Содержание решебника
В ГДЗ к учебнику Пасечника за 11 класс собраны развёрнутые ответы на все задания учебника. В том числе, на наиболее сложные для освоения разделы, такие как:
Индивидуальное развитие организмов. В рамках изучения темы ученикам придется освоить биогенетический закон. Узнать, каким образом формируются организмы живых существ. Сложность темы обусловлена многообразием видов и специфическими особенностями их развития. В решебнике есть ответы как на теоретические вопросы, необходимые для самопроверки, так и решение практических заданий. Особенно полезны будут наглядные схемы, которые помогут не только выполнить задание, но и закрепить в памяти схематическую информацию; Закономерности наследования признаков. Это второй большой блок, который дается школьникам тяжело. В эту тему включено несколько отдельных параграфов, раскрывающих наследственность с разных сторон. Чтобы успешно усвоить материал, необходимо хорошо разбираться в генетике. Начиная базовыми терминами и заканчивая признанными закономерностями. Решебник за 11 класс поможет проверить себя. Для упрощения усвоения материала в нем размещены удобные схемы, позволяющие быстро заполнить информацию. Происхождение жизни на земле. Основная сложность этого раздела в обилии информации. Школьнику необходимо ознакомиться со всеми официальными теориями, уметь ими оперировать и знать их сильные и слабые стороны
Особенно важно хорошо освоить эту тему еще и потому, что несколько других блоков будут ее развивать и уточнять. Пробелы в знаниях могут стать причиной проблем при изучении биосферы и роли человека в ней
Селекция. Еще один непростой раздел биологии. Придётся усвоить массу информации, прежде чем с уверенностью приступать к выполнению практических заданий. В рамках данной темы школьникам предстоит разобраться с методами селекции, а так же применяемых при этом технологиях. Узнать об условиях работы селекционера, ее практической значимости, а так же проблемах, возникающих в процессе. Эволюция. В рамках данной темы школьники познакомятся с понятием эволюции, разберут ее движущие силы. Сама по себе тема проста, но вытекающие из нее вопросы могут показаться сложными. Например, влияние эволюции на генофонд, естественный отбор, как один из ее механизмов, а так де уровни и виды эволюции. Лабораторные работы. Разобраться с вышеуказанными темами школьнику под силу и самостоятельно – вся необходимая информация есть в учебнике. При выполнении лабораторных работ ситуация иная – ученик может остаться дин на один с заданием, которое может казаться ему непонятным. В ГДЗ подробно рассмотрены вопросы, поставленные в лабораторных работах. Представлены точные, лаконичные ответы, подготовлены необходимые рисунки и схемы.
Какими полезными качествами обладает решебник
Решебник поможет овладеть материалом данной науки за самый короткий промежуток времени. Он содержит в себе только верные ответы и подробные пояснения автора к решению каждого номера из учебника. Благодаря этому, ученик сможет разобраться в трудной теме и научиться самостоятельно выполнять сложные задания. Помимо этого, учебно-методическое пособие ГДЗ содержит в себе ряд следующих важных плюсов:
- онлайн-размещение на популярном ресурсе в сети интернет;
- позволит как следует закрепить пройденную на уроке тему;
- присутствует простой и понятный интерфейс поиска нужных заданий по номеру из учебника.
К тому же, хотелось бы отметить и тот факт, что сам учебник был разработан в строгом соответствии со всеми требованиями и нормами федерального государственного образовательного стандарта и рекомендован к изучению в школах самим министерством образования, что определенно порадует как школьников, так и их родителей.
Как проходит обучение биологии в старшей школе
«ГДЗ по биологии 11 класс Тетрадь для л/р Хруцкая (Просвещение)» обеспечит лучшую поддержку старшеклассникам на протяжении всего образовательного процесса по данной дисциплине. В этом году ребята заканчивают свое обучение в школе. Им предстоит как следует потрудиться, чтобы обеспечить себе положительные оценки в итоговом аттестате и как следует подготовиться к предстоящим государственным экзаменам по основным и выбранным предметам. Ведь у старшеклассников остается всё меньше времени, для того чтобы хорошо поработать на уроках и зарекомендовать себя как отличника. На занятиях по этой дисциплине выпускники смогут подробно разобрать строение человеческого тела, изучить основные функции каждого органа и рассмотреть многообразие культурных растений и животного мира нашей планеты.
Почему стоит выбрать именно это пособие по Биологии 11 класс Учебник Пономарева Базовый уровень
К каждой главе ГДЗ Пономарева, а их в решебнике целых 3, представлены итоги, где в сжатой форме размещена самая важная информация раздела. Также есть номера задач для лабораторной работы и верные ответы к упражнениям. Для уверенных и целеустремленных ребят пособие будет прекрасным тренажером перед вступительной кампанией. Тем же, кому необходимо восполнить пробелы в образовании, книга тоже пригодится по ряду причин:
- Из нее вы узнаете, как функционирует организм – самая настоящая биосистема.
- Познакомитесь с отцами-основателями мировой генетики и сможете лично оценить вклад каждого из них в общую копилку науки.
- Постигнете причины появления в нашей реальности наследственных патологий.
- Узнаете, каким образом происходит дигибридное скрещивание.
Эти и многие другие темы не всегда удается понять на уроке. И тогда на помощь приходит вспомогательная литература.
Задания
- ВВЕДЕНИЕ
- §1. Биология в системе наук
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §2. Объект изучения биологии
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §3. Методы научного познания в биологии
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §4. Биологические системы и их свойства
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §1. Биология в системе наук
- ГЛАВА 1. Молекулярный уровень
- §5. Молекулярный уровень: общая характеристика
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §6. Неорганические вещества: вода, соли
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §7. Липиды, их строение и функции
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §8. Углеводы, из строение и функции
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §9. Белки. Состав и структура белков
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §10. Белки. Функции белков
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §11. Ферменты — биологические катализаторы
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §12. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §13. АТФ и другие нуклеотиды. Витамины
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §14. Вирусы — неклеточная форма жизни
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §5. Молекулярный уровень: общая характеристика
- ГЛАВА 2. Клеточный уровень
- §15. Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §16. Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §17. Рибосомы. Ядро. Эндоплазматическая сеть
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §18. Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §19. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §20. Особенности строения клеток прокариотов и эукариотов
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §21. Обмен веществ и превращение энергии в клетке
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §22. Энергитический обмен в клетке. Гликоз и окислительное фосфорилирование
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §23. Типы клеточного питания. Фотосинтез и хемосинтез
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §24. Пластический обмен: биосинтез белков
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §25. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §26. Деление клетки. Митоз
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §27. Деление клетки. Мейоз. Половые клетки
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §15. Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория
- ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
- Лабораторая работа №1
- Лабораторая работа №2
- Лабораторая работа №3
- Лабораторая работа №4
- Лабораторая работа №5
- Лабораторая работа №6
- Лабораторая работа №7
- Лабораторая работа №8
- Лабораторая работа №9
Преимущества решебника по биологии 11 класс Учебник Пономарев
Вспомогательный справочник помогает освоить биологию шире. Школьник будет хорошо знать, и понимать предмет, а значит у него не будет накапливаться стресс от учебы. И как следствие, ребенок начнет посещать школу с удовольствием. Что он приобретет от использования шпаргалки:
- Закроет существующие пробелы в знаниях.
- Будет ориентироваться в алгоритме решения биологических задач.
- Научится сравнивать, и рассуждать.
- Появится мотивация к обучению.
По мнению педагогов, если правильно использовать решебник, то он будет хорошей альтернативой репетитору. А для этого нужно, чтобы подросток не просто списывал, а сначала выполнял задания самостоятельно. В этом случае готовые домашние задания отлично подготовят и к контрольным, и выпускным экзаменам.
Почему именно ГДЗ?
Такой справедливый вопрос возникает и у школьников и у родителей. Ведь в сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос. Так для чего же использовать сборник. Причин тому несколько:
- Сборник разработан квалифицированными специалистами. Информация в нем соответствует ФГОС и позволяет быть уверенным в надёжности получаемых знаний.
- Сортировка информации. В интернете действительно можно найти ту же самую информацию, что представлена в решебнике. Но сделать это сложно, а времени придётся потратить массу. В сборнике ГДЗ информация систематизирована и представленная в удобном лаконичном виде.
- Сборник доступен в онлайн режиме – все задания удобно скомпонованы по главам и страницам. Поиск необходимого ответа занимает считанные секунды.
Главное – правильно пользоваться решебником. Бездумное копирование ответов может привести только к тому, что курс биологи будет закрыт с огромными пробелами. Процент остаточных знаний при таком подходе крайне мал.
Главная функция решебника по биологииза 11 класс автора Пасечника В.В. – самопроверка. Лишь после того, как изучена теоретический материал, следует пользоваться данным сборником. Такой подход позволит не только сэкономит массу времени, но и качественнее усвоить знания. Ведь главная особенность курса биологии в 11 классе – тесная взаимосвязь тем. Проблемы в одной из них могут вызвать эффект снежного кома и сильно испортит успеваемость.
Чем примечателен решебник?
Некоторые школьники допускают большую ошибку, начиная бесконтрольно списывать из сборника ответов к учебнику по биологии 11 класс (авторы Дашков, Песнякевич, Головач). Они считают, что смогут достигнуть нужного результата, не прилагая усилий. Действительно, на первых порах оценки за домашние задания будут весьма высокими. Но еженедельные тестирования и контрольные быстро покажут, что по факту подростки ничего не знают, и это обернется полным крахом успеваемости.
Чтобы поддерживать оптимальный баланс между отметками и навыками, ученикам стоит:
- изучать теорию в учебниках;
- самостоятельно выполнять д/з;
- находить и исправлять ошибки, сверяясь с ГДЗ;
- разбирать особо сложные темы.
В решебнике авторы привели как верные ответы, так и подробные готовые решения. Имеются детальные наглядные примеры, которые помогут понять, каким образом делать тот или иной номер. Опираясь на эти сведения выпускники смогут быстро и качественно освоить дисциплину, не тратя часы на запоминание материала.
Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс
Параграф: 1
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.
Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник
В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:
- удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
- достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
- постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
- соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.
Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.
Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение
Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:
- Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
- Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
- Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
- Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.
Рабочая программа по биологии для одиннадцатого класса
В рамках данного курса, опытные методисты выделяют следующие фундаментальные параграфы учебника:
- предпосылки возникновения Теории Дарвина;
- эволюционная роль мутаций;
- виды естественного отбора.
Грамотно составленное учебно-методическое пособие «ГДЗ по биологии 11 класс Тетрадь для л/р Хруцкая Т.В. (Просвещение)» поможет выпускникам качественно освоить представленные выше темы и «не ударить в грязь лицом» при проверке домашнего задания, ответе у доски или написании контрольной работы.
Задания по теме — 1. Уровни организации живых систем. Экология как наука. Факторы среды и их классификация
Задания по теме — 2. Закономерности действия факторов среды на организм. Взаимодействие экологических факторов. Лимитирующий фактор
Задания по теме — 3. Свет в жизни организмов
Задания по теме — 4. Температура как экологический фактор
Задания по теме — 5. Понятие о среде жизни. Водная среда
Задания по теме — 6. Наземно-воздушная и почвенная среда
Задания по теме — 7. Живой организм как среда обитания
Задания по теме — 8. Понятие вида. Критерии вида
Задания по теме — 9. Свойство популяции
Задания по теме — 10. Структура популяцииа
Задания по теме — 11. Динамика численности популяций и ее регуляция
Задания по теме — 12. Биоценоз и биотоп. Связи популяций в биоценозах
Задания по теме — 13. Видовая структура биоценоза. Пространственная структура биоценоза
Задания по теме — 14. Экосистема. Биогеоценоз. Структура экосистемы
Задания по теме — 15. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды
Задания по теме — 16. Продуктивность экосистем
Задания по теме — 17. Биотические взаимоотношения популяций в экосистеме
Задания по теме — 18. Динамика экосистем
Задания по теме — 19. Агроэкосистемы и их особенности
Задания по теме — 20. Основные гипотезы происхождения жизни
Задания по теме — 21. Общая характеристика теории эволюции Ч. Дарвина
Задания по теме — 22. Теория искусственного отбора
Задания по теме — 23. Движущие силы и основные результаты эволюции по Ч. Дарвину
Задания по теме — 24. Популяция — элементарная единица эволюции. Предпосылки эволюции
Задания по теме — 25. Движущие силы эволюции
Задания по теме — 26. Приспособления — основной результат эволюции
Задания по теме — 27. Видообразование. Факторы и способы видообразования. Общая характеристика синтетической теории эволюции
Задания по теме — 28. Макроэволюция. Основные доказательства эволюции
Задания по теме — 29. Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического прогресса. Способы осуществления эволюционного процесса
Задания по теме — 30. Классификация организмов. Принципы систематики. Современная биологическая система. Вирусы
Задания по теме — 31. Формирование представлений об эволюции человека. Место человека в зоологической системе
Задания по теме — 32. Предшественники человека. Древние и ископаемые люди современного типа
Задания по теме — 33. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека
Задания по теме — 34. Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе
Задания по теме — 35. Поведение как форма адаптации организмов
Задания по теме — 36. Инстинктивное и общественное поведение животных
Задания по теме — 37. Поведение человека
Задания по теме — 38. Понятие биосферы. Границы биосферы. Компоненты биосферы, функции живого вещества
Задания по теме — 39. Круговорот веществ в биосфере
Задания по теме — 40. Основные этапы развития биосферы
Задания по теме — 41. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу
Задания по теме — 42. Угроза экологических катастроф и их предупреждение
Задания по теме — 43. Заповедное дело и охрана природы
Задания по теме — 44. Рациональное природопользование
Рабочая тетрадь
Тема 1.2 Химический состав клетки
Особенности химического состава клетки |
|
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки |
|
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки |
|
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки |
Тема 1.3. Строение клетки
Основные части и органоиды клетки, их строение и функции |
|
Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом |
|
Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов |
Тема 3.1. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика как наука
Наследственность и изменчивость |
|
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание |
|
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание |
|
Дигибридное скрещивание |
|
Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме |
|
Наследственная и ненаследственная изменчивость |
Тема 5.1. История эволюционных идей
Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка |
|
Эволюционное учение Ч. Дарвина |
|
Борьба за существование и ее формы |
|
Естественный отбор и его формы |
Тема 5.2. Современное эволюционное учение
Вид и его критерии |
|
Популяция — структурная единица вида и единица эволюции |
|
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции |
|
Результаты эволюции |
|
Биологический прогресс и биологический регресс |
|
Синтетическая теория эволюции |
|
Многообразие видов |
Тема 6.1. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы
Генетика — теоретическая основа селекции |
|
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразии и происхождения культурных растений |
Тема 7.1. Положение человека в системе животного мира
Положение человека в системе животного мира |
|
Основные стадии антропогенеза |
|
Движущие силы антропогенеза |
|
Происхождение человеческих рас |
Тема 8.1 Экологические факторы
Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы |
|
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий |
|
Конкурентные взаимодействия |
Тема 8.3. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах |
|
Причины устойчивости и смены экосистем |
|
Последствия деятельности человека в окружающей среде. Првила поведения в природной среде |
Тема 9.1. Происхождение жизни на Земле
Гипотезы происхождения жизни на Земле |
|
Основные этапы развития жизни на Земле |
|
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции |
Тема 9.2. Биосфера — глобальная экосистема
Учение В. И. Вернадского о биосфере |
|
Биологический круговорот. Эволюция биосферы |
|
Глобальные экологические проблемы и пути их решения |
Можно ли положиться на ГДЗ?
Школьникам часто приходится пользоваться дополнительными пособиями, чтобы понять суть изучаемого материала. Но беготня по библиотекам и книжным магазинам отнимает много времени, которого ребятам и так катастрофически не хватает. Спрашивать что-либо у одноклассников иногда тоже бесполезно. Что же делать? Не пускать же все на самотек? Конечно, нет! Есть прекрасная альтернатива всем дополнительным методичкам и занятиям с репетитором — решебник Дашкова по биологии за 11 класс (Народная асвета, 2021 г.).
Представленный справочник не зря пользуется такой популярностью, ведь он:
- написан методистами-биологами;
- соответствует принятой на данный момент учебной программе;
- прошел многочисленные проверки.
В решебнике все сведения изложены предельно понятным образом, что позволит отставшим от программы ученикам быстро наверстать упущенное. Заниматься с пособием можно в любое удобное время, в том числе и по пути в школу или из нее. Благодаря онлайн-формату издания учащимся ничто не мешает повторить ранее пройденное на перемене перед уроком.
Биология — последние трудности
В одиннадцатом классе перед ребятами стоит много задач, но их все затмевает подготовка к экзаменам. Возросшие нагрузки порой оказываются настолько велики, что ученики перестают с ними справляться. Как правило, изначально страдают второстепенные науки, такие как биология. Подростки отодвигают ее на второй план, что приводит к образованию пробелов в знаниях, а в дальнейшем — к полному непониманию материала. Так как навыки по данному предмету имеют не последнее значение, то стоит воспользоваться изданием ГДЗ по биологии 11 класс Учебник Дашков, Песнякевич, Головач.
- Химические компоненты живых организмов.
- Клеточная теория. Общий план строения клетки.
- Клеточный цикл. Репликация ДНК.
- Обмен веществ и преобразование энергии в организме.
- Строение, многообразие и размножение вирусов.
Некоторые параграфы вызывают у учащихся много вопросов. И если учитель не успел во время урока осветить все аспекты тематики, то старшеклассникам придется восполнять этот пробел самостоятельно. К сожалению, в учебниках не всегда приводится нужная информация, что мешает полноценно разобраться в программе. Это в свою очередь приводит к ошибкам при выполнении упражнений/ответах у доски и к появлению плохих оценок. Не доводить дело до крайностей поможет решебник.
Программный материал 11 класса
В выпускном классе большое внимание уделяют профориентации, и подготовке школьников к ЕГЭ. Одиннадцатиклассникам нужно серьезно подходить к выполнению всех заданных уроков
Ведь впереди получение аттестата, от среднего бала которого зависит, поступит или нет ребенок в колледж, или училище. Ученику приходится сталкиваться с большим объемом информации. И биология — не исключение. В независимости от того будет, или нет сдавать старшеклассник ЕГЭ по биологии, готовится надо серьезно.
Какие темы вызывают затруднения:
- Строение клеток, геном.
- Словарь терминов.
- Решение биологических задач.
В учебнике большинство упражнений направлены на сравнение и анализ, и связаны с материалом 10 класса. Естественно, что такие номера вызывают сложности. В таком случае педагоги советуют применять ГДЗ.