ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская 11 Словосочетание Упражнение 64

Гдз решебник по русскому языку 8 класс разумовская, львова, капинос учебник дрофа

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

  • позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
  • наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
  • намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.

Глагол + наречие:

  • читать медленно
  • ответил впопыхах
  • стоим рядом
  • вернемся поздно
  • уедем завтра
  • сказал сгоряча
  • произнес громко
  • ехал шагом (на лошади)
  • вернулась домой
  • поплывём наперегонки.

Глагол + деепричастие:

  • рисовал стоя у мольберта
  • ушел благодаря хозяйку
  • ответил улыбаясь мне
  • кашлянул отвернувшись в сторону.

Существительное + наречие:

  • пальто нараспашку
  • взгляд исподлобья
  • усмешка невзначай
  • игра втёмную
  • (люблю) кофе по-венски
  • поворот налево
  • борщом по-украински
  • с разговором начистоту.

Существительное + несклоняемое прилагательное:

  • цвет хаки
  • язык хинди
  • час пик
  • рукава реглан
  • юбка плиссе
  • краска индиго.

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

  • с кем-либо веселее
  • у чего-то интереснее
  • следить внимательнее
  • работаю лучше
  • прыгает выше
  • встанет раньше
  • вертится быстрее
  • о речи выразительнее
  • со взглядом острее
  • по дороге длиннее
  • чуть севернее
  • справа повыше
  • вдали левее.

Прилагательное + наречие:

  • очень веселый
  • совсем неглупый
  • весьма любопытный
  • чрезвычайно заманчивый
  • крайне невыносимый.

Наречие + наречие:

исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно. Деепричастие + наречие:

Деепричастие + наречие:

  • улыбаясь застенчиво
  • стоя внизу
  • подойдя близко
  • поднявшись наверх
  • мгновенно отклонившись.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

  • солнечным утром
  • белых лебедей
  • легкомысленный человек
  • длинная дорога
  • через новую ступеньку
  • у соседнего прохода
  • на высоком крыльце
  • с веселой песней
  • певучая речь.

Существительное + причастие:

  • у рокочущего моря
  • зеленеющим лугом
  • перед цветущим деревом
  • плавающей лодкой
  • опавшей листвой
  • запеченное яблоко
  • на вымытом столе
  • прерываемая беседа
  • описываемый круг
  • разбросанные вещи
  • перед навешенной калиткой.

Существительное + порядковое числительное:

  • на седьмое небо
  • до третьих петухов
  • первая скрипка
  • во втором вагоне
  • возле пятого дома
  • через шестой этаж
  • на восьмой странице
  • с трехсотым покупателем.

Существительное + местоимение:

  • с вашей собакой
  • у моего дома
  • каждый человек
  • любого прохожего
  • какой-то мужчина
  • некий звук
  • с некоторыми людьми
  • ничья сумка
  • о целом дне
  • через наш порог
  • такой мальчик
  • у того моста.

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

  • вкусное мороженое
  • горячим жарким
  • в чистой столовой
  • в голубой ванной.

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

  • о ком-то чужом
  • возле некого прохожего
  • с чем-то веселым
  • в чем-либо тонком
  • над чем-нибудь неясным
  • с нашим знакомым
  • с тем отдыхающим
  • около какого-то встречающего
  • перед этим загорающим.

Существительное + существительное (приложение):

  • мышь-полевка
  • художник-старик
  • белка-хлопотунья
  • журналист-международник
  • слесарь-инструментальщик
  • дуб-великан.

Решение упражнения

1) С трудом Григорий натянул на себя полу тулупа, лёг на спину. (М. Шолохов) – обст. образа действия выражено существительным в форме родительного падежа.
2) Будь красивой, как мать, и вдвое счастлива. (М. Горький) – обст. сравнения выражено существительным в форме родительного падежа.
3) На опушке молодого дубового леса, лицом к Харькову вырос красивый серый дом. (А. Макаренко) – обст. места выражено предлогом “на” и существительным в форме предложного падежа.
4) Днём зверь лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно. (В. Арсеньев) – обст. места выражено предлогом “в” и существительным в форме предложного падежа.
5) После обеда Порфирий Владимирович удалился спать. (М. Салтыков Щедрин) – обст. времени выражено предлогом “после” и существительным в форме родительного падежа.
6) Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. (Пословица) – обст. условия выражено отрицательной формой глагола и существительным в форме родительного падежа.
7) Несмотря на усталость, на неудачи, связанные с неопытностью, невзирая на предприимчивость дяди Юры, который жил неподалёку и приходил в самые неурочные часы, артель находила время для задушевных бесед. (В. Инбер) – обст. причины выражено предлогом “на” и существительным в форме предложного падежа.
8) Ехал я на курьерском в первом классе, что обошлось редактору недёшево. (А. Чехов) – обст. цели выражено сочетанием предлога и указательного местоимения.
9) Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер в даль. (С. Есенин) – обст. места выражено предлогом “среди” и существительным в форме родительного падежа.
10) Они выждали, когда старик ушёл за чем-то, тихо спустились и затем как ни в чём не бывало подошли как будто снаружи. (А. Гайдар) – обст. времени выражено сочетанием предлога и указательного местоимения.

2. Лексическое значение выделенных слов:
– тулуп – теплое верхнее пальто;
– красивой – обладающей привлекательной внешностью;
– опушке – краю, границе чего-либо;
– чаще – густой лесной массив;
– удалился – ушел, отошел;
– вкусив – попробовав на вкус;
– неопытностью – отсутствием опыта;
– предприимчивость – способность к предпринимательству, инициативность;
– недёшево – дорого;
– относит – переносит, уносит;
– равнины – плоская местность без значительных высотных различий;
– выждали – подождали;
– спустились – спустились вниз;
– снаружи – с внешней стороны.

3. Фонетическая запись первого предложения:

Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.

1.
Подавляющее большинство физических
величин удовлетворя..т этому условию.
2. Большое количество студентов,
преподавателей и профессоров университета
принял.. участие в конференции. 3.
Меньшинство группы выполнил.. задание
досрочно. 4. Произошл.. два неожиданных
взрыва. 5. Прошл.. десять дней. 6. На
семинарском занятии присутствовал.. 21
человек. 7. Все 31 студент сдал.. рефераты
вовремя. 8. Плащ-палатка лежал.. в свернутом
виде. 9. Кафе-столовая открыт.. 10. Ряд
исследований Столетова посвящен..
проблемам магнетизма и электричества.
11. Сын или дочь помогл.. вам донести вещи
до станции? 12. Для проведения опыта по
обнаружению электрических колебаний
А.С. Попову понадобил..с.. стеклянная
трубка, две полоски листовой пластины,
пробка, металлический порошок.

Почему АйБро подходит для этой задачи

АйБро предоставляет уникальные преимущества в решении задачи синтаксического разбора словосочетания благодаря своим ключевым характеристикам.

1. Гибкость и адаптивность

АйБро обладает высокой гибкостью в адаптации к различным контекстам. Это позволяет использовать модель для анализа широкого спектра текстов, включая сложные и технические темы.

2. Обширная обучающая выборка

Модель обучалась на огромном объеме разнообразных данных, что обеспечивает ей широкий спектр знаний о синтаксических структурах в различных языках и контекстах.

3. Понимание естественного языка

АйБро способен понимать и генерировать текст, учитывая его синтаксическую структуру. Это делает его эффективным инструментом для анализа и обработки словосочетаний.

4. Обработка длинных контекстов

Модель способна учиться на длинных последовательностях текста, что важно для синтаксического анализа, требующего учета контекста на разных уровнях

5. Активное интерактивное обучение

АйБро может быть дополнительно обучен и уточнен в ответ на конкретные запросы и задачи. Это повышает его способность к точному синтаксическому анализу в узкоспециализированных областях.

6. Большой объем ресурсов

АйБро имеет доступ к значительным вычислительным ресурсам, что позволяет эффективно обрабатывать большие объемы текста и проводить сложные операции синтаксического анализа.

7. Обновления и улучшения

Модель поддается постоянным обновлениям и улучшениям, что обеспечивает ее способность эволюции и адаптации к новым требованиям в области синтаксического анализа.

Совокупность этих характеристик делает АйБро мощным инструментом для синтаксического разбора словосочетания, обеспечивая высокую производительность и точность в различных задачах обработки естественного языка.

Часто задаваемые вопросы
Что делает АйБро особенно подходящим для синтаксического разбора словосочетания?

Как модель обучалась для улучшения синтаксического анализа?

Может ли ИИ адаптироваться к различным языкам для синтаксического анализа?

Как АйБро обрабатывает длинные тексты при синтаксическом разборе?

Может ли АйБро быть дополнительно обучен для улучшения синтаксического разбора в конкретной области?

Какие преимущества ИИ предоставляет в обработке грамматических ошибок при синтаксическом анализе?

Может ли ИИ работать в узкоспециализированных областях, требующих специфического синтаксического анализа?

Как модель обрабатывает синонимы и вариации синтаксических конструкций?

В чем преимущества ИИ при работе с долгими предложениями?

Как АйБро влияет на точность результатов в поисковых системах?

Может ли ИИ быть использован для создания синтаксически корректных текстов в генеративных моделях?

Какие вычислительные ресурсы АйБро использует для синтаксического анализа больших объемов текста?

Может ли ИИ помочь в извлечении ключевой информации из текста при синтаксическом анализе?

Какие преимущества АйБро предоставляет в задачах обработки естественного языка, кроме синтаксического анализа?

Какие перспективы по развитию и улучшению синтаксического анализа предоставляет ИИ в будущем?

Самостоятельные работы по русскому языку 8 класс к учебнику С. Г. Бархударова — Л. А. Аксенова 2020

8 классСтроение и грамматическое значение словосочетаний. Виды словосочетаний

Вариант 1

1. Раскройте скобки и запишите словосочетания. Обозначьте глав­ное и зависимое слова. Укажите вид словосочетаний по главно­му слову (глагольное, именное или наречное).

родной (земля)

любовь (отечество)

родился (Россия)

беседовать (литература)

очень (громко)

вблизи (лес)

Ответ: родная(з.) земля(гл.), любовь(гл.) к отечеству(з.), родился (гл.) в России(з.), литературно(з.) беседовать (гл.), очень(з.) громко (гл.), вблизи(гл.) леса(з.).

2. Выпишите из предложения по одному примеру словосочетаний: а) глагол + существительное; б) существительное + прила­гательное; в) наречие + существительное, обозначьте главное слово.

Вдали от родины сердце тоскует по родным полям, лу­гам, берёзкам, по родному небу.

Ответ: а) тоскует по полям; б) по родным полям; в) вдали от родины.

3. Выпишите только словосочетания. Укажите главное и зависимое слова.

Из-под чёрных ресниц, читал негромко, в течение неде­ли, книги для детей, небо хмурится.

Ответ: из-под черных(зависимое) ресниц(гл.), читал(гл.) негромко(зависимое), в течение(гл.) недели(зависимое), книги(гл.) для детей(зависимое).

Вариант 2

1. Раскройте скобки и запишите словосочетания. Укажите вид сло­восочетаний по главному слову (глагольное, именное или на­речное). Обозначьте главное и зависимое слова.

добиваться (успех)

добросовестный (ученица)

труд (душа)

учиться (школа)

вдали (дом)

очень (усердно)

Ответ: добиваться(гл.) успеха(з.), добросовестная(з.) ученица(гл.), труд(гл.) души(з.), учиться(гл.) в школе(з.), вдали(гл.) от дома(з.), очень(з.) усердно(гл.).

2. Выпишите из предложения по одному примеру словосочетаний: а) глагол + существительное; б) глагол + наречие; в) сущест­вительное + прилагательное, обозначьте главное слово.

Когда человек не трудится совершенно серьёзно, то есть когда он не зарабатывает себе собственным трудом кусок хлеба, которым он питается, — тогда он не может быть счастлив.

(Д. Писарев)

Ответ: а) не зарабатывает(гл.) трудом; б) не трудится(гл.) серьезно; в) собственным трудом(гл.).

3. Выпишите только словосочетания. Укажите главное и зависимое слова.

Согласно расписанию, приехал вовремя, в ветреную по­году, разжигать костёр, костёр горит.

Ответ: согласно(гл.) расписанию(з.), приехал(гл.) вовремя(з.), в ветреную(з.) погоду(гл.), разжигать(гл.) костёр(з.).

ПредыдущаяСледующая

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

  • рассердиться на шутку
  • купить хлеба
  • составьте кроссворд
  • расположились на ночлег
  • любуюсь городом
  • вернемся на рассвете
  • плаваю в бассейне
  • бегу в куртке
  • приступил к работе
  • беседуем с друзьями
  • занимаюсь с неохотой.

Прилагательное + местоимение:

  • никому не рад
  • не согласен ни с кем
  • не согласен с ним
  • не должен никому
  • уверен в нём.

прилагательное + существительное:

  • румяный от мороза
  • красный от смущения
  • застенчивый от внимания
  • интересный ученикам
  • понятный детям
  • сладкий на вкус
  • злой на сына
  • довольный результатом.

Существительное  + существительное:

  • сбор грибов
  • директор театра
  • побелка потолка
  • увлечение охотой
  • радость от встречи
  • платье в клетку
  • продолжение жизни
  • поле пшеницы
  • луг за деревней
  • рожь по пояс
  • грязь по колено
  • шляпка с ленточкой
  • грудь в медалях
  • рубашка в краске
  • альбом на столе
  • ложечка из серебра
  • миска с молоком
  • скатерть изо льна
  • катание с горы.

Наречие + существительное:

  • смешно до слез
  • направо от дома
  • слева у ограды
  • вниз по улице
  • впереди у фонтана.

числительное + существительное:

  • семеро козлят
  • двенадцать месяцев
  • оба растения
  • через пять ступенек
  • сквозь два листа
  • три капли.

Деепричастие + существительное, местоимение:

  • стоя на вахте
  • идя по двору
  • переплыв реку
  • шагая по тропинке
  • вернувшись в дом
  • обращаясь к нему
  • следя за ним
  • отбросив от себя
  • разговаривая с ней
  • любуясь ею.

Практическое применение

1. Машинный перевод

Синтаксический разбор необходим для построения правильных переводов, учитывая синтаксические различия между языками.

2. Исправление ошибок

Автоматические системы исправления ошибок основываются на синтаксическом анализе для выявления некорректных конструкций.

4. Генерация текста

При создании текста синтаксический разбор помогает управлять структурой и связями между фразами.

Синтаксический разбор словосочетания является неотъемлемой частью анализа естественного языка, находя применение в различных областях, от лингвистики до разработки программных систем. Глубокое понимание синтаксической структуры текста открывает новые возможности для улучшения компьютерной обработки языка и развития искусственного интеллекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: