Гдз рф — готовые ответы по русскому языку для 8 класса т.а. ладыженская, л.а. тростенцова просвещение

Решебник по русскому языку 8 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература

Таблица

Форма выражения главного члена Примеры Соотносительные конструкции
двусоставных предложений
1. Предложения с одним главным членом – СКАЗУЕМЫМ
1.1. Определённо-личные предложения
Глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица наст. или будущего времени, повелит. наклонения (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, у которых лицо не определяется). Смотрю с грустью на голые деревья.Позвони мне! Я смотрю с грустью на голые деревья.Ты позвони мне!
1.2. Неопределённо-личные предложения
Глагол-сказуемое в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени; в форме множественного числа прошедшего времени или условного наклонения.

Играют на гармошке.
Нас запомнят надолго.Назвали моё имя.

Кто-то играет на гармошке.
Они нас запомнят надолго.Кто-то назвал моё имя.
1.3. Обобщённо-личные предложения
Не имеют своей специфической формы выражения. По структуре совпадают с определённо-личными или неопределённо-личными пр. Имеют два основных значения:

а) действие может быть отнесено к любому лицу (глагол в форме 2 лица ед. ч. или 3 лица мн. числа);

б) действие говорящего является привычным, повторяющимся или представлено в виде обобщённого суждения (глагол-сказуемое стоит в форме 2-го лица единственного числа, хотя речь идёт о говорящем, то есть о 1-м лице).

На деньги ума не купишь (по форме определённо-личное).Лежачего не бьют (по форме  неопределённо-личное).

Из песни слов не выкинешь.

Расскажешь всё как есть, и на душе станет легче.

Любой (всякий) на деньги ума не купит.Все лежащего не бьют.Любой (всякий) лежачего не бьёт.
Из песни каждый слов не выкинет.
Я расскажу всё как есть, и на душе станет легче.
1.4. Безличное предложение
1) безличный глагол-сказуемое  или личный глагол в безличной форме (совпадает с формой 3 лица единственного числа настоящего или прошедшего времени среднего рода). а) Смеркается.  Рассвело. Мне не везет.
б) Колет в боку.
в) Ему (дат. падеж) не спится.
г) Штормом (твор. падеж) залило набережную.

а) нет соотносительных конструкций;
б) Что-то колет в боку.
в) Он не спит.
г) Шторм залил волной набережную.

2) Составное именное сказуемое с именной частью – словом категории состояния (предикативным наречием).

а) На улице свежо после дождя.
б) Детям жарко.
в) Ей тоскливо здесь.

а), б) нет соотносительных конструкций;
в) Она тоскует здесь.

3) Составное глагольное сказуемое, вспомогательная часть которого модальный глагол или наречие.

а) Мне не хочется прощаться с вами.
б) Мне надо уехать отсюда.

а) Я не хочу прощаться с вами.
б) Я должен уехать отсюда.
4) Составное именное сказуемое с именной частью – кратким страдательным причастием прошедшего времени в форме единственного числа среднего рода. Заперто.Хорошо написано, Алексей.
В доме натоплено.
Дверь заперта.
Алексей хорошо написал.
В доме кто-то натопил печь.
5) Сказуемое «нет» или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже (отрицательные безличные предложения). Нет никаких воспоминаний.Не было счастья.Не хватило средств.
6) Сказуемое «нет» или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже с усилительной частицей ни (отрицательные безличные предложения). В лесу нет ни гриба.
На море нет ни волны.На лицах нет ни радости, ни улыбок. 
У меня нет ни гроша за душой.
В лесу не выросли грибы.Море не волнуется.Мы не радуемся и не улыбаемся.Я ничего не имею.
1.5. Инфинитивные предложения
Сказуемое – независимый инфинитив. Всем сидеть!Быть счастью!Пойти бы в отпуск!Чтобы узнать человека, надо пуд соли с ним съесть. Все сидите.Будем счастливы!Я пошёл бы в отпуск.Чтобы ты мог узнать человека, ты должен пуд соли с ним съесть.
2. Предложения с одним главным членом – ПОДЛЕЖАЩИМ
Назывные (номинативные) предложения
Подлежащее – имя в именительном падеже (в предложении не может быть группы сказуемого — обстоятельства или дополнения). Яркое солнце.Летняя ночь. Звёзды. Обычно нет соотносительных конструкций.

Назывные предложения

В назывном предложении грамматическая основа состоит только из подлежащего. Поскольку оно не может выражать время или наклонение, то по умолчанию считается, что речь идет о реальном настоящем. Особенно часто назывные предложения встречаются в описаниях природы, особенно в экспозиции.

Например, у Анны Ахматовой:

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы во мгле.

Экспозиция создается с помощью четырех назывных предложений.

Если описываемое относится к прошедшему или будущему времени, предложение превращается из назывного в двусоставное: Ночь. – Была ночь. – Будет ночь.

Решебники (гдз) по русскому языку за 8 класс

  • Русский язык 8 класс, Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., 2000
  • Русский язык 8-9 класс. Практика. Сборник задач и упражнений Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. Бабайцева В.В.
  • Русский язык, 8 класс (Бархударов С.Г. и др.) 2000
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская и др.) 2001
  • Русский язык, 8 класс (C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2012
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) 2012
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, Н.М. Шанский) 2011
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2012
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2013
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2012
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2012
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2013
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2012
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2010
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2012
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2013
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С. И. Львова, В. В. Львова) 2013
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C. И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2013
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова) 2013
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова) 2012
  • Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А. П. Еремеева) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Е.Е. Долбик, Ф.М. Литвинко, Г.И. Николаенко, И.В. Таяновская, П.П. Шуба) 2005
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Л.В. Давидюк, В.И. Стативка)
  • Русский язык, 8 класс (А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова)
  • Русский язык, 8 класс (Н.А. Пашковская, Г.О. Михайловская, С.О. Распопова)

§ Грамматическая основа односоставного предложения

В большинстве предложений присутствует как подлежащее, так и сказуемое, которые выполняют две задачи:

  1. Выражение сути высказывания. Если убрать из предложения все второстепенные члены, смысл его сохранится.
  2. Привязка к реальности и субъекту. При этом основную грамматическую нагрузку несет сказуемое.

В односоставных конструкциях единственный главный член берет на себя обе функции.

Для сравнения:

  1. Наступило долгожданное лето. – Лето.
  2. Вечер наступает поздно. – Вечереет поздно.
  3. Даже ночью сохраняется тепло. – Ночами тепло.
  4. Я постоянно чувствую холод. – Мне холодно.
  5. Прическа истрепалась на ветру. – Прическу истрепало ветром.

Одного главного члена, присутствующего в односоставном предложении, достаточно для полного понимания сути сказанного с помощью содержащейся в данном предложении словесной информации. В связи с этим односоставную конструкцию нельзя приравнивать к неполной.

ГДЗ по русскому языку 8 класс Тростенцова, Ладыженская

Решебник содержит готовые упражнения учебника Тростенцовы по русскому языку. В книгу вошли все разделы, представленные в учебнике русского языка для 8 класса. Еще в издании приведены примеры изложений и сочинений. ГДЗ по русскому языку за 8-й класс по учебнику Тростенцовы поможет проверить знания, подготовиться к урокам, а также самому изучать школьную программу. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Решебник можно смотреть прямо у нас на сайте (онлайн).

https://uchim.org/gdz/trostencova-8-klass — uchim.org

Решебник по русскому языку к учебнику Тростенцовой, Ладыженской 8 класс

Всё для учебы » ГДЗ бесплатно » ГДЗ по русскому языку 8 класс Тростенцова, Ладыженская

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Упражнение 4

Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений.

  1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин).
  2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин).
  3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин).
  4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров).
  5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев).
  6. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин).
  7. Другого сторожа на место Антипича не назначили (Пришвин).
  8. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский).
  9. В лесах было холодно (Паустовский).
  10. Документов при нём не найдено (Лавренев).
  11. В комнате свечи нет (Гоголь).
  12. Снег и чайки (Симонов).
  13. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам (Дудин).
  14. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский).
  15. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру (Федосеев).
  16. Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка! (Федосеев).
  17. В мезонине уже натоплено (Паустовский).
  18. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров).
  19. Только давай выйдем как можно пораньше! (Пришвин).
  20. Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин).
  21. Звон отбиваемых кос (Паустовский).
  22. На следующий день судьи не стало (Короленко).
  23. Вот опальный домик (Пушкин).
  24. В такой чащобе нет ни одной тропинки (Пришвин).
  25. Ему коня подводят (Пушкин).
  26. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге (Паустовский).
  27. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете (Трифонов).

ГДЗ по русскому языку 8 класс Ладыженская Тростенцова учебник

Учебник «Русский язык. 8 класс. ФГОС» Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой, Дейкиной, Александровой. Издательство «Просвещение». Серия «Русский язык». Состоит из одной части и 190 страниц. Произведён по соответствующим требованиям ФГОС.

Овладение государственным языком Российской Федерации осуществляется учащимися в процессе изучения школьного курса предмета. Учебник восьмого класса познакомит ребят со значимостью русского языка как средства межнационального общения, хранения знаний и культуры народов нашей Родины. Восьмиклассники выполнят упражнения на постановку разделительных запятых, составление сравнительных таблиц, в том числе по типам предложений. Школьники узнают многие слова–исключения русского языка, например, оловянный, деревянный, стеклянный, которые пишутся с двумя буквами «н». Обогащение лексикона учеников, постановка правильной красивой и грамотной речи будет достигаться за счет неукоснительного выполнения упражнений, предложенных учебным пособием. Интенсивный процесс интеллектуального и речевого развития будет сопровождаться формированием особых учебных навыков, которые пригодятся при изучении большинства дисциплин восьмого и последующих классов.

Разобраться в тонкостях многочисленных правил «великого и могучего» не так просто, даже самым сильным обучающимся. Наш решебник ГДЗ поможет приобрести уверенность в правильности выполнения домашнего задания, сделает процесс самостоятельной подготовки максимально эффективным по качеству и по времени.

Упражнение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452

✍ Назывные предложения

Такая конструкция представляет собой односоставное предложение, подлежащее в котором представлено:

  • существительным в именительном падеже (Притихший лес. Жаркий день. Тишина);
  • личным местоимением (Он. Ты);
  • комбинацией существительного и числительного (Пять этажей. Двое друзей).

Задача таких предложений: показать, что вещи, явления или субъекты, обозначенные основой, существуют в действительности: Сумерки. Алый рассвет. Пять долгих лет.

Такие конструкции всегда лишены второстепенных членов, связанных со сказуемым, — дополнений или обстоятельств: Яркое солнце на небосводе. Чистая вода в кувшине (в первом случае пропущенное сказуемое есть распространено обстоятельством на небосводе, а во втором случае то же сказуемое уточняется дополнением в кувшине). Это неполные двусоставные предложения, о которых подробнее пойдет речь далее. Подлежащее может поясняться только определением: Промозглое утро. Старый автобус, заполненный людьми.

Назывные предложения

Назывное предложение применимо только для выражения настоящего времени, так как при попытке отобразить прошлое или будущее в конструкции обязательно появится сказуемое, что сделает предложение двусоставным. Также с помощью назывного предложения нельзя выразить наклонение. То, что описывается в нем, существует в реальном времени – именно сейчас.

§ Краткие итоги

Односоставные конструкции делятся на типы:

  1. Определенно-личные. Главный член выражен глаголом 1-го или 2-го лица: (Я) Бегу за тобой. (Ты) Посмотри на меня. (Он) Мелькает вдали.
  2. Неопределенно-личные. Действие представлено глаголом 3-го лица во множ. числе. В прошедшем времени – также глагол во множ. числе: Ремонтируют дом. Распевали песни. Эти предложения можно заменить двусоставными: Кто-то ремонтирует дом. Кто-то распевал песни.
  3. Обобщенно-личные. По значению делятся на два вида:
    • действие можно отнести к любому лицу. Глагол 3-го лица множ. числа. В предложение в качестве подлежащего можно вставить слова: каждый, любой, всякий, все люди. Например: (Все) Яичницу жарят на сковороде (Любой жарит яичницу на сковороде). Сказанного не воротишь (Всякий сказанного не воротит);
    • действие говорящего привычное, часто повторяющееся. Употребляется глагол 2-го лица ед. числа. В центре повествования – сам говорящий. Вместо подлежащего можно подставить местоимение Я. Например: Подойдешь (Я подойду) к краю обрыва, полюбуешься (полюбуюсь) на закат.
  4. Безличные. Действие представлено глаголом в безличной форме. Например: Вечереет (Вечерело). Моросит (дождь). Снегом завалило дом (Снег завалил дом). Мне не терпится (Я не могу терпеть). Также безличные предложения могут быть выражены:
    • составным именным сказуемым (Дома жарко. Ему весело. В помещении накурено);
    • составным глагольным сказуемым (Тебе следует об этом забыть);
    • сказуемым нет или глаголом с частицей не (Нет времени. Не хватает денег. На руке не было ни царапинки).
  5. Инфинитивные предложения. Действие выражено независимым инфинитивом. Например: Полететь бы как птица. Чтобы полюбить человека, нужно принять его таким, какой он есть. Всем встать!Предложение, единственным главным членом которого является подлежащее, именуется назывным. В роли подлежащего – имя в именительном падеже. При этом в предложении не должно быть обстоятельства или дополнения, которые бы от него зависели. Например: Дом. Рассвет. Осень.

Неполные предложения характеризуются такими признаками:

  1. Пропущенный член легко восстанавливается из предшествующего текста. Например: Снежинки упали на ладонь. Растаяли быстро, оставив мокрый след. Если прочитать только второе предложение, то останется неясным, что имеется в виду (кто или что совершает действие, или какое действие совершает субъект).
  2. Неполное предложение не является самостоятельным, поэтому из контекста его убирать нельзя.
  3. Нередко неполные конструкции встречаются в сложных предложениях. Например: В одной руке он держал стакан с водой, а в другой – пульт от телевизора. Здесь неполной является вторая часть двусоставного предложения, поскольку в ней отсутствует сказуемое «держал».
  4. Неполные предложения бывают двусоставными и односоставными, распространенными и нераспространенными.
  5. Нераспространенные неполные предложения чаще всего встречаются в диалогах.

Неопределенно-личные предложения легче всего перепутать с неполными двусоставными

Еще один важный момент: если в предложении есть второстепенные члены, принадлежащее к группе сказуемого (дополнение или обстоятельство), то конструкция будет являться неполным двусоставным предложением, а вовсе не односоставным назывным.

Для сравнения:

  • Плывущий корабль (назывное односоставное предложение);
  • Плывущий вдалеке корабль (неполное двусоставное).

Обстоятельство «вдалеке» указывает на предполагаемое сказуемое в предложении: Вдалеке виден плывущий корабль.

Важно не путать односоставные полные предложения с двусоставными неполными

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: