В классе и дома
Задание 1
Выскажите свое мнение о том, справедливо ли утверждение: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».
Ответ:
Я считаю, что данное утверждение верно, так как действительно чем выше статус у человека, тем больше у него возможностей, в том числе и играть много ролей.
Задание 2
По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом — появление первого седого волоса. А каковы, на ваш взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?
Ответ:
С социальной точки зрения, я считаю, что начало юности — это переход в старшие классы школы, а окончанием — появление на свет ребенка.
Задание 3
«А как необозримо отрочество, каждому известно… Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое», — писал Б.Л. Пастернак. Объясните, как вы понимаете слова писателя.
Ответ:
По-моему, автор говорил о подростковом возрасте, который насыщен разными событиями и эмоциями, поэтому данный период превосходит все остальные жизненные периоды.
Задание 4
Подумайте о своих отношениях с родителями. Какое слово характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? Если отношения напряженные, каковы причины непонимания?
Ответ:
Я считаю, что лучше всего отношения с родителями характеризует слово «Взаимопонимание», потому что между нами есть уважение, понимание и поддержка. Мы стараемся во всем приходить к соглашению, ведь главное понять друг друга и выслушать.
Стр 110
Стр 115
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
В классе и дома
Задание 1
Выскажите свое мнение о том, справедливо ли утверждение: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».
Ответ:
Я считаю, что данное утверждение верно, так как действительно чем выше статус у человека, тем больше у него возможностей, в том числе и играть много ролей.
Задание 2
По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом — появление первого седого волоса. А каковы, на ваш взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?
Ответ:
С социальной точки зрения, я считаю, что начало юности — это переход в старшие классы школы, а окончанием — появление на свет ребенка.
Задание 3
«А как необозримо отрочество, каждому известно… Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое», — писал Б.Л. Пастернак. Объясните, как вы понимаете слова писателя.
Ответ:
По-моему, автор говорил о подростковом возрасте, который насыщен разными событиями и эмоциями, поэтому данный период превосходит все остальные жизненные периоды.
Задание 4
Подумайте о своих отношениях с родителями. Какое слово характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? Если отношения напряженные, каковы причины непонимания?
Ответ:
Я считаю, что лучше всего отношения с родителями характеризует слово «Взаимопонимание», потому что между нами есть уважение, понимание и поддержка. Мы стараемся во всем приходить к соглашению, ведь главное понять друг друга и выслушать.
Стр 110
Стр 115
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Гендерные роли
Принадлежность к социальному полу лежит в основе определения тех ролей, которые должны выполнять мужчины и женщины. С момента рождения мальчикам внушают, что нужно быть сильными и смелыми, девочки же воспитываются более мягко. Так называемый гендерный стереотип предписывает черты характера, присущие представителям общества. Например, женщина должна обладать следующими чертами:
- отзывчивость;
- доброта;
- мягкость;
- жертвенность;
- понимание;
- болтливость;
- умение вести домашнее хозяйство;
- стремление избегать насилие.
Рис. 2. Образцовая домохозяйка.
Мужчина же должен быть:
- стойким;
- смелым;
- твёрдым;
- мужественным;
- решительным.
Юридическое равноправие мужчин и женщин долгое время было под вопросом. В течение длительного времени велись споры, результатом которых стало введение в большей части мира всеобщего избирательного права.
Гендерность зачастую определяет род занятий, которого должны придерживаться представители разных полов. Например, мужчину, занимающегося косметологией или маникюром, окружающие могут осуждать. Женщина, работающая шахтёром или участвующая в добыче полезных ископаемых, также подвергается неодобрению.
Рис. 3. Женщина-машинист.
Гендерные различия были обусловлены физиологическими особенностями. Например, мышечная масса женщин намного меньше, чем у мужчин, поэтому дамы зачастую не занимаются видами деятельности, связанными с высокой физической нагрузкой. При этом женщины выносливее мужчин, обладают более стабильной психикой, менее подвержены инфекционным заболеваниям.
Что мы узнали?
Существует понятие биологического пола, то есть естественных различий между мужчинами и женщинами. В обществе выработалось представление о гендере. Знакомство с ним происходит в 8 классе. Так называется социальный пол, влияющий на восприятие мужчин и женщин. В зависимости от него определяются модели поведения, занятия, внешний вид членов коллектива.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Решебник по обществознанию за 8 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение) и практиканты
Подспорье предназначено для учащихся среднего звена с абсолютно любым уровнем знаний и подготовки. Некоторые полагают, что онлайн-справочник создавался только для слабых учеников и тех, кто постоянно отстает от программы. Но его также используют и отличники. Им тоже иногда нужен качественный помощник, чтобы заполнить пробелы или исправить ошибки. Так как онлайн-справочник с верными ответами был разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС, то его могут использовать и учителя. Особенно пособие с решенными номерами пригодится тем, кто проходит практику в школах. Благодаря ему начинающие педагоги смогут:
- составить поурочный план;
- разработать методику обучения;
- сделать занятия более эффективными;
- оценить по достоинству старания учеников;
- написать полезные карточки;
- подобрать упражнения для тестов.
И все это удастся сделать даже без помощи большого количества дополнительных информационных источников. Справочник с ответами пригодится даже тем ученикам, которые стараются всегда на уроках получать самые высокие оценки. Они тоже иногда совершают ошибки, путаются в обилии сведений, плохо запоминают новые термины. Онлайн-книга поможет выкарабкаться из любой тупиковой ситуации. Если ребята научатся правильно пользоваться представленным информационным источником, то он станет отличной заменой профессиональным репетиторам, услуги которых обычно обходятся родителям школьников очень дорого.
Преимущества использования Brain Bot перед ГДЗ по обществознанию за 8 класс
При сравнении использования телеграм-бота Brain Bot и решебника ГДЗ по обществознанию за 8 класс авторов Гринберг, Королева ФГОС, возникает несколько ключевых преимуществ в пользу бота:
Полнота и актуальность информации
Brain Bot постоянно обновляет свою базу данных с информацией и готовыми ответами. Это означает, что бот всегда имеет наиболее актуальную информацию, включая последние изменения в программе обучения и требования ФГОС. Решебник же может быть устаревшим или не содержать всех необходимых материалов.
Гибкость и легкость использования
Brain Bot доступен через телеграм-приложение, и вы можете получить доступ к его функциям в любое удобное для вас время. Вы можете отправлять задачи или вопросы боту и получать ответы сразу же, без необходимости поиска нужной информации в решебнике.
Индивидуальный подход и обратная связь
Brain Bot способен адаптироваться к вашим индивидуальным потребностям и обеспечить подробную обратную связь. Бот не только предоставит вам правильные ответы, но и поможет проанализировать ошибки и понять, где вы допустили ошибку. Решебник не предоставляет такой возможности для обратной связи и самоанализа.
Улучшение навыков решения задач
Brain Bot поможет вам развить навыки решения задач, предоставляя вам детальные пояснения и рекомендации по каждой задаче. Таким образом, вы сможете улучшить свои знания и навыки в области обществознания, в то время как решебник ГДЗ просто предоставляет готовые ответы без объяснений.
Использование телеграм-бота Brain Bot для решения заданий по обществознанию (8 класс) является эффективным и удобным способом улучшить свои знания, развить навыки решения задач и получить индивидуальную поддержку. Преимущества, такие как полнота и актуальность информации, гибкость использования и обратная связь, делают бота несравнимым помощником для школьников.
Проверим себя
Задание 1
Что определяет статус человека?
Ответ:
Социальный статус взрослого человека во большинстве случаев зависит от уровня его образования, выбранной профессии, занимаемой должности, а также семейное положение.
Задание 2
Чем предписанный статус отличается от достигаемого?
Ответ:
Социологи различают приписанный (предписанный) и достигаемый статусы. Достигаемым статусом называют то, что человек обретает собственными усилиями: образование, материальное положение, политическое влияние, деловые связи, квалификацию и т.д.
Приписанный статус включает прирождённые (естественные)
характеристики (пол, возраст, раса) человека, а также некоторые, полученные при рождении или обретённые позднее в силу не зависящих от личности обстоятельств и обязательно признаваемые обществом социальные позиции (член королевской семьи, невестка).
В любом случае приписанный статус принадлежит человеку вне
зависимости от его стремлений и усилий.
Задание 3
Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе?
Ответ:
Как правило, переход от детства к взрослой жизни подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя молодость).
В подростковом возрасте, как отмечают психологи, особенно ярко проявляет себя потребность в общении, прежде всего со сверстниками. При этом вначале подростки предпочитают общение со сверстниками своего пола, а в более старшем возрасте дружеские компании, как правило, включают и мальчиков, и девочек.
Такое общение играет важную роль в развитии человека: осваиваются социальные нормы, способы взаимодействия с другими людьми. Отмечается и такая особенность подростков, как стремлении быстрее перейти в статус взрослого. Взрослость — это прежде всего ответственность за себя и своих близких, готовность и умение постоянно решать сложные жизненные проблемы.
Юность же — это время поисков себя, своего места в жизни воспринимается и принимается обществом как нормальное явление.
Задание 4
Что входит в понятие «Социальная роль»?
Ответ:
Социальный статус человека дает ему определенные права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение. Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение называется социальной ролью.
Задание 5
Что такое гендер?
Ответ:
Гендер — это социальный пол
Также важно знать, что имеются составляющие половой принадлежности, где они определяются не природой, а обществом
Задание 6
Как закрепляются гендерные роли?
Ответ:
Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учётом пола выбираются первые игрушки, одежда.
Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определённому
полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слёзы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определённые личностные качества, модели поведения, которые помогут им выполнять гендерные роли.
В известной степени закрепляет модели гендерного поведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии.
В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова
Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:
- обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
- заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
- найти и устранить пробелы в знаниях.
Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.
Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:
- социальные роли;
- правила поведения в обществе и нормы морали;
- правовые основы современного общества;
- проблемы экономики и мировой торговли и др.
Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.
Понятие гендера
Гендер в обществознании — это социальный пол. Именно он лежит в основе определения той роли, которую выполняют мужчина и женщина в обществе. Простыми словами его можно определить как поведение, ожидаемое от члена общества в соответствии с его половой принадлежностью.
В течение многих столетий истории человечества женщины в обществе занимали роль хранительницы очага, в то время как мужчины воспринимались более сильными, способными управлять жизненными процессами, принимать важные решения. На рубеже XIX–XX веков возникло движение феминисток, выступавших за равноправие женщин. Эта проблема является не до конца решённой и в современном обществе.
Рис. 1. Движение феминисток.
Кому пригодится сборник по Обществознанию для 8 класса Боголюбов, Городецкая Просвещение
Этот консультант поможет вам быстро и легко разобраться во всех темах и заданиях по обществознанию. Он содержит подробные и понятные объяснения, а также решения всех задач из учебника. Теперь вы сможете справиться с любым учебным материалом без лишних усилий и затрат времени. Начинается интенсивная подготовка к государственным экзаменам, а требования преподавателей при этом становятся гораздо выше. Эти факторы заставляют учащихся искать возможности для оперативного и эффективного самообучения по всем основным дисциплинам. Прекрасным вариантом для восьмиклассников станет сборник готовых домашних заданий. Его материалы помогут:
- проверить уровень имеющихся знаний;
- выявить наиболее уязвимые места;
- повторить и закрепить теорию;
- провести вдумчивую практику по каждой теме;
- подготовиться к аттестациям в виде контрольных тестов или ОГЭ.
Очевидно, что каждый восьмиклассник найдет личную выгоду из регулярных занятий с пособием, делая огромный шаг на пути к успешному завершению учебного года. Интерактивность и увлекательность: некоторые онлайн-сборники предлагают интерактивные и игровые элементы, которые делают процесс обучения более интересным и занимательным, что способствует увлечению учеников и повышает их мотивацию.
В классе и дома
Задание 1
Дезорганизация, как и отклоняющееся поведение, с неизбежностью присуща любой социальной системе, так же, как и её основа — социальная организованность и социальные нормы. Не существовало и невозможно существование общества без социальных отклонений и преступности, утверждают социологи.
Можете ли вы привести примеры обществ, не знавших проявлений отклоняющегося поведения или хотя бы такой его крайней формы, как преступность? Следует ли из приведённого тезиса вывод о том, что бороться с отклоняющимся поведением бессмысленно?
Аргументируйте свой ответ.
Ответ:
На мой взгляд нет такого общества, где не было бы проявлений отклоняющегося поведения или хотя бы какой-либо его формы, например, преступности. Такое общество должно жить в утопии, что в принципе невозможно в нашем мире.
Бороться же с отклоняющимся поведением не просто можно, но и нужно, если есть хоть малейший шанс свести его к минимуму.
Задание 2
«Какая счастливая перемена произошла бы в жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом», — писал Л.Н. Толстой. Попытайтесь конкретизировать слова великого писателя. Что и как изменилось бы к лучшему, если бы исчезли эти пагубные пристрастия?
Ответ:
Толстой считал, что искоренение вредных привычек может улучшить жизнь людей. Ведь это действительно так: здоровье станет крепче, заниматься спортом станут больше, не будет бессмысленной траты денег, возможность накопить на очень нужные и полезные вещи.
Задание 3
В XIX и ХХ вв. благодаря успехам химии и фармакологии были созданы многие наркотические вещества: героин, морфий и др. Можно ли обвинять науку в распространении в обществе наркомании? Обоснуйте свой вывод.
Ответ:
Ни в коем случае нельзя обвинять науку в распространении наркомании. Во всем виноваты сами люди. Данные вещества создавались с благими намерениями, помочь тяжело больным, другого медицинского применения.
Задание 4
Представьте, что среди ваших друзей появилась «мода» на употребление так называемых лёгких наркотиков. При этом приобщившиеся уверенно заявляют, что это даёт незабываемые ощущения и не вызывает привыкания. Спрогнозируйте свою линию поведения в этой ситуации. Что для вас имело бы в данном случае решающее значение: 1) желание не выпасть из группы друзей; 2) демонстрация своей солидарности с ними; 3) убеждение в колоссальном вреде всех наркотиков; 4) опасение того, что об этом узнают родители?
Ответ:
В данном случае мои убеждения в колоссальном вреде всех наркотиков сильнее чем убеждения в каких-то сомнительных незабываемых ощущениях. Если бы друзья не послушали меня и мою точку зрения, и не прислушались, то зачем мне тогда находится в такой компании.
Стр 134
Стр 140
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Вопросы для самопроверки[править | править код]
Гендерный стереотипправить | править код
Что такое гендерный стереотип? Приведите примеры таких стереотипов.
Гендерный стереотип – это принятое обществом мнение о том, что мужчины и женщины должны иметь определенные роли и должны вести себя и действовать определенным образом. Этот стереотип может приводить к тому, что люди ограничены в получении определенных возможностей и развитии их личности.
Примеры гендерных стереотипов:
- — Мужчины должны быть сильными и самостоятельными;
- — Женщины должны быть нежными и заботливыми;
- — Мужчины должны работать, а женщины — домашними делами;
- — Мужчины должны быть хозяевами дома, а женщины — на второстепенных ролях.
Как менялись гендерные стереотипы с развитием общества?
С развитием общества, гендерные стереотипы изменились и продолжают изменяться. В современном обществе гендерные роли и традиционные стереотипы исчезают, поскольку люди начинают понимать, что роли мужчин и женщин не ограничиваются их полом или принятыми стереотипами. Таким образом, люди все больше признают и поддерживают различные гендерные идентичности и роли. Сегодня люди не ограничивают свои выборы и возможности исходя из их пола и принимают их на своих собственных условиях.
Основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществеправить | править код
Каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе?
Основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе обычно связаны с общепринятыми социальными ожиданиями относительно пола. В большинстве случаев мужчинам приписывают роль проводника семьи, предполагая, что они должны быть обеспечителями семьи, давать ей материальную безопасность и защищать ее. От женщин ожидают заниматься бытовой работой, ухаживать за домом, настаивать на традициях и заботиться о своих детях. Хотя со временем эти роли и представления меняются, они все еще сильно влияют на поведение людей и их отношения.
Гендерная социализацияправить | править код
Что оказывает влияние на гендерную социализацию?
Гендерная социализация во многом определяется общественным мнением о мужчинах и женщинах, которое в свою очередь обусловлено такими факторами, как религия, государственное законодательство, культура и другие социальные системы. Эти факторы влияют на представления о ролях, поведении и ценностях различных полов, а также на представления о том, какие деятельности допустимо для каждого из полов.
Гендер — социальный пол[править | править код]
Понятие «гендер»править | править код
Зачем понадобилось понятие «гендер»? Готовы ли мужчины осваивать новые социальные роли?
Понятие «гендер» понадобилось для обозначения и анализа социальных ролей, которые оказывают влияние на поведение и взаимоотношения между людьми. Гендерные роли связаны с признаками пола, и они присущи всем культурам. Мужчины все больше готовы осваивать новые социальные роли, при этом на их принятие влияют такие факторы, как восприятие другими людьми, социальные и экономические обстоятельства, а также образование и доступ к информации.
Осваивание новых социальных ролей также зависит от самого мужчины, его характера, возможности принять новую роль, а также от его внутреннего понимания ролевой модели и готовности действовать в соответствии с ней.
Вопросы, связанные с особенностями пола человекаправить | править код
Почему вопросы, связанные с особенностями пола человека, входят сегодня в число наиболее обсуждаемых?
Вопросы, связанные с особенностями пола человека, входят в число наиболее обсуждаемых сегодня, потому что роль мужчин и женщин в обществе претерпевает значительные изменения. Они должны бороться с традиционными женскими ролями и стеклянным потолком, а также стремиться занимать престижные профессии и иметь больше власти в доме. Эти проблемы вызывают много дискуссий и провоцируют развитие политических и социальных движений.
Фактор для руководящих ролейправить | править код
Чем автор объясняет тот факт, что мужчины кажутся более подходящими для руководящих ролей?
Автор объясняет этот факт, основываясь на общепринятых стереотипах, которые предполагают, что мужчины имеют больше необходимых качеств для завоевания и удержания власти, чем женщины. Такие качества, как контроль над ресурсами, определение целей и т.д., делают мужчин более подходящими для руководящих ролей. Он также отмечает, что существует «стеклянный потолок», выше которого женщины не могут продвигаться.
Понятие «стеклянный потолок»править | править код
Какое явление скрывается за понятием «стеклянный потолок»?
Стеклянный потолок подразумевает препятствия, которые представляют женщинам при достижении высоких позиций в карьере. Такие структурные препятствия могут быть дискриминационными правилами, практиками или отношениями, которые делят женщин и мужчин на две отдельные группы.
По признаку пола
Каждый из нас принадлежит к определённому полу, мы определяем себя как мужчина или женщина. В основе половых различий лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии ты знаешь, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребёнка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские, либо женские половые органы.
Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер — социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначении мужчины и женщины, о том, в чём выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, в других им придаётся меньшее значение.
Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого общения с другими людьми.
Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учётом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определённому полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слёзы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определённые личностные качества, модели поведения, которые помогут им выполнять гендерные роли.
В известной степени закрепляет модели гендерного поведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии. В последние годы всё чаще возвращаются к идее раздельного обучения.
А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе. |
Местом, где гендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчётливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину.
На работе гендерные роли также сохраняют своё важное значение. Количество работающих женщин возросло во всём мире
Однако сохраняются профессиональные ограничения, связанные с принадлежностью к определённому полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии преимущественно мужские (лётчик, сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату.
ФАКТЫ В 90-е гг. XX в. в Канаде средний заработок женщины составлял 62% от среднего заработка мужчины. |
Для современного постиндустриального общества характерно изменение гендерных ролевых установок. Женщины всё активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьёй, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Что определяет статус человека? 2. Чем предписанный статус отличается от достигаемого? 3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе? 4. Что входит в понятие «социальная роль»? 5. Что такое гендер? 6. Как закрепляются гендерные роли?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Выскажи своё мнение, справедливо ли утверждение: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».
2. По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом — появление первого седого волоса. А каковы, на твой взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?
«А как необозримо отрочество, каждому известно… Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое», — писал Б. Л. Пастернак. Объясни, как ты понимаешь слова писателя.
Подумай о своих отношениях с родителями. Какое слово характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? Если отношения напряжённые, каковы, по-твоему, причины непонимания?
3*. В одной американской детской книге автор пишет: «Нет ничего, что мы не могли бы попробовать. Ты можешь сделать все те вещи, что ты видишь, независимо от того, кто ты — мальчик или девочка». Разделяешь ли ты такой взгляд на гендерные роли? Поясни свой ответ.
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех».
Б. Л. Пастернак (1890—1960),
российский писатель, поэт