В классе и дома
Задание 1
Найдите в учебнике истории характеристику процесса формирования народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, вам известны? Назовите нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
Ответ:
Различия в развитии человечества повлияли и на формирование отдельных больших групп людей, говоривших на своих особых языках, имевших свои особые обычаи и даже внешние отличия.
Во всех группах племен Евразии шел бурный рост населения. Им становилось тесно на прежних территориях, а Земля была велика, обильна и прекрасна. Люди поняли это очень давно. Они продолжали перемещаться с места на место в поисках лучшей доли. А значит, что уже в те времена начинается не только обособление больших групп населения Земли, но и их смешение.
Данному процессу способствовали начавшийся обмен продуктами питания, орудиями труда, оружием, ознакомление с производственным опытом друг друга. Война и мир продолжали идти рядом по нашей планете.
В Древнем мире и Средние века существовали такие народности: мордва, хорваты, великорусская народность (позже — русские, украинцы и белорусы), булгары, тюрки, монголы, гунны, иберийцы, индейцы, англо-саксы, вандалы, варвары, египтяне, греки, шумеры и другие.
Сейчас в разных странах живут русские, украинцы, белорусы, армяне, грузины, татары, марийцы, башкиры, буряты, китайцы, греки, итальянцы, испанцы, французы, американцы, немцы и другие.
Задание 2
Приведите примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
Ответ:
•Великая Отечественная война — угнетение немцами славянских народов и евреев;
•Геноцид курдов во время Ирано-Иракской войны 1980-х годов;
•Геноцид индейцев на территории Америки со стороны колонизаторов.
Задание 3
В притче давних времен рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумайте, о чём говорит эта притча. Объясните, как можно оценить ответ человека волшебнику.
Ответ:
Данная притча повествует о том, что человек способен действовать во вред себе, дабы только сделать больнее врагу. Ответ человека волшебнику абсолютно нелогичен и негативен, ведь вместо мира и какой-либо выгоды для своего народа, он выбрал выкопать яму еще глубже, лишь бы враг не получил больше и в итоге проиграл.
Задание 4
Проиллюстрируйте на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
Ответ:
•Китай жестоко раскритиковал США;
•Вероятность глобального конфликта между Израилем и Ираном;
•Вице-адмирал заявил о подготовке 10 тысяч военных ВСУ Евросоюзом;
•Лидер партии «Левые» осудил правительство ФРГ за воинственность;
•В посольстве РФ призвали США отказаться от «перехода на личности».
Задание 5
Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом».
Согласны ли вы с писателем? Покажите на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
Ответ:
Я поддерживаю слова писателя, ведь величие народа и его величина измеряется его традициями, культурой и силой духа. Примеры народов, где величие не зависит от его численности: ханты, ненцы, эскимосы и другие. Они не многочисленны, однако сильны духом, имеют свою культуру, которая сохранилась с давних времен.
Задание 6
В нашей стране немало семей, где отец принадлежит одной национальности, а мать — другой. Объясните, о чем свидетельствует этот факт. Предположите, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
Ответ:
Я считаю, что дети в таких семьях исходят от того какой язык считают родным или на каком разговаривают, а также от национального самосознания.
Задание 7
Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Ответ:
•Не употреблять грубых и унизительных слов;
•Не говорить о превосходстве или низком положении какой-либо нации;
•Не оскорблять религии;
•Не задевать и не трогать людей, так как это может быть запрещено религией;
•Улыбаться, быть вежливым и доброжелательным.
Стр 129
Стр 131
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Делаем правильный выбор из предложенных позиций
Задание 1
«Не делай другому того, чего не желаешь себе» — гласит один из принципов:
1) Морали
2) Науки
3) Права
4) Этикета
Ответ:
1) Мораль
Задание 2
Что из перечисленного ниже представляет собой признак локального социального конфликта?
1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни
2) В конфликт втянуты значительные сферы жизни общества
3) Он охватывает все общество в целом
4) В него втягивается большинство государств мира.
Ответ:
1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни
Задание 3
Какие из указанных в списке групп являются малыми группами?
1) Семья
2) Мужчины, работающие на заводе
3) Одноклассники
4) Жители города
5) Пенсионеры республики
6) Зрители, собравшиеся на праздничный концерт
Ответ:
1 Семья
3 Одноклассники
6 Зрители, собравшиеся на праздничный концерт
Задание 4
Какую социальную роль способен исполнять ребенок, и взрослый?
1) Потребитель
2) Наследник
3) Производитель
4) Избиратель
5) Водитель
6) Брат
Ответ:
1 потребитель
2 наследник
6 брат
Топ вопросов за вчера в категории Обществознание
Обществознание 28.12.2023 06:23 879 Васильевская Валерия
Выберете , что лишнее и объясните , почему? Право на жизнь, право на имя, право на достойную
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 12:25 173 Pavliv Bodya
По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение
Ответов: 1
Обществознание 27.12.2023 22:15 306 Котик Данила
СРОЧНО эссе на тему: человек венец природы или звено в цепи? Срочнооо
Ответов: 1
Обществознание 02.01.2024 08:00 274 Лукашевич Дима
Влияние природы на религиозное верования людей ,примеры
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 00:30 594 Турсынбаева Айнур
Задание по обществу 7 класс надо составить бизнес план на тему магазин одежды
Ответов: 1
Обществознание 25.12.2023 09:52 224 Гай Ваня
Придумай политическую партию по плану: 1) название партии 2)девиз 3)идеология (
Ответов: 1
Обществознание 26.12.2023 14:26 437 Фалина Арина
Пожалуйста срочно!!! выберите правильные ответыГосударство Z. — федеративная президентская
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 00:30 220 Башкирёва Вероника
Помогите пожалуйста. Приведите 10 примеров сотруднечество и соперничество.
Ответов: 1
Обществознание 28.12.2023 20:10 599 Мачалина Яна
Выбери верные суждения о производстве. 1 Основой производственной деятельности в традиционном
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 07:02 488 Султанов Алмаз
обществознание 8 класс. реформы и реформаторы по параграфу \»развитие общества\». очень срочно
Ответов: 1
Анализируем и оцениваем суждения
Задание 1
Перечитайте высказывание А. И. Солженицына, представленное в рубрике «Говорят мудрые» в §15. Какие идеи, выраженные в тексте параграфа, иллюстрирует данное суждение?
Ответ:
Каждая нация в мире имеет свои ценности, свою культуру, свое наследие. У всех народов и национальностей есть свои традиции, складывавшиеся на протяжении веков. Вместе все эти перечисленные ценности являются культурным наследием, и культурное наследие является одной из самых больших ценностей, которые произвело человечество. Оно оказывается ценнее многих других достижений человечества, а потому его надо бережно хранить.
Нация имеет собственную культуру, отдельную от других культур. Самобытность культуры и делает нацию нацией. И нельзя смешивать одну культуру с другой – тогда она теряет свои особые характеристики, традиции и становится похожей на другую культуру.
Нацию создают люди, живущие в какой-либо стране. Нация и все ее проявления являются продуктом людей, живущих в ней. Культура, традиции и особенности являются проявлением личностей всех людей, живущих в стране.
Поэтому даже самые маленькие нации имеют важное культурное наследие, которое другие нации должны уважать и хранить. Каждая нация по-своему особа, и ее культура отлична от других
Поэтому это высказывание полностью правдиво — каждая нация, пусть даже маленькая и незначительная по сравнению с другими, несет свои краски и свою культуру, которая тоже заслуживает защиты.
Стр 150
Стр 152
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Ответы на вопрос
Отвечает Lisovska Marta.
Определение важнейшей задачи политической власти в обществе зависит от множества факторов, включая исторический, культурный и экономический контекст конкретного общества. Рассмотрим каждую из предложенных задач:
Осуществление правосудия: Безусловно, обеспечение справедливого и эффективного правосудия является одной из ключевых функций государства. Это не только способствует поддержанию закона и порядка, но и обеспечивает защиту прав и свобод граждан
В странах с развитой правовой системой правосудие играет центральную роль в поддержании социальной стабильности и доверия к правительству.
Охрана окружающей среды: В современном мире, где проблемы, такие как глобальное потепление и утрата биоразнообразия, становятся все более актуальными, охрана окружающей среды приобретает особую важность. Политическая власть играет решающую роль в разработке и реализации мер по защите окружающей среды, поскольку это требует координированных усилий на национальном и международном уровнях.
Регулирование общественных отношений: Государство выступает в качестве регулятора общественных отношений, включая экономические, социальные и культурные аспекты
Это включает в себя установление правил поведения для индивидов и организаций, а также предоставление услуг и ресурсов, необходимых для функционирования общества.
Разработка и принятие нормативно-правовых актов: Создание законодательства является основой для всех других функций государства. Через процесс законодательства политическая власть устанавливает правила, которым должны следовать граждане и организации, и определяет меры ответственности за их нарушение.
Каждая из этих задач важна, и их приоритетность может меняться в зависимости от конкретных обстоятельств и потребностей общества
Например, в периоды социальных потрясений или политических изменений важность правосудия и регулирования общественных отношений может возрастать. В то же время, учитывая глобальные экологические вызовы, охрана окружающей среды становится все более значимой задачей для многих правительств
Таким образом, нельзя однозначно сказать, какая из этих задач является самой важной, поскольку все они взаимосвязаны и важны для поддержания стабильности, развития и благополучия общества
Страховые выплаты
Страховая выплата это – денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая. Страховщик, или страховая компания (далее — «СК») — это юридическое лицо, созданное для оказания страховых услуг и действующее на основании лицензии федеральной службы по надзору за страховой деятельностью. это обязательный платеж, который страхователь делает страховщику по договору страхования. Попробуем разобраться: возврат части неиспользованной страховой премии — это реально?
Вопросы и задания к документу[править | править код]
Многонациональный народ Российской Федерацииправить | править код
Как в Преамбуле характеризуется народ, принявший данную Конституцию?
В Преамбуле народ, принявший данную Конституцию, характеризуется как многонациональный народ, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждающий права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняющий исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтящий память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождающий суверенную государственность страны и утверждающий незыблемость её демократической основы, стремящийся обеспечить благополучие и процветание государства, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознающий себя частью мирового сообщества.
Этническое значение нацииправить | править код
В каких положениях Преамбулы отражено понимание нации в этническом значении этого слова?
В пунктах 1 и 2 статьи 26
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Гуманистический подход к межнациональным отношениямправить | править код
В чём выражается гуманистический подход к межнациональным отношениям, реализованный в данном документе?
В пункте 2 статьи 68
Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Националистические взгляды, запрещённые Конституциейправить | править код
Какие проявления националистических взглядов запрещены в Конституции?
Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Что прописано в пункте 2 статьи 29.
Утверждение русского языка в качестве государственногоправить | править код
Чем можно объяснить утверждение русского языка в качестве государственного?
На всей территории Российской Федерации государственным языком является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Однако именно русский язык — связующее звено в коммуникации всех жителей страны, это позволяет создать единую информационную базу, так как на русском языке работают центральные и местные учреждения федерального уровня, осуществляется общение между субъектами федерации, его используют в армии, центральной и местной печати, на телевидении, в образовании и науке, в культуре и спорте.
Страховая премия, страховая сумма и страховая выплата. В чем разница?
Страховая премия — это… | Страховая сумма — определённая договором страхования или установленная законом денежная сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая. |
Не устраивает сумма страховой выплаты по ОСАГО | Страховая выплата — это реальная сумма, которую компания возмещает владельцу полиса при наступлении страхового случая. Если имущество можно восстановить, вместо финансового возмещения страховщики могут предложить ремонт или замену поврежденных деталей. |
Страхование. Тест для самопроверки — Декан-НН | Для реализации этих целей и принципов в статье 7 названного Закона установлен размер страховой суммы, в пределах которого потерпевший вправе требовать страховую выплату по обязательному страхованию (статья 13). |
Нации и межнациональные отношения[править | править код]
Понятия нации и национальности, минусы политики мультикультурализмаправить | править код
Что такое нация? Как определяется национальность? Почему критикуют политику мультикультурализма?
Нация (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей, сложившаяся в результате становления государства и выработки надэтнической культурной и политической традиции.
Национальность — этническая принадлежность человека, определяемая индивидом и окружающим его обществом.
Понятие мультикультурализма носит двоякое значение. С одной стороны, с помощью этого термина обозначается культурное, этническое разнообразие, проявляющееся в современных условиях глобализации. С другой стороны, мультикультурализм является политической идеологией, выражающей направленность на сохранение и развитие в рамках одной страны традиционно присущей ей культуры, что при массовом проявлении способствует формированию разнообразия культур в современном мире.
В целом как сам мультикультурализм, так и его последствия трудно оценить однозначно. Он означает отрицание культурного универсализма, отказ от интеграции и тем более от ассимиляции. Мультикультурализм продолжает и усиливает линию культурного релятивизма, сохраняя принцип равенства всех культур и дополняя его принципом культурного плюрализма. В своей максималистской форме он отвергает какое‑либо общее, центральное ядро ценностей, часто представляющее культуру доминирующей этнонациональной общности, и требует полного равенства для всех культурных, лингвистических, религиозных и иных меньшинств, для всех групп, имеющих различие. К такому взгляду склоняется западный социолог А. Этциони. В несколько умеренной форме мультикультурализм делает акцент на равном достоинстве всех культур, входящих в общество. Такой точки зрения придерживается американский социолог Ч. Тейлор.
Во всех случаях мультикультурализм абсолютизирует роль культуры в ущерб социально‑экономическим факторам. Однако для полного социального равенства одного признания достоинства культуры недостаточно. Слабость мультикультурализма в том, что он отдает предпочтение различию и игнорирует общее. В реальной жизни человек думает и действует в трех измерениях: как все, как некоторые, как никто другой. То же самое можно сказать и о культурах. Чистых культур, особенно в наше время, не бывает. Стремление к ним является не просто утопическим, но и опасным, так как чревато распадом общества и государства. Вместе с тем сохранение культурного многообразия, безусловно, необходимо.
ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов. §26. Проверим себя. Номер №2
Страховое возмещение: это что такое и как выплачивается компенсация суммы по договору | В соответствии с условиями договора страхования страховщик в счет страховой выплаты (страховой суммы) вправе организовать оказание медицинских услуг застрахованному лицу и оплатить медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу. |
Процент выплаты в зависимости от страхового случая | 1. Страховая премия – это а) Плата, которую страхователь выплачивает страховщику по договору страхования б) Сумма, которую страховщик возвращает страхователю п. |
Субъекты страхования. Виды страховых выплат | это сумма, которую страхователь получает от страховой компании в случае наступления страхового случая и получения страхового возмещения. |