ГДЗ учебник по биологии 9 класс Линия Жизни Пасечник 4 Вспомните Номер 3

Гдз и решебник биология 9 класс пасечник, швецов - рабочая тетрадь

Химический состав клетки

Несмотря на различия в строении и выполняемых функциях все клетки состоят практически из одних и тех же химических элементов. Сходство элементарного химического состава клеток разных организмов указывает на единство живой природы. Примерно 98 % от массы любой клетки приходится на четыре элемента: кислород (75 %), углерод (15 %), водород (8 %) и азот (3 %). На остальные более 70 элементов, которые могут входить в состав клетки, проходится 2 % от её массы.

Со строением и функциями белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот и других органических соединений, входящих в состав клетки, вы познакомились, изучая молекулярный уровень организации живых систем.

Кроме органических, в клетке присутствуют и неорганические вещества — вода и минеральные соли.

Вода в клетке в количественном отношении занимает первое место среди всех других химических соединений. Чем выше интенсивность обмена веществ в той или иной клетке, тем больше в ней содержится воды.

Вода выполняет различные функции: сохранение объёма, упругости клетки, растворение различных веществ, большая часть химических реакций в клетке протекает в водных растворах.

Минеральные вещества в клетке могут находиться в виде растворённых солей либо в твёрдом состоянии. Например, в цитоплазме практически любой клетки имеются кристаллические включения, состоящие из слаборастворимых солей.

Ионы солей входят в состав цитоплазмы клеток, определяют её кислотно-щелочной баланс, активизируют многие ферменты.

Соединения азота, фосфора, кальция и других неорганических веществ используются для синтеза молекул органических веществ.

Соли кальция и фосфора обеспечивают прочность костей, ногтей, зубов. Катионы кальция принимают участие в регуляции сердечных сокращений и свёртываемости крови.

Решения и ОТВЕТЫ на контрольную работу

Ответы на К-4 Вариант 1

№ 1. Решите систему уравнений { х – у = 7 { ху = –10.ОТВЕТ: x = 5, y = –2 x = 2, y = –5.

№ 2. а) Какие линии являются графиками уравнений х + у = 4 и x2 – у = 2? Назовите их. б) Вычислите координаты точек пересечения графиков уравнений х + у = 4 и x2 – у = 2.ОТВЕТ: (2; 2); (–3; 7).

№ 3. Дана задача: «Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 15 см, а один из катетов на 3 см больше другого. Чему равны катеты?» а) Составьте систему уравнений по условию задачи. б) Дайте ответ на вопрос задачи, выполнив необходимые вычисления.ОТВЕТ: б) 9 см и 12 см.

№ 4. С помощью схематических графиков выясните, сколько корней имеет уравнение 2/x = х + 1.ОТВЕТ: два корня.

№ 5. Решите систему уравнений { (x – 1 )(у + 4) = 0 { у2 + xy – 2 = 0.ОТВЕТ: (1; 1); (1; –2); (3,5; –4).

№ 6. Парабола с вершиной в начале координат, симметричная относительно оси у, проходит через точку (–2; 1). В каких точках эта парабола пересекает прямую у = 9?ОТВЕТ: (–6; 9); (6; 9).

Дополнительное задание *7. При каких значениях с система уравнений { (2х + 3у = 4 { х – у = –3 { х + 2у = с имеет решение?ОТВЕТ: при с = 3.

Ответы на К-4 Вариант 2

№ 1. Решите систему уравнений { ху = 8 { х + у = 6.ОТВЕТ: (2; 4); (4; 2).

№ 2. а) Какие линии являются графиками уравнений x2 – у = –1 и х + у = 1? Назовите их. б) Вычислите координаты точек пересечения графиков уравнений x2 – у = –1 и х + у = 1.ОТВЕТ: б) (0; 1), (–1; 2).

№ 3. Дана задача: «Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ равна 13 см. Чему равны стороны прямоугольника?» а) Составьте систему уравнений по условию задачи. б) Дайте ответ на вопрос задачи, выполнив необходимые вычисления.ОТВЕТ: 5 см и 12 см.

№ 4. С помощью схематических графиков выясните, сколько корней имеет уравнение 0,5×2 = 1/x.ОТВЕТ: один корень.

№ 5. Решите систему уравнений { (x + 2)(у – 1) = 0 { x2 – ху – 12 = 0.ОТВЕТ: (–2; 4); (3; 1); (–2; 1).

№ 6. Парабола с вершиной в начале координат, симметричная относительно оси у, проходит через точку (3; –3). В каких точках эта парабола пересекает прямую у = –27?ОТВЕТ: (–9; –27); (9; –27).

Дополнительное задание. *7. При каких значениях m система уравнений { 2х – 3у = 8 { х + у = –1 { 3 х – у = m имеет решение?ОТВЕТ: при m = 5.

Ответы на К-4 Вариант 4

Вернуться к Списку контрольных работ по алгебре 9 класс

Алгебра 9 Дорофеев К-4. Контрольная работа по алгебре «Системы уравнений» в 9 классе с ответами. Цитаты из пособия для учащихся «Алгебра. Контрольные работы» (авт. Л.В. Кузнецова и др.) использованы в учебных целях.

Методы изучения клетки

Исторически первым таким методом изучения клетки стала световая микроскопия. Первые микроскопы были изобретены в начале XVII в. и увеличивали в 20-35 раз. Современные световые микроскопы увеличивают изучаемый объект в 2000-2500 раз. В 30-х гг. XX в. появилась электронная микроскопия. Именно в это время был изобретён электронный микроскоп, который позволяет достигать увеличения до 1 000 000 раз (рис. 21).

Для выделения митохондрий, рибосом, пластид и других органоидов клетки используют метод центрифугирования. Для этого разрушенные клетки помещают в пробирки и вращают с очень большой скоростью в специальных приборах — центрифугах.

В настоящее время учёные используют и другие физические и химические методы, позволяющие выделять и исследовать различные виды молекул, входящих в состав клетки.

Основные положения клеточной теории

Клетки различных органов животных, растений, грибов внешне не очень похожи друг на друга. Ну что общего, казалось бы, между нейроном нашего мозга, стрекательной клеткой гидры, инфузорией туфелькой и клеткой листа берёзы? И тем не менее между этими, да и всеми другими клетками, гораздо больше сходства, чем различий. И хотя многие учёные пользовались микроскопами для изучения живых существ, техника XVII-XVIII вв. была ещё очень несовершенной. Лишь в начале XIX в. Р. Броун смог увидеть внутри клеток листа плотное образование, которое он назвал ядром. К середине XIX в. немецкие учёные Т. Шванн и М. Шлейден, обобщив сведения, полученные многими исследователями, сформулировали клеточную теорию, одну из основных в современной биологии.

1. Все живые существа, от одноклеточных до крупных растительных и животных организмов, состоят из клеток.

2. Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным функциям.

3. Несмотря на то что в многоклеточных организмах отдельные клетки специализируются на выполнении какой-то определённой «работы», они способны к самостоятельной жизнедеятельности, т. е. могут питаться, расти, размножаться.

М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно полагали, что клетки могут самопроизвольно зарождаться в жидкостях или во множестве рождаться внутри старых клеток. Однако немецкий биолог и врач Р Вирхов доказал, что клетки способны делиться, и предложил следующее дополнение к клеточной теории.

4. Все клетки образуются из клетки.

Таким образом, клетка — элементарная единица живого, лежащая в основе строения, развития и размножения всех живых организмов.

Новые понятия

Клетка. Методы изучения клетки: световая микроскопия и электронная микроскопия, центрифугирование. Клеточная теория

Ответьте на вопросы

1. Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?
2. Что характерно для химического состава клетки?
3. Какие методы используются при изучении клетки?
4. Кто разработал клеточную теорию?
5. Почему клетку назвали клеткой?
6. Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Выполните задание

Используя знания, полученные на уроках физики, объясните, почему электронные микроскопы дают большее увеличение, чем световые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: