ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская 27 Обстоятельство Упражнение 150

Гдз по русск 8 кл ладыженская

РУССКИЙ ЯЗЫК

§ 15. Интонация

Интонационные средства

Интонация (от лат. intono) — громко произношу.
Пауза (от лат. pausa) — остановка, прекращение.

Интонация — это различные изменения в силе, тембре и темпе голоса.

Самым основным элементом интонации являются повышение и понижение высоты тона, а также паузы.

Интонация выполняет важную коммуникативную функцию.

Интонация конкретизирует смысл предложения.

79. С помощью интонации говорящий может выражать своё отношение к высказываемому. Прочитайте предложения в соответствии с ремарками.

  1. Идёшь! (Радостно.) Идёшь. (Раздражённо.) Идёшь? (Удивлённо.) Идёшь? (Сомневаясь.)
  2. Тише! (Повелительно.) Тише. (Как просьба.)

80. Прочитайте предложения, делая паузы там, где они обозначены. Как изменяется смысл предложения с изменением интонационного членения предложения? Приведите подобные примеры.

Катя вспомнила //: сестра / забыла взять книгу.

Катя, / вспомнила сестра, / забыла взять книгу.

81. Прочитайте предложения в соответствии с интонационными схемами. Какие оттенки значения передаёт интонация? В каких ситуациях могут быть использованы эти предложения?

Слово, наиболее важное по смыслу в данной речевой ситуации, выделяется в речи усилением голоса — логическим, смысловым ударением. Логическое ударение может падать на любое слово, которое выдвигается по своей значимости на первый план

Например: Брат уехал в Санкт-Петербург (а не в Москву). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не улетел). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не сестра)

Логическое ударение может падать на любое слово, которое выдвигается по своей значимости на первый план. Например: Брат уехал в Санкт-Петербург (а не в Москву). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не улетел). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не сестра).

82. Прочитайте предложения так, чтобы вопрос соответствовал ответу, помещённому справа.

Маша вчера уехала в Суздаль?

Да, уехала.
Нет, не в Суздаль,
а во Владимир.
Да, вчера.
Нет, не Маша, а её сестра.

Сегодня будет зачёт по литературе?

Нет, не будет.
Да, сегодня.
Нет, не по литературе,
а по истории.

83. В Москве, как и в ряде других городов России, многим улицам вернули их исторические названия. Пользуясь материалом для справок, составьте предложения по образцу.

Прочитайте составленные предложения вслух, выделяя с помощью логического ударения наиболее важные по смыслу слова.

Материал для справок:

Историческое название, которое возвращено: 1) Большая Дмитровка; 2) Малая Дмитровка; 3) Тверская; 4) Гранатный переулок.

Названия до 90-х годов: 1) Пушкинская улица; 2) улица Чехова; 3) улица Горького; 4) улица Грановского.

Логическое ударение придаёт речи особую выразительность.

Оно чаще используется в разговорной и публицистической речи, при чтении вслух художественных текстов.

84. Прочитайте сначала про себя, а затем вслух стихотворение И. Бунина, выделяя с помощью логического ударения слова, которые в тексте употреблены как антонимы.

• Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

  • У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
    Как горько было сердцу молодому,
    Когда я уходил с отцовского двора,
    Сказать прости родному дому!

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьётся сердце, горестно и громко,
Когдавхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом
С своей уж ветхою котомкой.

85. Прочитайте текст. Какие негативные приметы современной звучащей речи в нём отмечаются?

Образцом настоящего бескультурья является манера говорить с экрана истеричной, захлёбывающейся скороговоркой: «Жлучкшечные зблевания», «Мнистрандел» и т. д.

Так и кажется, что кто-то стоит у них за спиной с кнутом в руке и подгоняет: скорей, ещё скорей, догнать и перегнать.

Скороговорка всегда считалась у нас признаком недостаточной культуры.

(По В. Александровскому)

86. Понаблюдайте за звучащей речью, постарайтесь услышать в ней те недочёты, которые мешают нам воспринимать смысл высказывания.

87. Интонационный диктант.

При записи отмечайте одной вертикальной линией небольшую паузу между группой подлежащего, т. е. подлежащего с зависимыми словами, и группой сказуемого, т. е. сказуемого с зависимыми словами.

Двумя вертикальными линиями обозначьте интонацию законченности в конце повествовательного предложения.

Обозначьте повышение голоса перед паузой в середине предложения и понижение на последнем ударном слоге последнего слова в предложении.

  1. Московская топонимика неотделима от топонимики всей страны.
  2. Все народы внесли в неё свой вклад.
  3. Тверская улица названа по дороге на Тверь.
  4. Большая Татарская улица — в честь замоскворецкой Татарской слободы.

Рассмотрите таблицу.

Подберите примеры, иллюстрирующие каждый из видов интонации.

Произнесите подобранные вами примеры.

Надежный помощник – онлайн-решебник по русскому языку за 8 класс от Ладыженской

Подготовка к каждому уроку требует от восьмиклассника огромного запаса сил и времени. Каждая дисциплина сложна и серьезна. Но времени катастрофически не хватает

Поэтому крайне важно выполнять домашнее задание качественно, но с минимальными затратами времени. Именно для поддержки ребят в такой ситуации и разработан «Решебник для 8 класса по русскому языку Т.А

Ладыженская, Л.А. Тростенцова». Безусловно, работа с пособием эффективна лишь в том случае, если школьник самостоятельно выполняет каждое задание, а с решебником сравнивает уже готовый ответ, который он получил на основе своих знаний.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

§6. Основные единицы синтаксиса

* Рассмотрите таблицу. В какой графе представлены единицы языка, которые:− называют предметы, их признаки;− более точно называют предмет;− отражают какое−то событие, факт, фрагмент действительности; служат средством общения; имеют грамматическую основу; характеризуются интонационной законченностью;− состоят из предложений, связанных по смыслу, расположенных в определённой последовательности?

Ответ

Упражнение 37. Запишите в тетрадях названия синтаксических единиц языка. Приведите свои примеры.

Ответ

* Прочитайте текст. Чем различаются единицы языка по своему назначению? Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?Слово — основная единица языка; оно служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.О человеке, который не умеет связно сказать что−то, точно сформулировать и изложить свои мысли, обычно говорят: «Он и двух слов связать не может». В действительности же, для того чтобы попросить, приказать, предупредить, поблагодарить и т. п., человек связывает друг с другом не только слова. В речи соединяются между собой и словосочетания, и отдельные предложения.Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Но каждое предложение строится из слов, поэтому в синтаксисе изучаются и слова, только не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.Слова в предложении, как вы знаете, употребляются не отдельно, а объединяясь в словосочетания, поэтому в синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.

Ответ

Рабочая программа сборника по Русскому языку для 8 класса Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова

Виртуальный консультант, такой как я, предлагает помощь в понимании и применении грамматических правил русского языка. Я могу объяснить основные правила пунктуации, помочь с правильным использованием запятых, точек, вопросительных и восклицательных знаков, а также с правильным построением предложений. Будьте уверены, что развитие навыков грамотного письма и правильной устной речи на русском языке будет полезно для вашей успеваемости не только по предмету русского языка, но и по всем остальным предметам. Хорошее знание родного языка поможет вам выражать свои мысли точно и четко, а также понимать информацию, представленную в текстах и заданиях. Пособие покрывает широкий спектр тем, включая:

  1. Культура речи: в данной части объясняется, что такое культура речи и какие нормы и правила следует соблюдать при общении на родной речи.
  2. Фонетика, лексика и стилистика: эта часть посвящена изучению звукового строя, основным лексическим единицам и стилистическим особенностям языка.
  3. Словосочетания, соответствующие нормам управления: здесь рассматривается правильное сочетание слов в предложениях и фразах, а также особенности управления падежами.
  4. Правило лексической сочетаемости: в данной части объясняется, какие слова могут сочетаться друг с другом по смыслу.
  5. Правописание непроизносимых согласных: здесь описывается, как правильно писать согласные звуки, которые в произношении не всегда проявляются.
  6. Обособление и его зависимость от морфологических, семантических и синтаксических условий: в данной части рассматривается использование знаков препинания при обособлении частей предложения и согласование обособленных конструкций с остальным предложением.

Справочник является полноценным пособием для работы с учебником по этому предмету. В издании содержится 453 упражнения, которые имеют различный уровень сложности, а также контрольные вопросы по всем темам основного школьного учебника.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

§73. Синтаксис и морфология

Упражнение 433. Прочитайте. Ответьте на вопросы.1. Почему синтаксис и морфология объединены в общем разделе лингвистики — грамматике?2. Какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи?Синтаксис и морфология объединены в общий раздел лингвистики — грамматику, которая изучает строй языка.Морфология, изучающая слово как часть речи, классифицирует все единицы словарного состава языка по группам с общим значением предметности, действия, признака и т. д. Описывая окружающую человека действительность, предложение передаёт информацию о каком−либо событии, происходящем при каких−либо обстоятельствах, которое совершается каким−нибудь предметом, обладающим определёнными признаками. Таким образом, единицы морфологии являются строительным материалом для основной единицы синтаксиса — предложения.Все части речи имеют первичные синтаксические функции. Так, существительные и личные местоимения чаще всего выступают в роли подлежащего и дополнения; личные формы глагола — в роли сказуемого; прилагательные, причастия — в роли определения; наречия, деепричастия — в роли обстоятельства.Однако существуют ещё и вторичные синтаксические функции различных частей речи. Например, существительное, так же как и инфинитив, может быть любым членом предложения.

Ответ

Упражнение 434. Сделайте частичный синтаксический разбор предложения: графически укажите члены предложения. Сокращённо надпишите над ними способ морфологического выражения. Галочкой пометьте члены предложения, выраженные частями речи в первичной синтаксической функции.1. Твой конь не боится опасных трудов; он, чуя господскую волю, то смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному полю, и холод и сеча ему ничего…2. Ты рождена воспламенять воображение поэтов, его тревожить и пленять…3. Глухой глухого звал к суду судьи глухого…

Ответ

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Это непростой случай. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами – благодаря, ввиду, вопреки, вследствие, по причине – обособляются факультативно. То есть в зависимости от смысловой нагрузки, места в предложении, желания автора выделить этот оборот. Всегда обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, имеющие значение уступки.
Пример:

Несмотря на свое положение, он оставался спокойным.

Что мы узнали?

Обычно обособленные обстоятельства выражаются деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями, которые отвечают на вопросы, характерные для этого члена предложения. Они могут стоять в начале, в конце или в середине предложения и обособляются запятыми за исключением некоторых особо сложных случаев. Также обычно этот член предложения обособляется, если он выражен сравнительным оборотом, существительным с предлогом. Но эти случаи требуют отдельного рассмотрения.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

    Что такое обособление обстоятельства?

    • Выделение его с двух сторон тире
    • Выделение его с двух сторон кавычками
    • Выделение его с двух сторон запятыми
    • Выделение его с двух сторон скобками

Контрольные вопросы и задания

№1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?

Ответ

Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация. Выделенные второстепенные члены называются обособленными второстепенными членами.

№2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения?

Ответ

Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения. Все они (определения, приложения, обстоятельства, дополнения) имеют как общие, так и свои правила обособления.

Ответ

На письме обособленные второстепенные члены выделяются запятыми, реже − тире.

№4. Каковы тратим пунктуации при обособлении обстоятельств?

Ответ

В русском языке есть случаи обязательного обособления. К ним относится обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми, в каком бы месте предложения они ни стояли.

№5. Какие члены предложения называются уточняющими?

Ответ

Уточняющее обстоятельство употребляется рядом с другим обстоятельством, имеющим более общее значение. Оно уточняет, раскрывает конкретнее содержание предшествующего обстоятельства.

№6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?

Ответ

Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.

Упражнение 334. Запишите текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения.• Начертите схему однородных членов, употреблённых в предложениях.• Составьте схему сложного предложения.И горы усыпанные зелёными до черноты соснами и небо глубокое голубое и обрывы как оскалы гигантской пасти — всё это было необычайно, и особенно необычайными казались молодые ели растущие на окраине. Они густо распустили ветви касаясь ими земли раскрылись напоминая токующих глухарей.(И. Панфёров)

Ответ

Преимущества онлайн-сборника по Русскому языку для 8 класса Ладыженская, Просвещение

Следует отметить, что онлайн-гдз не являются полным заменой учебника и самостоятельной работе. Это всего лишь инструмент для проверки своих ответов и получения общего представления о том, как решить определенное упражнение или задачу

Важно помнить, что эффективное обучение требует самостоятельной работы, понимания принципов и основ темы. Достоинства онлайн-справочника:

  1. Возможность получить разъяснение и понять сложные темы без посторонней помощи и головной боли.
  2. Доступность сайта в любое время и из любого места.
  3. Возможность улучшить свои навыки перевода и правильности ответов.
  4. Удобство самостоятельного исправления ошибок без необходимости обращаться за помощью к кому-либо.
  5. Возможность анализировать свои действия и учиться из своих ошибок.
  6. Подробный разбор номеров на каждой странице, что позволяет лучше понять тему и правильно ее освоить.

Использование виртуального консультанта может быть полезным при подготовке к контрольным или проверочным работам, а также для самопроверки и самоконтроля. Однако, необходимо быть ответственным и использовать его с умом, чтобы не привести к обману учителя и собственному недостатку знаний.

ЧУЖАЯ РЕЧЬ

§65. Понятие о чужой речи

* Проанализируйте 1, 2, 3 и 4−е предложения.1. Мой брат говорил маме ласково: «Я очень−очень прошу тебя позвонить, как только приедешь».2. И я говорил: «Мамочка, позвони мне или брату. Мы будем беспокоиться».3. Мы с братом настойчиво просили маму, чтобы она позвонила нам, как только приедет.4. «Жду твоего звонка, мамуля», — поддерживала нас сестра.В каких телом буквально (дословно) передаётся речь говорящего, её содержание, грамматические, лексические, интонационные, стилистические особенности?Как называются такие предложения?Как называется 3−е предложение?Чем оно отличается от первых двух?В каком предложении говорящий воспроизводит свою речь?

Ответ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§13. Грамматическая (предикативная) основа предложения

* Какие синтаксические единицы вы знаете?Чем отличается предложение от словосочетания?Назовите главные члены предложения.Почему нельзя сказать, что подлежащее подчиняется сказуемому, а сказуемое − подлежащему?         что?      что делает?Ветер поднимается    ↓ какой?  ↓где? осенний  в лесахДокажите, пользуясь схемой, их взаимозависимость.Представьте себе, что в данной выше схеме мы закрыли листочком главные члены.Соотносятся ли оставшиеся члены предложения с действительностью? Понятно ли, о чём идёт речь?Объясните, почему подлежащее и сказуемое − главные члены предложения (предикативная основа).

Ответ

Упражнение 73. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложений. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена?В наиболее чистом виде русское деревянное зодчество сохранилось на севере России. Там северяне строили большие, массивные, уютные, добротные избы. Стоит такая изба лицом к проезжей дороге, реке или озеру. Она поблёскивает на солнце высоко поднятыми над землёй окнами. Под её кровом жили деды, отцы, сыновья и внуки. Простая деревенская изба.

Ответ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V — VII КЛАССАХ

§1. Пунктуация и офрография

* Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Всё ли нам сразу понятно в этой записи? Почему?Самое худшее на пароходе − это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…

Ответ

§2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Упражнение 5. Прочитайте сначала первое четверостишие стихотворения Ф.Тютчева, затем второе, напечатанное в двух столбцах. Сравните знаки завершения в предложениях этих двух четверостиший. В каких предложениях выражено восхищение могуществом, красотой природы? Какое из четверостиший, напечатанных в два столбца, принадлежит, по вашему мнению, Ф.Тютчеву? Прочитайте вслух, выражая чувство восхищения поэта.Яркий снег сиял в долине, —Снег растаял и ушёл;Вешний злак блестит в долине, —Злак увянет и уйдёт.

Но который год белеетТам, на высях снеговых.А заря и ныне сеетРозы свежие на них…Но который год белеетТам, на высях снеговых?А заря и ныне сеетРозы свежие на них!..

Ответ

Обособленное обстоятельство: что это и в каких случаях происходит обособление

Обособление – это выделение обстоятельства интонационно и запятыми (с двух сторон или только с одной, если обстоятельство стоит в конце или начале предложения). В каких случаях обособление необходимо? Их несколько.

Первый случай – обстоятельство выражается деепричастным оборотом. Его место в предложении не имеет значения: оно может стоять в середине предложения и выделяться двумя запятыми, либо в начале или в конце – и тогда запятая будет только с одной стороны, но обстоятельство будет в любом случае обособленным и отделяться от предложения запятыми.

Вот пример такого обстоятельства: Оставшись один, Ваня заплакал. Заплакал (когда?) – оставшись один.

Если обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, входит в состав фразеологизма, обособлять его не следует, например: Он работал спустя рукава.

Второй случай – обстоятельство выражается одиночным деепричастием.

Он жалел о том, что, уезжая, не успел проститься с родителями.

Есть сложный случай: если деепричастие приближено по значению к наречию, то запятыми оно не выделяется.

Пример: Король стоял задумавшись.

Если в предложении есть два однородных обстоятельства, выраженных либо деепричастным оборотом, либо одиночным деепричастием, то обособлять их следует вместе. Понять случай лучше поможет пример: Мама, развязывая фартук и расправляя рукава, велела всем мыть руки и садиться за стол.

Третий случай обособления – обстоятельство также выражается оборотом, но не деепричастным, а сравнительным. Это правило достаточно сложное, поскольку такие обороты обособляются не всегда. Но в общем случае сравнительный оборот (обычно его легко узнать по сравнительным союзам: как, точно, будто, словно, как будто) все же выделяется в предложении запятыми или запятой в зависимости от места в предложении.

Решебники (гдз) по русскому языку за 8 класс

  • Русский язык 8 класс, Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., 2000
  • Русский язык 8-9 класс. Практика. Сборник задач и упражнений Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. Бабайцева В.В.
  • Русский язык, 8 класс (Бархударов С.Г. и др.) 2000
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская и др.) 2001
  • Русский язык, 8 класс (C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2012
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) 2012
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, Н.М. Шанский) 2011
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2012
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2013
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2012
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2012
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2013
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2012
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2010
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2012
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2013
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова) 2011
  • Русский язык, 8 класс (С. И. Львова, В. В. Львова) 2013
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C. И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2013
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова) 2013
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова) 2012
  • Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А. П. Еремеева) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская) 2014
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Е.Е. Долбик, Ф.М. Литвинко, Г.И. Николаенко, И.В. Таяновская, П.П. Шуба) 2005
  • Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик) 2011
  • Русский язык, 8 класс (Л.В. Давидюк, В.И. Стативка)
  • Русский язык, 8 класс (А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова)
  • Русский язык, 8 класс (Н.А. Пашковская, Г.О. Михайловская, С.О. Распопова)

Домашняя работа «на отлично» с ГДЗ по русскому языку Ладыженской

В 8 классе у школьников уже начинается подготовка к экзаменам, нагрузка очень увеличивается и свободного времени практически не остается. Конечно, учителя стараются дать всю нужную информацию в классе: объяснить все правила и исключения, дать шаблоны для выполнения заданий. Но важную роль играет именно самостоятельная подготовка ученика к уроку. Не всегда он может правильно решить все примеры без помощи родителей или репетиторов. В такой ситуации на помощь приходит онлайн-сборник Ладыженской. В чем же полюсы электронного помощника с готовыми номерами:

  • каждое упражнение имеет свой порядковый номер в таблице на сайте;
  • полное соответствие заданиям в учебнике по русскому за 2019 год;
  • несколько вариантов решения, чтобы ученик смог выбрать более подходящий именно для него;
  • легкий доступ к ответам, нужно лишь иметь под рукой смартфон, планшет или компьютер. Самое главное, чтобы был включен Интернет.

Отличным бонусом становится круглосуточная доступность сайта, ребенок может в любое время дня и ночи зайти на страницу и найти решение. Конечно, не стоит использовать портал для бездумного списывания «домашки». Для начала стоит самостоятельно разобраться с заданным материалом, а затем уже проверить его.

ГДЗ по русскому Ладыженской, Тростенцовой любимый помощник восьмиклассников

Каждое упражнение подробно объяснено, присутствуют информативные схемы и интересные иллюстрации для облегчения понимания той или иной филологической концепции. Информация изложена кратко и точно, в соответствии с действующими нормативами для средней школы. Популярность пособия связана с качественными разъяснениями и вспомогательными комментариями. На страницах сборника можно найти практически всё, что нужно: разбор слова по составу, определение синтаксических элементов, культуру повествования, правила орфографии. Существуют следующие особенности, которые обязательно требуется отметить:

  • легко искать нужные именно вам номера;
  • приведены только новейшие версии пособий, утвержденные ведущими педагогами страны;
  • развиваются реальные речевые навыки у школьников;
  • сайт доступен во всех популярных устройств: телефонов, смартфонов и ноутбуков.

Решебник, созданный Ладыженским, прежде всего, показывает примеры правильного выполнения упражнений. Поэтому учебный результат достигается быстрее, не требует приложения школьником избыточных когнитивных усилий. Смело готовьтесь к контрольным, самостоятельным, проверочным работам, тестам. Вы скоро заметите более высокие оценки и откроете в себе мотивацию к более глубокому изучению предмета.

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Упражнение 1. Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, называющие различные функции русского языка в современном мире. Перескажите (устно) содержание текста, опираясь на значение выписанных словосочетаний.Русский язык — это язык великого русского народа. На нём русские люди общаются в быту, развивают свою культуру, науку и литературу; для русского человека он — родной язык.Русский язык — средство межнационального общения народов многонациональной России.Согласно Конституции Российской Федерации (1993 г.), русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории.В странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основное средство межнационального общения. В Белоруссии и Киргизии русский язык — второй государственный язык, наряду с белорусским и киргизским.Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения, например, выступает в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникации (радио− и телепередач, космической связи) и т. д.Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. В мире насчитывают от 2500 до 5000 языков (точную цифру установить невозможно, потому что различие между разными языками и диалектами одного языка условно). И только шесть из них являются официальными языками ООН: английский, русский, испанский, китайский, французский, арабский.

Ответ

Упражнение 2. Составьте опорный конспект для пересказа. Устно перескажите текст.Распространение русского языка в странах Европы и Азии идёт с XI века по восходящей линии и прошло несколько этапов. Практическое изучение разговорного русского языка в XIV—XVII веках определялось нуждами торговли и дипломатии. От этого периода сохранилось несколько практических грамматик и главным образом словарей, составленных немцами, французами, скандинавами. В XVIII веке этот интерес усилился — Россия стала европейской державой. Большую роль в возрастании интереса к русскому языку сыграла русская классическая литература XIX века. В XX веке влияние бывшего СССР на общемировой процесс развития, успехи России, связанные с космонавтикой, с накоплением на русском языке больших массивов научной информации и культурных ценностей мирового значения, расширили границы распространения русского языка.(Энциклопедия «Русский язык»)

Ответ

Темы, которые раскрывает решебник для 8 класса Ладыженской, Тростенцовой

  • синтаксис, пунктуация, культура речи;
  • простое и двусоставное предложение;
  • второстепенные и однородные члены предложения;
  • вводные и вставные конструкции;
  • чужая речь;
  • систематизация изученного в 8 классе.

Школьник сможет подробно познакомиться с каждым правилом, раскрыть собственный потенциал и повысить успеваемость благодаря онлайн ГДЗ.

Русский язык усердно и интенсивно изучают во всех школах Российской Федерации. Для большинства детей он является родным, но некоторые учащиеся (например, временно проживающие на нашей земле иностранцы) начинают изучать предмет чуть ли не с нуля. Данная дисциплина отнимает существенное время современного школьника и требует известных инвестиций внимания, мышления и прилежания.

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова создали новый учебно-методический комплекс по курсу родной речи для общеобразовательной школы. Он включает собственно учебник, рабочую тетрадь, а также решебник, по которому можно проверять правильность выполнения. Настоящие ГДЗ активно переиздаются издательством «Просвещение» в 2014-2019 годах. На нашем сайте вы всегда найдете самую актуальную версию.

Для чего нужен ГДЗ

Если взять в расчет огромные нагрузки в школе по всем предметам, то неудивительно, что к концу учебного дня подростки так выматываются, что просто не в силах еще и дома посвящать много времени выполнению уроков. К тому же большинство ребят посещают различные секции, что тоже отнимает силы и выматывает

Поэтому рассеянное внимание и невозможность сконцентрироваться — бич современных школьников. А обращаться за помощью к родителям в восьмом классе просто не принято

Однако нельзя и появляться на уроках с невыполненным д/з, а делать его кое-как просто нет смысла. Что же можно предпринять? Конечно же воспользоваться ГДЗ, где авторы досконально изложили все нюансы текущей программы. Увидев наглядные примеры и осознав свои ошибки, можно хорошо усвоить данный предмет. Причем время на проработку решебника уйдет намного меньше, чем на самостоятельное написание упражнения.

Контрольные вопросы

№1. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью, если комментирующая часть стоит в середине прямой речи?

Ответ

Если комментирующая часть стоит в середине прямой речи, т. е. как бы разрывает её, то комментирующая часть всегда выделяется с обеих сторон тире.

№2. В каких случаях второй отрезок прямой речи пишется с большой буквы?

Ответ

Если на месте разрыва прямой речи стоит восклицательный знак, вопросительный знак или точка, то комментирующая часть также выделяется с обеих сторон тире. При этом восклицательный и вопросительный знаки сохраняются, а вместо точки ставится запятая; в конце комментирующей части ставится точка, а первое слово продолжающейся прямой речи пишется с большой буквы.

№3. Что такое цитата? Как она оформляется?

Ответ

Цитата — это дословная выдержка из какого−либо текста (устного или письменного). Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты. Цитаты выделяются кавычками.

№4. Чем отличаются предложения с прямой речью от предложений с косвенной речью?

Ответ

В предложениях с прямой речью речь говорящего передается дословно, а в предложениях с косвенной речью − нет.

№5. Всегда ли прямая речь заключается в кавычки?

Ответ

В диалогах прямая речь не заключается в кавычки.

№6. В какой речи — научной или художественной — чаще употребляются цитаты, а в какой — диалог?

Ответ

В научной чаще употребляются цитаты, а в художественной − диалог.

Упражнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: