№ §41гдз ответы по биологии учебник 9 класс пасечник

Гдз по биологии 11 класс учебник пасечник, каменский, рубцов

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. §19. Проводим исследование. Номер №1

Решение

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 «Изучение экологических ниш разных видов растений» 1 . Описываем два вида растения: кактус и ель 2 . а) Кактус (продуцент) растет в засушливых районах Северной и Южной Америки и в тропиках Африки. Он обладает способностью хранить воду внутри и имеет длинные корни для поглощения воды из подземных грунтов. Обычно это пища для пустынных видов, таких как грызуны. Цепь питания: кактус − грызун − лев. б) Ель (продуцент) теневынослива, поэтому может расти в смешанном лесу, в тени других деревьев. Ель может проживать на бедных на питательные вещества каменистых, известковых и подзолистых почвах. В требованиях к влажности почвы это дерево не переносит крайностей. Ни избыточно увлажненный грунт, ни пересушенный, ему не подходит. Корневая система ели относится к стержневому типу. Но главный корень у дерева развит слабо, а после десяти лет ель начинает отмирать. Цепь питания: ель − заяц − волк. 3 . Вывод: разные растения занимают разные экологические ниши, к которым они приспособлены.

Источник

ГДЗ помогут преодолеть сложные моменты учебной программы

Интересные темы для изучения являются и наиболее сложными. В частности, можно выделить такие разделы, где использование «ГДЗ по биологии 10 класс рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Швецов Г.Г. (Дрофа)» просто необходимо. В структуру ГДЗ входят следующие параграфы.

  1. Цитологические методы исследования клеток живого организма.
  2. Органические соединения клетки.
  3. Наследственность и изменчивость в процессе размножения.
  4. Основы генетики.

Самостоятельное изучение материала усложняется. Некоторые дети не могут полностью усвоить теоретический материал на уроке. Либо задание в решебнике представлено с повышенным уровнем сложности. С помощью ГДЗ ребенок может найти интересующую тему. По своей структуре решебник и рабочая тетрадь аналогичны. Поиск не займёт много времени – последовательность, нумерация страниц полностью совпадают.

С помощью ГДЗ, ваш ребенок научится правильно пользоваться готовыми подсказками. Главное, чтобы привычка просто списывать не вытеснила стремление к получению новых знаний. Тогда за успеваемость вашего школьника можно будет не беспокоиться.

Задания из пособия

стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 127стр. 128стр. 129стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139стр. 140стр. 141стр. 142стр. 147стр. 148стр. 149стр. 150стр. 151стр. 152стр. 153стр. 154стр. 155стр. 157стр. 158стр. 160стр. 161стр. 162стр. 163стр. 164стр. 165стр. 166стр. 167стр. 168стр. 169стр. 170

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы 7 класс по УМК «Физика. Астрономия — 7 класс» А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне, с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики.

Лабораторные работы 8 класс по УМК «Физика. Астрономия — 8 класс» А.А. Пинского, В.Г. Разумовского

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики.

лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока в лампе «. 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л.

Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке» (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей.

Методическое пособие по проведению лабораторных работ по штукатурно-малярным работам для 5-9 классов

Задания по лабораторным работам.

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы»

Особенности проблемно — диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ.

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па.

Источник

лабораторная работа 9 класс план-конспект урока по биологии (9 класс)

3.Могут ли разные виды занимать одну экологическую нишу? Объясни на конкретном примере.

Бурый (обыкновенный) медведь представляет семейство медвежьих и считается хищным млекопитающим. Кроме этого, медведь относится к наиболее крупным и опасным хищникам, обитающим на планете Земля. Ученые выделили около 20 подвидов бурого медведя, которые отличаются, как внешним видом, так и местами обитания. Бурые медведи, обитающие на европейской части нашей территории, вырастают до полутора-двух метров в высоту, при среднем весе порядка 200 кг. Млекопитающие, обитающие в средней полосе имеют размеры, в 2 раза меньше особей, обитающих в европейской части. Дальневосточные медведи, а также медведи гризли относятся к наи Еще совсем недавно ареал обитания этих хищников простирался от границ Великобритании и до Японских островов, в том числе и от Аляски до центральных районов Мексики. В наше время, когда бурые медведи активно истребляются, а также выселяются из обжитых ими регионов, самые многочисленные популяции наблюдаются в западных регионах Канады, а также на Аляске. В нашей стране бурые медведи встречаются в обширных лесных, еще нетронутых зонах. более крупным представителями этого семейства и вырастают до 3-х метровых размеров. Основную свою активность хищник проявляет в утренних и вечерних сумерках. При этом животное ориентируется в пространстве за счет тонкого слуха и обоняния. Если говорить о зрении животного, то оно у него слабое. Несмотря на свои внушительные габариты и вес, медведи легко и практически бесшумно передвигаются, за счет быстрых движений и достаточно уверенных. Бурые медведи ведут оседлый образ жизни, но молодые особи в поисках половых партнеров мигрируют на значительные расстояния. Каждая особь знает границы своей территории, так как метит, и оберегает ее от посягательств посторонних особей. Считается, что бурые медведи, хотя и являются хищниками, они всеядные. При этом основу рациона питания представляют пищевые объекты растительного происхождения. Поэтому они питаются всем, что могут найти на своей территории: ягоды, орехи, желуди, корни, клубни, а также стебли различных растений. Кроме этого, медведи употребляют в пищу насекомых, в виде муравьев, червей, ящериц, лягушек, полевых и лесных грызунов . Главный враг бурого медведя в естественных условиях — это уссурийский тигр. Сложно сказать, сколько раз сталкивались в природе представители этих двух могучих видов, но то, что такие факты имели место быть, известно. Агрессивное столкновение между животными заканчивались ранениями и смертью кого-либо из них.

Взрослые особи способны атаковать молодь парнокопытных, таких как косули, лани, олени, кабаны, лоси и т.д. У медведей хорошо развиты конечности, поэтому одним ударом они способны сломать позвоночник своей потенциальной добыче. После этого хищник прячет тушку в ветках и листьях, после чего охраняет ее до тех пор, пока полностью не съест. Медведи часто выходят к берегам рек, морей и океанов, где они охотятся на рыбу, на тюленей, на нерпу и т.д. В неурожайные на кедровые орехи и желуди годы для бурых медведей становятся серьезными конкурентами: гималайский медведь, барсук, соболь, кабан, грызуны, а также некоторые птицы — кедровки и сойки. Они также претендуют на высококалорийный корм.

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа №4. Номер №1

Решение

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 «Изучение экологических ниш разных видов растений» 1 . Описываем два вида растения: кактус и ель. 2 . а) Кактус (продуценты) растёт в засушливых районах Северной и Южной Америки и в тропиках Африки. Он обладает способностью хранить воду внутри и имеет длинные корни для поглощения воды из подземных грунтов. Обычно это пища для пустынных видов, таких как грызуны. Цепь питания: кактус − грызун − лев б) Ель (продуцент) теневынослива, поэтому может расти в смешанном лесу, в тени других деревьев. Ель может проживать на бедных на питательные вещества каменистых, известковых и подзолистых почвах. В требованиях к влажности почвы это дерево не переносит крайностей. Ни избыточно увлажненный грунт, ни пересушенный, ему не подходит. Корневая система ели относится к стержневому типу. Но главный корень у дерева развит слабо, а после десяти лет ель начинает отмирать. Цепь питания: ель − заяц − волк 3 . Вывод: разные растения занимают разные экологические ниши, к которым они приспособлены.

Источник

§41. Экологическая ниша

Вспомните. Задание №1

Что такое местообитание?

Ответ:

Местообитание − участок суши или водоёма, занятый частью популяции особей одного вида и обладающий всеми необходимыми для их существования условиями (климат, рельеф, почва, пища и др.).

Задание №2

Что такое пищевая цепь?

Ответ:

Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при которых происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.

Задание №3

Что такое конкуренция?

Ответ:

Конкуренция – это борьба особей за необходимые им ресурсы. Животные чаще всего конкурируют друг с другом за пищевые ресурсы, а растения − за свет и воду.

Моя лаборатория. Задание №1

Описание экологической ниши организма 1. Выберите 2−3 хорошо известных организма. 2. Опишите экологическую нишу для каждого организма, указав не менее четырёх факторов среды (температуру, освещённость, влажность, плодородие, пищевой ресурс и др.).

Ответ:

Экологическая ниша волка: волки обитают в горах, лесах (умеренный климат), могут переживать более суровые зимы (низкие температуры), так и более приятную погоду (плюсовые температуры). Волки стайные животные, обитающие на какой−либо территории.Основное питание волка − это мелкие млекопитающие, такие как: сурки, зайцы, барсуки, лисы и т.д. Образ жизни: ночной, всесезонный. Врагами и конкурентами являются рыси и лисы. Цепь питания: минеральные вещества − растение − заяц − волк. Экологическая ниша ромашки: произрастает на обочинах дорог, пустырях (в теплом климате). Начинает расти при плюсовых температурах, любит свет. Растет на щелочных и песчанных почвах. Цвет с конца весны и до середины осени. Цепь питания: минеральные вещества − ромашка

Вопросы. Задание №1

Чем различаются понятия «местообитание»и «экологическая ниша»?

Ответ:

Местообитание организма — место, где он живёт. Экологическая ниша — совокупность необходимых для существования данного вида условий среды, а также роль вида в биологическом сообществе.

Задание №2

Могут ли разные виды занимать одну экологическую нишу?

Ответ:

В природе на одной и той же территории обитают сотни групп организмов разных видов. Мы знаем, что организмы ведут жёсткую конкурентную борьбу между собой, а уживаются благодаря тому, что занимают разные экологические ниши. Можно сказать, что ниша — «профессия» организма. Так, кенгуру, зебра и бизон обитают на разных континентах, но занимают сходные ниши на просторах степей. В то же время травоядные животные, обитающие в одном месте, могут занимать различные экологические ниши, поедая траву на разной высоте.

Задание №3

Может ли один вид занимать разные экологические ниши? От чего это зависит?

Ответ:

Один и тот же вид в разные периоды развития может занимать различные экологические ниши. Например, головастик питается растительной пищей, а взрослая лягушка — типичное плотоядное животное, поэтому их ниши различны.

Задание №4

Какое значение имеют экологические ниши в жизни сообщества?

Ответ:

Экологические ниши позволяют видам существовать в окружающей среде. При правильных условиях этот вид будет процветать и играть уникальную роль. Без экологических ниш биоразнообразие было бы меньше, и экосистема не была бы сбалансирована.

Подумайте. Задание №1

Можно ли по кривой толерантности судить об экологической нише данного организма?

Ответ:

По кривой толерантности можно судить об экологической нише организмов, так как толерантная кривая характеризует пределы положительного влияния экологического фактора на организмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: