Законы взаимодействия и движения тел
- 51. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела
- 52. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
- 53. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение, скорость, перемещение
- 54. Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
- 55. Второй закон Ньютона
- 56. Третий закон Ньютона
- 57. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх
- 58. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
- 59. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли
- 60. Импульс тела. Закон сохранения импульса
Задачник по физике за 8 класс сборник вопросов и задач Марон объясняет теорию
Для выполнения практических заданий и решения задач по физике потребуется знание и смежных дисциплин –элементарное понимание основ геометрии при работе с векторами, запоминание алгебраических формул при выполнении расчётов. Необходимо не испытывать проблем с цифрами, чтобы не сосредотачиваться на выполнении математических действий, а быстро находить правильный ответ. При решении задачи нужно найти в памяти среди множества формул единственно верную и правильно её применить. Именно в этих вопросах школьнику помогает виртуальный тьютор «ГДЗ по физике за 8 класс сборник вопросов и задач Марон А. Е., Марон Е. А., Позойский С. В. (Просвещение)». Авторский коллектив высокопрофессиональных педагогов поможет подростку уверенно разобраться во всех темах программы не только текущего учебного года, но и пройдённых с самого начала изучения физики:
- Вселенная: Солнечная система, галактики, планеты и звёзды.
- Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.
- Механические колебания и звуковые волны.
- Закон всемирного тяготения.
- Ядерные реакции.
- Три закона Ньютона.
Для большинства подростков уже давно определены актуальные направления учёбы. Одни школьные науки потребуются только на выпускном экзамене, другие дисциплины нужны при поступлении в техникум, а впоследствии станут частью профессии. Но существуют предметы, необходимые в повседневной жизни любому человеку, независимо от рода занятий. Физика потребуется всем без исключения – гуманитариям, технарям, любителям естественных наук. Школьнику нужно не просто готовиться к занятиям, но делать это предельно быстро. И на поддержку подростков в этой работе ориентирован онлайн-репетитор. Ребята изучат основные силы, их взаимодействия и научатся выполнять расчёты по воздействию силы тяжести и трения. Издание обладает чрезвычайно удобной навигацией, что облегчает школяру поиск нужного задания. Что включено в содержание пособия:
- тематические параграфы;
- задания для самоконтроля;
- упражнения повышенной трудности;
- задачи для повторения;
- подробные образцы решений.
Задача №3
На рисунке 1 дан график изменения температуры твердого тела при нагревании.
Рисунок 1. График изменения температуры твердого тела с течением времени
Определите по этому графику:
- При какой температуре плавится это тело?
- Как долго длилось нагревание от $60 \degree C$ до точки плавления?
- Как долго длилось плавление?
- До какой температуры было нагрето вещество в жидком состоянии?
Скрыть
Решение:
- Из графика видно, что тело нагревается до $80 \degree C$. С этой температуры последующий участок графика параллелен оси времени. При этом температура так и остается равной $80 \degree C$. Значит, на этом участке графика идет процесс плавления с температурой $80 \degree C$
- Тело достигает температуры $60 \degree C$ в момент времени $T_1 = 2 \space мин$. Температуры плавления в $80 \degree C$ тело достигает в момент времени $T_2 = 6 \space мин$. Тогда нагревание длилось $T_2 — T_1 = 6 \space мин — 2 \space мин = 4 \space мин$
- Вернемся к участку плавления (он параллелен оси времени). Плавление началось в момент времени $T_1 = 6 \space мин$, а закончилось в момент времени $T_2 = 8 \space мин$. Значит, плавление длилось $T_2 — T_1 = 8 \space мин — 6 \space мин = 2 \space мин$
- После завершения процесса плавления вещество, из которого состояло тело, перешло в жидкое состояние. График снова пошел наверх — это означает, что жидкость нагревается. Самая верхняя точка графика соответствует наивысшей температуре жидкости $t \approx 87.5 \degree C$.
Ответ: 1. $80 \degree C$,2. $4 \space мин$, 3. $2 \space мин$, 4. $87.5 \degree C$.