Другой вариант решебника
Введение. Общая характеристика химических элементов
№1 Характеристика химического элемента:
№2 По кислотно-основным свойствам:
№3 Периодический закон и система:
Приложение
1. Общая классификация удобрений:
2. Химическая мелиорация почв:
3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:
Глава 1. Металлы
№4 Век медный, бронзовый, железный:
№5 Положение металлов в периодич. системе:
№6 Физические свойства металлов:
№7 Сплавы:
№8 Химические свойства металлов:
№9 Получение металлов:
№10 Коррозия металлов:
№11 Щелочные металлы:
№12 Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:
№13 Алюминий:
№14 Железо:
Химический практикум 1. Свойства металлов и их соединения
Практическая работа №1:
Вариант 1Вариант 2
Практическая работа №2:
Вариант 1Вариант 2Вариант 3
Практическая работа №3:
Задача 1Вариант 1Вариант 2Задача 2Задача 3Вариант 3Вариант 4Задача 4
Практическая работа №4:
Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5
Глава 2. Неметаллы
№15 Неметаллы. Атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:
№16 Химические элементы в клетках организмов:
№17 Галогены:
№18 Соединения галогенов:
№19 Получение галогенов:
№20 Кислород:
№21 Сера:
№22 Соединения серы:
№23 Азот:
№24 Аммиак:
№25 Соли аммония:
№26 Кислородные соединения азота:
№27 Фосфор и его соединения:
№28 Углерод:
№29 Кислородные соединения углерода:
№30 Кремний и его соединения:
Химический практикум 2. Свойства соединений неметаллов
Практическая работа №5:
Практическая работа №6:
Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6Задача 7Задача 8
Практическая работа №7:
Практическая работа №8:
Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6Задача 7
Практическая работа №9:
Глава 3 Органические вещества
№31 Предмет огранической химии:
№32 Предельные углеводороды:
№33 Непредленые углеводороды. Этилен и его гомологи:
№34 Непредельные углеводороды. Ацетилен:
№35 Ароматические углеводороды. Бензол:
№36 Спирты:
№37 Альдегиды:
№38 Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:
№39 Жиры:
№40 Аминокислоты и белки:
№41 Углеводы:
№42 Полимеры:
Химический практикум 3. Свойства органических веществ
Практическая работа №10Практическая работа №11Практическая работа №12Практическая работа №13Практическая работа №14
Похожие ГДЗ Химия 9 класс
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
Легче освоить сложный материал девятикласснику поможет «ГДЗ по химии 9 класс учебник Габриелян (Просвещение)». Решебник дает не только верные ответы на сложные задания, но и помогает понять логику решений, что значительно облегчит анализ аналогичных задач.
Преимущества решебника в изучении химии
Учебный материал в девятом классе нельзя назвать легким. Понимание большинства тем учебника требует очень больших затрат времени. Иногда без посторонней помощи просто невозможно разобраться, особенно если по какой-то причине урок был пропущен или учитель не смог доходчиво объяснить материал. Также у школьника может остро стоять необходимость в более углублённом изучении химии как науки. Во всех перечисленных случаях использование ГДЗ просто незаменимо, так как решебник обеспечивает:
- Возможность самопроверки на всех этапах обучения.
- Повышение успеваемости и получение максимального бала по химии.
- Оперативность в систематизированных данных.
- Консолидацию в одном пособии всех заданий и анализ их решений.
Кроме этого решебник доступен круглосуточно в режиме онлайн.
Описание ГДЗ
Содержание «ГДЗ по химии 9 класс учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. (Просвещение)» полностью соответствует всем разделам учебника и включает в себя:
- ответы на вопросы ко всем параграфам;
- подробное описание выполнения лабораторных работ, которые включены в программу девятого класса;
- каждое решение содержит необходимые дополнительные справочные данные.
Информация решебника имеет удобный для восприятия формат и значительно упростит школьникам как выполнение домашнего задания, так и подготовку к различным видам оценивания знаний.
Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 35
ПР-35. Вариант 1
№ 1. Веществом, которое за счёт аниона проявляет только восстановительные свойства, является 1) серная кислота 2) хлорид магния 3) нитрит кальция 4) сульфат калия 5) бромид аммония ОТВЕТ: 2, 5.
№ 2. Бром проявляет только восстановительные свойства в соединении 1) бромид натрия 2) бромоводородная кислота 3) бромат натрия 4) гипобромит натрия 5) пербромат натрия ОТВЕТ: 1, 2.
№ 3. Процессу восстановления соответствует схема 1) N2O3 —> NO2– 2) N2O3 —> NO3– 3) N2O5 —> NO2– 4) N2O5 —> NO3–5) NO —> N2 ОТВЕТ: 3, 5.
№ 4. Сера как химический элемент проявляет восстановительные свойства в реакции, уравнение которой 1) H2S + Pb(NO3)2 = PbS + 2HNO32) 2H2SO3 + O2 = 2H2SO43) S + Zn = ZnS 4) 2H2S + O2 = 2S + 2H2O 5) H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2 ОТВЕТ: 2, 4.
№ 5. Химический элемент железо проявляет окислительные свойства при взаимодействии 1) хлорида железа (II) и хлора 2) железа и брома 3) хлорида железа (III) и ртути 4) железа и раствора сульфата меди (II) 5) железной окалины и алюминия. ОТВЕТ: 3, 5.
№ 6. Схема превращений P–3 —> P+5 может быть реализована при взаимодействии 1) P + O2 —> … 2) Na3P + КМnО4 + H2SO4 —> … 3) Са3Р2 + O2 —> … 4) P2O3 + О2 —> … 5) РСl3 + Сl2 —> … ОТВЕТ: 2, 3.
№ 7. Соединения азота с наиболее выраженными окислительными свойствами — это 1) HNO3, 2) N2O3, 3) NO, 4) NaNO2, 5) KNO3. ОТВЕТ: 1, 5.
№ 8. Окислительно-восстановительная реакция — это реакция 1) железа с раствором сульфата меди 2) кристаллического хлорида натрия с концентрированной серной кислотой 3) оксида кальция с оксидом углерода (VI) 4) нитрата бария с концентрированной серной кислотой 5) натрия с хлором ОТВЕТ: 1, 5.
№ 9. Установите соответствие между схемой превращений и реагентами, при взаимодействии которых эта схема может быть реализована.Схема превращенийA) S —> S–2 Б) S —> S+4B) S —> S+6Реагенты1) сера и азотная кислота 2) сера и вода 3) сера и избыток кислорода 4) сера и железо ОТВЕТ: А–4, Б–3, В–1.
№ 10. В результате погружения стальной пластинки в раствор сульфата меди (II) её масса увеличилась на 0,04 г. Чему равна масса меди (г), осевшей на пластинке? ОТВЕТ: 0,32 г.
Дополнительные задания
№ 1. Какая из приведённых ниже реакций протекает в водном растворе? 1) Cu + Hg(NO3)2 —> … 2) Cu + FeCl3 —> … 3) Cu + FeSO4 —> … 4) HCl + NaNO3 —> … 5) H2S + H2SO3 —> … 6) Fe + Ba(NO3)2 —> … ОТВЕТ: 1, 2, 5.
№ 2. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и веществом-восстановителем.Схема окислительно-восстановительной реакции:A) NH3 + O2 —> N2 + H2O Б) Н2O2 + H2SO3 —> H2SO4 + H2O В) N2 + O2 —> NO Г) HNO3(p) + Cu —> Cu(NO3)2 + NO + H2OВосстановитель: 1) NH3, 2) O2, 3) H2SO3, 4) N2, 5) HNO3, 6) Cu. ОТВЕТ: А–1, Б–3, В–4, Г–6.
№ 3. Установите зависимость между средой и продуктом вое становления перманганата калия.Среда: A) кислая, Б) нейтральная, B) слабощелочная, Г) сильнощелочнаяПродукт: 1) МnO42–, 2) МnO2, 3) Мn, 4) Mn2+, 5) Мn. ОТВЕТ: А–4, Б–2, В–2, Г–1.
Вы смотрели: Химия 9 Габриелян Проверочная 35 «Окислительно-восстановительные реакции» с ответами по учебнику химии для 9 класса. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.
Практическая работа №9
Решение экспериментальных задач
1.Цинк растворяется в концентрированной кислоте с выделением газа. Влажная универсальная индикаторная бумажка у горлышка пробирки краснеет — этот газ не водород.
Вывод: в данной реакции выделяется сернистый газ; окислителем является сера.
Получаем белый осадок нерастворимого гидроксида магния с выделением сероводорода с характерным запахом “тухлых яиц”
Вывод: реакции между данными веществами идут только в случае получения осадка или выделения газа; полученный гидроксид и нерастворимые соли магния- белого цвета.
3. Даны растворы: а) карбоната калия и соляной кислоты; б) сульфида натрия и серной кислоты; в) хлорида цинка и азотной кислоты; г) сульфита натрия и серной кислоты; д) сульфата меди (II) и азотной кислоты.
Слейте попарно эти растворы, слегка нагрейте и осторожно определите по запаху, в каких случаях реакции протекают до конца и почему. Напишите уравнения в молекулярном и ионном виде
Реакция идет с выделением газа без цвета и запаха. Когда подносим горящую лучинку к горлышку пробирки, лучинка гаснет. Это- углекислый газ.
Реакция идет с выделением газа с характерным запахом “тухлых яиц”.
Это — сероводород.
Реакция идет с выделением газа с характерным запахом “сгоревших спичек”.
Это — сернистый газ.
Реакции нет, т.к. не образуется конечных продуктов
Вывод: реакции между данными веществами идут только в случае выделения газа.
Реакция идет с небольшим подогревом.
Выделяется газ без цвета и запаха. Когда подносим горящую лучинку к горлышку пробирки, лучинка гаснет.
Это — углекислый газ.
Железо выталкивает медь из сульфата, т.к. является более активным металлом; происходит реакция замещения, чистая медь оседает на железной пластинке.
Алюминий растворяется, выделяется газ. Если поднести лучинку к пробирке, слышен хлопок- микровзрыв водорода и кислорода.
Газ — водород.
Алюминий- восстановитель, водород- окислитель.
г) Медь растворяется в концентрированной кислоте, раствор становится голубым, выделяется газ. Влажная универсальная индикаторная бумажка у горлышка пробирки краснеет- этот газ не водород.
Медь- восстановитель, сера- окислитель.
6. Пользуясь растворами и веществами, получите вещества. Составьте молекулярные и ионные уравнения.
а) гидроксид железа (III)
Получаем черный с “теплым” оттенком осадок сульфида меди (II).
в) оксид серы (IV)
Медь растворяется в концентрированной кислоте, раствор становится голубым, выделяется газ. Влажная универсальная индикаторная бумажка у горлышка пробирки краснеет- этот газ не водород.
Получаем плотный белый осадок нерастворимого карбоната магния в виде суспензии.
д) свинец
ЭТАП 1. Термическое разложение нитрата свинца (II)
В центральный шар насыпаем гранулы цинка. Сверху через воронку наливаем раствор соляной кислоты. Открываем кран, соляная кислоты заполняет нижнее полушарие, поднимается к центральному; и реакция начинается:
Собираем водород в перевернутую вверх дном пробирку (методом вытеснения воздуха).
Проверка на чистоту — пронести пробирку над спиртовкой. Если водород чистый, раздается характерный хлопок микровзрыва.
ЭТАП 3. Получение чистого свинца
Как можно использовать решебник по химии для 9 класса Габриеляна
Широкий спектр тематик и заданий, которые имеют правильные ответы, позволяет легко и просто продвинуться ученику в освоении естественных наук. Итак, если вы учитесь по пособию Габриеляна, которое уже стало классическим, вы сможете взять максимум. Нужно всего лишь открыть сайт со шпаргалками!
- на портале есть все варианты решений по номерам страниц – вы сумеете быстро и эффективно подготовить д/з;
- непонятные места в теории и практике станут очевидными и легко запомнятся – ведь вы всегда сверитесь с корректным итогом;
- во вкладках можно подробно и с хорошим результатом разобрать сложные моменты по каждой теме;
- видеоуроки – инновация нашей команды, с ними можно отлично понять каждый параграф учебника, неторопливо и вдумчиво.
- преподаватель может вполне взять нужные подсказки для своих авторских обучающих материалов. Учитель должен создавать собственный комплекс тренингов или проводить олимпиады, конкурсы, тестирования.
Пособия-онлайн – действительно эффективный инструмент для всех, кто желает прогресса в изучении тайн химических реакций, расчета по формулам и понимания природных процессов
При поступлении в старшие классы для учеников очень важно усвоить всю программу и не заработать «хвостов», поэтому удобный справочный ресурс будет для них спасением. Не забудьте сохранить закладку в своем браузере!