ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 13 В классе и дома Номер 1

Гдз по обществознанию 8 класс учебник боголюбов - стр 114

Проверим себя

Задание 1

Что определяет статус человека?

Ответ:

Социальный статус взрослого человека во большинстве случаев зависит от уровня его образования, выбранной профессии, занимаемой должности, а также семейное положение.

Задание 2

Чем предписанный статус отличается от достигаемого?

Ответ:

Социологи различают приписанный (предписанный) и достигаемый статусы. Достигаемым статусом называют то, что человек обретает собственными усилиями: образование, материальное положение, политическое влияние, деловые связи, квалификацию и т.д.

Приписанный статус включает прирождённые (естественные)

характеристики (пол, возраст, раса) человека, а также некоторые, полученные при рождении или обретённые позднее в силу не зависящих от личности обстоятельств и обязательно признаваемые обществом социальные позиции (член королевской семьи, невестка).

В любом случае приписанный статус принадлежит человеку вне

зависимости от его стремлений и усилий.

Задание 3

Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе?

Ответ:

Как правило, переход от детства к взрослой жизни подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя молодость).

В подростковом возрасте, как отмечают психологи, особенно ярко проявляет себя потребность в общении, прежде всего со сверстниками. При этом вначале подростки предпочитают общение со сверстниками своего пола, а в более старшем возрасте дружеские компании, как правило, включают и мальчиков, и девочек.

Такое общение играет важную роль в развитии человека: осваиваются социальные нормы, способы взаимодействия с другими людьми. Отмечается и такая особенность подростков, как стремлении быстрее перейти в статус взрослого. Взрослость — это прежде всего ответственность за себя и своих близких, готовность и умение постоянно решать сложные жизненные проблемы.

Юность же — это время поисков себя, своего места в жизни воспринимается и принимается обществом как нормальное явление.

Задание 4

Что входит в понятие «Социальная роль»?

Ответ:

Социальный статус человека дает ему определенные права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение. Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение называется социальной ролью.

Задание 5

Что такое гендер?

Ответ:

Гендер — это социальный пол

Также важно знать, что имеются составляющие половой принадлежности, где они определяются не природой, а обществом

Задание 6

Как закрепляются гендерные роли?

Ответ:

Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учётом пола выбираются первые игрушки, одежда.

Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определённому

полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слёзы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определённые личностные качества, модели поведения, которые помогут им выполнять гендерные роли.

В известной степени закрепляет модели гендерного поведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии.

В классе и дома

Задание 1

Выскажите свое мнение о том, справедливо ли утверждение: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».

Ответ:

Я считаю, что данное утверждение верно, так как действительно чем выше статус у человека, тем больше у него возможностей, в том числе и играть много ролей.

Задание 2

По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом — появление первого седого волоса. А каковы, на ваш взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?

Ответ:

С социальной точки зрения, я считаю, что начало юности — это переход в старшие классы школы, а окончанием — появление на свет ребенка.

Задание 3

«А как необозримо отрочество, каждому известно… Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое», — писал Б.Л. Пастернак. Объясните, как вы понимаете слова писателя.

Ответ:

По-моему, автор говорил о подростковом возрасте, который насыщен разными событиями и эмоциями, поэтому данный период превосходит все остальные жизненные периоды.

Задание 4

Подумайте о своих отношениях с родителями. Какое слово характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? Если отношения напряженные, каковы причины непонимания?

Ответ:

Я считаю, что лучше всего отношения с родителями характеризует слово «Взаимопонимание», потому что между нами есть уважение, понимание и поддержка. Мы стараемся во всем приходить к соглашению, ведь главное понять друг друга и выслушать.

Стр 110
Стр 115

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

По признаку пола

Каждый из нас принадлежит к определённому полу, мы определяем себя как мужчина или женщина. В основе половых различий лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии ты знаешь, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребёнка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские, либо женские половые органы.

Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер — социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначении мужчины и женщины, о том, в чём выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, в других им придаётся меньшее значение.

Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого общения с другими людьми.

Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учётом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определённому полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слёзы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определённые личностные качества, модели поведения, которые помогут им выполнять гендерные роли.

В известной степени закрепляет модели гендерного поведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии. В последние годы всё чаще возвращаются к идее раздельного обучения.

А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе.

Местом, где гендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчётливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.

На работе гендерные роли также сохраняют своё важное значение. Количество работающих женщин возросло во всём мире

Однако сохраняются профессиональные ограничения, связанные с принадлежностью к определённому полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии преимущественно мужские (лётчик, сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.

ФАКТЫ

В 90-е гг. XX в. в Канаде средний заработок женщины составлял 62% от среднего заработка мужчины.

Для современного постиндустриального общества характерно изменение гендерных ролевых установок. Женщины всё активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьёй, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Что определяет статус человека? 2. Чем предписанный статус отличается от достигаемого? 3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе? 4. Что входит в понятие «социальная роль»? 5. Что такое гендер? 6. Как закрепляются гендерные роли?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Выскажи своё мнение, справедливо ли утверждение: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».

2. По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом — появление первого седого волоса. А каковы, на твой взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?

«А как необозримо отрочество, каждому известно… Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое», — писал Б. Л. Пастернак. Объясни, как ты понимаешь слова писателя.

Подумай о своих отношениях с родителями. Какое слово характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? Если отношения напряжённые, каковы, по-твоему, причины непонимания?

3*. В одной американской детской книге автор пишет: «Нет ничего, что мы не могли бы попробовать. Ты можешь сделать все те вещи, что ты видишь, независимо от того, кто ты — мальчик или девочка». Разделяешь ли ты такой взгляд на гендерные роли? Поясни свой ответ.

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех».

Б. Л. Пастернак (1890—1960),
российский писатель, поэт

По признаку пола

Каждый из нас принадлежит к определённому полу, мы определяем себя как мужчина или женщина. В основе половых различий лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии ты знаешь, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребёнка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские, либо женские половые органы.

Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер — социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначении мужчины и женщины, о том, в чём выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, в других им придаётся меньшее значение.

Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого общения с другими людьми.

Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учётом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определённому полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слёзы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определённые личностные качества, модели поведения, которые помогут им выполнять гендерные роли.

В известной степени закрепляет модели гендерного поведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии. В последние годы всё чаще возвращаются к идее раздельного обучения.

А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе.

Местом, где гендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчётливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.

На работе гендерные роли также сохраняют своё важное значение. Количество работающих женщин возросло во всём мире

Однако сохраняются профессиональные ограничения, связанные с принадлежностью к определённому полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии преимущественно мужские (лётчик, сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.

ФАКТЫ

В 90-е гг. XX в. в Канаде средний заработок женщины составлял 62% от среднего заработка мужчины.

Для современного постиндустриального общества характерно изменение гендерных ролевых установок. Женщины всё активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьёй, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Что определяет статус человека? 2. Чем предписанный статус отличается от достигаемого? 3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе? 4. Что входит в понятие «социальная роль»? 5. Что такое гендер? 6. Как закрепляются гендерные роли?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Выскажи своё мнение, справедливо ли утверждение: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».

2. По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом — появление первого седого волоса. А каковы, на твой взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?

«А как необозримо отрочество, каждому известно… Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое», — писал Б. Л. Пастернак. Объясни, как ты понимаешь слова писателя.

Подумай о своих отношениях с родителями. Какое слово характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? Если отношения напряжённые, каковы, по-твоему, причины непонимания?

3*. В одной американской детской книге автор пишет: «Нет ничего, что мы не могли бы попробовать. Ты можешь сделать все те вещи, что ты видишь, независимо от того, кто ты — мальчик или девочка». Разделяешь ли ты такой взгляд на гендерные роли? Поясни свой ответ.

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех».

Б. Л. Пастернак (1890—1960),
российский писатель, поэт

В классе и дома

Задание 1

Раскройте экономический смысл известных строчек из басни И.А. Крылова «Щука и Кот»: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Проведите конкурс среди одноклассников на лучший экономический комментарий к этим строчкам.

Ответ:

Данные строки повествуют о том, что каждый должен заниматься своим делом, то что у него лучше всего получается. Это очень тесно связано со специализацией и разделением труда. Они помогают сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

Задание 2

Проиллюстрируйте примерами следующее положение: каждое новое поколение техники экономит все больше ресурсов.

Ответ:

Транспорт, работающий на биогазе, водороде. Это весьма ощутимо экономит ресурс — нефть. Также электромобили, которые работают чисто на электричестве и экономят и газ, и нефть.

Задание 3

Подберите с помощью Интернет-ресурсов материал о российских компаниях, специализирующихся на производстве определенных товаров и услуг. Подготовьте сообщение и обсудите его с одноклассниками.

Ответ:

Императорский Тульский оружейный завод — старейшее в России оружейное предприятие, одно из самых известных и значимых в мире.

Официально история Тульского оружейного завода началась 15 февраля 1712 года, когда указом Петра Великого была основана казённая оружейная фабрика, ставшая основанием для современного завода. В этих местах уже более века жили и трудились мастера оружейного дела, в том числе переселённые по указу царя Фёдора Иоанновича мастера огнестрельного оружия.

Первоначально на Тульском оружейном заводе производилось военное оружие для нужд Российской армии, и в 1720 году количество изготовленных ружей достигло 22 тысяч. С 1749 года на заводе начали массово производить и холодное оружие – сабли, клинки, палаши и шпаги. Во время Отечественной войны 1812 года тульских оружейников обязали ежемесячно сдавать 13 тыс. ружей, из которых 7 тыс. должен был предоставить завод.

В 1875 году на завод пришёл работать С.И. Мосин. Именно он разработал магазинную винтовку, которая была принята на вооружение русской армии под названием «Трехлинейная винтовка образца 1891 года». В 1879 году на заводе начали выпускать винтовку системы Бердана с усовершенствованным скользящим затвором. Был увеличен выпуск и других видов огнестрельного оружия – одноствольных и двуствольных шомпольных ружей, казнозарядных ружей центрального боя, гладкоствольных и комбинированных. В 1907 году освоено производство пулемётов «Максим».

В 1930-х и 40-х годах на предприятии налажен выпуск прядильных машин, фрезерных станков. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал самозарядные винтовки СВТ-38/40, авиационную пушку «Швак», револьвер системы «Наган» и пистолет системы «Токарева». Основное производство эвакуировали на Урал для производства стрелкового оружия, а в Туле осталось производство миномётов. В послевоенный период на предприятии выпускалось охотничье и спортивное оружие.

С началом нового тысячелетия завод претерпел немало изменений, но со временем снова вошёл в число лидеров по производству оружия. Основанный более 300 лет назад, Тульский оружейный завод продолжает осваивать новые технологии, расширять ассортимент выпускаемой продукции и уверенно движется в будущее.

Задание 4

Выберите правильный ответ.

Специализация приводит к: 1) росту цен на продукцию. 2) снижению производительности труда. 3) большей экономической взаимозависимости. 4) равномерному распределению доходов.

Ответ:

3) большей экономической взаимозависимости

Задание 5

Сравните два рекламных объявления производителей.

«Банк «Самый лучший»: вклады. Связь стабильности и перемен к лучшему. Широкий выбор подходящих Вам вкладов для воплощения Ваших будущих идей».

«Мобильный оператор «Лучший»: сотовая мобильная связь. У нас всё по-честному. 10 копеек после первой минуты разговора. Тариф «Дешевле некуда». Спрашивайте во всех салонах сотовой связи».

Объясните, на какую группу потребителей рассчитана эта информация. Какие новые потребности населения в товарах и услугах она создаёт?

Ответ:

Первая реклама рассчитана на людей среднего возраста, у которых есть семья и хотят стабильности. Реклама создает потребность у людей в стабильном хранении и накоплении денег.

Вторая реклама больше рассчитана на молодежь, ведь именно данная аудитория привыкла вечно экономить. Эта реклама создает потребность больше разговаривать, общаться, чтобы получать больше выгоды.

Стр 187
Стр 189

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: