Урок русского языка в 8 классе словосочетание как единица синтаксиса

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

§73. Синтаксис и морфология

Упражнение 433. Прочитайте. Ответьте на вопросы.1. Почему синтаксис и морфология объединены в общем разделе лингвистики — грамматике?2. Какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи?Синтаксис и морфология объединены в общий раздел лингвистики — грамматику, которая изучает строй языка.Морфология, изучающая слово как часть речи, классифицирует все единицы словарного состава языка по группам с общим значением предметности, действия, признака и т. д. Описывая окружающую человека действительность, предложение передаёт информацию о каком−либо событии, происходящем при каких−либо обстоятельствах, которое совершается каким−нибудь предметом, обладающим определёнными признаками. Таким образом, единицы морфологии являются строительным материалом для основной единицы синтаксиса — предложения.Все части речи имеют первичные синтаксические функции. Так, существительные и личные местоимения чаще всего выступают в роли подлежащего и дополнения; личные формы глагола — в роли сказуемого; прилагательные, причастия — в роли определения; наречия, деепричастия — в роли обстоятельства.Однако существуют ещё и вторичные синтаксические функции различных частей речи. Например, существительное, так же как и инфинитив, может быть любым членом предложения.

Ответ

Упражнение 434. Сделайте частичный синтаксический разбор предложения: графически укажите члены предложения. Сокращённо надпишите над ними способ морфологического выражения. Галочкой пометьте члены предложения, выраженные частями речи в первичной синтаксической функции.1. Твой конь не боится опасных трудов; он, чуя господскую волю, то смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному полю, и холод и сеча ему ничего…2. Ты рождена воспламенять воображение поэтов, его тревожить и пленять…3. Глухой глухого звал к суду судьи глухого…

Ответ

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 160, с. 81

160. Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения: точку, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст в соответствии с поставленными знаками препинания.

х Выпишите два словосочетания “глагол + существительное с предлогом”

Между ств о лов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где её 1 домик 2 ? Кругом стоит т и шина. Хор о шо осенью в л е су! А сколько гр и бов! Но что это? Паучок уц е пился за хрустальную 3 паутинку и л е тит. Куда он л е тит? Где ост а новится? Счастливого тебе путешествия, паучок!

Словосочетания:

х промелькнула между стволов х уцепился за паутинку

й – согл., звонк. непарн., мягк. непарн. е 〈 и – гласн., безуд.

й – согл., звонк. непарн., мягк. непарн. ё 〈 –гласн., ударн. 2 б., 4 зв.

дом/ик 2 (дом- – корень, -ик- – суффикс, нулевое окончание, домик- – основа слова)

Хрустальную 3 (паутинку) — прил. какую?, н. ф. – хрустальный, жр. р., в В. п., в ед. ч., вт. чл. (опред.)

Что включает решебник по белому учебнику 2014г. для русского языка 8 класса Ладыженская?

Приведенный на сайте решебник составлен в полном соответствии с учебным пособием для 8 класса под редакцией Тростенцовой, изданным в 2014 году издательством «Просвещение».

Книга состоит из 5-ти новых разделов и повторения материала, изученного в 5-7 классах. Она знакомит школьников с:

  • Простыми предложениями;
  • Двусоставными и односоставными предложениями;
  • Простыми осложненными предложениями;
  • Словами, которые не вязаны грамматически с иными членами предложения.

Приложением к учебнику по русскому языку 8 класса выступают памятки по проведению синтаксического, морфологического и фонетического разбора.

Синтаксический разбор словосочетания

Порядок разбора словосочетания:

  1. Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  2. Определить, какой частью речи является главное слово.
  3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
  4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
  5. Определить вид словосочетания по главному слову.
  6. Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – ×.

Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.

Устный разбор.

В словосочетании  засохший лист  главное слово —  лист. Лист   (какой?)  засохший. Засохший  — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания  -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).

Письменный разбор.

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Синтаксис словосочетания и его особенности

Определение 1

Словосочетание – это предмет изучения такого раздела лингвистики как синтаксис.

Определение 2

Словосочетание как синтаксическая единица образуется из двух (возможно больше) лексем, имеющих как грамматические, так и смысловые связи.

К словосочетаниям относят не любое сочетание слов, а такое, которое основано на подчинении одного из них другому: озеро (какое?) глубокое, пить (из чего?) из стакана, шагать (как?) быстро.

Иногда к словосочетаниям относят и такие соединения лексем, которые связаны сочинительной связью: русский и французский (словарь), купить яблоки и апельсины. Такие сочетания являются либо открытыми по своей структуре, в которых потенциально возможно неограниченное количество членов (играть в волейбол, и футбол, и баскетбол, и…), либо закрытыми (играть не только в футбол, но и в волейбол).

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Отличия словосочетания от предложения:

  • не выражает целостную мысль, не имеет собственной коммуникативной цели;
  • не используется в общении для передачи завершённого высказывания;
  • не характеризуется предикативностью (не равно грамматической основе);
  • выступает основой для создания предложения.

Связь между членами грамматической основы (подлежащим и сказуемым) не является подчинительной.

Это особая связь равноправия, которую называют координацией. Поскольку подлежащее со сказуемым образуют минимальную структурно-грамматическую и смысловую основу предложения, то они не относятся к словосочетаниям, например: скользкая мостовая (словосочетание, отношения подчинения) — Мостовая скользкая (предложение, сказуемое — составное именное).

Примеры

Примеры каждого типа подчинительной связи приведем с помощью таблицы «Управление, примыкание, согласование».

Тип связи

Примеры

Управление

пришел к другу, ушел в гости, помощь брата, встречать бабушку, трудиться с удовольствием

Примыкание

быстро бежал, очень тепло, тихо засмеявшись, сказал волнуясь, крикнуть сгоряча

Согласование

бабушкин платок, фиолетовый карандаш, этот план, растаявшее мороженое, восьмой класс, ветер с юга

Как правило, согласование, управление, примыкание определяют по частеречным принадлежностям главного и зависимых слов и по вопросу, который задается от главного слова к зависимому.

Что мы узнали?

В русском языке есть три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Каждый из этих видов имеет свои особенности: определения, частеречная принадлежность зависимых слов, вопросы к зависимым словам, синтаксическая функция зависимых слов.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

    Что такое согласование?

    • Вид подчинительной связи, при которой зависимое слово уподобляется главному слову в роде, числе и падеже
    • Вид подчинительной связи, при которой главное слово требует от зависимого слова постановки в определенном падеже
    • Вид подчинительной связи, при которой главное слово связано с зависимым по смыслу и интонационно
    • Вид сложного предложения

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §9. Словосочетание как единица синтаксиса. Упражнение №58

Распределите словосочетания на группы: называющие предмет (явление) и его признак; называющие признак действия и степень его проявления; обозначающие действия и предметы (явления), по отношению к которым осуществляется действие; действия и обстоятельства, характеризующие их. Графически обозначьте связь слов в словосочетаниях; определите, какими частями речи являются главное и зависимое слово. С помощью каких средств осуществляется связь слов в этих словосочетаниях? Не говорят громко, (ни)когда не говорят, устоявшаяся тишина, занимает(?)ся над зар..елями, слабая син..ва, з..ревой час, пылает над землёй, быстро светает, квадраты света, сл..истый янтарь, путаем понятия, загораются янтарём, зайдёт за край земли, овл..девает небом, разловает множество красок, медле(н, нн)о переходит, очень быстро, первые звёзды, переходит в ночь, долго дотл..вает, дотл..вает над далями, поют за окол..цами, пастуш(?)и жалейки.

ГДЗ — Русский язык 8 класс — Все домашние работы к учебнику Л. А. Тростенцовой

Словосочетание как единица синтаксиса — Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

54. Длинный путь, длительный период, долговременный кредит, истинный друг, долгие сборы, подлинный документ, причинить горе, доставить радость.

55. “Заря” — одно из прекраснейших слов русского языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. “Развидняет”, как говорят об этой поре суток в народе…

В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.

Светает очень быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце…

Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия — закат солнца и вечернюю зарю.

Вечерняя заря начинается, когда солнце зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по небу множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и ночь.

Кричат в кустах коростели, и бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами.

Ответ на вопрос. В тексте есть слова и словосочетания, которые подсказывают, что первую часть текста надо читать тихо: никогда не говорят громко, нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать, устоявшейся тишине ночи, в тёплом доме тишина.

Прекраснейших — прилагательное.

I. Признак предмета.

II. 1. Н. ф. — прекрасный.

2. Качеств.

3. Превосход, степ., ср. р., р. п., ед. ч.

III. Определение.

Целомудренный — высоконравственный.

Пунктуационный разбор предложения.

56. Для описания утренней зари писатель использует следующие словосочетания: чистая и слабая синева, омыта росой, пахнет тёплым парным молоком, квадраты оранжевого света, загораются, как слоистый янтарь, зарю солнца.

Для описания утренней зари писатель использует следующие словосочетания: меркнущее небо, поздние сумерки, первые звезды, дотлевает над далями и туманами.

Слова, обозначающие свет и цвет

Синева, светает, сумрак, оранжевого, света, червонного, бирюзы.

Словосочетания, обозначающие свет и цвет

Чистая и слабая синева; квадраты оранжевого света; загораются, как слоистый янтарь; от червонного золота до бирюзы.

57. — мини-сочинение.

58. Словосочетания, называющие предмет (явление) и его признак:

Словосочетания, называющие признак действия и степень его проявления:

Словосочетания, обозначающие действия и предметы (явления), по отношению к которым осуществляется действие:

Словосочетания, обозначающие действия и обстоятельства, характеризующие их:

ПредыдущаяСледующая

ГДЗ по русскому языку в 9 классе: Ладыженская, Тростенцова, Дейкина

9 класс — первая серьезная ступень среднего образования, которая заканчивается итоговой государственной аттестацией. В связи с этим за год школьникам нужно качественно усвоить учебную программу с тем, чтобы получить благоприятные оценки.

Поскольку объем информации, которую приходится запоминать девятиклассникам чрезвычайно широк, то существенным подспорьем им станут ГДЗ по русскому зыку для 9 класса Ладыженская, Дейкина, Тростенцова.С их помощью школьники:

  • могут проверять выполненные самостоятельно домашние задания;
  • разобраться в алгоритме выполнения упражнений без посторонней помощи;
  • подготовиться к итоговой государственной аттестации.

Дополнительными достоинствами сайта ГДЗ выступают:

  • доступность с компьютера, телефона или планшета;
  • регулярное обновление базы решебников;
  • наличие нескольких вариантов выполнения одного и того же упражнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы.

В помощь аттестующимся преподавателям.

конспект урока в 7 классе «Сила. Единицы силы».

Конспект урока с использованием ЭОР.

Публикация содержит материал по изучению структуры словосочетаний типа «прил.+сущ.», а также задания, по усвоению норм построения и употребления данных словосочетаний.

Цель урока: продолжать углублять и расширять знания о виде на основе формирования понятий о популяции как обязательной и структурной его единице, охарактеризовать особенности взаимоотношений организмо.

Смысловая и грамматическая связь

Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому:

Смысловая связь Примеры
предмет и его признак засохший цветок
цветок
(какой?) засохший
действие и предмет лететь к солнцу
лететь
(к чему?) к солнцу
действие и его признак заинтересованно разглядывать
разглядывать
(как?) заинтересованно
признак и его степень по-весеннему свежий
свежий
(как?) по-весеннему

Зависимое слово связывается с главным не только по смыслу, но и грамматически. Грамматическая связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью окончания или с помощью окончания и предлога:

домашние тапочки, тапочки (какие?) домашние;

ходить по лезвию, ходить (по чему?) по лезвию.

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 55. Выпишите словосочетания и обозначьте в них средства связи.

Прочитайте текст про себя. Какие слова и словосочетания подсказывают, что одну из частей текста нужно читать тихо? Прочитайте эту часть вслух. Выпишите выделенные словосочетания и обозначьте в них средства связи.

«З..ря» — одно из прекраснейших 3 слов русского языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зар..слями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. «Развидняет», как говорят об этой поре суток в народе. В з..ре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На з..рях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.Светает очень быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна заг..раются, как слоистый янтарь. Восходит солнце. З..ря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия — закат солнца и вечернюю з..рю.Вечерняя з..ря начинается, когда солнце зайдёт за край земли.5 Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по небу множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и ночь.Кричат в кустах коростели, и бьют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё долго дотлевает над далями и туманами.(По К. Паустовскому)

«Заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. «Развидняет», как Говорят об этой поре суток в народе. В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.Светает очень быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия — закат солнца и вечернюю зарю.Вечерняя заря начинается, когда солнце зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по небу множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и ночь.Кричат в кустах коростели, и бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами.Ответ на вопрос. В тексте есть слова и словосочетания, которые подсказывают, что первую часть текста надо читать тихо: никогда не говорят громко, нельзя даже представить себе, что- бы его можно было прокричать, устоявшейся тишине ночи, в тёплом доме тишина.

ГДЗ по русскому Ладыженской, Тростенцовой любимый помощник восьмиклассников

Каждое упражнение подробно объяснено, присутствуют информативные схемы и интересные иллюстрации для облегчения понимания той или иной филологической концепции. Информация изложена кратко и точно, в соответствии с действующими нормативами для средней школы. Популярность пособия связана с качественными разъяснениями и вспомогательными комментариями. На страницах сборника можно найти практически всё, что нужно: разбор слова по составу, определение синтаксических элементов, культуру повествования, правила орфографии. Существуют следующие особенности, которые обязательно требуется отметить:

  • легко искать нужные именно вам номера;
  • приведены только новейшие версии пособий, утвержденные ведущими педагогами страны;
  • развиваются реальные речевые навыки у школьников;
  • сайт доступен во всех популярных устройств: телефонов, смартфонов и ноутбуков.

Решебник, созданный Ладыженским, прежде всего, показывает примеры правильного выполнения упражнений. Поэтому учебный результат достигается быстрее, не требует приложения школьником избыточных когнитивных усилий. Смело готовьтесь к контрольным, самостоятельным, проверочным работам, тестам. Вы скоро заметите более высокие оценки и откроете в себе мотивацию к более глубокому изучению предмета.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 02.01.2024 00:55 783 Черномашенцева Елизавета

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Днепр — залив Чёрного моря. Днепр

Ответов: 1

Русский язык 30.12.2023 00:21 863 Шапилова Полина

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 1

Русский язык 23.12.2023 23:33 858 Одушкина Юлия

116. Перепишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Сделайте

Ответов: 1

Русский язык 26.12.2023 01:29 1015 Маяцкий Егор

Вам нужно отправить письмо по электронной почте, как его начать? Уважаемые коллеги , пожалуйста,

Ответов: 1

Русский язык 24.12.2023 05:23 720 Брыкова Валерия

10. В какой строчке все слова написаны верно: РешОтка, врачОм, тушОный КапюшОн, ночОвка, жЕлудь

Ответов: 1

Русский язык 25.12.2023 15:57 389 Кузьмин Демьян

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 07:24 216 Самарская Ангелина

Синтаксический разбор: Среди крупных городов от татар не пострадали только Новгород и Псков.​

Ответов: 1

Русский язык 26.12.2023 06:13 733 Нездийминога Юлия

Синтаксический разбор предложения: Протяжно завыли далёкие сирены​

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 23:41 374 Герасимов Дима

Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты

Ответов: 1

Русский язык 27.12.2023 16:31 752 Григорьев Кирилл

1. Вставьте буквы и выделите приставки: З..ливные, п..пискивала, от..брали, о..гадать,

Ответов: 1

Что входит в онлайн-решебник (авторы: Ладыженская, Александрова) для 8 класса по русской речи?

Большая часть разделов посвящена синтаксическому разору и изучению новых правил пунктуации. Несколько параграфов помогают школьнику повторить пройденный материал. Такой расклад необходим, ведь ученики к концу года частично забывают то, что учили в самом его начале. Книга учит новым подходам в восприятии, позволяет глубже увидеть сущность предмета, развить интуитивную грамотность. Основные темы в текущем году:

  • вводные и вставные конструкции;
  • обращение и пунктуация при нем;
  • обособленные члены предложения;
  • полноценный синтаксический разбор.

Сборник, который вы можете видеть на данной странице предназначен для учеников. Он соответствует важнейшим требованиям ФГОС. Упражнения могут стать частью авторских программ передовых репетиторов.

ГДЗ по русскому языку за 8 класс Тростенцова, Ладыженская — это решебник, представляющий собой сборник ответов на все упражнения одноименного учебника, составленного авторитетными российскими методистами — Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и О.М. Александровой. Он поможет закрепить в памяти знания, полученные за 7 предыдущих лет обучения, и пополнить их багаж новыми сведениями.

Примыкание

Примыкание – вид подчинительной связи, при которой главное слово связано с зависимым по смыслу и интонационно.

Особенностью является то, что зависимым словом в словосочетании может быть только неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола, формы сравнительной степени, притяжательные местоимения его, ее, их.

Главным словом может быть глагол, причастие, деепричастие, наречие, имя прилагательное, имя существительное.

К зависимым словам в данном виде словосочетаний задаются следующие вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? насколько? в какой степени? в какой мере? и др.

Необходимо различать притяжательные местоимения его, ее, их и личные местоимения он, она, они в косвенных падежах, приобретающие формы его, ее, их.

Зависимые слова выполняют в предложении функцию обстоятельства.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§13. Грамматическая (предикативная) основа предложения

* Какие синтаксические единицы вы знаете?Чем отличается предложение от словосочетания?Назовите главные члены предложения.Почему нельзя сказать, что подлежащее подчиняется сказуемому, а сказуемое − подлежащему?         что?      что делает?Ветер поднимается    ↓ какой?  ↓где? осенний  в лесахДокажите, пользуясь схемой, их взаимозависимость.Представьте себе, что в данной выше схеме мы закрыли листочком главные члены.Соотносятся ли оставшиеся члены предложения с действительностью? Понятно ли, о чём идёт речь?Объясните, почему подлежащее и сказуемое − главные члены предложения (предикативная основа).

Ответ

Упражнение 73. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложений. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена?В наиболее чистом виде русское деревянное зодчество сохранилось на севере России. Там северяне строили большие, массивные, уютные, добротные избы. Стоит такая изба лицом к проезжей дороге, реке или озеру. Она поблёскивает на солнце высоко поднятыми над землёй окнами. Под её кровом жили деды, отцы, сыновья и внуки. Простая деревенская изба.

Ответ

Управление

Управление – вид подчинительной связи, при которой главное слово требует от зависимого слова постановки в определенном падеже.

При управлении в русском языке зависимое слово не изменяется, если изменяется главное слово.

Главным словом может быть глагол, имя существительное, имя прилагательное, наречие, порядковое имя числительное.

К зависимым словам, которыми могут быть такие части речи, как имена существительные, субстантивированные имена прилагательные, субстантивированные причастия, местоимения в косвенных падежах с предлогом или без него, задаются вопросы косвенных падежей.

Зависимые слова выполняют в предложении функцию дополнения.

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Упражнение 1. Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, называющие различные функции русского языка в современном мире. Перескажите (устно) содержание текста, опираясь на значение выписанных словосочетаний.Русский язык — это язык великого русского народа. На нём русские люди общаются в быту, развивают свою культуру, науку и литературу; для русского человека он — родной язык.Русский язык — средство межнационального общения народов многонациональной России.Согласно Конституции Российской Федерации (1993 г.), русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории.В странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основное средство межнационального общения. В Белоруссии и Киргизии русский язык — второй государственный язык, наряду с белорусским и киргизским.Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения, например, выступает в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникации (радио− и телепередач, космической связи) и т. д.Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. В мире насчитывают от 2500 до 5000 языков (точную цифру установить невозможно, потому что различие между разными языками и диалектами одного языка условно). И только шесть из них являются официальными языками ООН: английский, русский, испанский, китайский, французский, арабский.

Ответ

Упражнение 2. Составьте опорный конспект для пересказа. Устно перескажите текст.Распространение русского языка в странах Европы и Азии идёт с XI века по восходящей линии и прошло несколько этапов. Практическое изучение разговорного русского языка в XIV—XVII веках определялось нуждами торговли и дипломатии. От этого периода сохранилось несколько практических грамматик и главным образом словарей, составленных немцами, французами, скандинавами. В XVIII веке этот интерес усилился — Россия стала европейской державой. Большую роль в возрастании интереса к русскому языку сыграла русская классическая литература XIX века. В XX веке влияние бывшего СССР на общемировой процесс развития, успехи России, связанные с космонавтикой, с накоплением на русском языке больших массивов научной информации и культурных ценностей мирового значения, расширили границы распространения русского языка.(Энциклопедия «Русский язык»)

Ответ

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

  • позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
  • наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
  • намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.

Глагол + наречие:

  • читать медленно
  • ответил впопыхах
  • стоим рядом
  • вернемся поздно
  • уедем завтра
  • сказал сгоряча
  • произнес громко
  • ехал шагом (на лошади)
  • вернулась домой
  • поплывём наперегонки.

Глагол + деепричастие:

  • рисовал стоя у мольберта
  • ушел благодаря хозяйку
  • ответил улыбаясь мне
  • кашлянул отвернувшись в сторону.

Существительное + наречие:

  • пальто нараспашку
  • взгляд исподлобья
  • усмешка невзначай
  • игра втёмную
  • (люблю) кофе по-венски
  • поворот налево
  • борщом по-украински
  • с разговором начистоту.

Существительное + несклоняемое прилагательное:

  • цвет хаки
  • язык хинди
  • час пик
  • рукава реглан
  • юбка плиссе
  • краска индиго.

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

  • с кем-либо веселее
  • у чего-то интереснее
  • следить внимательнее
  • работаю лучше
  • прыгает выше
  • встанет раньше
  • вертится быстрее
  • о речи выразительнее
  • со взглядом острее
  • по дороге длиннее
  • чуть севернее
  • справа повыше
  • вдали левее.

Прилагательное + наречие:

  • очень веселый
  • совсем неглупый
  • весьма любопытный
  • чрезвычайно заманчивый
  • крайне невыносимый.

Наречие + наречие:

исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно. Деепричастие + наречие:

Деепричастие + наречие:

  • улыбаясь застенчиво
  • стоя внизу
  • подойдя близко
  • поднявшись наверх
  • мгновенно отклонившись.

Преимущества онлайн-сборника по Русскому языку для 8 класса Ладыженская, Просвещение

Следует отметить, что онлайн-гдз не являются полным заменой учебника и самостоятельной работе. Это всего лишь инструмент для проверки своих ответов и получения общего представления о том, как решить определенное упражнение или задачу

Важно помнить, что эффективное обучение требует самостоятельной работы, понимания принципов и основ темы. Достоинства онлайн-справочника:

  1. Возможность получить разъяснение и понять сложные темы без посторонней помощи и головной боли.
  2. Доступность сайта в любое время и из любого места.
  3. Возможность улучшить свои навыки перевода и правильности ответов.
  4. Удобство самостоятельного исправления ошибок без необходимости обращаться за помощью к кому-либо.
  5. Возможность анализировать свои действия и учиться из своих ошибок.
  6. Подробный разбор номеров на каждой странице, что позволяет лучше понять тему и правильно ее освоить.

Использование виртуального консультанта может быть полезным при подготовке к контрольным или проверочным работам, а также для самопроверки и самоконтроля. Однако, необходимо быть ответственным и использовать его с умом, чтобы не привести к обману учителя и собственному недостатку знаний.

Ответы на вопрос

Отвечает Нечай Анжелка.

Конечно, я помогу вам с заданием по комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Давайте выберем 10 словосочетаний из этого произведения и определим их вид (согласование, управление, примыкание). Вот примеры:

  1. «Старый приятель» – Согласование. Прилагательное «старый» согласуется с существительным «приятель» по роду, числу и падежу.
  2. «Большая радость» – Согласование. Прилагательное «большая» согласуется с существительным «радость» по роду, числу и падежу.
  3. «Жить скучно» – Примыкание. Наречие «скучно» примыкает к глаголу «жить» и дополняет его смысл.
  4. «Умереть от скуки» – Управление. Глагол «умереть» управляет предлогом «от», который в свою очередь управляет существительным «скуки» в родительном падеже.
  5. «Великое удовольствие» – Согласование. Прилагательное «великое» согласуется с существительным «удовольствие» по роду, числу и падежу.
  6. «Смотреть на него» – Управление. Глагол «смотреть» управляет предлогом «на», который в свою очередь управляет местоимением «него».
  7. «Идти в сад» – Управление. Глагол «идти» управляет предлогом «в», который в свою очередь управляет существительным «сад» в винительном падеже.
  8. «Чистая совесть» – Согласование. Прилагательное «чистая» согласуется с существительным «совесть» по роду, числу и падежу.
  9. «Подумать о будущем» – Управление. Глагол «подумать» управляет предлогом «о», который в свою очередь управляет существительным «будущем» в предложном падеже.
  10. «Радость моя» – Согласование. Прилагательное «моя» согласуется с существительным «радость» по роду, числу и падежу.

Эти примеры демонстрируют разные типы словосочетаний, которые часто встречаются в русском языке и являются характерными для стиля Фонвизина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: