Общество как форма жизнедеятельности людей (окончание)

Гдз параграф 3. человек и его деятельность обществознание 6 класс боголюбов, иванова онлайн ответы и бесплатный решебник

В классе и дома

Задание 1

Как вы относитесь к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества — процессы, неразрывно связанные с друг другом»? Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль.

Ответ:

Конечно, данное утверждение верно, я полностью его поддерживаю. Ведь даже первобытный человек объединялся в стаи и общины, дабы сделать жизнь комфортнее и безопаснее. Так и появилось общество. Теперь же человек неразрывно связан с ним: детский сад, школа, университет, офис и так далее; на протяжении всей жизни человек находится в обществе, этого не изменить. Без общества человек не выживет.

Задание 2

В курсе истории вы изучали рабовладельческое и феодальное общества. В чем состоят главные различия между ними в каждой из четырех рассмотренных в этом параграфе сфер общества?

Ответ:

Рабовладельческое общество

Феодальное общество
Экономическая сфера

Рабы работают на хозяина, хозяин обеспечивает их едой и местом жительства. Не имеют своих доходов

Крестьяне работают на земле феодала, отдают налоги, имеют свою землю для обработки. Накопление капитала, зарождение рыночных отношений

Социальная сфера Рабство, раб — вещь своего владельца, не имеющая прав Свободные граждане, имеют определенные права
Политическая сфера Монархии, сильная власть Монархии и республики (появление более свободных форм правления)
Духовная сфера Язычество Большая роль религии, монотеистические религии

Задание 3

Выскажите свое мнение о следующем утверждении: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Подумайте, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.

Ответ:

Человек, живущий в обществе, не будет свободным от него. Нельзя быть полностью свободным, ведь в любом случае человек от чего-либо зависим. Взять к примеру, хотя бы известную всем свободу слова, когда человек может высказать все, что пожелает. Однако, если он не будет себя сдерживать в выражениях или той же интонации, он может кого-то оскорбить или унизить. Данный факт уже нарушение свободы другого человека.

Как бы человек не хотел быть свободным от общества, ему это навряд ли когда-нибудь удастся, ведь он зависим от него в плане развития, благ и так далее.

Задание 4

Аргументируйте свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Г. Белинского: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь обществ: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».

Ответ:

Я полностью разделяю позицию Белинского, так как человек, который живет в обществе, пользуется его благами, защищает, оберегает, всегда будет жить жизнью этого общества, переживать с ним каждый момент и каждую минуту. Таких людей еще можно назвать патриотами, те кто всегда и везде стоит за то, где и с кем живет, кто победам общества радуется больше чем своим, потому что предан ему и любит.

Стр 22
Стр 24

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

   Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210

Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова

Следующие учебники и книги:

  • Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
  • Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
  • Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012

Предыдущие статьи:

В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова

Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:

  • обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
  • заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
  • найти и устранить пробелы в знаниях.

Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.

В классе и дома

Задание 1

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.

В рыночной экономике ресурсы производства и его результат — продукт — принадлежат не общине, как в ________, и не государству, как в _______, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной   экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге _______. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную _______ производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной ________. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими _________.

Выберите из предлагаемого ниже списка то, что необходимо вставить, и запишите в тетрадь (слова даны в именительном падеже; слов в списке больше, чем необходимо выбрать): 1) командная экономика; 2) традиционная экономика; 3) структура; 4) прибыль; 5) торговля; 6) технология; 7) выручка; 8) экономическая система.

Ответ:

2), 1), 4), 6), 3), 8).

В рыночной экономике ресурсы производства и его результат — продукт — принадлежат не общине, как в традиционные экономики, и не государству, как в командной экономике, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге прибыль. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную технологию производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной структуре. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими экономическими системами.

Задание 2

Используя знания по истории России, определите, признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра I. Приведите необходимые примеры.

Ответ:

•Ресурсами распоряжается государство;

•Государство спонсирует развитие мануфактур, строительство новых мануфактур;

•Государство основывает коллегии для контроля за разными сторонами жизни.

По итогу становится понятно, что экономика эпохи Петра I — командная.

Задание 3

Заполните в тетради таблицу.

Впишите перечисленные признаки той или иной хозяйственной системы в соответствующую графу таблицы: господство натурального хозяйства; экономическая самостоятельность производителей; контроль над распределением благ со стороны государства; преобладание государственной собственности; «простой труд» как основа хозяйства; равные права для всех форм собственности; принятие государственных планов, обязательных для производителей; производство продукции преимущественно для собственного потребления; поддержка государством стабильного уровня цен; замкнутость хозяйства; централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов; использование производственных ресурсов на основе обычаев.

Ответ:

Рыночная экономика

Экономическая самостоятельность производителей; равные права для всех форм.

Командная экономика

Контроль над распределением благ со стороны государства; преобладание государственной собственности; принятие государственных планов, обязательных для производителей; поддержка государством стабильного уровня цен: замкнутость хозяйства; централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов.

Традиционная экономика

Господство натурального хозяйства; «простой труд» как основа хозяйства; производство продукции преимущественно для собственного потребления; собственности; использование производственных ресурсов на основе обычаев.

Стр 171
Стр 173

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Проверим себя

Задание 1

Каково значение научного понятия «общество»?

Ответ:

Общество — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.

В науке обществом называют часть мира, отличающуюся от природы. В широком смысле слова это все человечество.

Задание 2

Что представляют собой общественные отношения?

Ответ:

Общественные отношения представляют собой взаимосвязи и взаимозависимости, в которые вступают люди в процессе своей деятельности.

Задание 3

Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество?

Ответ:

Задание 4

Чем отличаются друг от друга социальные нормы дозволения, предписания и запрета?

Ответ:

Задание 5

Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?

Ответ:

Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется в той или иной ситуации. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение законов может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания.

Задание 6

Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?

Ответ:

С каждым переходом от одной ступени к другой, менялся образ жизни общества, при чем менялся кардинально. Если во время традиционного общество преобладало сельское хозяйство, а судьбы людей решали жрецы, то при переходе на ступень индустриального общества уже преобладает промышленное производство, а во главе общества стоят бизнесмены и корпорации.

На последнюю ступень общество ступило не так давно — ступень постиндустриального общества. В данном случае общество не рассматривает природу, как «склад сырья», то есть его производства направлены не на увеличение продукции, а на улучшение ее качества. Также на данной ступени ведущими производствами становятся производства научных знаний, исследований и разработок, которые опираются на всестороннее образование.

Как пользоваться онлайн ГДЗ

Для того чтобы воспользоваться ГДЗ по информатике для рабочей тетради Босовой, потребуется только устройство с интернет-соединением:

  • Необходимо перейти на сайт с решебниками;
  • Выбрать класс, в котором учится школьник, и нужный предмет;
  • Найти страницу и номер задания.

Удобство работы с онлайн-сборником заключается в том, что нумерация страниц и заданий совпадает с нумерацией в рабочей тетради.

Правильный подход при использовании решебника – отличная возможность сделать изучение информатики интересным и увлекательным процессом, привить ребенку тягу к знаниям и вселить уверенность в себе.

Готовые домашние задания для 8 класса по физике Перышкина

Еще недавно учителя и родители воспринимали решебник исключительно как шпаргалку для списывания. Но сегодня существует новый формат ГДЗ – подробные решения с комментариями от Ответкина. С их помощью школьник может понять сложную тему, проверить правильность выполнения самостоятельной работы, узнать несколько разных способов решения задачи, подготовиться к экзамену.

Почему Ответкин пользуется такой популярностью?

  • Быстрый доступ. К сборнику готовых домашних заданий можно обратиться в любое время дня и ночи, зайти на сайт с домашнего компьютера или с мобильного телефона. Ответкин придет на помощь во время контрольной, экзамена, лабораторной работы, когда нужно быстро узнать правильный ответ и проверить себя. Поиск на сайте занимает минимум времени – нужно лишь ввести автора учебника, класс и предмет.
  • Экономия денег. Наше учебное пособие позволяет сэкономить денежные средства, которые родители потратили бы на репетитора, различные курсы или онлайн уроки. Мы даем учащимся возможность на бесплатной основе повысить успеваемость и восполнить пробелы в знаниях.
  • Алгоритм решения задач. На нашем сайте ученик найдет не только короткие ответы, но и подробные объяснения, с помощью которых можно понять принцип выполнения практического задания. Видя несколько вариантов решения, правильный образец оформления домашней работы – старшеклассник научится лучше понимать предмет.
  • Высокое качество материалов. Составление ГДЗ от Ответкина мы доверили только самым лучшим учителям РФ. Все они имеют высшую квалификационную категорию, хорошо знакомы с правилами оформления ответов на ЕГЭ и ГИА, умеют передавать сложный материал простым языком. Поэтому наше учебное пособие понятнее учебника, не содержит лишней абстрактной информации, отвлекающей от самого главного.
  • Актуальность. Структура и нумерация параграфов в нашем решебнике соответствует учебнику. Мы размещаем только материалы к последним изданиям учебников, по которым обучаются в большинстве школ РФ.

Чтобы сэкономить время школьников, которого всегда не хватает, мы разместили ГДЗ в удобном формате. Вертикально расположенный текст легко читается с мобильного телефона. Короткие ответы выделены белым цветом, а детальные пояснения к ним размещены на разноцветном фоне.

Решебник по обществознанию за 8 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение) и практиканты

Подспорье предназначено для учащихся среднего звена с абсолютно любым уровнем знаний и подготовки. Некоторые полагают, что онлайн-справочник создавался только для слабых учеников и тех, кто постоянно отстает от программы. Но его также используют и отличники. Им тоже иногда нужен качественный помощник, чтобы заполнить пробелы или исправить ошибки. Так как онлайн-справочник с верными ответами был разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС, то его могут использовать и учителя. Особенно пособие с решенными номерами пригодится тем, кто проходит практику в школах. Благодаря ему начинающие педагоги смогут:

  • составить поурочный план;
  • разработать методику обучения;
  • сделать занятия более эффективными;
  • оценить по достоинству старания учеников;
  • написать полезные карточки;
  • подобрать упражнения для тестов.

И все это удастся сделать даже без помощи большого количества дополнительных информационных источников. Справочник с ответами пригодится даже тем ученикам, которые стараются всегда на уроках получать самые высокие оценки. Они тоже иногда совершают ошибки, путаются в обилии сведений, плохо запоминают новые термины. Онлайн-книга поможет выкарабкаться из любой тупиковой ситуации. Если ребята научатся правильно пользоваться представленным информационным источником, то он станет отличной заменой профессиональным репетиторам, услуги которых обычно обходятся родителям школьников очень дорого.

Проверим себя

Задание 1

Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей

Ответ:

Суть проблемы в том, что ресурсы ограничены и экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг. Поэтому необходимо принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких нужно отказаться.

Задание 2

Что такое экономическая эффективность?

Ответ:

Экономическая эффективность означает соотнесение полученного результата с произведёнными затратами. Большее количество продуктов, произведённых благодаря данному объёму затрачиваемых ресурсов, означает большую эффективность и наоборот. Существует тесная связь между количеством ресурсов производства и количеством, и качеством произведённого продукта, и поэтому производитель, решая проблему «затраты — выпуск», стремится найти лучшие способы комбинации ресурсов и организации своего производства.

Задание 3

В чем различия способов координации экономического выбора в равных экономических системах?

Ответ:

Разнообразие способов координации хозяйственной жизни и принятия решений по главным экономическим вопросам зависит от господствующей в обществе формы собственности (кто имеет доступ к экономическим ресурсам), методов принятия экономических решений об организации производства и распределении благ (стихийно или с помощью приказов, команд), а также методов привлечения людей к экономической деятельности (стимулы и мотивы участия в деятельности).

На организацию хозяйственной жизни общества оказывают влияние формирующиеся отношения и форм собственности.

Задание 4

Каковы особенности функционирования основных экономических систем?

Ответ:

Хозяйственная деятельность людей, осуществляемая в той или иной экономической системе, имеет свои особенности. Рассмотрим их на примере основных типов экономики.

Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Она основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с обычаями и традициями (всё делать так, как раньше).

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. В рыночной экономической системе решение вопросов, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке.

В рыночной экономике основные факторы производства и его результаты находятся в руках преимущественно частных лиц. Действующие в этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Каждый самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями.

Командная экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Её характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ.

Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства. Поэтому, что, как и для кого производить, государство планирует из единого центра на основе приказов (директив), законов, плановых заданий. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

Уважаемые восьмиклассники!

Учебник, который вы держите в руках, продолжает линию учебников по обществознанию для 6—9 классов. Вы стали старше и уже можете понять более сложные вопросы. И в жизни вам скоро предстоит принимать решения, которые могут повлиять на вашу судьбу: где продолжить образование после 9 класса? Какой профиль обучения избрать? Или пойти в профессиональное учебное заведение? По какой профессии? Может быть, если есть желание, пойти работать? А главное — каковы последствия каждого из вероятных решений?

Чтобы не допустить ошибок, важно представлять сферу своей предполагаемой деятельности, условия и возможности современного общества, знать о государственных и общественных организациях, с которыми вам придётся взаимодействовать, и, наконец, чётко понимать свои нрава и обязанности. Иными словами, в 8 и 9 классах важно серьёзно подготовиться к ответственному рубежу, когда значительно расширится диапазон общественных отношений, в которые вы вступаете

Поэтому учебники по обществознанию для 8 и 9 классов призваны дать вам целостное (по сравнению с учебниками 6 и 7 классов) представление об обществе, в котором вы живёте и в котором вам предстоит после окончания 9 класса принимать решения, во многом определяющие ваше будущее, и уже самостоятельно строить собственную жизнь, учиться и работать.

Усвоить основное содержание курса вам помогут разнообразные рубрики, включённые в каждый параграф. Изучение темы предваряет рубрика «Задумаемся». Она включает указание на некоторые проблемы, которые делают тему интересной и значимой для каждого, требуют размышлений, а зачастую обсуждения с одноклассниками, друзьями, родителями. Рубрика «Вспомним» побуждает воспроизвести в памяти знания, полученные ранее, и, возможно, вам потребуется обратиться к учебным текстам предыдущих разделов курса. Завершает вступительную часть к параграфу перечень вопросов, ответить на которые вы сможете, если будете внимательно работать с учебным материалом.

В параграфе содержится, помимо текста, много изображений (схемы, таблицы, рисунки, инфографика, фотоматериалы). Они не только служат иллюстрациями тех или иных положений и выводов, приводимых в параграфе, но и несут важную информацию, предлагают поразмышлять — в этом помогают сопровождающие их вопросы и задания.

Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», сконцентрировавшей главные выводы и идеи темы. Рубрика «Проверяем наши знания и умения» включает вопросы и задания для самоконтроля. Под заголовком «Выполняем задания» даются задания, требующие осмысления полученных знаний в новых связях и отношениях, их применения в различных познавательных и практических ситуациях. Завершаются параграфы рубрикой «Участвуем в проектной деятельности», предлагающей различные темы для индивидуальных и групповых проектов. В ряде случаев даётся краткое описание основных этапов проектной работы.

Помощь в подготовке к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) призвано оказать приложение «Готовимся к экзамену». Уточнить знания можно, обратившись к словарю терминов. Завершают учебник список литературы и список интернет-ресурсов.

Авторский коллектив учебника надеется, что изучение курса «Общество-знание» поможет вам лучше ориентироваться в социальной действительности, даст представление об основных направлениях развития общества, задачах, которые стоят перед ним. В их решение вам придётся включиться в ближайшем будущем.

Желаем успеха!

Вы смотрели: Учебник по обществознанию для 8 класса онлайн. Цитаты из учебника 2023 года авторов Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. В. Половникова использованы в учебных целях. Обществознание 8 Боголюбов Учебник.

Просмотров: 186

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: