Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §10. Виды словосочетаний. Упражнение №59
Определите вид словосочетаний по главному слову. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова. 1 . Думать о будущем, радоваться праз(?)нику, пойти в т..атр, проходить быстро, часто гневаться, нав..щать больных, читать по вечерам, отвечать с улыбкой, говорить улыбаясь. 2 . Подарок отцу, поез(?)ка к матер. к..рзина с грибами, к..стюмы из хлопка, книга отца, намерение работать, чтение лёжа, новой квартиры, домашнее задание, моего дн..вника, разговор ни о чём, волнующ..ся море, первое выступление, кофе (по)варшавски, завтрак (на)спех 3, с пятью учениками, поразительно ч..ткий, (по)осеннему хмурый, бесконечно добрая. 3 . Очень хорошо, (не)далеко от дома, не (по)летнему холодно, (на)едине с собой, довольно прохладно.
Класс 8 русский язык: основные аспекты
Одним из главных аспектов изучения русского языка в восьмом классе является работа со словосочетаниями. Словосочетания, или сочетания слов, являются основным строительным материалом для формирования предложений. Восьмиклассники изучают правила соединения слов в словосочетаниях, учатся выделять именные группы, определять порядок слов в словосочетании, согласовывать слова по падежу, числу и роду.
Восьмой класс также предусматривает изучение лексических и фразеологических единиц. Учащиеся расширяют свой словарный запас, изучают значения и особенности употребления различных слов и выражений. Восьмой класс является хорошим моментом для развития коммуникативных навыков, поэтому ученики также изучают речевые обороты и выражения для использования в различных ситуациях общения.
В рамках изучения русского языка восьмого класса учащиеся также знакомятся с основами стилистики. Они учатся определять стиль текста, различать разные функциональные стили, анализировать стилистические приемы и выявлять их роль в выражении авторской мысли.
Восьмиклассники также продолжают развивать навыки чтения и анализа текстов различных жанров. Они изучают структуру текста, его основные компоненты, выделяют ключевые идеи и аргументы, выражают свое мнение о прочитанном.
Восьмой класс русского языка подготавливает учащихся к более глубокому изучению языка на следующих этапах обучения и формирует базу знаний и навыков, которые будут полезными не только в школьной жизни, но и в будущей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету.
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний.
Презентация к уроку географии в 8 классе (2-ой урок темы) показывает главные типы почв России, особенности их строен.
Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски.
Средства пожаротушения и правила пользования ими.Огнетушители. Их типы и особенности.Урок ОБЖ в 5, 8 классах.Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борь.
Данный материал удобен для использования на уроках русского языка, речи и культуры общения при изучении и повторении темы «Типы речи» в 5-9 классах.
ГДЗ по русскому Ладыженской, Тростенцовой любимый помощник восьмиклассников
Каждое упражнение подробно объяснено, присутствуют информативные схемы и интересные иллюстрации для облегчения понимания той или иной филологической концепции. Информация изложена кратко и точно, в соответствии с действующими нормативами для средней школы. Популярность пособия связана с качественными разъяснениями и вспомогательными комментариями. На страницах сборника можно найти практически всё, что нужно: разбор слова по составу, определение синтаксических элементов, культуру повествования, правила орфографии. Существуют следующие особенности, которые обязательно требуется отметить:
- легко искать нужные именно вам номера;
- приведены только новейшие версии пособий, утвержденные ведущими педагогами страны;
- развиваются реальные речевые навыки у школьников;
- сайт доступен во всех популярных устройств: телефонов, смартфонов и ноутбуков.
Решебник, созданный Ладыженским, прежде всего, показывает примеры правильного выполнения упражнений. Поэтому учебный результат достигается быстрее, не требует приложения школьником избыточных когнитивных усилий. Смело готовьтесь к контрольным, самостоятельным, проверочным работам, тестам. Вы скоро заметите более высокие оценки и откроете в себе мотивацию к более глубокому изучению предмета.
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 59. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.
Определите вид словосочетаний по главному слову. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.
1. Думать о будущем, радоваться праз(?)нику, пойти в т..атр, проходить быстро, часто гневаться, нав..щать больных, читать по вече рам, отвечать с улыбкой, говорить улыбаясь.2. Подарок отцу, поез(?)ка к матер. к..рзина с грибами, к..стюмы из хлопка, книга отца, намерение работать, чтение лёжа, новой кв..ртиры, домашнее задание, моего дн..вника, ра..говор ни о чём, волнующ..ся море, первое выступление, кофе (по)варшавски, завтрак (на)спех 3 , с пятью учениками, пор..зительно ч..ткий, (по)осеннему хмурый, бе..конечно добрая.3. Очень хорошо, (не)далеко от дома, не (по)летнему холодно, (на)едине с собой, довольно прохладно.
Управление
Управление – вид подчинительной связи, при которой главное слово требует от зависимого слова постановки в определенном падеже.
При управлении в русском языке зависимое слово не изменяется, если изменяется главное слово.
Главным словом может быть глагол, имя существительное, имя прилагательное, наречие, порядковое имя числительное.
К зависимым словам, которыми могут быть такие части речи, как имена существительные, субстантивированные имена прилагательные, субстантивированные причастия, местоимения в косвенных падежах с предлогом или без него, задаются вопросы косвенных падежей.
Зависимые слова выполняют в предложении функцию дополнения.
Примыкание
ОпределениеПримыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос.
Дополнительный материалСмотрите ещё примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.