Гдз §25. регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме к учебнику биология 10 класс линия жизни, пасечник

Учебник по биологии за 10 класс линия жизни пасечник, каменский фгос базовый уровень - решебник.рус

Опыты Т. Х. Моргана

Для проведения исследований Т.Х.Морган избрал в качестве объекта муху-дрозофилу. С тех пор эта муха стала классическим объектом для различных генетических экспериментов. Их легко содержать, они быстро размножаются. А небольшое количество хромосом облегчает наблюдение.

Пример 1

Был проведен следующий опыт. Самцов дрозофилы, которые были гомозиготными по доминантным признакам окраски тела и формы крыльев (а именно — серое тело и нормальные крылья), ученые скрестили с самками, гомозиготными по рецессивным признакам (черное тело и недоразвитые крылья). Генотипы исследуемых особей обозначили соответственно ЕЕVV

и ееvv

. Всем гибридам первого поколения характерно было серое тело и нормальные крылья. Они были гетерозиготными. Их генотип можно было записать как EeVv

. Затем провели анализирующее скрещивание. Для этого гибриды первого поколения скрестили с гомозиготами по рецессивным признакам.
Теоретически можно было предположить, что произойдет расщепление признаков и пропорция полученных результатов будет выглядеть так:
$1: 1: 1: 1$.
Другими словами каждого варианта будет примерно по $25$%.
На самом же деле $41,5$% особей имели серое тело и нормальные крылья, $41,5$% — черное тело и недоразвитые крылья, $8,5$% — серое тело и недоразвитые крылья, $8,5$% — черное тело и нормальные крылья.
Результаты опытов позволили Моргану сформулировать два важных предположения.

  1. Гены, которые определяют цвет тела и форму крыльев локализованы в одной хромосоме и в дальнейшем наследуются сцеплено.
  2. В процессе мейоза и образования гамет гомологические хромосомы некоторых особей обменялись участками и образовали новую группу сцепления.

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

§25. Вспомните.

Задание №1

Почему в отдельной клетке многоклеточного организма используется только часть генов?

Ответ:

Каждая клетка имеет свои свойства и функции, которые реализуются благодаря ферментным системам (белкам). За синтез ферментов отвечают определенные гены, соответственно в различных клетках будут использоваться различные гены (их часть).

Задание №2

Из скольких видов аминокислот состоят белки?

Ответ:

В состав белков входит всего 20 типов аминокислот из 170, найденных в живых организмах.

Задание №3

У каких организмов генотип включает одну молекулу ДНК?

Ответ:

Одна молекула ДНК содержится в организмах прокариотов, либо в вирусных формах жизни.

Задание №4

Что такое генетический код?

Ответ:

Генетический код — совокупность правил, согласно которым в живых клетках последовательность нуклеотидов (генов и мРНК) переводится в последовательность аминокислот (белков).

Задание №5

Чем определяется специфичность каждого организма?

Ответ:

Биологическая специфичность — это совокупность характеристик живых организмов или составляющих живых организмов, которые являются особыми или делают что−то особенное. Каждый вид животных или растений является особенным, имеет свой уникальный набор генов, а также белков.

Подумайте.

Задание №1

Что произошло бы с организмом, если бы не существовало процесса регуляции биосинтеза белка?

Ответ:

Если бы не существовало процесса регуляции биосинтеза белка, белки синтезировались бы в совершенно разных количествах, создавая избыток или недостаток белков. В итоге это привело бы к дисфункции клетки и ее гибели.

Задание №2

Может ли существовать клетка, не способная к самостоятельному синтезу веществ?

Ответ:

Клетка, не способная к самостоятельному синтезу веществ, не может существовать, так как синтезированные вещества нужны для роста и развития клетки, а так же для обмена веществ. В результате неспособности самостоятельного синтеза веществ клетка погибает.

Тренируемся.

Задание №1

Что такое оперон?

Ответ:

Оперон — функциональная единица генома у прокариот, в состав которой входят цистроны (гены, единицы транскрипции), кодирующие совместно или последовательно работающие белки и объединенные под одним (или несколькими) промоторами.

Задание №2

Какую роль играет рецептор в регуляторном механизме клетки?

Ответ:

Координация регуляторных процессов осуществляется на уровне целого организма — главным образом при помощи гормонов. Они вырабатываются как в клетках желёз внутренней секреции, так и в клетках многих других тканей, например нервной. Эти вещества связываются с особыми рецепторами, расположенными или на клеточной мембране, или внутри клетки. В результате взаимодействия рецептора с гормоном в клетке активируются или, наоборот, репрессируются те или иные гены. Это приводит к кардинальному изменению характера синтеза белков в данной клетке.

Задание №3

Какова роль гормонов в регуляторном механизме клетки?

Ответ:

Координация регуляторных процессов осуществляется на уровне целого организма — главным образом при помощи гормонов. Они вырабатываются как в клетках желёз внутренней секреции, так и в клетках многих других тканей, например нервной. Эти вещества связываются с особыми рецепторами, расположенными или на клеточной мембране, или внутри клетки. В результате взаимодействия рецептора с гормоном в клетке активируются или, наоборот, репрессируются те или иные гены. Это приводит к кардинальному изменению характера синтеза белков в данной клетке

Задание №4

Сколько генов приблизительно содержится в каждой клетке человека?

Ответ:

Организм человека состоит более чем из 200 млрд клеток и в каждой из них, по последним подсчётам исследователей, содержится до 120 тыс. генов.

Задание №5

Какие вещества в многоклеточном организме играют важнейшую роль в координации работы тысяч генов?

Ответ:

В координации работы тысяч генов участвуют белки (белки−рецеторы, ферменты и гормоны), также нуклеиновые кислоты.

Совершенствуемся.

Задание №1

Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), отражающей суть процесса регуляции транскрипции.

Ответ:

Задание №2

Что будет, если у гена повредится промотор? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Промотор − последовательность нуклеотидов ДНК, узнаваемая РНК−полимеразой как стартовая площадка для начала транскрипции. Если повредится промотор, то не состоится транскрипция, а затем и трансляция. Соответственно, синтез белка не осуществится.

← Предыдущее
Следующее →

Хромосомная теория наследственности

Впервые явление сцепленного наследования признаков было описано в $1906$ году В. Бетсоном и Р. Пеннетом в опытах, проводимых с душистым горошком. Но они не смогли объяснить результаты опытов и пришли к выводу об ограниченности правила независимого комбинирования признаков, установленного Г. Менделем.

Экспериментальными исследованиями явления сцепленного наследования успешно занимался выдающийся американский естествоиспытатель и генетик Томас Хант Морган. Он со своими ассистентами и сотрудниками А. Стервантом, Г. Миллером и К. Бриджесом провел основательные исследования. Результаты этих исследований позволили предложить и аргументированно обосновать хромосомную теорию наследственности

.

Ответы к §7. Тип кишечнополостные

§7. Вспомните

Задание №1

Чем различаются одноклеточные и многоклеточные животные?

Ответ:

У одноклеточных организмов тело состоит из 1 клетки (функционирует сама по себе), а у многоклеточных − из нескольких, образующих тканей, органов и систем органов. Также у одноклеточных из выростов цитоплазмы образуются ложноножки (амебы), а также реснички (инфузории), и жгутики (бодо).

Задание №2

Что такое размножение?

Ответ:

Размножение — способность организмов производить себе подобных, одно из основных свойств всех живых существ. Разделяют половой и бесполый процесс размножения. При бесполом получается идентичный материнскому организм, а в случае полового − новый организм с совершенно уникальным набором признаков, отличных от родительских.

§7. Моя лаборатория

Задание №1

Изучение пресноводной гидры 1. При помощи лупы рассмотрите внешнее строение пресноводной гидры

Обратите внимание на форму тела и размеры животного. Зарисуйте гидру в рабочей тетради и укажите части её тела

2. Рассмотрите на препарате поперечный и продольный срезы тела гидры при малом увеличении микроскопа. 3. Рассмотрите срезы тела гидры при большом увеличении микроскопа. Найдите разные виды клеток наружного и внутреннего слоёв тела. 4. Зарисуйте увиденное в рабочей тетради и сделайте необходимые подписи.

Ответ:

1. Внешнее строение пресноводной гидры2. Поперечный срез тела гидры3. Продольный срез тела гидры и виды клеток наружного и внутреннего слоёв тела.

§7. Вопросы

Задание №1

Какие признаки характерны для кишечно−полостных животных?

Ответ:

Характерные признаки Кишечнополостных: 1. Радиальная (лучевая) симметрия тела (можно провести несколько воображаемых осей симметрии через тело). 2. Двухслойные животные (эктодерма и энтодерма). 3. Наличие специализированных стрекательных клеток для защиты и нападения. 4. Наличие кишечной полости с одним отверстием (ртом). 5. Впервые появляется нервная система (диффузного типа).

Задание №2

Как происходит половое размножение гидры?

Ответ:

Осенью наступают неблагоприятные условия, и на теле гидр образуются бугорки. В них развиваются половые клетки. У одних гидр развиваются мужские половые клетки — сперматозоиды. Они мелкие и подвижные. У других гидр развиваются крупные, похожие на амёб, женские половые клетки — яйцеклетки. Сперматозоиды подплывают к гидре с яйцеклеткой и проникают в неё. Ядра половых клеток сливаются — происходит оплодотворение. Оплодотворённая яйцеклетка покрывается оболочкой, превращаясь в яйцо. Весной из яйца развивается молодая гидра.

Задание №3

Что такое регенерация? Какие клетки участвуют в этом процессе?

Ответ:

Регенерация — процесс восстановления утраченных или повреждённых частей тела. У гидры сильно развита способность к регенерации. В её эктодерме есть промежуточные клетки. При всяком повреждении тела гидры эти клетки, расположенные вблизи раны, начинают усиленно делиться. Через некоторое время рана зарастает.

Задание №4

Что такое рефлекс? Из каких этапов он состоит?

Ответ:

Рефлекс — ответ организма, осуществляемый при участии нервной системы, на внешнее или внутреннее воздействие. Он состоит из трёх последовательных этапов: • восприятие раздражения, • передача возбуждения по нервным клеткам, • ответная реакция организма каким−либо действием.

§7. Подумайте!

Задание №1

Почему нервная система у подвижных кишечнополостных более развита, чем у прикреплённых форм?

Ответ:

У всех кишечнополостных есть примитивная нервная система. Она образована нервными клетками, которые соприкасаются отростками и образуют нервное сплетение (диффузная). У прикрепленных форм (полипов) она более редуцирована, в отличии от активных (медуза). Медузы двигаются они путем реактивных толчков – зонтик резко сокращается и выталкивает воду наружу, в частности благодаря более развитой нервной

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: