Права и обязанности граждан

Гдз по обществознанию 7 класс боголюбов (учебник)

Субъекты правоотношения.

Согласно законам РФ, субъектами правоотношения могут быть физические лица: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, т. е. все те люди, которые так или иначе оказались на территории нашей страны. Субъектами правоотношения могут быть и юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации, например фирма, производящая компьютеры, или общество охотников и рыболовов. В правоотношения могут вступать и органы государственной власти, и государство в целом. Однако, для того чтобы стать участником правоотношения, необходимо обладать правоспособностью и дееспособностью, которые у физических и юридических лиц возникают по-разному.

В последнее время ряд ученых-юристов высказывают точку зрения, согласно которой в качестве субъектов правоотношения могут выступать и социальные общности. Например, субъектом правоотношения могут быть население региона, трудовой коллектив или жильцы многоквартирного дома.

Если правоспособность, под которой понимается способность иметь права и обязанности, согласно законам России, у физических лиц появляется с рождения, то дееспособность, под которой понимается способность своими осознанными действиями осуществлять права и юридические обязанности, приобретается постепенно. Например, согласно законам РФ, малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет имеют право самостоятельно купить хлеб, молоко, ластик, блокнот, книгу, мороженое, билеты в кино, оплатить проезд в метро и автобусе, а в 14 лет получить паспорт. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией. Подробнее с правами несовершеннолетних вы познакомитесь в параграфе, посвященном семейным правоотношениям

Сейчас же обратим ваше внимание на то, что одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности. Так, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления, например за кражу, убийство, разбой

Полная дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия.

Правоспособность и дееспособность у юридических лиц возникает иначе. Поскольку юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации. То есть в отличие от физического лица юридическое лицо правоспособным и дееспособным становится одновременно.

Проверьте себя

  1. Что называют правоотношением? Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?
  2. Раскройте смысл понятий «субъекты (участники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений».
  3. Что такое юридическая обязанность и чем юридическая обязанность отличается от моральной обязанности?
  4. Что такое субъективное право?
  5. Что означает понятие «мера»? Какое значение это понятие имеет для осуществления субъективных прав и юридических обязанностей?
  6. Кто может быть участником правоотношения?
  7. Дайте определение понятий «дееспособность» и «правоспособность».
  8. Как возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц?
    • после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь;
    • ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н.;
    • гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
    • во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло.
  9. Разберите ситуацию и определите: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений.

  1. После смерти гражданина Ю. его наследник, будучи инвалидом, отказался вернуть гражданину К. нотариально заверенный долг, так как сумма долга значительно превышала полученное им наследство. Гражданин К. подал в суд.
  2. Находясь на территории природного заповедника, два молодых человека решили сообщить всем посетителям этого уникального уголка планеты о том, что они здесь были, и огромными буквами высекли на скале свои имена. Обнаружив содеянное, охрана заповедника задержала молодых людей.
  3. Гражданин М. потерял кошелек с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедшие контролеры потребовали заплатить штраф.
  4. Гражданин В. очень спешил на работу и решил перебежать дорогу на красный сигнал светофора, что привело к столкновению двух автомобилей.
  5. Дедушка подарил внучке в связи с ее вступлением в брак акции строительной компании.

Приведите аргументы, подтверждающие, что предложенные ситуации являются правоотношениями.

Просмотров: 2 965

Почему стоит открыть сайт с ГДЗ по Обществознанию для 7 класса Боголюбов Просвещение

Это идеальный инструмент для тех, кто хочет освоить эту науку с легкостью и с юмором. Ведь учиться может быть весело и интересно, особенно если речь идет о таких важных вещах, как обществознание. Что найдете в онлайн-сборнике:

В пособии вы найдете все, что нужно для успешного освоения материала! Мы структурировали его так, чтобы каждый раздел соответствовал разделам основного учебника.
Всего у нас семнадцать тематических параграфов, которые помогут вам разобраться в каждой теме подробно и основательно. Но это еще не все! У нас есть и три обобщающих раздела, которые помогут вам систематизировать полученные знания и увидеть их в целом

Мы не забыли о важности практики! В нашем пособии вы найдете подробные ответы ко всем упражнениям. Это значит, что вы сможете проверить свои решения и узнать, правильно ли вы выполнили задания

Но помните, что наш сборник ГДЗ не просто для подсказок.

Мы настоятельно рекомендуем вам серьезно и регулярно работать с пособием. Только так вы сможете полностью освоить материал и достичь успеха в учебе. При выполнении заданий из этого учебника, ученики смогут не только разобраться во всех темах по курсу текущего учебного года, но и стать настоящими гуру обществознания. Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что же такого интересного предлагает нам этот решебник.

Права и свободы человека и гражданина

Ты уже знаешь, что в основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками… Но каждому из нас необходимы пища и воздух, жилище и тепло, любовь и понимание, уважение и забота.

Можно сказать, что существует общность потребностей. Это означает, что каждый из нас нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого в первую очередь должны быть признаны определённые права человека, т. е. его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности.

Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических и культурных правах человека.

Гражданские (личные) права могут быть названы исходными, т. е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это прежде всего право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство.

Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством.

Вопрос

Вспомни и назови эти права. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание.

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

День 22 марта 1943 г. стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулемётов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми.

Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие — для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей: решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь, сохранить ему жизнь или отнять её. В первую очередь уничтожению подлежали евреи и славяне. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно уничтожали сотни людей. Днём и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных.

В одном только лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А подобных лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе.

В 1945—1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в преступлениях против человечества: в убийстве миллионов невинных людей, уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания.

Вопрос

Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Для чего пригодятся интернет-ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов

  1. Базовое нормативное регулирование.
  2. Воспитание гражданской ответственности.
  3. Развитие индивидуальности.
  4. Освоение системы ЗУНов об экономических и иных видах деятельности людей.

ГДЗ-сайт помогает не только в успешном изучении предмета, но и в формировании личности ребёнка-семиклассника, стойкой гражданско-ответственной позиции, быстрой адаптации к социально-бытовой среде. На мамах и папах лежит большая обязанность за обучение и поведение своих отпрысков в общественно-государственной жизнедеятельности

Важно контролировать процесс получения школярами познаний. Сделать это можно следующим образом:

  • следить за динамикой достижений чада;
  • быть в регулярном диалоге с учеником, для того чтобы выявить пробелы в памяти;
  • самостоятельно тестировать деток.

Еще с давнего времени ведется активный спор о важности хорошей успеваемости. Педагоги, родители и психологи разделились на два лагеря

Одни полагают, что отметки являются подтверждением усвоенной информации и безумно важны не только с карьерной точки зрения, но и сказываются на психическом состоянии ребенка, его уверенностью в себе и с успешной социализацией. Другие придерживаются позиции, что единственно, что значимо — это полученные в школе знания, которые не бывают оценены верно. Они ставят под сомнению саму образовательную систему. Как бы парадоксально это ни звучало, но в данном случае правы обе стороны. Естественно, без познаний не будет иметь значение ни один диплом. Однако аттестат является своеобразной визитной карточкой в высшие учебные заведения, может считаться предметом гордости человека. Для того, чтобы в него входили только хорошие и отличные оценки, стоит воспользоваться ГДЗ по обществознанию за 7 класс Боголюбов.

В период школьного обучения любой ученик имеет свой нелюбимый предмет. Для кого-то это математика, кому-то не нравится иностранный язык. Для других ужасной дисциплиной выступает обществознание. Любимая наука для всех будущих юристов может остальным попросту не пригодиться. Она довольно трудна, нужно учить большой объём сухой информации. Чтобы облегчить нагрузку, необходимо использовать сборник. С его помощью заметно улучшится понимание направления и общая успеваемость. Достоинства пособия:

  • наличие мобильной версии для смартфонов с любыми операционными системами;
  • постоянное обновление с учетом изменений в печатном учебнике, верные ответы;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Рабочая программа онлайн-решебника по Обществознанию для 7 класса Авторы: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Половникова А.В. Просвещение

В решебнике мы найдем много интересных фактов о том, почему нельзя нарушать экологические правила. Ведь наша планета — это наше единственное жилище, и мы обязаны беречь ее. Ученики смогут понять, какие последствия могут быть, если мы будем безразличны к окружающей среде, и научатся принимать ответственные решения в пользу экологии. Список разделов:

  1. Многообразие правил поведения.
  2. Признаки и виды правонарушений.
  3. Экономика и её основные участки.
  4. Обмен, торговля, реклама.
  5. Правила охраны природы, установленные государством.

А как следует относиться к исчерпаемым ресурсам? В решебнике мы найдем много интересных и полезных советов по этому вопросу. Ведь исчерпаемые ресурсы — это не только нефть и газ, это также вода, леса, животные. Благодаря решебнику от Боголюбова, ученики смогут научиться бережно относиться к природным ресурсам и использовать их с умом, чтобы они хватили на будущие поколения. А какие животные включены в Красную книгу? В решебнике мы найдем подробную информацию об этом. Красная книга — это список редких и исчезающих видов животных, которые нуждаются в особой защите

Благодаря решебнику от Боголюбова, ученики смогут узнать о разнообразии животного мира и понять, как важно сохранять его биоразнообразие. Таким образом, онлайн-решебник — это не просто учебник, это настоящий проводник в мир знаний и развития

Благодаря ему, ученики смогут не только поддерживать высокую успеваемость, но и расширить свой кругозор. Ведь знания — это сила, и чем больше мы знаем, тем лучше мы сможем справляться с вызовами современного мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: