ГДЗ Химия 9 класс Рудзитис 5 Подумай, ответь, выполни Номер 1

Решебник (гдз) по химии за 9 класс рудзитис, фельдман учебник

ГДЗ — лучшее решение проблем

Химия пригодится ученикам как для получения многих профессий, так и для решения бытовых вопросов. Это изначально кажется, что знать непростые соединения и вещества в принципе не обязательно, ведь у ребят нет осознания того, зачем именно они все это учат. Таким образом могут возникнуть многочисленные пробелы, которые помешают правильно воспринимать последующий материал. Решебник к учебнику по химии за 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (ФГОС) позволит быстро и качественно освоить предмет.

Используя справочник для систематических занятий, ученики получат возможность:

  1. улучшить качество домашних заданий;
  2. своевременно находить и устранять ошибки;
  3. тщательно разбирать непонятные темы;
  4. заранее готовиться к многочисленным проверочным испытаниям.

Работать с решебником подростки могут в удобном для себя темпе, так как издание доступно онлайн и открыть его легко с любого гаджета, подключенного к Интернету. Уделяя тренировкам хотя бы несколько минут в день, отстающие от программы учащиеся не только нагонят одноклассников, но и продвинутся вперед, что обеспечит им хорошие оценки и похвалу учителя.

Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 35

ПР-35. Вариант 1

№ 1. Веществом, которое за счёт аниона проявляет только восстановительные свойства, является 1) серная кислота 2) хлорид магния 3) нитрит кальция 4) сульфат калия 5) бромид аммония ОТВЕТ: 2, 5.

№ 2. Бром проявляет только восстановительные свойства в соединении 1) бромид натрия 2) бромоводородная кислота 3) бромат натрия 4) гипобромит натрия 5) пербромат натрия ОТВЕТ: 1, 2.

№ 3. Процессу восстановления соответствует схема 1) N2O3 —> NO2– 2) N2O3 —> NO3– 3) N2O5 —> NO2– 4) N2O5 —> NO3–5) NO —> N2 ОТВЕТ: 3, 5.

№ 4. Сера как химический элемент проявляет восстановительные свойства в реакции, уравнение которой 1) H2S + Pb(NO3)2 = PbS + 2HNO32) 2H2SO3 + O2 = 2H2SO43) S + Zn = ZnS 4) 2H2S + O2 = 2S + 2H2O 5) H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2 ОТВЕТ: 2, 4.

№ 5. Химический элемент железо проявляет окислительные свойства при взаимодействии 1) хлорида железа (II) и хлора 2) железа и брома 3) хлорида железа (III) и ртути 4) железа и раствора сульфата меди (II) 5) железной окалины и алюминия. ОТВЕТ: 3, 5.

№ 6. Схема превращений P–3 —> P+5 может быть реализована при взаимодействии 1) P + O2 —> … 2) Na3P + КМnО4 + H2SO4 —> … 3) Са3Р2 + O2 —> … 4) P2O3 + О2 —> … 5) РСl3 + Сl2 —> … ОТВЕТ: 2, 3.

№ 7. Соединения азота с наиболее выраженными окислительными свойствами — это 1) HNO3, 2) N2O3, 3) NO, 4) NaNO2, 5) KNO3. ОТВЕТ: 1, 5.

№ 8. Окислительно-восстановительная реакция — это реакция 1) железа с раствором сульфата меди 2) кристаллического хлорида натрия с концентрированной серной кислотой 3) оксида кальция с оксидом углерода (VI) 4) нитрата бария с концентрированной серной кислотой 5) натрия с хлором ОТВЕТ: 1, 5.

№ 9. Установите соответствие между схемой превращений и реагентами, при взаимодействии которых эта схема может быть реализована.Схема превращенийA) S —> S–2 Б) S —> S+4B) S —> S+6Реагенты1) сера и азотная кислота 2) сера и вода 3) сера и избыток кислорода 4) сера и железо ОТВЕТ: А–4, Б–3, В–1.

№ 10. В результате погружения стальной пластинки в раствор сульфата меди (II) её масса увеличилась на 0,04 г. Чему равна масса меди (г), осевшей на пластинке? ОТВЕТ: 0,32 г.

Дополнительные задания

№ 1. Какая из приведённых ниже реакций протекает в водном растворе? 1) Cu + Hg(NO3)2 —> … 2) Cu + FeCl3 —> … 3) Cu + FeSO4 —> … 4) HCl + NaNO3 —> … 5) H2S + H2SO3 —> … 6) Fe + Ba(NO3)2 —> … ОТВЕТ: 1, 2, 5.

№ 2. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и веществом-восстановителем.Схема окислительно-восстановительной реакции:A) NH3 + O2 —> N2 + H2O Б) Н2O2 + H2SO3 —> H2SO4 + H2O В) N2 + O2 —> NO Г) HNO3(p) + Cu —> Cu(NO3)2 + NO + H2OВосстановитель: 1) NH3, 2) O2, 3) H2SO3, 4) N2, 5) HNO3, 6) Cu. ОТВЕТ: А–1, Б–3, В–4, Г–6.

№ 3. Установите зависимость между средой и продуктом вое становления перманганата калия.Среда: A) кислая, Б) нейтральная, B) слабощелочная, Г) сильнощелочнаяПродукт: 1) МnO42–, 2) МnO2, 3) Мn, 4) Mn2+, 5) Мn. ОТВЕТ: А–4, Б–2, В–2, Г–1.

Вы смотрели: Химия 9 Габриелян Проверочная 35 «Окислительно-восстановительные реакции» с ответами по учебнику химии для 9 класса. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.

Что поможет в освоении химии?

Девятиклассникам придется попотеть, чтобы добиться хороших результатов в учебе. Программа обучения становится в разы сложнее и объемнее. Кроме того, полным ходом идет подготовка к экзаменам. Не все школьники справляются с такими нагрузками. Многие, пытаясь сосредоточиться на нескольких задачах сразу, допускают повсюду промахи. Особенно сложно нагнать потом упущенные навыки по химии, так как эта наука весьма специфична. Поэтому лучше сразу предотвратить всякие недоразумения. Для этого достаточно воспользоваться справочником ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (Просвещение, 2016 г.).

На девятом году обучения ученикам предстоит учить такие темы как:

  1. Окислительно-восстановительные реакции.
  2. Характеристика кислорода и серы.
  3. Сероводород. Сульфиды.
  4. Соли аммония.
  5. Фосфорная кислота и её соли.
  6. Химические свойства углерода. Адсорбция, и т.д.

Основные сложности возникают с составлением уравнений реакций, так как некоторые учащиеся не могут запомнить, что именно для этого надо. На уроках они списывают все с доски и не особо задумываются над тем, каким образом учитель приходит тем или иным выводам. Неудивительно, что дома подростки не могут повторить все продемонстрированные в классе схемы. Решебник позволит им разобраться во всех деталях и без всяких трудностей решать заданные номера.

Контрольная работа № 5«Азот и фосфор» (9 класс)

КР-5. Вариант 1 

  1. 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома азота
    2) Какие степени окисления азот проявляет в соединениях?
    3) Почему валентность азота не может быть равна номеру группы? Ответ обоснуйте.
    4) Расположите символы химических элементов (Bi, N, Sb, As, Р) в порядке:
    а) возрастания атомного радиуса
    б) возрастания электроотрицательности.
  2. 1) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с азотом, запишите уравнения реакций: кремний, калий, вода, водород, кислород.
    2) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с аммиаком, запишите уравнения реакций: гидроксид меди(II), соляная кислота, вода, гидроксид кальция, кислород (в отсутствии катализатора), аргон.
    3) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с карбонатом аммония, запишите уравнения реакций: азотная кислота, гидроксид натрия, хлорид магния, Нитрат калия, карбонат кальция.
  3. 1) Как экспериментально проверить, содержит ли азот примесь аммиака? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
    2) В трёх цилиндрах находятся кислород, водород и азот. Как различить эти газы? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
  4. Рассмотрите рисунки. Составьте инструкцию к проведению опытов. Сформулируйте цель опытов. Какие физические и химические свойства аммиака здесь можно изучить?
  5. Запишите уравнения реакций по следующим данным:
    1) В лаборатории азот можно получить смешиванием горячих растворов нитрита натрия и хлорида аммония.
    2) Гидрокарбонат аммония применяется при выпечке некоторых хлебных изделий, так как при нагревании он разлагается с образованием газообразных веществ, вспучивающих тесто и делающих его рыхлым.
    3) При получении сульфата аммония гипсовым способом гипс взмучивают в воде и через смесь пропускают аммиак с углекислым газом, при этом выпадает осадок.
  6. Какими из приборов, изображённых на рисунке, нельзя воспользоваться, чтобы собрать оксид азота(IV)? Почему?
  7. Составьте уравнения реакций:
    1) Смесь газов, полученную при прокаливании нитрата меди(II), поглотили водой, при этом образовалась кислота. Нитрид кальция обработали водой, при этом выделился аммиак, который пропустили через раствор полученной кислоты.
    2) Фосфор → Оксид фосфора(V) → Ортофосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция
  8. Закончите уравнение окислительно-восстановительных реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
    1) Hg + HNO3 → NO + _____ + _____
    2) АlР + HNO3  →  NO2 + Al(NO3)3 + H3PO4 + H2O
  9. Закончите уравнения реакций:
    1) Р + O2 → _______
    2) Р2О5 + H2О(холод.) → _______
    3) Р2O5 + NaOH  → _______
    4) Н3РO4 + 2NaOH  → _______
    5) Са3(РO4)2 + С + SiO2  → _______
    6) Na3PO4 + AgNO3  → _______
  10. 1) Вычислите массу нитрида кальция, который можно получить при взаимодействии 4 г кальция с азотом. Чему при н. у. равен объём израсходованного азота?
    2) Вычислите массу концентрированного раствора азотной кислоты с массовой долей вещества 85%, требуемого для растворения меди массой 19,2 г.
    3) Навеску фосфора массой 4,65 г сожгли в избытке кислорода. Продукт реакции растворили в горячей воде массой 87,35 г. Вычислите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.
    4) Смешали раствор, содержащий 0,3 моль ортофосфорной кислоты, и раствор, содержащий 0,6 моль гидроксида калия. Какая соль при этом образуется? Какова её масса?

Ответы на задания Варианта 1:

№ 1. 1) 2; 5;  2) все от –3 до +5;  3) сравните особенности строения внешнего уровня атома азота;  4) a) N, Р, As, Sb, Bi, б) Bi, Sb, As, P, N.
№ 2. 1) 245;  2) 125;  3) 123.
№ 3. 1) Вспомните, что аммиак — основание, как отличить основание; 2) горящая лучина.
№ 4. Плотность, растворимость в воде, основные свойства. № 5. 1) NaNO2 + NH4Cl = N2 + NaCl + 2H2O;  2) NH4HCO3 = NH3 + CO2 + H2O;  3) CaSO4 + 2NH3 + CO2 + H2O = (NH4)2SO4 + CaCO3.
№ 6. а), в), r).
№ 7. 1) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2;  2H2O + 4NO2 + O2 = 4HNO3;  Ca3N2 + 6H2O = 3Ca(OH)2 + 2NH3;  NH3 + HNO3 = NH4NO3;
2) +O2; +H2O; +KOH; CaCl2.
№ 8. 1) 3Hg + 8HNO3 → 2NO + 3Hg(NO3)2 + 4H2O (Hg — восстановитель);
2) HNO3 окислитель, коэффициент перед окислителем 11.
№ 9. 2) Р2O5 + H2O(холод)  → 2НРO3;  4) Н3РO4 + 2NaOH → Na2HPO4 + 2H2O.
№ 10. 1) 4,93 г;  2) 88,95 г;  3) 15%;  4) К2НРO4, 52,2 г.

Ответы на задания Вариантов 2 и 3:

Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Азот и фосфор» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 5.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.

Основные этапы программы по химии

Девятиклассников впереди ожидают большие нагрузки, ведь помимо основных уроков они должны готовиться и к экзаменам. Кроме того, ребятам предстоит определиться, продолжат ли они свое обучение в школе или пойдут получать какую-то определенную профессию. Некоторые специальности требуют хороших знаний по химии, да и вообще в жизни не раз могут пригодиться полученные навыки, поэтому детям стоит более внимательно относиться к освоению столь непростого предмета. Отличным подспорьем для учеников с любым уровнем знаний станет сборник ГДЗ к учебнику по химии 9 класс Шиманович, Василевская, Красицкий (Народная асвета, 2019 г.).

На девятом году обучения проходят следующий материал:

  1. Окислительно-восстановительные реакции.
  2. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей.
  3. Уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах.
  4. Электронное строение атома хлора.
  5. Аллотропные модификации кислорода.
  6. Применение металлов и сплавов, и т.д.

Сложнее всего подросткам даются формулы и уравнения. Пока учитель объясняет материал у доски и демонстрирует опыты, все кажется относительно понятным. А вот дома при выполнении практических упражнений начинаются проблемы. Иногда учащиеся совсем не понимают, что от них требуется. Это приводит к появлению ненужных ошибок и поверхностным знаниям, которые не помогут справиться с более-менее трудными заданиями. Решебник дает возможность всесторонне закрепить тематику и углубить навыки.

Ответы из решебника — надежная помощь

Хоть на уроках учителя и стараются всячески донести до своих подопечных все тематические нюансы, но по факту нужная информация откладывается в памяти очень небольшого процента ребят. Остальные же, садясь за выполнение д/з, впадают в ступор, так как не понимают, каким образом им действовать дальше. В сборнике ответов по химии 9 класс Рудзитиса ученики почерпнут все недостающие сведения и пояснения.

Авторы пособия разместили в нем:

  • верные ответы для быстрой сверки результатов;
  • готовые решения, чтобы можно было понять, откуда взялись недочеты;
  • наглядные примеры, чтобы осознать, что требуется делать;
  • дополнительные примечания для разбора проблемных параграфов.

С решебником учебный процесс станет более продуктивным, так как подростки смогут своевременно устранять пробелы и пополнять свои навыки. Но им стоит понимать, что обычным списыванием этого не добиться. Справочник стоит использовать только для самоконтроля и работы над ошибками.

Химия 9 класс: все темы кратко

Краткий курс «Химия 9 класс» сгруппирован в четыре блока, содержание каждого из которых рассматривается в отдельном параграфе — «Вещества», «Химические реакции», «Основы неорганической химии» и «Методы познания веществ и химических реакций». Материал каждого параграфа представляет собой схематическое обобщение уже изученного вами материала в виде схем, таблиц, уравнений.

Повторение курса химии в 9 классе позволит вам систематизировать знания о веществах и химических реакциях

Внимание! Данный курс не является материалом для изучения химии с нуля. Он ориентирован на повторение пройденного материала (экспресс-обзор)

Данный курс не является материалом для подготовки к ОГЭ по химии. При подготовке к ОГЭ используйте другие материалы сайта.

Содержание (быстрый переход):

Использованы цитаты из учебника для общеобразовательных учреждений «Химия 9 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков — М.Просвещение, 2018» в учебных целях.

1. ВЕЩЕСТВА

Классификация химических реакций

Химические реакции следует отличать от физических явлений. При химических реакциях происходит превращение одних веществ в другие, в то время как при физических явлениях состав веществ не претерпевает изменений.

Признаками химических реакций могут служить:

  • изменение цвета;
  • выпадение осадка;
  • выделение газа;
  • изменение окраски индикатора;
  • появление запаха и др.

Следует помнить, что ни один из перечисленных признаков не гарантирует протекание химической реакции, а лишь указывает на возможное её осуществление.

Классификация химических реакций по различным признакам приведена в таблице 6.

Электролиты и неэлектролиты.
Электролитическая диссоциация

Реакции ионного обмена

Протекание реакций обмена с участием электролитов в растворах (реакции ионного обмена) возможно при соблюдении одного из условий (правило Бертолле):

  • выпадение осадка;
  • выделение газа;
  • образование слабого электролита (в частности, воды).

Противоположно заряженные ионы, которые при соединении образуют малорастворимое вещество, газ или молекулы слабого электролита, совместно существовать в растворе без взаимодействия не могут.

Получение неорганических веществ

В смотрели «Химия 9 класс: краткий курс повторения»

Всё самое важное вкратце, все формулы и определения за курс 9 класса. Выберите дальнейшее действие:

  • Вернуться к Списку конспектов по химии
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии

Как использовать решебник?

Школьникам по-разному дается химия. Есть дети, которые без труда ориентируются в тематике, и могут вывести даже самые сложные формулы. Но все же большинство ребят «спотыкаются» на элементарных задачах, затрудняются отвечать у доски или допускают грубые недочеты при сдаче тестирований. Справочник с ответами «Химия 9 класс Учебник Шиманович И.Е. (Народная асвета, 2019 г.)» поможет им детально разобраться в параграфах и улучшить свою успеваемость.

Авторы электронного пособия рекомендуют использовать его таким образом:

  • изначально необходимо проштудировать теорию;
  • затем стоит приступить к выполнению заданных упражнений;
  • потом можно сверить свои решения с теми, которые есть в ГДЗ;
  • последним этапом должна стать проработка ошибок.

Конечно, можно просто списать готовые решения и не ломать голову над тем, как сделать тот или иной номер. Но это путь в никуда, ведь нужных знаний такой подход ученикам не принесет. Поэтому самый оптимальный вариант применять сборник для самоконтроля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: