответственно относиться к выполнению домашних заданий. И тогда школьника обязательно ждет успех и отличные отметки по биологии.

Описание тетради

Дополнительные издания входящие в учебно-методические комплекты способны во многом облегчить и упростить процедуру обучения. К числу подобных относится рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторы Пасечников, Швецов. Представленные работы имеют тематическую направленность и помогут в полной мере закрепить теоретическую часть предмета.

Задания

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: