Гдз вопросы для итогового повторения к глава 2 обществознание 6 класс боголюбов, иванова

Обществознание боголюбов учебник §8 | 7 класс онлайн

Вопросы для повторения

Задание 1

Что включает в себя сфера духовной культуры?

Ответ:

Духовная сфера культуры включает в себя язык, религию, образование, искусство. Все то в чем проявляется духовная культура.

Задание 2

Какое место в жизни общества занимает духовная культура?

Ответ:

Человек и культура неразрывно связаны. Духовная культура занимает центральное место в жизни общества. Ведь она помогает развиваться человеку и сохранять психологическое и моральное здоровье. Все в обществе, вместе или по-отдельности, приобщены к культуре. Из этого следует, что она действительно важна обществу.

Задание 3

В чем заключается взаимосвязь науки и образования?

Ответ:

Взаимосвязь науки и образования заключается в том, что без одного не может развиваться другое. Так без развития самого образования не будет развиваться наука. Ведь наукой занимаются ученые, которые для этого получали специальное качественное образование.

Задание 4

Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?

Ответ:

Мораль играет немаловажную роль в жизни человека и общества. Она помогает оценивать, как самих себя, так и то, что происходит вокруг, а затем делать правильные выводы. Именно мораль помогает нам корректировать наше поведение, отличать злые поступки от добрых, находить правду и справедливость.

Задание 5

В чем состоит роль религии в современном обществе?

Ответ:

Религия выполняет целый ряд значимых общественных функций. Она регулирует поведение людей в обществе. Во-первых, верующие должны соблюдать определенные правила, выполнять установленные религиозные действия. Во-вторых, в религии объединяется нравственный опыт поколений и создаются некие общие принципы, как мирно сосуществовать в обществе. Религия не только предъявляет требования к поведению человека, но и побуждает его к развитию положительных моральных качеств, например, доброты, милосердия, умеренности. Справедливо будет сказать, что религия воспитывает человека.

Религия — это не только правила поведения, но и определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире. Она снимает тяжелое психологическое состояние человека, позволяет ему чувствовать облегчение, приток сил. Искренняя вера помогает преодолеть многие жизненные трудности. Вера в Бога дает новые ориентиры и жизненные стимулы.

Религия также способна избавить человека от одиночества, расширить круг его общения. Важнейшей составляющей общения религиозного человека является его диалог с Богом и святыми, осуществляемый с помощью специальных обрядов и молитв.

Виды духовного производства

Совокупность материальных и культурных ценностей, способы их создания, возможность использования для развития человека и общества в целом, называют культурой. Культуру называют “второй природой”, все то, что создано человечеством.

Каждый народ имеет свою культуру, так как у каждого своя история, свой особый путь развития. Духовное и культурное наследие нации порождает национальные традиции.

Образование;

Данное понятие включает в себя процесс и результат усвоения субъектом знаний, умений и навыков. С их помощью развивается интеллект, формируются мировоззрение, система ценностей, собственное мнение, познавательный интерес.

Именно образование является главным путём к взрослению, пониманию окружающего мира. Без системы знаний человек не сможет комфортно ощущать себя в социуме, создавать взаимоотношения.

Религия;

Является особой формой общественного сознания, которая подразумевает веру в сверхъестественное. Каждый вид религии предусматривает определённые нормы поведения, создания объединённых групп. Церковь является наглядным примером такой организации.

Религия основывается на вере в сверхъественные силы, в Бога, понятии о цели и смысле жизни, о добре и зле, о честности и нравственности. Поэтому именно религия является основополагающей в духовной сфере жизни общества.

Наука;

Деятельность субъекта, направленная на систематизацию теории и формирование знаний, называют наукой. Без данной формы сознания трудно себе представить развитие цивилизации. Для получения знаний о мире необходимо проводить длительные исследования. В наше время человечество продолжает делать новые открытия.

Что мы узнали?

Духовная сфера жизни общества касается взаимоотношений людей, направленных на формирование духовно-нормативных ценностей. Большое значение в развитии сознания играют институты культуры, науки, образования, религии, искусства.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

    Какие взаимоотношения относятся к духовной сфере?

    • Касающиеся нравственности
    • Относящиеся к производству, распределению и обмену материальных благ
    • Бытовые взаимоотношения
    • Направленные на получение и удержание власти

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

  1. Какие отношения называются межличностными? В чём состоят их особенности?

Межличностные отношения — особенная связь человека с окружающими людьми. Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

  1. Какие группы существуют в обществе?

Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

  1. Какие роли человек может играть в группе?

Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

  1. Групповые нормы: что это такое? Какие санкции группа может применить к человеку?

Групповые нормы — правила, по которым живет группа. С человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелепое прозвище, отказаться подавать руку и т.д. А могут и исключить из группы.

  1. Какую роль общение играет в жизни человека?

Общение нужно для того, чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

  1. Что помогает и что мешает общению?

Общению помогают речь, мимика, взгляд, жесты. Общению мешает завистливость, высокомерие, самовлюбленность, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость.

  1. Как зарождается и как протекает конфликт в межличностных отношениях?

Сначала появляются какие-то разногласия у 2-ух сторон, происходит конфликт. Потом идёт спор и если одна из сторон не нашла компромисс или дипломатическое решение, то спор не разрешим, так как не одна сторона не хочет уступать. В итоге всё может закончиться в лучшем случае — каждый остался при своём мнении, а в худшем — драка.

← Предыдущее

Вопросы для повторения

Задание 1

Какова роль экономической деятельности в жизни общества?

Ответ:

Задание 2

В чем особенности функционирования различных экономических систем?

Ответ:

Хозяйственная деятельность людей, осуществляемая в той или иной экономической системе, имеет свои особенности. Рассмотрим их на примере основных типов экономики.

Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Она основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с обычаями и традициями (всё делать так, как раньше).

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. В рыночной экономической системе решение вопросов, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке.

В рыночной экономике основные факторы производства и его результаты находятся в руках преимущественно частных лиц. Действующие в этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Каждый самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями.

Командная экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Её характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ.

Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства. Поэтому, что, как и для кого производить, государство планирует из единого центра на основе приказов (директив), законов, плановых заданий. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ.

Задание 3

Как рынок регулирует экономику?

Ответ:

Рынок — важный регулятор экономических процессов в обществе. Равновесная (рыночная) цена товара является ориентиром для участников экономики в решении ее главных вопросов: что, как и для кого производить? «Невидимая рука» рынка, конкуренция направляют личные интересы отдельных производителей на благо всего общества и способствуют повышению эффективности производства и рациональному использованию ограниченных ресурсов.

Задание 4

Каким образом производство способно удовлетворить потребности людей?

Ответ:

Производство — основной источник экономических благ. Целью и результатом производства является создание продукта, воплощенного в товарах и услугах. Фирма — основная организационная форма предпринимательства. Ее цель — удовлетворяя потребности общества, производить товары и услуги и увеличивать тем самым свою прибыль. Государство стремится создать благоприятные условия для деятельности фирм любых организационно-правовых норм.

Задание 5

От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?

Ответ:

В современном бизнесе его участники обязаны думать не только о своей выгоде, но и о выгоде других лиц, общества в целом. «Успех, наносящий вред другим, есть неудача» — это старая истина остается верной и в настоящее время. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается прежде всего с морально-этническими моментами, а уже затем с финансовыми.

Стр 245
Стр 248

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Формы духовной сферы общества

Взаимоотношения между людьми, касающиеся духовно-нравственной жизни, называют духовной сферой общества. Её значение основано на определении ценностно-нормативной системы, отражающей уровень общественного сознания и интеллектуальный потенциал всего общества в целом.

К формам духовной сферы относятся:

  • мораль;
  • религия;
  • образование;
  • наука;
  • искусство.

Все перечисленные структурные элементы отличаются содержанием, способом познания и временем возникновения в истории общества.

Самой первой формой общественного сознания является мораль. Именно моральные нормы регулируют и стабилизируют человеческие взаимоотношения.

Последовательность формирования сознания отображает следующая схема: моральное – эстетическое – религиозное – политическое – научное сознание.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Развитие общества предполагает возникновение новых форм сознания.

Переход Российского государства от тоталитарного режима к демократическому государству сопровождается кризисом и в культурно-духовной жизни. А именно перемене ценностей, снижение культуры общества, низкое финансирование культурных объектов.

Структурными элементами духовной подсистемы являются:

  • потребности субъектов общества;
  • культурные ценности;
  • потребление;
  • взаимоотношения между людьми;
  • духовное производство.

Деятельность, направленная на производство, хранение, обмен, потребление идей, культурных ценностей, называют духовным производством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: