Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман практическая работа 1 параграф 4

Химия рудзитис 9 класс лабораторный опыт: - гдз решебники | mygdz.info

Лабораторная посуда и оборудование

Оборудование Название оборудования Назначение
Делительная воронка Для разделения несмешивающихся жидкостей
Бюретка Для отбора точных объёмов жидкостей
Пипетка Мора Для отбора точных объёмов жидкостей
Мерный цилиндр Для отбора точных объёмов жидкостей
Воронка химическая Для фильтрования растворов
Колба двугорлая Для проведения химических синтезов
Колба трехгорлая Для проведения химических синтезов
Колба Бунзена Для проведения перекристаллизации
Бюкс Для хранения веществ
Пробирка Для проведения химических опытов
Химический стакан Для приготовления и отбора порции растворов
Мерная колба Для приготовления растворов с заданной концентрацией
Колба коническая Для проведения химических опытов
Колба круглодонная Для проведения химических опытов
Штатив Для проведения химических опытов
Шпатель химический Отбор твердых веществ

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 16

Тема: Металлы IA-группы и IIА-группы

ПР-16. Вариант 1

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

№ 1. Атомы щелочных металлов отличаются друг от друга
1) высшей степенью окисления
2) числом электронов на внешнем слое
3) степенью окисления в оксидах
4) числом энергетических уровней

№ 2. Металлические свойства наиболее ярко выражены
1) у бериллия 2) у калия 3) у магния 4) у стронция

№ 3. В ряду Cs — К — Na — Li
1) увеличивается температура плавления и увеличивается плотность
2) увеличивается температура плавления и уменьшается плотность
3) уменьшается температура плавления и увеличивается плотность
4) уменьшается температура плавления и уменьшается плотность

№ 4. В схеме превращений Mg –> X –> Mg(OH)2веществу X соответствует формула:
1) MgCl2; 2) MgCO3; 3) MgSiO3; 4) Mg3(PO4)2

№ 5. Формулы амфотерного и основного оксида соответственно представлены в ряду
1) MgO, Na2O; 2) Li2O, BeO; 3) BaO, К2O; 4) BeO, CaO.

№ 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. В природе в свободном виде щелочные металлы не встречаются.
Б. Щелочные металлы получают электролизом расплавов их соединений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

№ 7. Укажите металл, взаимодействующий и с кислотами, и со щелочами.
1) бериллий, 2) магний, 3) литий, 4) барий.

№ 8. В производстве зубных паст, бумаги, резины, побелки используют вещество, формула которого
1) Са(ОН)2; 2) СаСO3; 3) СаО; 4) СаСl2.

№ 9. Соли натрия и калия можно распознать
1) по цвету кристаллов
2) по растворимости в воде
3) по окраске пламени
4) по запаху

№ 10. Постоянную жёсткость воды можно уменьшить
1) добавлением соды Na2CO32) фильтрованием
3) кипячением
4) добавлением известковой воды Са(ОН)2

Тестовые задания с выбором двух правильных ответов и на установление соответствия

№ 11. Барий вступает в реакцию с каждым из двух веществ:
1) кислородом и хлором
2) оксидом серы(VI) и оксидом меди(II)
3) серой и водой
4) гидроксидом натрия и аммиаком
5) нитратом калия и серной кислотой

№ 12. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции.
РЕАГЕНТЫ: A) Na и H2O —>
Б) Na2O и H2O —>
B) NaOH и SO2 —>
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ: 1) NaOH
2) Na2O и Н23) Na2SO3 и H2O
4) Na2SO4 и H2O
5) NaOH и Н2

Задания с развёрнутым ответом

№ 13. Щелочноземельный металл массой 2 г сожгли в кислороде и получили 2,8 г соответствующего оксида. Определите этот металл. Ответ подтвердите расчетами.

№ 14. Через раствор вещества А. изменяющего окраску фенолфталеина и окрашивающего пламя в фиолетовый цвет, пропустили газообразное вещество В. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция. Образовался белый осадок вещества С, состав которого идентичен мрамору. Определите вещества А, В, С. Напишите уравнения протекающих реакций.

ПР-16. Вариант 4

Вы смотрели: Химия 9 Проверочная работа 16 «Металлы IA-группы и IIА-группы» (в 4-х вариантах) по теме 4 «Металлы и их соединения» учебника химии базового уровня 2023 года авторов: Габриелян, Остроумов, Сладков для 9 класса.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

К ядовитым веществам относятся:

1. Вещества, раздражающие слизистые оболочки и действующие на кожные покровы: щелочи, кислота, газообразный аммиак, оксиды азота, оксиды серы (VI) и (IV).

2. Вещества, которые воздействуют на нервную систему, например, аммиак, сероводород, бензол и др.

3. Вещества, поражающие кровь и органы: оксид углерода (II), соединения свинца и др.

К горючим веществам относятся бензин, ацетон, метиловый и этиловый спирты, толуол и др.

К едким веществам относятся концентрированные кислоты и щелочи, концентрированные растворы некоторых солей и др.

При работе с горючими, едкими и токсичными веществами необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

1. Категорически запрещается сливать в раковину легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, концентрированные растворы кислот и щелочей. Их необходимо собирать в специальные герметические сосуды.

2. Работу с кислотами, твердыми щелочами, едкими и токсичными веществами проводить только в защитных очках и перчатках. При растворении твердых щелочей в воде необходимо добавлять щелочь небольшими порциями в воду, избегая перегревания раствора. Разбавление кислот или щелочей необходимо производить в жаростойкой посуде.

3. Кислота в воду или вода в кислоту? При разбавлении концентрированных кислот и щелочей необходимо небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот. Растворение кислот и щелочей в воде сопровождается выделением большого количества теплоты. Небольшая порция воды может нагреться при добавлении в кислоту, смесь закипит и может попасть на лицо или руки. Поэтому необходимо добавлять небольшое количество кислоты в большое количество воды. 

4. При разливе легковоспламеняющейся или горючей жидкости необходимо отключить все электроприборы и погасить газовые горелки. Место разлива засыпают песком, который затем удаляют с помощью лопатки. Запрещено использовать металлические совки, т.к. они могут дать искру и вызвать пожар.

5. Кислоту, пролитую на пол, нейтрализуют содой, а щелочь нейтрализуют борной кислотой. Для удаления нейтрализованных жидкостей также используют песок. Нейтрализацию и уборку концентрированных кислот необходимо проводить в противогазе.

6. При ожоге кислотой необходимо немедленно промыть пораженное место большим количеством воды. После чего промыть место поражения двухпроцентным раствором соды.

7. При ожоге щелочью необходимо длительное промывание пораженного места под струей воды, затем однопроцентным раствором борной кислоты или уксусной кислоты.

8. При ожоге глаз кислотой или щелочью необходимо немедленно промыть глаза водой длительное время.

9. Работы с токсичными, легковоспламеняющимися или горючими веществами необходимо проводить строго под включенной вытяжкой.

10. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости запрещено нагревать на открытом пламени. 

11. Запрещено сливать горючие, едкие и токсичные вещества в канализацию. Для их утилизации и слива используют специальные емкости.

12.  Работа с плавиковой кислотой требует особой осторожности и проводится обязательно в вытяжном шкафу. Хранить плавиковую кислоту необходимо в полиэтиленовой таре (угадайте, почему)

13. Щелочные и щелочноземельные металлы необходимо хранить в сосуде, не пропускающем ультрафиолет, под слоем керосина или другого инертного по отношению к этим металлам вещества

При работе с этими металлами необходимо соблюдать осторожность, избегать контакта этих металлов с водой. Запрещается трогать щелочные или щелочноземельные металлы руками

Небольшие остатки таких металлов запрещается выкидывать в канализацию или мусорное ведро. Их необходимо «погасить» этанолом или другим веществом (но не водой!).

При работе со средствами бытовой химии также необходимо соблюдать определенные правила:

1. В обязательном порядке пользуйтесь перчатками при работе с агрессивными средствами бытовой химии. Если вы работаете с хлорсодержащими препаратами, рекомендуется надеть специальные защитные очки из пластика.

2. Не забывайте тщательно удалять остатки чистящих или моющих средств после каждой уборки. Многие порошки состоят из мелких частиц, которые оставаться на поверхностях и вещах. При испарении такие химикаты выделяют ряд вредных веществ.

3. Хранить средства бытовой химии следует в герметично закрытых ёмкостях вдали от источников тепла и прямого солнечного света.

4. Все средства бытовой химии следует применять только по прямому назначению, строго соблюдая инструкции и рекомендации по их использованию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: