В классе и дома
Задание 1
Дезорганизация, как и отклоняющееся поведение, с неизбежностью присуща любой социальной системе, так же, как и её основа — социальная организованность и социальные нормы. Не существовало и невозможно существование общества без социальных отклонений и преступности, утверждают социологи.
Можете ли вы привести примеры обществ, не знавших проявлений отклоняющегося поведения или хотя бы такой его крайней формы, как преступность? Следует ли из приведённого тезиса вывод о том, что бороться с отклоняющимся поведением бессмысленно?
Аргументируйте свой ответ.
Ответ:
На мой взгляд нет такого общества, где не было бы проявлений отклоняющегося поведения или хотя бы какой-либо его формы, например, преступности. Такое общество должно жить в утопии, что в принципе невозможно в нашем мире.
Бороться же с отклоняющимся поведением не просто можно, но и нужно, если есть хоть малейший шанс свести его к минимуму.
Задание 2
«Какая счастливая перемена произошла бы в жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом», — писал Л.Н. Толстой. Попытайтесь конкретизировать слова великого писателя. Что и как изменилось бы к лучшему, если бы исчезли эти пагубные пристрастия?
Ответ:
Толстой считал, что искоренение вредных привычек может улучшить жизнь людей. Ведь это действительно так: здоровье станет крепче, заниматься спортом станут больше, не будет бессмысленной траты денег, возможность накопить на очень нужные и полезные вещи.
Задание 3
В XIX и ХХ вв. благодаря успехам химии и фармакологии были созданы многие наркотические вещества: героин, морфий и др. Можно ли обвинять науку в распространении в обществе наркомании? Обоснуйте свой вывод.
Ответ:
Ни в коем случае нельзя обвинять науку в распространении наркомании. Во всем виноваты сами люди. Данные вещества создавались с благими намерениями, помочь тяжело больным, другого медицинского применения.
Задание 4
Представьте, что среди ваших друзей появилась «мода» на употребление так называемых лёгких наркотиков. При этом приобщившиеся уверенно заявляют, что это даёт незабываемые ощущения и не вызывает привыкания. Спрогнозируйте свою линию поведения в этой ситуации. Что для вас имело бы в данном случае решающее значение: 1) желание не выпасть из группы друзей; 2) демонстрация своей солидарности с ними; 3) убеждение в колоссальном вреде всех наркотиков; 4) опасение того, что об этом узнают родители?
Ответ:
В данном случае мои убеждения в колоссальном вреде всех наркотиков сильнее чем убеждения в каких-то сомнительных незабываемых ощущениях. Если бы друзья не послушали меня и мою точку зрения, и не прислушались, то зачем мне тогда находится в такой компании.
Стр 134
Стр 140
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов