ГДЗ учебник по химии 9 класс класс Габриелян 6 Вопрос стр 38 Номер

ГДЗ учебник по химии 9 класс класс Габриелян 6 Вопрос стр 38 Номер Запишите молекулярные уравнения реакций а между цинком и соляной кислотой б между цинком и серной кислотой

Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 16

Тема: Металлы IA-группы и IIА-группы

ПР-16. Вариант 1

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

№ 1. Атомы щелочных металлов отличаются друг от друга
1) высшей степенью окисления
2) числом электронов на внешнем слое
3) степенью окисления в оксидах
4) числом энергетических уровней

№ 2. Металлические свойства наиболее ярко выражены
1) у бериллия 2) у калия 3) у магния 4) у стронция

№ 3. В ряду Cs — К — Na — Li
1) увеличивается температура плавления и увеличивается плотность
2) увеличивается температура плавления и уменьшается плотность
3) уменьшается температура плавления и увеличивается плотность
4) уменьшается температура плавления и уменьшается плотность

№ 4. В схеме превращений Mg –> X –> Mg(OH)2веществу X соответствует формула:
1) MgCl2; 2) MgCO3; 3) MgSiO3; 4) Mg3(PO4)2

№ 5. Формулы амфотерного и основного оксида соответственно представлены в ряду
1) MgO, Na2O; 2) Li2O, BeO; 3) BaO, К2O; 4) BeO, CaO.

№ 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. В природе в свободном виде щелочные металлы не встречаются.
Б. Щелочные металлы получают электролизом расплавов их соединений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

№ 7. Укажите металл, взаимодействующий и с кислотами, и со щелочами.
1) бериллий, 2) магний, 3) литий, 4) барий.

№ 8. В производстве зубных паст, бумаги, резины, побелки используют вещество, формула которого
1) Са(ОН)2; 2) СаСO3; 3) СаО; 4) СаСl2.

№ 9. Соли натрия и калия можно распознать
1) по цвету кристаллов
2) по растворимости в воде
3) по окраске пламени
4) по запаху

№ 10. Постоянную жёсткость воды можно уменьшить
1) добавлением соды Na2CO32) фильтрованием
3) кипячением
4) добавлением известковой воды Са(ОН)2

Тестовые задания с выбором двух правильных ответов и на установление соответствия

№ 11. Барий вступает в реакцию с каждым из двух веществ:
1) кислородом и хлором
2) оксидом серы(VI) и оксидом меди(II)
3) серой и водой
4) гидроксидом натрия и аммиаком
5) нитратом калия и серной кислотой

№ 12. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции.
РЕАГЕНТЫ: A) Na и H2O —>
Б) Na2O и H2O —>
B) NaOH и SO2 —>
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ: 1) NaOH
2) Na2O и Н23) Na2SO3 и H2O
4) Na2SO4 и H2O
5) NaOH и Н2

Задания с развёрнутым ответом

№ 13. Щелочноземельный металл массой 2 г сожгли в кислороде и получили 2,8 г соответствующего оксида. Определите этот металл. Ответ подтвердите расчетами.

№ 14. Через раствор вещества А. изменяющего окраску фенолфталеина и окрашивающего пламя в фиолетовый цвет, пропустили газообразное вещество В. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция. Образовался белый осадок вещества С, состав которого идентичен мрамору. Определите вещества А, В, С. Напишите уравнения протекающих реакций.

ПР-16. Вариант 4

Вы смотрели: Химия 9 Проверочная работа 16 «Металлы IA-группы и IIА-группы» (в 4-х вариантах) по теме 4 «Металлы и их соединения» учебника химии базового уровня 2023 года авторов: Габриелян, Остроумов, Сладков для 9 класса.

Практическая работа №9

Решение экспериментальных задач

1.Цинк растворяется в концентрированной кислоте с выделением газа. Влажная универсальная индикаторная бумажка у горлышка пробирки краснеет — этот газ не водород.

Вывод: в данной реакции выделяется сернистый газ; окислителем является сера.

Получаем белый осадок нерастворимого гидроксида магния с выделением сероводорода с характерным запахом “тухлых яиц”

Вывод: реакции между данными веществами идут только в случае получения осадка или выделения газа; полученный гидроксид и нерастворимые соли магния- белого цвета.

3. Даны растворы: а) карбоната калия и соляной кислоты; б) сульфида натрия и серной кислоты; в) хлорида цинка и азотной кислоты; г) сульфита натрия и серной кислоты; д) сульфата меди (II) и азотной кислоты.

Слейте попарно эти растворы, слегка нагрейте и осторожно определите по запаху, в каких случаях реакции протекают до конца и почему. Напишите уравнения в молекулярном и ионном виде

Реакция идет с выделением газа без цвета и запаха. Когда подносим горящую лучинку к горлышку пробирки, лучинка гаснет. Это- углекислый газ.

Реакция идет с выделением газа с характерным запахом “тухлых яиц”.

Это — сероводород.

Реакция идет с выделением газа с характерным запахом “сгоревших спичек”.

Это — сернистый газ.

Реакции нет, т.к. не образуется конечных продуктов

Вывод: реакции между данными веществами идут только в случае выделения газа.

Реакция идет с небольшим подогревом.

Выделяется газ без цвета и запаха. Когда подносим горящую лучинку к горлышку пробирки, лучинка гаснет.

Это — углекислый газ.

Железо выталкивает медь из сульфата, т.к. является более активным металлом; происходит реакция замещения, чистая медь оседает на железной пластинке.

Алюминий растворяется, выделяется газ. Если поднести лучинку к пробирке, слышен хлопок- микровзрыв водорода и кислорода.

Газ — водород.

Алюминий- восстановитель, водород- окислитель.

г) Медь растворяется в концентрированной кислоте, раствор становится голубым, выделяется газ. Влажная универсальная индикаторная бумажка у горлышка пробирки краснеет- этот газ не водород. 

Медь- восстановитель, сера- окислитель.

6. Пользуясь растворами и веществами, получите вещества. Составьте молекулярные и ионные уравнения.

а) гидроксид железа (III)

Получаем черный с “теплым” оттенком осадок сульфида меди (II).

в) оксид серы (IV)

Медь растворяется в концентрированной кислоте, раствор становится голубым, выделяется газ. Влажная универсальная индикаторная бумажка у горлышка пробирки краснеет- этот газ не водород. 

Получаем плотный белый осадок нерастворимого карбоната магния в виде суспензии.

д) свинец

ЭТАП 1. Термическое разложение нитрата свинца (II)

В центральный шар насыпаем гранулы цинка. Сверху через воронку наливаем раствор соляной кислоты. Открываем кран, соляная кислоты заполняет нижнее полушарие, поднимается к центральному; и реакция начинается:

Собираем водород в перевернутую вверх дном пробирку (методом вытеснения воздуха).

Проверка на чистоту — пронести пробирку над спиртовкой. Если водород чистый, раздается характерный хлопок микровзрыва.

ЭТАП 3. Получение чистого свинца

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: