ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская Контрольные вопросы Упражнение 2

Гдз по русск 8 кл ладыженская

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §10. Виды словосочетаний. Упражнение №59

Определите вид словосочетаний по главному слову. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова. 1 . Думать о будущем, радоваться праз(?)нику, пойти в т..атр, проходить быстро, часто гневаться, нав..щать больных, читать по вечерам, отвечать с улыбкой, говорить улыбаясь. 2 . Подарок отцу, поез(?)ка к матер. к..рзина с грибами, к..стюмы из хлопка, книга отца, намерение работать, чтение лёжа, новой квартиры, домашнее задание, моего дн..вника, разговор ни о чём, волнующ..ся море, первое выступление, кофе (по)варшавски, завтрак (на)спех 3, с пятью учениками, поразительно ч..ткий, (по)осеннему хмурый, бесконечно добрая. 3 . Очень хорошо, (не)далеко от дома, не (по)летнему холодно, (на)едине с собой, довольно прохладно.

Класс 8 русский язык: основные аспекты

Одним из главных аспектов изучения русского языка в восьмом классе является работа со словосочетаниями. Словосочетания, или сочетания слов, являются основным строительным материалом для формирования предложений. Восьмиклассники изучают правила соединения слов в словосочетаниях, учатся выделять именные группы, определять порядок слов в словосочетании, согласовывать слова по падежу, числу и роду.

Восьмой класс также предусматривает изучение лексических и фразеологических единиц. Учащиеся расширяют свой словарный запас, изучают значения и особенности употребления различных слов и выражений. Восьмой класс является хорошим моментом для развития коммуникативных навыков, поэтому ученики также изучают речевые обороты и выражения для использования в различных ситуациях общения.

В рамках изучения русского языка восьмого класса учащиеся также знакомятся с основами стилистики. Они учатся определять стиль текста, различать разные функциональные стили, анализировать стилистические приемы и выявлять их роль в выражении авторской мысли.

Восьмиклассники также продолжают развивать навыки чтения и анализа текстов различных жанров. Они изучают структуру текста, его основные компоненты, выделяют ключевые идеи и аргументы, выражают свое мнение о прочитанном.

Восьмой класс русского языка подготавливает учащихся к более глубокому изучению языка на следующих этапах обучения и формирует базу знаний и навыков, которые будут полезными не только в школьной жизни, но и в будущей профессиональной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету.

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний.

Презентация к уроку географии в 8 классе (2-ой урок темы) показывает главные типы почв России, особенности их строен.

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски.

Средства пожаротушения и правила пользования ими.Огнетушители. Их типы и особенности.Урок ОБЖ в 5, 8 классах.Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борь.

Данный материал удобен для использования на уроках русского языка, речи и культуры общения при изучении и повторении темы «Типы речи» в 5-9 классах.

ГДЗ по русскому Ладыженской, Тростенцовой любимый помощник восьмиклассников

Каждое упражнение подробно объяснено, присутствуют информативные схемы и интересные иллюстрации для облегчения понимания той или иной филологической концепции. Информация изложена кратко и точно, в соответствии с действующими нормативами для средней школы. Популярность пособия связана с качественными разъяснениями и вспомогательными комментариями. На страницах сборника можно найти практически всё, что нужно: разбор слова по составу, определение синтаксических элементов, культуру повествования, правила орфографии. Существуют следующие особенности, которые обязательно требуется отметить:

  • легко искать нужные именно вам номера;
  • приведены только новейшие версии пособий, утвержденные ведущими педагогами страны;
  • развиваются реальные речевые навыки у школьников;
  • сайт доступен во всех популярных устройств: телефонов, смартфонов и ноутбуков.

Решебник, созданный Ладыженским, прежде всего, показывает примеры правильного выполнения упражнений. Поэтому учебный результат достигается быстрее, не требует приложения школьником избыточных когнитивных усилий. Смело готовьтесь к контрольным, самостоятельным, проверочным работам, тестам. Вы скоро заметите более высокие оценки и откроете в себе мотивацию к более глубокому изучению предмета.

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 59. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.

Определите вид словосочетаний по главному слову. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.

1. Думать о будущем, радоваться праз(?)нику, пойти в т..атр, проходить быстро, часто гневаться, нав..щать больных, читать по вече рам, отвечать с улыбкой, говорить улыбаясь.2. Подарок отцу, поез(?)ка к матер. к..рзина с грибами, к..стюмы из хлопка, книга отца, намерение работать, чтение лёжа, новой кв..ртиры, домашнее задание, моего дн..вника, ра..говор ни о чём, волнующ..ся море, первое выступление, кофе (по)варшавски, завтрак (на)спех 3 , с пятью учениками, пор..зительно ч..ткий, (по)осеннему хмурый, бе..конечно добрая.3. Очень хорошо, (не)далеко от дома, не (по)летнему холодно, (на)едине с собой, довольно прохладно.

Управление

Управление – вид подчинительной связи, при которой главное слово требует от зависимого слова постановки в определенном падеже.

При управлении в русском языке зависимое слово не изменяется, если изменяется главное слово.

Главным словом может быть глагол, имя существительное, имя прилагательное, наречие, порядковое имя числительное.

К зависимым словам, которыми могут быть такие части речи, как имена существительные, субстантивированные имена прилагательные, субстантивированные причастия, местоимения в косвенных падежах с предлогом или без него, задаются вопросы косвенных падежей.

Зависимые слова выполняют в предложении функцию дополнения.

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: