учебник для 8 класса. Часть 1 ОНЛАЙН
- Главная
- О сайте
- Карта сайта
- Обратная связь
- ЕГЭ, ОГЭ 2018
- ЗНО, ДПА 2018
- Культура
- Искусствоведение
- Культурология для студентов
- Культурология для школьников
- История
- Археология
- Архивоведение
- Всемирная история
- Всемирная история для абитуриентов
- Всемирная история для школьников
- Всесвітня історія
- Другие разделы истории
- История России
- История России для студентов, аспирантов и научных работников
- История России для учителей и преподавателей
- История стран Азии и Африки
- История стран Европы и Америки
- История Украины и Беларуси
- Історія України для абітурієнтів
- Історія України для вчителів та викладачів
- Історія України для студентів та аспірантів
- Історія України для школярів
- Краеведение
- Литература
- Без категории (литература)
- Теория литературы
- Зарубежная литература
- Зарубежная литература для студентов и аспирантов
- Світова література для школярів
- Світова література для вчителів
- Русская литература
- Литература для абитуриентов
- Литература для школьников
- Украинская литература
- Українська література для абітурієнтів
- Українська література для школярів
- Українська література для студентів та аспірантів
- Языки, языкознание
- Русский язык
- Русский язык для абитуриентов
- Русский язык для школьников
- Русский язык для учителей и преподавателей
- Російська мова для школярів та вчителів
- Перевод и переводоведение
- Английский язык
- Английский для абитуриентов
- Английский для студентов, аспирантов, специалистов
- Английский для школьников
- Английский язык для учителей и преподавателей
- Англійська мова для школярів
- Другие языки
- Искусственные языки
- Испанский язык
- Итальянский язык
- Китайский язык
- Латинский язык
- Украинский язык
- Українська мова для абітурієнтів
- Українська мова для студентів та аспірантів
- Українська мова для школярів
- Немецкий язык
- Немецкий для школьников
- Немецкий язык для абитуриентов
- Немецкий язык для студентов
- Немецкий язык для учителей и преподавателей
- Німецька мова для школярів
- Французский язык
- Французский для школьников
- Французский язык для студентов
- Курсы французского языка
- Французька мова
- Лингвистика
- Русский язык
- Педагогика, психология
- Педагогика
- Методики преподавания
- Образовательные технологии
- Общая педагогика
- Воспитательный процесс
- Педагогика высшей школы
- Дошкольное образование
- Начальная школа
- Початкова школа
- Специальная (коррекционная) педагогика
- Другие разделы педагогики
- Логопедия
- Психология
- Общая психология
- Практическая психология
- Возрастная психология
- Психодиагностика и психологический практикум
- Психология личности
- Психология управления
- Другие разделы психологии
- Психотерапия
- Семейная психология
- Социальная психология
- Клиническая психология
- Социальная работа
- Педагогика
- Право, политология
ГДЗ по литературе для 8 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
Юрий Ромашов
Многие литературные историки и критики сходятся во мнении, что Куприн вложил в образ главного героя свои автобиографические черты: Юрий родился в городе Наровчата, отца он не помнит (только маму), детство провёл в Москве, учился в кадетском корпусе, а потом пошёл в военное училище. Всё это соответствует обстоятельствам жизни Куприна.
Юрий Ромашов предстаёт перед читателем обаятельным молодым человеком, привлекающим своей душевной чистотой и благородством. Именно эти качества не позволяют поручику адаптироваться к армейской среде. Юрий простодушен и добр, обладает детской мечтательностью и ярким воображением. А практически все люди в его окружении порочны и разучились мыслить. Поэтому поручик чувствует себя среди солдат одиноким и чужим: за полтора года офицерской службы его постоянно мучило ощущение затерянности и одиночества среди равнодушных и недоброжелательных людей. Юрию не по душе были грубые привычки военных, пошлые связи, попойки, карты, издевательства над солдатами.
Образ Ромашова в повести «Поединок» Куприна был продуман таким образом, чтобы пробуждать у читателя сострадание и сочувствие к чужому несчастью. Так, Юрий вступился за татарина Шарафутдинова, плохо знающего русский язык и практически не понимающего приказы полковника. Также он удержал Хлебникова от самоубийства (солдаты довели его до отчаяния побоями и издевательствами). В отличие от других военных, Юрий понимает, что каким бы однообразно-покорным и невзрачным не был Хлебников, он на самом деле живой человек, а не механическая величина.
Человечность поручика проявилась и в другом: в обсуждении солдатских расправ над штатскими, в отношении к денщику Гайнану и его языческим верованиям, в переживаниях насчёт пошлого романа с Раисой Петерсон и т. д.
Образ Ромашова в повести «Поединок» (с цитатами)
После того, как А. И. было опубликовано и обрело популярность, в изданиях литературной тематики сразу стали появляться наиболее полюбившиеся читателям фразы главного героя. Мы тоже решили выбрать из повести самые лучшие цитаты Юрия Ромашова, которые наиболее точно раскрывают его характер. Предлагаем вам с ними ознакомиться.
О любви к Александре Петровне:
«Любовь — это самое удивительное и прекрасное чувство. Огромное счастье просто увидеть любимую хотя бы раз в год. За неё и за любой её каприз, я готов отдать жизнь».
О солдатах:
«Офицеры озлоблены и глупы, но при этом гордятся «честью мундира». Они каждый день избивают рядовых, превращая их в покорных и безликих рабов
Неважно, кем они были до армии, она сделала их неотличимыми друг от друга»
О призвании:
«Всё ясней и ясней становится для меня мысль, что у человека есть лишь три гордых призвания: свободный физический труд, искусство и наука».
Причины дуэли
Алексей Швабрин был инициатором дуэли. Но его истинные мотивы заключались не в том, что Петр задел его честь, а в том, что он хотел избавиться от Петра, как можно скорее сделать так, чтобы Гринев покинул крепость. Он видел зарождающиеся чувства между Машей и Петром. Но основная причина для дуэли – вовсе не любовь или ревность, не задетая честь, а тщеславие, расчетливость, мстительность Швабрина. Он хотел наказать девушку, которая ответила ему отказом на предложение руки и сердца. Поэтому повод для дуэли оказался совершенно надуманным – Гринев сочинил небольшую любовную песенку, а Швабрин зацепился за имя в нем. Он наговорил Гриневу о Маше гадостей, но Петр понял, что это клевета, и назвал Швабрина мерзавцев. Таким образом, Швабрин сам стал инициатором ситуации, в которой дуэль оказалась неизбежна.
Назанский
Образ Ромашова в повести «Поединок» (цитаты, характеризующие героя, вы могли прочесть выше) является главным в произведении. Но нельзя не отметить Назанского — как наименее жизненного персонажа сочинения. По-видимому, автор ввёл его для выражения своих мировоззренческих взглядов и заветных мыслей. Вы спросите, а почему бы не воплотить всё это в образе главного героя? Мы думаем, что автор считал поручика слишком необразованным и молодым для выражения этой философии. А Назанский подошёл идеально и очень удачно дополнил образ Ромашова. «Поединок» Куприна тем и хорош, что содержит много взаимодополняющих друг друга персонажей.
Философия Назанского
Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.
Капитан Стельковский
Военное дело было его призванием. Он заботился о собственных солдатах, поэтому его рота была самой лучшей в полку: всех состоящих в ней людей словно специально отбирали. Они ходили сытыми, бойкими, трезво оценивали окружающую обстановку и не боялись смотреть в глаза любому начальству. В роте Стельковского не ругались и не дрались. По выучке и внешнему виду она ничем не уступала любой гвардейской части. На военных смотрах капитан проявлял себя инициативным, сообразительным и находчивым командиром. Однако вне службы в его поступках нет благородства: он совращает молодых крестьянок. Это стало для капитана своеобразным развлечением.
Офицеры
Быт и служба офицеров N-ского полка имеет общие черты. Их жизнь — это ежедневная рутина, состоящая из изучения армейских уставов, строевых занятий, офицерских собраний, попоек с друзьями, азартных игр и адюльтеров с чужими жёнами.
С другой стороны, каждый офицер наделён индивидуальностью и чем-то выделяется на общем фоне. К примеру, добродушный и непритязательный поручик Веткин. Он не думает о будущем и живёт лишь армейскими буднями. Ротный командир Слива грубый, тупой служака с тяжёлым характером и тягой к жёсткой дисциплине. Его не интересует ничего из того, что находится за пределами устава, строя и роты. У Сливы только две привязанности: уединённое пьянство по вечерам и строевая красота собственной роты. Поручик Бек-Агамалов постоянно борется со вспышками кровожадных инстинктов и не может с ними справиться. Капитан Осадчий чем-то напоминает образ Ромашова в повести «Поединок», но, в отличие от Юрия, он чрезмерно жесток. Капитан буквально воспевает беспощадную войну, внушая тем самым трепет своим подчинённым. Продолжают галерею персонажей пассивный и меланхоличный капитан Лещенко, наводящий своим видом тоску; пустышка и фат Бобетинский, считающий себя великосветским человеком с изящными манерами; молодой старик, поручик Олизар и другие. Искренне жаль нищего вдового поручика Зегржта, которому едва хватает жалованья, чтобы прокормить четырёх детей. Прежде чем мы раскроем образ Ромашова в повести «Поединок», кратко расскажем о двух колоритных персонажах.
О gdzwow.com
Если, придя домой и сев за уроки, вы начали поиск ГДЗ, значит, вам действительно нужна помощь и «ГДЗ на отлично» как раз тот сайт, который не оставит вас наедине с проблемой. Здесь собраны только проверенные решебники. Каждый из них прошел тщательную сверку с учебником. Лишь убедившись в точности изложенного в ГДЗ материала, его выставили на сайт.
Требования по школьной программе с каждым годом становятся более строгими. Разрабатываются новые методики, по ним выпускают горы учебников. Учителя, чтобы успеть за программой, задают на дом огромное количество самостоятельных заданий. В итоге ученики не поняв одной темы, загружаются новой, и это непонимание предметов начинает лавинообразно нарастать.
Теперь у вас этих проблем не будет. ГДЗ на отлично поможет вам найти ответы на домашние задания. Можете больше не волноваться, о перспективе получить неудовлетворительную оценку и родительский нагоняй. На сайте есть классические печатные варианты ГДЗ и решебников, которые можно открыть и сверится по ним с правильностью выполненного задания. Если вам задали самостоятельное изучение параграфа, и вы не знаете, как сделать упражнения из него, то просмотрите решение и спишите его, прорабатывая каждое действие. Понимание приходит с опытом.
Если вам нужен репетитор, то откройте видеорешения. ГДЗ разрабатывались педагогами, преподающими в вузах, и поэтому объяснение материала по видеозаписи будет равноценно объяснению в школе, а некоторые моменты раскроются даже лучше. Так как открыть запись для повтора вы сможете в любой день, то видеоурок конспектировать не надо, что делает его даже удобнее школьного.
Запомнить все правила и формулы не могут даже сами учителя, которые преподают один и тот же материал много лет. Чего же тогда говорить о замученных огромными объемами школьной программы учениках. Когда вот-вот будет контрольная, а формулы не хотят запоминаться, то самый лучший вариант распечатать шпаргалки и… дальше все школьники и сами знают, что нужно сделать. А еще эти формулы можно вложить в тетрадь и подсматривать при решении задач на уроках и тогда обязательно наступит момент, когда никакие шпаргалки нужны не будут.
Еще на сайте есть рубрика, помогите решить. Это спасательный круг тем, кто не может найти ответа на свой вопрос в решебнике. Задайте его и мы придём к вам на помощь. Не дадим утонуть, обязательно все объясним и подскажем. Дадим ссылки, где можно еще посмотреть ответы. Мы стараемся собирать все готовые домашние задания на нашем сайте и надеямся у нас это успешно получается!
Решебник поможет получить знания
Восьмой год обучения — время непростое и напряженное. В некоторых школах начинается подготовка к ОГЭ, поэтому ребятам предстоит выполнять множество дополнительных упражнений, несмотря на то, что существенно возрастает количество домашних заданий. Усложняется и сам учебный материал, поэтому ученики испытывают большие нагрузки и иногда не справляются с поставленными перед ними задачами. Отличным помощником для них станет ГДЗ по литературе 8 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин (Просвещение, 2023 г.).
Школьникам предстоит освоить в этом году не только новые темы, но и углубить знания по ранее пройденным:
- Древнерусская литература.
- Литература XVIII века.
- Литература первой половины XIX века.
- Литература второй половины XIX века.
- Литература первой половины XX века.
- Зарубежная литература, и т.д.
С помощью сборника учащиеся получают возможность тщательно проработать все сложные моменты и разобраться в непонятных нюансах. Благодаря простому и лаконичному изложению информации в решебнике подростки смогут легко запомнить весь материал и примененить его. Им больше не нужно переживать, что они чего-то недопоняли, ведь с таким помощником остаться без знаний просто невозможно.
Для чего создан решебник по литературе за восьмой класс часть 1,2 (В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин)
Для детей и их родителей. Школьник не будет просто бездумно списывать, как думаю многие, он будет экономить драгоценное время и проводить счастливые минуты со своими близкими.
Учителя же смогу разнообразить учебный процесс. У их подопечных появится больше свободы в выбор произведений для внеклассного чтения.
Настоящий ресурс имеет следующие преимущества:
онлайн-режим;
доступность со любых устройства (компьютер, планшет, телефон и т.д.);
портал обслуживается 24/7;
понятный интерфейс, в котором легко разобраться даже самым маленьким;
разбор новых и непонятных тем;
повторение пройденного материала;
страницы сайта поддерживают мобильное приложение;
все решения изложены просто, понятно и без ненужной информации.
Благодаря этому пособию у восьмиклассник сформируется книжный вкус, он будет больше читать. Родители будут рады тому, что их чадо уверенно отвечает на уроках, всегда готов и получает хорошие отметки.
Ход дуэли
Но поединок Гринева и Швабрина все-таки состоялся. Швабрин был настроен решительно. Он улучил момент, когда Гринев был один дома, за ним никто не следил. Швабрин был уверен, что Гринев не опытен в вопросах битвы на шпагах, но уроки французского учителя не прошли зря. Петр орудовал шпагой смело и уверенно. К тому же Гринев превосходил Швабрина по молодости и здоровью, и когда Швабрин уже устал, Петр был еще полон сил и энергии. У Петра были все шансы победить, но внезапно его окликнул Савельич. Петр обернулся, а Швабрин воспользовался возможность и подло нанес удар «в спину», когда противник был беззащитен и отвлечен.
Петр пролежал несколько дней без сознания, но очнувшись все же простил Швабрина. А вот Алексей не проявил достоинства, и откровенно донес отцу Пети на то, то случилось в крепости. Отец был разъярен и потребовал перевести сына как можно дальше от Белгорода.
Швабрин уже давно зарекомендовал себя как подлый, невоспитанный человек с некрасивым и бесчестным поведением. Гринев никогда не был выдающимся борцом за справедливость, но все же его поступки говорят о том, что для него важна честь собственная и честь любимой девушки, что он не трус не бежит от обстоятельств.
Таким образом, в произведении «Капитанская дочка» поднимаются вопросы чести и достоинства. А. С. Пушкин на ярком контрасте характера и поведения персонажей показывает, что для одних честь и любовь значат много, а для других это лишь пустые слова.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Дуэль Гринева и Швабрина», кратко описать ход событий, причины и исход дуэли, показать, насколько по-разному относятся к понятию «честь» и «достоинство» такие персонажи, как Швабрин и Гринев.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Капитанская дочка»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Капитанская дочка»
для самых компанейских —
Главные герои «Капитанская дочка»
для самых занятых —
Читательский дневник «Капитанская дочка»
для самых любопытных —
Анализ «Капитанская дочка» Пушкин
для самых крутых —
Читать «Капитанская дочка» полностью
Тест по произведению
-
/17
Вопрос 1 из 17
Самые популярные материалы февраля для 8 класса:
Жизненный выбор в рассказе «После бала»
Причины возникновения небылиц Хлестакова
Характеристика героев комедии «Ревизор»
Краткое содержание «Бегущая по волнам»
Образ полковника
Хлестаков и чиновники
Угрюм-Бурчеев
«Ася» главные герои
Краткое содержание «Парадокс»
Градоначальники (История одного города)
Гдз по литературе 8 класс саврасова 1 часть ответы на вопросы учебник
Мы оказываем помощь всем школьникам в изучении данного предмета. А на этой странице вы найдете ответы на все вопросы по литературе. Поэтому теперь анализ сложных произведений и написание объемных сочинений будет для вас простым делом. Наши гдз по литературе Коровиной 8 класс имеют простое и подробное изложение. Они позволяют повысить уровень знаний ученикам со средней успеваемостью и придают уверенность в своих силах отличникам. При этом у нас имеются обучающие видео ролики, где представлены подробные разборы уроков по литературе. Пользуясь такими материалами, вы сможете без проблем делать классную и домашнюю работу. Все ответы по литературе Коровиной 8 класс помогают развить творческое мышление. С их помощью вы сможете самостоятельно выполнять не только точные, но и творческие задания без каких-либо проблем. Ваши способности к гуманитарным наукам повысятся, что положительно скажется на успеваемости.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учебник русского языка 7 класс! Куда катимся?? ?
https://youtube.com/watch?v=qH4Fj7JO2tY
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Александр Пушкин:
Вопросы и задания:
К:
Вопросы и задания:
Капитанская дочка:
Вопросы и задания:
Подведем итоги:
Поразмышляем над:
Глава I:
Глава II:
Глава III:
Глава IV:
Глава IX:
Глава V:
Глава VI:
Глава VII:
Глава VIII:
Глава X:
Глава XI:
Глава XII:
Глава XIII:
Глава XIV:
Развивайте дар слова:
О повести «Пиковая дама»:
Вопросы и задания:
Стихотворения. 19 октября:
Вопросы и задания:
Туча:
Вопросы и задания:
Антон Чехов:
Вопросы и задания:
О любви:
Вопросы и задания:
Иван Крылов:
Вопросы и задания:
Лягушки, просящие царя:
Поразмышляем над прочитанным…:
Обоз:
Вопросы и задания:
Кондратий Рылеев:
Вопросы и задания:
Смерть Ермака:
Поразмышляем над прочитанным…:
Развивайте дар слова:
Лев Толстой:
Вопросы и задания:
После бала:
Поразмышляем над прочитанным:
Поэзия родной природы:
Будьте внимательны к слову:
Михаил Лермонтов:
Вопросы и задания:
Мцыри:
Поразмышляем над прочитанным…:
Михаил Салтыков-Щедрин:
Вопросы и задания:
История одного города:
Поразмышляем над прочитанным:
Развивайте дар слова:
Николай Гоголь:
Вопросы и задания:
О замысле «Ревизора»:
Вопросы и задания:
Ревизор:
Вопросы и задания:
Как вы помните текст комедии:
Поразмышляем над прочитанным:
Шинель:
Вопросы и задания:
Николай Лесков:
Старый гений:
Вопросы и задания:
Развивайте дар слова:
Неудавшаяся попытка
С первого раза провести дуэль не удалось. На дуэли обязан быть секундант. Но Иван Игнатьич, которого попросил об этом Гринев, отказался. Он мотивировал это тем, что Швабрина не жалко. а вот его подлость очевидна, а может случиться так, что Гринев пострадает. Старый поручик не хотел участвовать в том, что могло принести несчастье. Он настоятельно рекомендовал Гриневу отказаться от этой затеи.
В то утро, когда дуэлянты встретились, готовые к сражению, поручик явился на место дуэли с пятью инвалидами. Шпаги были отняты и спрятаны. Василиса Егоровна отчитала Гринева и Швабрина. У всех создалось впечатление, что конфликт исчерпан.
Но вскоре Маша рассказала ему о том, что раньше Швабрин сватался к ней, но он ей неприятен, и она отказала ему. Тогда для Гринева открылись истинные мотивы нападок Швабрина. Его решение участвовать в дуэли стало еще тверже.
Ответ
Глава начинается народной песней: фактически впервые Петя Гринёв оказался так далеко от дома, и ему пришлось общаться с выходцами из народа. Но, вообще-то говоря, последующие главы тоже начинаются с народных песен, так что дело здесь в том, с какой именно песни автор начинает повествование.
В данном случае это грустная песня, полная сожаления о том, что вокруг незнакомая сторона, на которую добрый молодец попал не по своей воле, а в буйном хмелю. Этим задаётся определённый тон главе, в которой происходит встреча с Пугачёвым и делается намёк на авторское отношение к зарождающимся планам знаменитого мятежника, что подчёркивает обстановка знакомства.
Гринёва разговор с Савельичем характеризует как совестливого молодого человека, который искренне привязан к крепостному дядьке. Минута высокомерия прошла, и сам Гринёв чувствует себя неловко. Он просит прощения у своего холопа, вовсе не думая, что, по тогдашним законам, это фактически его раб. Вместе с этим, Гринёв парень упрямый и несомненно склонный к романтическим приключениям — иначе он тут же не настоял бы на том, что надо двигаться дальше, несмотря на предупреждения ямщика и просьбы подобревшего Савельича. Конечно, говоря так, мы должны учитывать возраст Гринёва. В таком свете и в свете прочих его качеств эта бесшабашность выглядит даже симпатично и уж, по крайней мере, естественно.
Савельич был заметно тронут извинениями Петра, он тоже отходчив, но вину с себя не снимает, считает, что должен был уследить за своим подопечным. Как человек поживший, и к тому же несущий ответственность за другого, он предпочитает осторожные решения и недоволен легкомысленным стремлением Петра ехать сквозь буран.
Описывая дорогу, А.С. Пушкин недаром замечает, что она «печальная». Собственно, дороги как таковой там и не было — по степи только след от крестьянских саней. Понятно, что путь по таким унылым местам навевал грустные размышления на юношу, который ещё совсем недавно мечтал поехать в столицу и служить в гвардии. Буран начался неожиданно -вот ещё только маленькое облачко на горизонте — и уже всё заволочено снежной мглой. Возможно, такая атмосфера была нужна А.С. Пушкину, чтобы читатель почуял незримое сходство между бураном и тем восстанием, что должно было вот-вот также внезапно разгореться. Появление Пугачёва, этого таинственного «дорожного», в такую погоду, то, что он сумел, не смотря ни на что, вывести кибитку к жилью, показывает его человеком, умеющим ориентироваться в условиях бури и, более того, чувствующим себя в ней вполне комфортно. То же можно сказать и про его лихое руководство мятежом, когда он так же чутко вёл своих людей сквозь социальные потрясения.
Сон Петруши имеет глубокий смысл для дальнейших событий. В этом сне символически отобразился нравственный выбор, спустя несколько месяцев вставший перед Гринёвым — присягать или нет на верность Пугачёву. Сила будущих сомнений и размер участия Пугачёва в судьбе юноши будут настолько велики, что его впору сравнивать с отцом, давшим жизнь. Кровь показывала всю жестокость будущего, но даже через эту кровь Пугачёв был ласков с Петром и призывал его к себе. Конечно, Петруша не мог понять будущее, но поразительная реальность его сна произвела на него глубокое впечатление. Выйдя за рамки пушкинского текста, можно с большой долей вероятности предположить, что в сложные моменты выбора Гринёв неоднократно возвращался к этому сну, постепенно прозревая его пророческую сущность.
А.С. Пушкин описывает Пугачёва словами Гринёва: «Наружность его мне показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».
С хозяином Пугачёв разговаривал иносказательно, потому что рядом присутствовали посторонние. Хозяин отвечал ему тем же, и друг друга они прекрасно понимали. Ясно, что речь идёт о предполагаемом выступлении, но сказать о частностях непросто. Дождик, грибки и кузов — это, скорее всего, подстрекательские действия самого Пугачёва, которые польют семена недовольства существующими порядками у казаков и кочевников, и когда эти семена прорастут, можно будет делать дело, «брать кузов и идти по грибы». Собирать урожай, одним словом. Воевать с царскими слугами. После Пугачёв также иносказательно предложил хозяину замолчать («заткнуть топор за спину») и пошёл спать.
Иллюстраций к данной главе в учебнике-хрестоматии нет.
Домашняя работа по литературе за 8 класс
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Михаил Юрьевич Лермонтов
Вопросы и задания
К стр. 232
2. Из исторических произведений, созданных Лермонтовым, нами изучено стихотворение «Бородино» и «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено Бородинскому сражению во время Отечественной войны 1812 года. Основная мысль стихотворения — то, что русские люди не жалеют ничего для победы над врагом. Стихотворение пронизано чувствами любви к Родине и гордости за храбрость русских солдат и офицеров. Стихотворение создаёт торжественное настроение.
Рассказ ведётся от лица старого солдата, который участвовал в Бородинской битве. Этим достигается искренность чувств, особенная правдивость описания, впечатление, будто читатель гоже участвует в этом событии. Через слова рассказчика поэт передаёт нам своё сожаление о том, что в сражениях погибло много богатырей, храбрых русских воинов, о том, что русские долго отступали, о том, что во время сражения погиб полковник, которого любили солдаты. Старый солдат радуется тому, что русское войско победило французов, что смогли показать врагам, «что значит русский бой удалый».
Поэт начинает с обращения молодого слушателя к старому солдату. Так молодые люди узнают от стариков о подвигах русского народа и учатся гордиться своей страной.
Поэма Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» названа песней, потому что поэт создаёт произведение, близкое по содержанию, форме и по духу к русским народным историческим песня. Она рассказывает про времена Ивана Грозного. Царский слуга опричник Кирибеевич стал ухаживать за женой купца Калашникова, и когда тот узнаёт об этом, то решает дать отпор. Калашников выходит защищать честь своей семьи. Он выступает против бесчестного поведения царского любимца, а значит, он выступает против права людей, которые имеют власть, поступать как им хочется, не считаясь с другими людьми. В кулачном поединке он убивает опричника.
Иван Грозный казнит Калашникова и одновременно даёт льготы его братьям-купцам. В народной традиции царь предстаёт перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно, потому что воля царя считалась проявлением воли бога на земле, царь стоял выше всякого суда и следствия.
Историческая действительность была гораздо страшнее событий, изображённых Лермонтовым.
Основная проблема «Песни…» — отношение власти и народа, границы власти, её законность. Мы видим, что власть, которая позволяет себе выходить за рамки закона, заставляет простых людей преступать закон.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
ГДЗ по Литературе за 8 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
Литература
Что такое ГДЗ по литературе за 8 класс часть 1,2 Коровиной
Литература – это предмет, который показывает нам художественный мир автора, красоту языка, демонстрирует различные проблемы (мировые, психологические, любовные) и предлагает пути их решения. Этот предмет первый, после семьи, предупреждает нас о том, что может с нами произойти. Она отражение жизни. При помощи нее мы сможем увидеть то, как существовали, например, античные народы. В этом нам помогают произведения Гомера, Аристофана, Софокла. Не просто так их произведения относят с литературным памятникам. Памятники имеют наибольшую ценность для исследователей.
Этот предмет не пользуется большой популярностью у выпускников на экзаменах. Но он все равно необходим. Набрать хорошие баллы за сочинения без него невозможно.
Учебник, который опубликован в издательстве «Просвещение» в 2017-ом году, преследует следующие цели:
- воспитание духовно-развитой личности;
- развитие познавательных интересов;
- формирование читательской культуры;
- освоение знаний о русской культуре;
- овладение умениями творческого чтения.
Где найти решебник по литературе для 8 класса от Коровиной в двух частях
На начальном этапе овладения литературным языком рациональным станет применение дополнительных источников информации, способных облегчить процесс ознакомления с этим тем же предметом. А найти такое пособие возможно прямо сейчас на нашем сайте. Его можно запросто загрузить или использовать в своих целях в онлайн-режиме. Преимущества:
- понятный и быстрый поиск по таблице;
- верные ответы и актуальные примеры оформления;
- упражнения снабжены полезными комментариями.
Удобный интерфейс нашего портала даст вам возможность разобраться в нем не только родителям, но и самим детям без какой-либо посторонней помощи. Ребенку будет гораздо интереснее обучаться, если у него под рукой будет такой подсказчик. Он в любой момент, при появлении малейших затруднений при подготовке домашней работы, сможет найти помощь и ответы на непонятные литературные вопросы в нашем современном и удобном решебнике.
Заключение
Итак, мы дали характеристику главным героям повести и, надеемся, в полной мере осветили тему: «Куприн. «Поединок»: образ Ромашова». И последнее…
Хоть поручик и с восхищением слушал Назанского, учение Ницше ему чуждо. Он не приемлет презрения к слабому и беззащитному. Достаточно вспомнить, как Юрий был добр к Гайнану и как бережно относился к Хлебникову. Несмотря на блеск и ум Назанского, образ Ромашова в повести «Поединок» намного благороднее и привлекательнее. Видимо, автор, сделав его таким, хотел донести до читателя мысль о том, что порядочный и честный человек всегда будет выше остальных и победит в духовном плане.