Гдз по физике 7-9 класс сборник вопросов и задач марон к учебнику перышкина задание №898

Решебник задач и гдз по физике 7 класс сборник вопросов и задач марон а.е., марон е.а., позойский с.в.

ГДЕ ГДЗ – самая актуальная версия решебника по физике Пёрышкина за 8 класс

В наши дни готовыми домашними заданиями пользуются школьники и их родители. Первые – разбирают задачки и упражнения, которые оказались непонятными в классе. Вторые – контролируют успеваемость своих детей и оказывают им посильную помощь.

Оптимальными с позиции использования времени представляются онлайн-сборники выполненных упражнений: в них ответы можно найти в один клик и получить притом несколько способов решения задания.

Самые свежие и актуальные решебники по физике можно найти на сайте ГДЕ ГДЗ, база которого регулярно пополняется новыми версиями пособий. Кроме того, пользователи могут ощутить и иные преимущества использования ресурса:

  • Найти готовый ответ можно по номеру в таблице;
  • Искать решения можно на базе любого электронного гаджета – телефона, планшета, компьютера;
  • К одному номеру может быть прикреплено несколько вариантов выполнения задания.

В числе дополнительных преимуществ нашего ресурса следует отметить отсутствие рекламы и видеороликов, которые мешают просмотру материалов. Пользователи не перенаправляются на сторонние ресурсы – все нужные сведения они получают в рамках ресурса. Сайт ГдеГдз.Ру работает в круглосуточном бесплатном режиме и не требует регистрации для получения доступа к ответам и решениям.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО. О размерах атома и его ядра.

Попробуем соотнести (сравнить) размеры атома и его ядра. Для этого представим себе, что, например, ядро атома водорода увеличилось до размеров самого атома. Тогда диаметр макового зёрнышка (1 мм) оказался бы равным длине футбольного поля (100 м).

Оказывается, что атом почти пуст. Если бы этой пустоты не было и ядра атомов оказались расположенными рядом друг с другом, то масса макового зёрнышка была бы миллион тонн. В природе есть космические объекты, кусочек вещества которых размером с маковое зёрнышко имеет такую массу. Называют такие объекты нейтронными звёздами.

Во сколько раз, согласно рассмотренной наглядной модели, атом больше ядра? Предложите другую наглядную модель, с помощью которой можно было бы сравнить размеры атома и ядра.

7 класс

Взаимодействие тел

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

Давление твердых тел, жидкостей и газов

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

§ 32 Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.

Вопросы на стр.119

1. Объясните электризацию тел при соприкосновении. 2. Почему при электризации трением на телах появляются равные по абсолютному значению, но противоположные по знаку заряды? 3. Какую роль играет трение при электризации тел? 4. Какую систему называют электрически изолированной? 5. Сформулируйте закон сохранения электрического заряда. 6. Объясните, почему электрически нейтральные тела притягиваются к наэлектризованным. 7. Что называют электростатической индукцией?

  1. Можно ли при электризации трением зарядить только одно из соприкасающихся тел? Ответ обоснуйте.
  2. Если приблизить к электроскопу заряженную палочку, не касаясь его, можно заметить, что его листочки расходятся. Если убрать палочку, листочки опадут. Почему это происходит? Опадут ли листочки, если, прежде чем убрать палочку, коснуться стержня электроскопа пальцем?
  3. Что произойдёт в опыте, изображённом на рисунке 68, если гильза коснётся палочки? Ответ обоснуйте.

УПРАЖНЕНИЕ 25

  1. Стеклянная палочка при трении о шёлк электризуется положительно. Избыток или недостаток электронов образуется на шёлке?
  2. Одному из двух одинаковых металлических шариков сообщили заряд –6q, другому — заряд 2q. Затем шарики соединили проводником. Какими станут заряды шариков после соединения?
  3. При трении с незаряженной стеклянной палочки было удалено 9 • 1016 электронов. Чему стал равен заряд палочки? На сколько уменьшилась масса палочки?
  4. Какое количество электронов было удалено с изначально незаряженной стеклянной палочки в результате трения, если заряд палочки стал 4 • 10–9 Кл? На сколько при этом уменьшилась масса палочки?
  5. Чтобы заряженное тело стало электрически нейтральным, ему недостаёт 5,2 • 1012 электронов. Каков заряд этого тела?
  6. * Два одинаковых металлических положительно заряженных шарика находятся друг от друга на расстоянии, значительно превышающем их размеры. Шарики привели в соприкосновение, а затем вернули в исходное положение. Как и во сколько раз изменилась сила взаимодействия шариков, если до соприкосновения их заряды различались в 3 раза?

Вы смотрели: 2023 Физика Перышкин Учебник §§30-32 онлайн читать. Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях.

Просмотров: 78

8 класс

Тепловые явления

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

790

791

792

793

794

795

796

797

798

799

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

840

841

842

843

844

845

846

847

848

849

850

851

852

853

854

855

856

857

858

859

860

861

862

863

864

865

866

867

868

869

870

871

872

873

874

875

876

877

878

879

880

881

882

883

884

885

886

887

888

889

890

891

892

893

894

895

896

897

898

899

900

901

902

903

904

905

906

907

908

909

910

911

912

913

914

915

916

917

918

919

920

921

922

923

924

925

926

927

928

929

930

931

932

933

934

935

936

937

938

Задачи по теме Электризация телиз учебника Лукашик, Иванова (глава Электрические явления)

1169. Почему при расчесывании волос эбонитовым или пластмассовым гребнем волосы как бы прилипают к нему?

1170. Почему между ремнем и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивают искры?

1171°. Если прижать к стене лист бумаги и потереть его суконкой или щеткой, то лист прилипнет к стене. Почему? Если этот лист поднести к мелко нарезанным кусочкам бумаги, то бумажки притянутся к листу. Почему?

1172°. На тонких шелковых нитях подвешены два одинаковых шарика из сердцевины подсолнечника: один — заряженный, другой — незаряженный. Чтобы определить, какой из них заряжен, девочка сначала к одному, а затем к другому поднесла палец. Могла ли она таким способом определить, какой из шариков заряжен?

1173. Почему расходятся листочки электроскопа, если его шарика коснуться заряженным телом?

1174. Почему заряженный шарик при приближении к нему электроскопов отклонился вправо, а не влево (рис. 278, а, б)?

1175. Изменится ли масса шара, заряженного положительным зарядом, если к шару прикоснуться пальцем? Почему?

1176. Изменится ли масса шара, заряженного отрицательным зарядом, если к шару прикоснуться пальцем?

1177. Один шар заряжен положительным зарядом, другой — отрицательным. Как изменится масса шаров после их соприкосновения? Почему?

1178. Определите, какое действие будет оказывать наэлектризованная палочка на подвешенный шарик в случаях, изображенных на рисунке 279.

1179. Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды шаров (рис. 280)?

1180. Металлический шар заряжен (рис. 281). Какого знака заряды у шариков одинаковой массы, подвешенных на шелковых нитях?

1181. Какой из подвешенных шариков (см. условие предыдущей задачи) имеет больший заряд?

1182. Определите знак заряда шариков, подвешенных на нитях (рис. 282).

1183. На стержень электроскопа насажен полый металлический шар, в который помещен эбонитовый стержень, обернутый мехом. Стержень вынули, а мех остался в шаре. Почему после этого разошлись листочки электроскопа?

1184. Какого знака заряд оказался у электроскопа в случае, указанном в задаче 1183? Что произойдет с листочками электроскопа, если стержень вновь вставить в мех?

1185°. На стержень электроскопа насадили полый металлический шар, над которым поместили воронку с песком так, что песок тонкой струйкой сыплется в шар. Почему при этом расходятся листочки электроскопа?

1186°. Как узнать, каким зарядом заряжается электроскоп в случае, указанном в задаче 1185?

1187°. Как можно при помощи электроскопа, стеклянной палочки и шелкового лоскута ткани определить, зарядом какого знака заряжено тело?

1188°. Как при помощи отрицательно заряженной палочки определить, каким зарядом заряжен электроскоп?

1189. Почему сближаются листочки заряженного электроскопа, если к его шарику поднести (не касаясь шарика) палец?

1190*. Укажите знаки электрического заряда у шарика и листочков электроскопа, к которому поднесли (не касаясь шарика) положительно заряженную палочку. (До опыта электроскоп заряжен не был.)

1191*. К шарику заряженного электроскопа поднесите (не касаясь его) заряженный металлический стержень. Как изменится отклонение листочков? Объясните почему.

1192*. Вода капает в полый металлический шар, установленный на электроскопе (рис. 283). Как определить, каким знаком заряжает проводник А воду в бюретке? (До опыта электроскоп не был заряжен.)

1193. Зачем стержень электроскопа всегда делают металлическим?

1194. Из материалов, перечисленных ниже, укажите, что относится к проводникам, а что к изоляторам: серебро, бронза, медный купорос, уголь, стекло, сталь, графит, пластмасса, водный раствор соли, песок, бетон, воск, алюминий, медь, бензин, шелк, сахар, раствор сахара, воздух, вода, водный раствор медного купороса.

1195. Почему оставленный заряженным электроскоп со временем разряжается?

1196. Чтобы сообщить электроскопу как можно больший отрицательный заряд, нужно не просто коснуться эбонитовой палочкой шарика электроскопа, а провести по нему палочкой несколько раз, вращая ее вокруг продольной оси. Объясните почему.

1197. Почему рекомендуется в опытах по электростатике различные наэлектризованные тела подвешивать не на простых, а на шелковых нитях? (Оборудование следует держать сухим.)

1198. Почему разряжается электроскоп, если его шарика коснуться пальцами?

1199. Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев которой волочатся по земле?

1200. Почему нижний конец а молниеотвода нужно закапывать поглубже, где слои земли всегда влажные (рис. 284)?

Решебник физики восьмого класса к учебнику А.В.Перышкина

Учебное пособие с готовыми ответами составлено на основе учебника физики 8 класса Перышкина 2013 года. Книга переработана в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. Параграфы, упражнения и вопросы решебника совпадают с нумерацией учебника. В отдельном разделе есть выполненные лабораторные работы.

Книга содержит 70 параграфов, сгруппированных в 4 главы. Каждый параграф начинается с изложения теории, объяснения новой темы. В конце учащимся предлагают вопросы для закрепления пройденного, а также практические упражнения для работы в классе и дома.

ГДЗ от Ответкина поможет восьмиклассникам в изучении непростых тем по физике, таких как:

  1. Тепловое движение. Теплопроводность. Количество теплоты и единицы ее измерения. Расчет количества теплоты. Теплопередача. Температура. Удельная теплоемкость. Конвекция.
  2. Энергия топлива. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота сгорания, парообразования, плавления, конденсации. Испарение. Кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар.
  3. Влажность воздуха и способы ее определения.
  4. Как работает газ и пар при расширении. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания.
  5. Электрическое поле. Электрические явления. Электрический ток. Взаимодействие заряженных тел. Объяснение электрических явлений. Действия и направления электрического тока.
  6. Проводники, непроводники и полупроводники электричества.
  7. Сила тока, ее измерение в единицах, зависимость от напряжения.
  8. Амперметр. Лампа накаливания. Вольтметр. Реостаты. Конденсатор.
  9. Расчет сопротивления проводников, способы их соединения.
  10. Закон Ома для участка цепи и закон Джоуля-Ленца.
  11. Электрические нагревательные приборы и предохранители. Короткое замыкание.
  12. Магнитное поле: Земли, прямого тока, постоянных магнитов, катушки с током.
  13. Электромагниты. Постоянные магниты. Электродвигатель.
  14. Свет, его отражение и преломление.
  15. Закон отражения и закон преломления света.
  16. Плоское зеркало. Линзы.
  17. Глаз и зрение. Коррекция дальнозоркости и близорукости с помощью очков.

§ 31 Строение атома.

Вопросы на стр.115

1. Опишите планетарную модель атома на примере атома гелия. 2. Какие частицы входят в состав ядра? 3. Каково строение атомов водорода, гелия и лития? 4. Как образуются положительные и отрицательные ионы? 5. Что является главной характеристикой данного химического элемента?

  1. Чем отрицательный ион отличается от электрона?
  2. Можно ли по моделям атомов (см. рис. 66) определить порядковые номера водорода, гелия и лития в таблице Д. И. Менделеева?

УПРАЖНЕНИЕ 24

  1. Нарисуйте модель атома бериллия, в ядре которого 4 протона и 5 нейтронов.
  2. Диаметр атома водорода 10–10 м, а диаметр его ядра 10–15 м. Во сколько раз атом водорода больше своего ядра?
  3. Притягиваются или отталкиваются два электрона?
  4. Может ли какая-либо частица иметь заряд, превышающий элементарный заряд в 2,5 раза?
  5. Ядро атома кислорода содержит 8 протонов. Каков заряд ядра атома кислорода? Сколько электронов содержит атом кислорода?
  6. От атома углерода отделился один электрон. Как называют образовавшуюся частицу? Каков её заряд? Нарисуйте модель получившейся частицы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: