Коровина журавлев коровин литература 8 класс 1 часть

Гдз по литературе 8 класс коровина журавлев коровин учебник

Слайд 3■ Основное содержание урока. Житие как жанр древнерусской литературы. Защита русских

земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. Развитие представлений о житии и древнерусской воинской повести.■ Основные виды деятельности. Чтение и обсуждение статьи учебника. Письменный ответ на вопрос. Восприятие и выразительное чтение по ролям фрагментов «Жития…». Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Соотнесение содержания жития с требованиями житийного канона. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие воинская повесть. Обсуждение картины П. Корина «Александр Невский».Планируемые результаты:Личностные: воспитание уважения к русской истории и культурному наследию Древней Руси, патриотизма и уважения к Родине. Метапредметные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, выбирать основания для сопоставления и делать выводы.Предметные: умение осознавать художественную картину прошлого, отражённую в литературе; воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное, участвовать в его обсуждении; создавать развёрнутые высказывания; сопоставлять литературу с произведениями других искусств.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р.

Ранние годы и взращивание будущего героя

Повесть о житии Александра Невского рассказывает о жизни и подвигах одного из великих героев Руси. Александр Невский стал известен своими победами над противниками Руси, которые угрожали ее суверенитету и независимости.

Какие вопросы возникают при чтении повести? Как человек становится героем? Какие особенности характера и воспитания способствовали формированию Александра Невского как будущего героя?

Родословная и наследие

Александр Невский родился в 1220 году в княжеской семье. Его отец — Ярослав Всеволодович, был князем Новгорода, а его матерью была Ростиславна, дочь киевского князя Ростислава. Уже с раннего возраста на Александра накладывались огромные ожидания, ведь он рос в княжеской семье и был наследником престола.

С рождения будущий герой был окружен великими личностями и военными деятелями, которые оказывали большое влияние на его формирование. Так, его дед — Всеволод Григорьевич познакомил его с историей древней Руси и военными традициями рода.

Воспитание и образование

Особое внимание уделялось воспитанию и образованию Александра Невского. Он получил отличное образование, изучая историю, географию, философию и военное дело

Отец привил ему любовь к Родине и наставлял на доблесть и смелость в боях.

Как будущий герой, Александр Невский проявлял не только военные навыки, но и демонстрировал высокие моральные качества. Его готовность защищать слабых и бороться за правду делала его действительно достойным носить титул героя.

Сбор армии и подвиги

Александр Невский рано понял ответственность, которую он несет перед народом и Родиной. Во время набегов на Русь со стороны шведов, немцев и других противников, Александр объединил силы русских князей и собрал великую армию.

Благодаря его гениальной тактике и храбрости, русская армия одержала ряд побед в сражениях. Главной победой стала битва на Чудском озере, где русские отразили немецких рыцарей, угрожавших Руси.

Победы Александра Невского Дата и место
Битва на Чудском озере 1242 год, Чудское озеро
Перегонное сражение 1240 год, Перегонное
Битва на Ильме 1242 год, река Ильмень

Однако, помимо военных подвигов, Александр Невский также проявил себя как мудрый правитель, умело укреплявший свои земли и поддерживавший мирное сосуществование с окружающими народами.

  • Провел реформы в административно-территориальном устройстве Руси;
  • Защищал крестьян от эксплуатации и угнетения;
  • Развивал торговлю и промышленность, приглашал знатных ремесленников и ученых;
  • Защищал православие и распространял его на новые земли.

Александр Невский остается одним из самых выдающихся деятелей русской истории, воином и государственным деятелем, который сумел защитить и укрепить Русь в трудное для нее время. Его история является важным этапом в формировании национального самосознания и патриотизма русского народа.

Литература 8 класс 1 часть Коровина, Журавлев, Просвещение

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

Аннотация

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, «Примерным программам по учебным предметам. Литература. 5—9 классы» и «Рабочим программам. Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы».

Пример из учебника

Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес её творцов, великих писателей, к историческому прошлому своего народа, своей страны, тесно связанный с их неослабным вниманием к историческим судьбам всего человечества. В этом отчётливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность

Нельзя правильно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не зная пройденного им сложного исторического пути, не осознав всего того, чем он жил, что радовало и печалило

Русская литература и история 3Проверьте себя 5Обогащаем свою речь —УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 6Русские народные песни —Хороводные и лирические песни 8Фонохрестоматия. Хороводные и лирические песни 10Исторические песни 11Пугачёв в темнице —Пугачёв казнён 12Фонохрестоматия. «Там татары шли» —Про Пугача 13Частушки —Размышляем о прочитанном 14Обогащаем свою речь 15Творческое заданиеПредания —

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

учебник для 8 класса. Часть 1 ОНЛАЙН

Коровина В.Я. и др. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1 / авт.-сост. В.Я. Коровина , — 8-е изд. М., 2009. — 399 с.Человек с самого детства связан живыми нитями с историческими судьбами страны, где ом рожден, того общества, которое его воспитывает и которое, в свою очередь, испытывает на себе воздействие мировой истории.Когда-то история, публицистика и литература были вообще нерасчленимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности «Повесть временных лет», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». Это сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические.Примерно с XVIII столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в XVIII, и в XIX веках сохраняется ее близость к художественной литературе. Ряд историков (М. В. Ломоносов, Н. М. Карамзин) были одновременно и писателями. Некоторые произведения чисто исторического характера (например, «История государства Российского» Н. М. Карамзина) имеют несомненные художественные достоинства.ЧАСТЬ 1Русская литература и история …3УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО …6Русские народные песни —Хороводные и лирические песни …8Исторические песни …10Пугачев в темнице —Пугачев казнен …11Частушки. —Предания …13О Пугачеве —О покорении Сибири Ермаком …14ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …18Повесть о житии и о храбрости благородного и великогокнязя Александра Невского …19Русская история в картинах …28О «Повести о Шемякином суде» …31Шемякин суд …32ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА …37Д. И. Фонвизин —Сатиры смелый властелин. …40Недоросль (В сокращении) …41Фонвизин и классицизм …74ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА …80И. А. Крылов —Лягушки, просящие царя …82

Характеристика героя Александр Невский (овесть о житие и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского Древнерусская литература) :: Litra.RU

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Характеристики героев / Древнерусская литература / овесть о житие и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского / Александр Невский

    Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф.     Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Веспасиана. Так князь Александр был непобедим, побеждая сам.     Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа.     В приметы и видения не верил.     Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей.     Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы.     Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа.     После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои.     После смерти церковь причислила его к лику святых.

Добавил: izabellaozer

Система образов

Несомненно, соединение традиций двух жанров отразилось и на системе образов, и на характеристике главного персонажа. Центральный герой, как и в любом житии, один. Но наряду с ним появляется ряд персонажей, выполняющих служебные функции по отношению к нему: Андрейяш и Батый, признающие превосходство героя над другими властителями; шведский король, испытывающий его военное искусство и силу; враги-немцы, захватывающие русские земли, которых побеждает Александр; послы из Рима, искушающие его принятием иной веры и оказывающиеся посрамленными мудростью героя; митрополит Кирилл и суздальцы, оплакивающие гибель князя как личное горе. Особое место занимают шестеро воинов-новгородцев, отличившихся в Невской битве. Их подвиги служат подтверждением мысли о полководческом даре князя и могуществе русского войска, малыми силами побеждающего врага. Многие из упомянутых персонажей уместны более в воинской повести, чем в житии, поскольку они подчеркивают мирские, а не религиозные добродетели Александра: мужество, решительность, полководческий дар, силу и храбрость в бою, заботу о своих людях — и лишь затем упование на помощь высших сил, верность православию. Иначе говоря, главный герой жития приобретает черты, свойственные образу положительного героя-князя в воинских повестях, в то же время главным способом его изображения остается идеализация, характерная для жития.

На что стоит обратить внимание при изучении литературы Коровина?

Изучение литературы Коровина, в данном случае повести о жизни Александра Невского, требует внимания к нескольким аспектам.

1. Содержание повести

Важно понять основную сюжетную линию повести, а также выделить главные события и персонажей

Необходимо следовать хронологии повествования и обратить внимание на ключевые моменты, которые являются основой для развития сюжета

2. Стиль и язык произведения

Изучение стиля и языка произведения помогает понять особенности художественной формы повести

Важно обратить внимание на особенности описания персонажей, приемы автора для передачи эмоций и настроения, использование метафор и символов

3. Исторический и культурный контекст

Важно учитывать исторический и культурный контекст создания произведения. Повесть Коровина написана в XX веке, поэтому необходимо учитывать исторические события и условия времени, в которых происходят события повести, особенности общественно-политической жизни

4. Связь с другими произведениями

Важно также исследовать связь повести о жизни Александра Невского Коровина с другими произведениями литературы. Изучение параллелей и отсылок в другие произведения помогает более глубоко понять контекст и значение повести

Таким образом, изучение литературы Коровина требует внимания к содержанию повести, стилю и языку, историческому и культурному контексту, а также связи с другими произведениями.

Повесть о житии Александра Невского

В повести «О житии Александра Невского» рассказывается о жизни и подвигах великого князя Александра. Этот текст писался в XIV веке и является одним из наиболее известных произведений русской литературы того времени.

Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 8 класс

Конкретных ответов на вопросы по литературе Коровина 8 класс, связанных с повестью «О житии Александра Невского», в данном тексте не представлено. Однако, описание самой повести может помочь школьникам запомнить и понять ключевые моменты и темы этого произведения.

В повести рассказывается о жизни и подвигах Александра Невского, который стал национальным героем и символом сопротивления монгольскому игу. В основном упор делается на военные подвиги князя, его победы над врагами и защиту Руси от нашествия. Текст описывает битвы, стратегию и храбрость Александра Невского, подчеркивая его роль как защитника русских земель.

Также повесть вплетает и религиозную тему, подчеркивая веру Александра в Бога и его выступления как защитника Православия. Письменность и культура также играют важную роль в повести, отображая духовное развитие Руси того времени.

В целом, «Повесть о житии Александра Невского» является важным и интересным произведением русской литературы, которое представляет историческую и религиозную суть того времени, а также подчеркивает героические и моральные качества великого князя.

Домашняя работа по литературе за 8 класс

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Повесть о Шемякиной суде

Вопросы и задания

К стр. 36

Герои повести «Шемякин суд»— это богатый и убогий, братья-земледельцы, поп, «житель града», у которого убогий убил отца, и судья Шемяка.

Каждый из героев по-своему прав. Каждое несчастье в повести является следствием предыдущего, поэтому трудно сказать, на чьей стороне автор, — в определённые моменты он сочувствует каждому герою.

Главный герой повести совершил три преступления: «оторвал» хвост у лошади, которую взял в аренду у богатого брата; в доме попа упал с полатей и убил его сына; собираясь покончить жизнь самоубийством, прыгнул с моста и задавил дедушку, которого сын вёз мыться в баню.

Шемяка наказывает на суде трёх пострадавших героев: богатого земледельца, попа и «жителя града», у которого убогий убил отца.

2. Повесть высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в государстве.

Сочувствие вызывают герои повести «Шемякин суд» поп и «житель града», у которого погиб отец. Они потеряли своих близких родственников, пошли в суд искать справедливого наказания для обидчика, а нашли издевательства продажного судьи.

3. Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.

Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб. Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до того времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земледельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.

А. Гипербола— художественный приём, основанный на преувеличении; гротеск — совмещение несовместимых явлений.

Решения Шемяки несовместимы с решением судьи, поэтому их можно назвать гротескными: предложение ждать, пока у лошади не вырастет новый хвост; предложение повторить ситуацию со смертью отца городского жителя, которого везли в баню, и также спрыгнуть на бедняка, чтобы попытаться убить его; решение заставить бедняка исправить смерть сына попа тем, чтобы жить с попадьёй как с женой до тех пор, пока не родится у них ребёнок взамен убитого.

Гиперболами можно назвать вырывание хвоста у лошади, беспрестанное совершение бедняком непредумышленных убийств, вероятность которых даже поодиночке практически равна нулю.

Развивайте дар слова

К стр. 36

2. «Повесть о Шемякином суде» производит очень противоречивое впечатление, подобное тому, какое испытываешь, глядя некоторые фильмы Квентина Тарантино.

С одной стороны, ситуации совершенно нелепые, описание нескольких убийств обставлено бытовыми мирными деталями, нет никакого эмоционального напряжения от всех этих смертей, напротив, иногда хочется смеяться, даже не смеяться, а фыркать недоумённо, читая о них и последующих реакциях потерпевших. Творимый в городе Шемякин суд усиливает это впечатление, создавая ощущение сумасшедшего дома, когда люди с самым серьёзным видом говорят и выслушивают как должное поразительно несуразные вещи. С одной стороны, ужасаешься, стоит только представить на миг реальность происходящего; с другой стороны, все персонажи кажутся героями страшилок типа «маленький мальчик пошёл погулять» или «гоблинских» переводов «Властелина Колец».

Чудовищное несоответствие Шемякина суда минимальным представлениям о суде как таковом усиливается концом повести, в котором сказано, что бедняк вернулся домой, «радуясь и хваля Бога», и словом «Аминь», которым завершается эта история.

Подобное произведение характерно для смеховой культу ры Средневековья и показывает истоки многих проявлений современной смеховой культуры.

3. Приведённые в учебнике иллюстрации воспроизведены настолько некачественно и настолько малы размерами, что рассмотреть их детали не представляется возможным, особенно если учесть необычную манеру изображения. Изображения стилизованы и снабжены подписями. Они сделаны в стиле лубочных картинок. Для ХУИ-Х1Х веков лубочные картинки выполняли функции современных комиксов.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Ответы на вопросы по литературе Коровина 8 класс

1. Что такое литература?

Литература — это искусство слова, художественное произведение, написанное на языке и предназначенное для чтения или прослушивания. Она выражает мысли, чувства и взгляды автора, а также позволяет передать идеи и нравственные ценности.

2. Что такое «Житие»?

«Житие» — это литературный жанр, представляющий собой описание жизни святых и подвижников. В «Житии» описываются биографические сведения о герое, его подвиги и чудеса, а также моральные уроки, которые можно извлечь из его жизни.

3. Что такое «Повесть»?

«Повесть» — это литературный жанр, представляющий собой прозаическое произведение, которое нравственно и психологически развивает главного героя, описывает его жизненный путь и приключения. В повести обычно также содержится описание событий и обстановки.

4. Какие вопросы можно задать по повести «Житие Александра Невского»?

  • Какое значение имеет житие Александра Невского в русской литературе?
  • Какие моральные уроки можно извлечь из жизни Александра Невского?
  • Какие события и перипетии происходят в житии Александра Невского?
  • Каким образом автор описывает характер и деятельность Александра Невского?
  • Какие были причины и последствия действий Александра Невского?

5. Какие могут быть ответы на эти вопросы?

Ответы на эти вопросы зависят от собственного восприятия и анализа повести «Житие Александра Невского». Они могут включать в себя различные интерпретации и оценки, в зависимости от точки зрения читателя.

Жизнь и деятельность Александра Невского

Александр Невский — великий русский полководец, князь и герой народного эпоса. Его жизнь и деятельность имеют огромное значение для истории России и литературы. Вопросы, какие ответы на них дает повесть о житии Александра Невского, раскрывают нам не только его главные события, но и его внутренний мир.

1. Детство и юность Александра Невского

Александр Невский родился в 1220 году. Он был сыном князя Юрия Всеволодовича, который был князем Владимирским. Его отец, при всей своей авторитетности, был крайне жестоким правителем и мало заботился о благополучии своих подданных. Все это сказалось на характере и взглядах Александра Невского.

В юности он проявил себя как смелый воин и лидер. Уже в юные годы он с успехом сражался с врагами Руси и показывал выдающиеся тактические способности

Его смелость и решительность привлекли внимание русской знати и простого народа

2. Битва на Чудском озере и знаменитый сражение с тевтонскими рыцарями

Одним из основных событий в жизни Александра Невского была битва на Чудском озере в 1242 году. В этом сражении он с легкостью разгромил тевтонских рыцарей, которые пытались захватить Новгород и Псков.

Битва на Чудском озере стала настоящим триумфом Александра Невского и принесла ему славу воина и героя. Повесть о житии Александра Невского подробно описывает эту эпическую битву и роль, которую сыграл князь в защите Руси от немецкой натиска.

3. Деятельность Александра Невского как князя

После победы на Чудском озере Александр Невский стал князем Владимирским и Новгородским. В этой должности он проявил себя как благоразумный политик и мудрый правитель.

Он укрепил и расширил влияние Руси на регионе, заключил договоры с Золотой Ордой и Литовским государством, что позволило установить мир на русских землях. Повесть о житии Александра Невского рассказывает о его помощи во время внутренних конфликтов, решении правовых проблем и об усилении русской военной мощи.

4. Роль Александра Невского в культуре и литературе

Жизнь и деятельность Александра Невского оказали огромное влияние на культуру и литературу Руси. Великий походный герой стал главным героем народного эпоса «Слово о полку Игореве».

Поэты и художники воспевали подвиги Александра Невского, создавали иконографию, которая до сих пор пользовалась популярностью. Повесть о житии Александра Невского стала настоящим историческим и литературным памятником и продолжает вдохновлять народ и писателей.

Основные факты о жизни и деятельности Александра Невского:

Дата рождения
1220 год

Главное событие в его жизни
Битва на Чудском озере (1242 год)

Достижения
Успешное сражение с тевтонскими рыцарями, укрепление влияния Руси в регионе

Роль в культуре
Герой народного эпоса «Слово о полку Игореве», исторический и литературный памятник

Выводы

Жизнь и деятельность Александра Невского являются образцом отваги, мудрости и благоразумия. Он стал символом героизма и патриотизма для русского народа. Повесть о житии Александра Невского помогает нам понять, какие ответы на вопросы о литературе, истории и великих личностях могут дать нам древние произведения и наследие нашего народа.

подготовьте устную или письменную характеристику князя Александра, использую художественные средства повести

Автор так описывает князя: «И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую» . Характеризуя героя, автор прибегает не к описанию, а к сравнительному методу: его образ создается с помощью многочисленных сравнений. Александр Невский сравнивается с различными библейскими героями Ветхого Завета — правителями, являвшимися воплощением лучших чело­веческих качеств — красоты, мудрости, силы, храбрости. Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф. Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Веспасиана. Так князь Александр был непобедим, побеждая сам. Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа. В приметы и видения не верил. Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей.
Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы.
Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа.
После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои.
После смерти церковь причислила его к лику святых.

Только что сдали на 5 .
Александр Невский был Новгородским князем. О его силе, смелости, мудрости и ратных подвигах мы узнаём из «Повести о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».
Автор ярко описывает внешность Александра, по которой мы можем в точности представить его портрет. «Рост князя был больше других людей, а голос его как труба в народе». Автор так же сравнивает лицо, силу, премудрость, храбрость князя Александра со знаменитыми библейскими героями Иосифом, Самсоном, Соломоном, Веспасианом. Все те лучшие качества, которыми наделил их Бог были собраны в князе Александре. Автор показывает как разные богатыри и правители дивятся силе князя, о том, как весть о его силе и мужестве распространилась на многие страны. Многие правители желали сразиться с ним, но Александр всегда оставался непобедимым. Во всех сражениях Александру Невскому помогал Бог. Князь говорит своим воинам: «Нас немного, а враг очень силен. Не в силе Бог а в правде!». Потому перед каждым сражением князь имел горячую и пламенную молитву.
Прозвище Невский, Александр получил после знаменитой битвы на реке Неве с немецкими рыцарями.
Честный, смелый, справедливый, — такой был князь Александр Невский. Позднее, Русской Православной Церковью, его причислили к лику святых.

Александр Невский был сыном великого князя Ярослава Всеволодовича. Он стал князем в Новгороде, когда ему исполнилось 16 лет. Новгородцы призвали князя А лександра в борьбу против шведов. Согласно приданию. шведский военаначальник отправил ему послание со словами—Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою! —-Нас немного, а враг очень силен. Не в силе Бога в правде!!! -сказал Алеквандр Целый день длился бой Русские войска разгромили шведов князь показал себя как храбрый человек, который любит свою родину и свой народ!!!! люди воспряли духом, значит можно громить врагов значит Русь еще жива!!! Через год после шведов стали досождать немцы и князь дал сражение на реке Неве. Состоядось ледовое побоеще, где князь вместе с простыми воинами сражался честно и храбро. в честь победы над немец кими рыцарями ему дали прозвище Невский!!!! Честный, смелый, справедлмвый вот такой был князь Александр Невский позднее его причислели к лику святых!

оджэожэьджэлдж

(Мастер 1058) спасибо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: