Конспект урка. обществознание. боголюбов. 7 класс. права ребенка и их защита

Содержание

  • Слайд 1

    ПРАВА РЕБЁНКА
    классный час

  • Слайд 2

    Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.

  • Слайд 3

    Многие приехали из тех мест, где шла война,
    где гибли люди…

  • Слайд 4

    Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

  • Слайд 5

    Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
    Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

  • Слайд 6

    Что такое право?
    ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
    ПРАВО (по курсу обществознания, доктор педагогических наук Л. Боголюбов) – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.

  • Слайд 7

    Виды права
    конституционное,
    административное,
    гражданское,
    семейное,
    жилищное,
    трудовое,
    финансовое,
    процессуальное,
    уголовное и т. д.

  • Слайд 8

    Поговорим о правах ребёнка…
    Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.
    Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
    С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.
    В соответствие с этим международным договором Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
    Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

  • Слайд 9

    Практическая работа
    Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?

    2. Потребности человека со временем меняются. И в 13-14 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 13-14-ти летнего ребенка.
    Как с возрастом изменяются потребности ребенка?

  • Слайд 10

    Потребности ребёнка в разный возрастной период.

  • Слайд 11

    20 ноября 1989 г. была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка. Через год она была ратифицирована нашей страной.
    чем конвенция отличается от декларации?
    ?

  • Слайд 12

    В Конвенции о правах ребёнка написано:
    «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-ти летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (ст.1, согласно определению Конвенции);

  • Слайд 13

    Каждый ребёнок
    имеет право на жизнь
    (ст. 1 по определению Конвенции)

  • Слайд 14

    С момента рождения ребенок имеет право на имя,
    приобретение гражданства (ст.1)

  • Слайд 15

    Ребенок имеет право свободно
    выражать свою мысль (ст.13);

  • Слайд 16

    Ребенок имеет право на свободу мысли,
    совести и религии (ст.14);

  • Слайд 17

    Ребенок имеет право
    на образование (ст.28);

  • Слайд 18

    Государства–участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37);

  • Слайд 19

    Каждый ребенок имеет право
    на отдых и досуг (ст.31).

  • Слайд 20

    Товарищи дети!
    Будьте бдительны: права свои знайте,
    хорошими людьми растите!!!

  • Слайд 21

    Классный час подготовлен классным руководителем 7 А класса МОУ СОШ №30 Бастрыкиной Ольгой Николаевной.
    г. Комсомольск-на-Амуре 2009 год.

Посмотреть все слайды

Гражданские (личные) права ребенка

Самым важным и неотъемлемым правом для каждого человека является его право на жизнь. Разумеется, человек ни у кого не спрашивает разрешения, появляться ему на свет или нет. И никто не вправе запретить ему это сделать, как никто не может запретить женщине рожать детей. Право не надо понимать как разрешение или запрет. Право на жизнь означает, что государство, вся система его институтов, учреждений и организаций направлена на защиту жизни ребенка.

Право человека — это возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то. Каждый ребенок рождается, чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь, развитие, любовь и заботу. Права — это тге подарок за хорошее поведение и не привилегия, а такая же необходимость, как воздух и солнце. Кроме права на жизнь, у человека, в том числе, разумеется, у подростка, существует множество других прав и свобод, о которых он в повседневной жизни не всегда вспоминает. Жизнь ребенку дают родители, а право на жизнь гарантирует ему государство. Оно предоставляет и другие жизненно важные для подростка права.

В Конвенции о правах ребенка, принятой ООН в 1989 году, сказано, что каждый ребенок имеет право знать своих родителей. Они несут ответственность за ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Хорошо, если вы не представляете себе, что может быть иначе. Но так часто это право нарушается взрослыми, родителями.

Помимо права на жизнь у каждого человека есть то, что называют личной жизнью. Это та сфера, в которую государство не имеет права вмешиваться и которая не подлежит контролю с его стороны. Более того, эта сфера его деятельности охраняется законом. Человек может самостоятельно решать, с кем дружить, а с кем нет, как вести переписку со своим адресатом — по почте или разговаривать но телефону.

Жилище, как и личная жизнь человека, неприкосновенно. Это значит, что войти в квартиру помимо воли тех, кто там проживает, нельзя. Правда, в некоторых случаях — при пожарах, землетрясениях, непредвиденных обстоятельствах или при защите правопорядка допускается отступление от этого правила. Гражданин нашей страны сам выбирает место своего жительства, может свободно передвигаться по стране и выезжать за ее пределы.

Охрана природы помогает поддерживать рабочие места, стимулируя экономику

Охрана природы предполагает работу многих людей. Существует множество областей, где можно найти работу. Например, существуют возможности в области органического земледелия, солнечной энергии, водных ресурсов, энергии ветра и производства биотоплива. Вы также можете получить профессию специалиста по охране природы или организовать природные маршруты в национальных парках и приютах.

Природа всегда стимулировала развитие человека и желание создавать что-то новое. Например, воздушный транспорт существует потому, что люди когда-то мечтали летать, как птицы. Многочисленные современные лекарства имеют в своем составе множество натуральных растительных или бактериальных элементов. Все это связано с тем, что в древности людям была доступна только народная медицина, и случайность научила человечество составлять необходимые лекарства. Кроме того, благодаря лепесткам лотоса у нас есть современные цвета и незапятнанные поверхности, поэтому мы не можем думать о творчестве. Почти каждое растение и животное скрывает множество секретов. После открытия ученые открывают новые техники и полезные элементы. И все это ради комфорта человеческой жизни. Природа щедро наградила человечество интеллектом, чтобы оно могло изучать окружающую среду и воспроизводить ее характеристики по-своему.

Когда исчезают экосистемы, виды животных и растений, мы теряем талантливую базу для новых научных и технологических открытий.

Важные экологичные привычки для общества и человека

По возможности сокращайте объём мясных продуктов в рационе. Или, по крайней мере, именно объём переработанного мяса (колбаса, сосиски и др.). Производство мясных продуктов влечёт повышенный выброс парниковых газов в атмосферу, или так называемый “углеродный след”, вызывающий изменение температурного режима и состава воздуха в регионе. Может, пора вспомнить про местные фермерства: вкусно и полезно.
Попробуйте более экологичный транспорт. Вспомните про романтику поездов вместо очередей на посадку в самолёт; когда возможно, пользуйтесь электричками или маршрутками вместо личного транспорта

Это действительно поможет сократить выбросы газов в атмосферу, а ещё сэкономит денежные средства на что-то действительно важное. Во многих странах также принято и очень приветствуется ездить на велосипеде каждый день (ещё и небольшое кардио сделаете по пути на работу).
Отличным методом помощи природе будет рациональное использование ресурсов: электричества, газа, воды

Используя светодиодные лампочки, вы будете экономить отличные суммы (не жертвуя, кстати, качеством освещения). Контролировать расход газа и воды могут помочь либо умные датчики и приборы, либо бережный подход — например, принимать душ вместо ванны. Ну, и не забывайте выключать то, чем не пользуетесь.
Самый лучший эко-подход: zero waste. Это значит, что будет отличным сократить покупки любых продуктов в чрезмерной упаковке, как пластиковой, стеклянной, так и иной. Уже давно в моде шоперы, винтажные авоськи, многоразовые мешочки для фруктов и овощей. Любую упаковку лучше отправить в переработку, подобные пункты открываются даже в самых небольших городах. Кстати, в таких пунктах за это ещё и приплачивают.
Сортируйте отходы. Наверняка вы уже не раз видели раздельные пункты сбора отходов. Бумага, стекло, пищевые отходы, пластик собираются отдельно и сдаются на переработку. Зачем? Во-первых, сильно сокращается расход компаний на производство новой тары, что уменьшает цену товара для покупателя. А во-вторых, попадая на промышленные полигоны, пищевые отходы нагреваются и выделяют солнечный газ (гелий), тоже обладающий парниковым эффектом.

Некоторые люди заботятся об окружающей среде ради трендов и моды, в то время как другие чувствуют себя по-настоящему хорошо каждый день, делая природу и себя частью своей повседневной жизни. Появилось множество программ и флешмобов, включая федеральные («Зеленый метр», «Все капли имеют значение», «Черное море») и глобальные («День Земли»)

Почему это действительно важно?

Все природные системы — человеческие, животные и растительные — стремятся к равновесию. Здоровье, хорошее самочувствие, идеальный гормональный баланс и уровень витаминов крайне важны для человека. Чтобы достичь этого по определению, мы должны изменить некоторые вредные привычки, которые развивались годами, чтобы инвестировать в себя и свою будущую жизнь.

Например, все мы, наверное, замечали ситуации, когда прохожий подбирает кусок мусора, бросает его прямо на землю и спокойно уходит. Любая равнодушная реакция может быть полезной: просто поговорите с ним, уберите за ним или уберите сами, как это часто бывает в Японии. Согласно японскому подходу к бережному отношению к природе, многие люди носят в сумках одноразовые перчатки или пакеты, чтобы можно было убрать все, что могут бросить в них туристы, равнодушные горожане или животные на улице.

Досрочное освобождение детского омбудсмена с должности

Экономические и социальные права – право на получение медицинской помощи, право на жилище, право на обучение, право на охрану собственности.

Например, для проведения внеплановой проверки организации для детей-сирот, управлению регионального министерства необходимо получить согласие прокуратуры субъекта РФ. Для этого к заявлению нужно приложить поступившую жалобу или другой зафиксированный сигнал о нарушении детских прав.

В Российской Федерации несовершеннолетним считается лицо, которое не достигло 18 лет. Права детей в России регулируются «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ, Семейным кодексом, законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и другими Федеральными законами. Законодательством закреплены свободы детей во всех отраслях государства.

Контролировать исполнение законодательных актов, содержащих положения о защите прав несовершеннолетних.

Согласно Всемирной декларации прав человека, дети являются объектом особой защиты. В каждом правовом государстве существует ряд документов, которые устанавливают особый статус ребенка.

Россия должна придерживаться не только норм своего внутреннего, российского законодательства о детях, но и соблюдать нормы международного. К основным законодательным актам можно отнести:

  • Конституция РФ;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 года;
  • Закон № 436-ФЗ от 29.12.2010 года;
  • Закон № 501-ФЗ от 27.12.2008 года;
  • Закона № 1-ФКЗ от 26.0.1997 года;
  • Прочие нормативные акты – конвенции, указы Президента, Постановления.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 17

Граждане России обязаны соблюдать законы, определенные Конституцией и другими нормативно-правовыми актами. Люди должны правильно вести себя в обществе и заботиться о природе.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности людей, проживающих на данной территории. Что означает утверждение, что земля и другие природные ресурсы являются основой жизни человека?

Земля и ее природные ресурсы являются основой человеческой жизни, поскольку они представляют собой то, без чего люди не могут существовать. Например, без воздуха и воды на нашей планете все человеческие существа погибли бы.

Страница 141

Географическое положение, сравните природные условия в Восточной Европе и Греции. Покажите, как природа влияла на жизнь древних греков и население России.

Географическое положение Греции очень благоприятно. Страна находится в трех регионах мира.

Климатические условия благоприятны — летом выпадает мало осадков, а зимой температура не опускается ниже 12 градусов Цельсия.

Восточная Европа — это регион от Черного до Балтийского моря. Страна не богата природными ресурсами, особенно полезными ископаемыми. Климат в регионе умеренный, а природа богата разнообразием растений и животных.

В Греции более мягкий климат, чем в Восточной Европе. Его положение можно считать более благоприятным, поскольку он ассоциируется со многими странами. В то же время, в отличие от Восточной Европы, в Греции нет изобилия плодородных почв.

Природа повлияла на жизнь жителей разных стран. В Греции люди больше занимались ремеслами — гончарным делом. Они ловили рыбу, но не искали животных. Это было связано с тем, что в этом регионе не было изобилия мехов.

Жители России больше времени проводили в Грузии. Плодородные земли позволяли им выращивать овощи, фрукты и ягоды.

Страница 142

Смотрите план. Какое право имеют граждане на защиту окружающей среды, в которой они живут? Примеры нерациональной экономической деятельности, разлагающей природные явления, разрушающие окружающую среду (например, землетрясения, наводнения) — аварии и механизмы, оказывающие разрушительное воздействие на природу.

Право граждан на защиту окружающей среды, в которой они живут, подразумевает, что каждый человек имеет право заботиться о природе. Обязанность граждан — защищать природную среду. Это означает защиту животных, ликвидацию лесных пожаров и посадку новой растительности.

Нерациональная экономическая деятельность может привести к множеству проблем. Можно привести несколько примеров дизайна.

  • Человек занимается браконьерством. Он отлавливает диких зверей и убивает их ради рогов, шкуры и мяса. Из-за этого популяция животных сокращается, и мы сталкиваемся с проблемой исчезновения целых видов животных;
  • Люди разжигают костры в лесах и оставляют их непотушенными. Любой источник огня, особенно в засушливое и жаркое время, может привести к крупному бедствию – лесному пожару. От него пострадают не только растения, но и животные, а так же сами люди, проживающие поблизости;
  • Человек строит ГЭС, дамбы и другие объекты на воде, нарушая нормальный режим рек. Из-за этого случаются наводнения, которые приводят к страшным последствиям. Люди тонут в воде, они теряют нажитое имущество и остаются без крыши над головой;
  • Среди катастрофических природных явлений выделяют землетрясения и извержения вулканов. Они приводят к разрушению зданий и сооружений, пожарам и наводнениям. От этого страдают не только люди, но и животные и птицы;
  • Люди создают свалки с бытовыми отходами. В каждом доме скапливается мусор, который утилизируется в специальные контейнеры. Из контейнеров работники на машинах перегружают мусор и увозят на местные свалки, которые представляют собой скопления тонн мусора. Бытовые отходы начинают разлагаться и наносить вред атмосфере, почве и воде. В результате этого животные, растения и люди отравляются и получают вред здоровью из-за выделившихся вредных химических соединений;
  • Аварии кораблей в морях разрушительно влияют на природу. Оставленные транспортные средства становятся мусором. Они тонут в реках, морях и океанах и приносят вред местным обитателям. Самыми страшными авариями считаются крушения кораблей, перевозящих нефть. При взрыве нефтяные запасы выливаются в воду и выходят наверх пленкой, не пропускающий кислород и свет в воду. От этого водные жители испытывают нехватку необходимых для нормальной жизнедеятельности компонентов и погибают.

Почему нужно беспокоиться об экологии: охрана окружающей среды

Что угрожает нашей планете в ближайшем будущем? И как мы можем спасти нашу экологию, не выходя из дома?

К сожалению, люди вынуждены тратить все виды природных ресурсов в попытке выжить. Да, в конечном итоге они будут восстановлены, но на это уйдут годы. Поэтому нерациональное потребительство приводит к полному исчезновению их или вещей. Мир находится на грани глобальной катастрофы, природные и интимные ландшафты изменяются, а виды животных бесследно исчезают. И кажется, что это и есть главное правило природы в действии — выживание в лучшем виде. Но когда исчезают некоторые вещи и животные, вся нормальная цепочка жизни полностью меняется. Это создает новые условия существования.

Природа — это первое, что необходимо защищать и учитывать. Мы в равной степени зависим от природы

Поэтому важно знать, за что бороться и что защищать. Так что же делает для нас природа?

Обращение к детскому омбудсмену

Любой гражданин РФ имеет право обратиться к нему с просьбой. Как составить и подать заявление уполномоченному по правам ребенка в Московской области? Деятельность региональных омбудсменов сильно отличается от функций омбудсмена при президенте, а потому и заявление следует составлять особенно тщательно. Информацию по форме заполнения найти сложно, ведь необходимых правовых форм в законодательстве отыскать нельзя.

Известно, что подать заявление может как родитель, так и опекун. При этом факт подачи заявления не означает, что документ будет рассмотрен. Описанная на бумаге проблема должна быть действительно критичной, иначе заявление будет передано в другую инстанцию. К тому же следует учитывать, что Москва и Московская область — это федеральный центр, а здесь работает главный детский омбудсмен.

Итак, как нужно составлять заявление? Для начала следует обратиться в ближайший комитет по защите детских прав. Вначале указываются существенные данные: имена, фамилии, место жительства, контакты и прочее. Затем происходит непосредственное изложение проблемы. На бумаге предложено несколько проблем: например, насилие, смерть ребенка, ущемление прав на получение образования, ограничение прав на свободу и многое другое. Можно выбрать любой пункт или указать свой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: