Контрольная работа химии рудзитис
А 1. Общая формула гомологического ряда алканов:
- С n H 2n 2. C n H 2n+2 3. C n H 2n-2 4. C n H 2n-6
А 2. Число элементов в веществе бутан равно :
- 1 2. 2 3. 3 4. 4
А 3. Гомологи – это :
- Гексан и гексаналь. 2. Гексан и гексен. 3. Бутан и пентан. 4.Бутан и пентил.
А 4. Реакции замещения характерны для :
- Этана. 2. Пропена. 3. Бутадиена. 4. Пентина.
А 5. Структурные изомеры – это :
1. Гексан и бутан. 2. Циклобутан и циклопропан. 3. Бутан и 2-метилбутан. 4. Бутан и 2-метилпропан.
А 6. В молекуле какого вещества отсутствуют π-связи :
- Этина. 2. Изобутана. 3. Этена. 4. Циклопентена.
А 7. Число атомов углерода в 5,6 л (н. у. ) пропана, равно :
- 5 . 10 22 2. 1,5 . 10 23 3. 0,1 . 10 23 4. 4,5 . 10 23
А 8. Углеводород, в котором орбитали всех атомов углерода имеют sp 3 -гибридизацию, — это
- Изобутан. 2. Бутадиен -1,3. 3. Пропин. 4. Бензол.
А 9. Массовая доля водорода будет наибольшей в соединении:
- С 3 Н 8 2. С 4 Н 10 3. С 6 Н 6 4. С 5 Н 12
А 10. 2 -бром- 2 -метилбутан взаимодействует с
1. Концентрированной серной кислотой. 2. Азотом. 3. Хлороводородом. 4. Гидроксидом калия в спиртовом растворе.
А 11. Объем (в литрах, н. у.) порции этана, содержащей 7,224 . 10 23 атомов водорода, равен:
- 26,88 2. 13,44 3. 4,48 4. 53,2
А 12. Наиболее близкие химические свойства имеют оба вещества набора:
- Сульфаты кальция и марганца (II). 2. Этан и пропан. 3. Диоксиды кремния и серы.
4. Этилен и ацетилен.
А 13. В схеме превращений этанол → Х →бутан веществом Х является :
- Бутанол – 1. 2. Бромэтан. 3. Этан. 4. Этилен.
А 14. Масса ( в граммах ) смеси, состоящей из 2,24 л ( н. у. ) метана и 1,12 л ( н. у. ) азота равна :
- 1 2. 2,3 3. 3 4. 4,6
А 15. Общая формула гомологического ряда циклоалканов :
- С n H 2n+2 2. C n H 2n 3. C n H 2n-2 4. C n H 2n-6
А 16. Реакция отщепления (элиминирования ) не характерна для :
- Бромэтана. 2. Пропанола. 3. 1,2 – дибромэтана. 4. 2,2,3,3 – тетраметилэтана.
А 17. В результате следующих превращений
С + Н 2 → Х 1 → Х 2 → Х 3 → Х 4 → Х 5 образуется конечный продукт (Х 5 ):
- Пропан. 2. Бутан. 3. Этан. 4. Этилен.
А 18. Масса (кг ) тетрахлорметана, полученного из 64 кг метана с практическим выходом 97,4 %, составляет :
- 600 2. 300 3. 900 4. 1500
А 19. Назовите вещество по международной номенклатуре ИЮПАК :
СН 3 – СН – СН 2 – СН 3
- 2 – этилпропан. 2. 3 – этилпропан. 3. 3 – метилпентан. 4. 3 – метилбутан.
А 20. Масса углеводорода ( в граммах ), полученного при нагревании 48 г 2 – бромбутана с 7,67 г натрия, составляет :
Полугодовая контрольная работа по химии 8 класс, Рудзитис
Работа состоит из 13 заданий и состоит из двух частей. Часть А включает в себя 9 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом. Максимальное количество балов за контрольную работу равно 24.
Часть А Каждое задание оценивается в 2 балла.
О простом веществе, а не о химическом элементе кислород идет речь в выражении:
Кислород входит в состав воды;
Кислород содержится в земной коре;
Кислород входит в состав атмосферы;
Кислород входит в состав оксидов;
Для очистки воды от нерастворимых в ней примесей используется метод:
Химическое явление – это:
Смесью веществ не является:
Сложное вещество – это:
Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:
Запись 3О2 означает:
2 молекулы кислорода;
3 молекулы кислорода;
5 атомов кислорода;
6 атомов кислорода;
Азот проявляет наибольшую валентность в соединении с формулой:
Массовая доля серы в серной кислоте H2SO4 равна:
Часть В
В1 Рассчитайте относительные молекулярные массы и поставьте вместо звездочки знак больше или меньше Mr(Fe2O3)*Mr(BaCl2)
В2. Определите валентность элементов по формуле: HF, NH3, Cl 2O5, FeO.
В3. Напишите формулы соединений с кислородом (оксидов): оксида калия,
оксида кремния (IV), оксида водорода, оксида золота (III), оксида серы (VI)
В4. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
Итоговая контрольная работа по химии
за первое полугодие
II вариант
Работа состоит из двух частей. Часть А включает в себя 9 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом. Максимальное количество балов за контрольную работу равно 24.
Часть А Каждое задание оценивается в 2 балла.
О химическом элементе, а не о простом веществе азот идет речь в выражении:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
по химии в 11 классе
Каждое правильно выполненное задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в 1 балл. Правильным считается, если обведен только один номер верного ответа.
Задание части 2 (с кратким ответом) считается выполненным верно, если указанные в ответе цифры (и их порядок) соответствуют правильно выбранным вариантам ответа. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.
Задание части 3 (с развёрнутым ответом) считается выполненным верно:
C1 правильно выполнены все элементы задания: расставлены коэффициенты, указан окислитель и восстановитель (3 балла). За каждый правильно выполненный элемент задания ставится 1 балл;
С2 правильно выполнены все действия задачи: записано уравнение реакции, определена масса вещества в растворе или вещество в недостатке, найдено неизвестное по задаче (3 балла). За каждое правильно выполненное действие задачи ставится 1 балл;
Контрольная работа № 5«Азот и фосфор» (9 класс)
КР-5. Вариант 1
- 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома азота
2) Какие степени окисления азот проявляет в соединениях?
3) Почему валентность азота не может быть равна номеру группы? Ответ обоснуйте.
4) Расположите символы химических элементов (Bi, N, Sb, As, Р) в порядке:
а) возрастания атомного радиуса
б) возрастания электроотрицательности. - 1) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с азотом, запишите уравнения реакций: кремний, калий, вода, водород, кислород.
2) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с аммиаком, запишите уравнения реакций: гидроксид меди(II), соляная кислота, вода, гидроксид кальция, кислород (в отсутствии катализатора), аргон.
3) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с карбонатом аммония, запишите уравнения реакций: азотная кислота, гидроксид натрия, хлорид магния, Нитрат калия, карбонат кальция. - 1) Как экспериментально проверить, содержит ли азот примесь аммиака? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
2) В трёх цилиндрах находятся кислород, водород и азот. Как различить эти газы? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения. - Рассмотрите рисунки. Составьте инструкцию к проведению опытов. Сформулируйте цель опытов. Какие физические и химические свойства аммиака здесь можно изучить?
- Запишите уравнения реакций по следующим данным:
1) В лаборатории азот можно получить смешиванием горячих растворов нитрита натрия и хлорида аммония.
2) Гидрокарбонат аммония применяется при выпечке некоторых хлебных изделий, так как при нагревании он разлагается с образованием газообразных веществ, вспучивающих тесто и делающих его рыхлым.
3) При получении сульфата аммония гипсовым способом гипс взмучивают в воде и через смесь пропускают аммиак с углекислым газом, при этом выпадает осадок. - Какими из приборов, изображённых на рисунке, нельзя воспользоваться, чтобы собрать оксид азота(IV)? Почему?
- Составьте уравнения реакций:
1) Смесь газов, полученную при прокаливании нитрата меди(II), поглотили водой, при этом образовалась кислота. Нитрид кальция обработали водой, при этом выделился аммиак, который пропустили через раствор полученной кислоты.
2) Фосфор → Оксид фосфора(V) → Ортофосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция - Закончите уравнение окислительно-восстановительных реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
1) Hg + HNO3 → NO + _____ + _____
2) АlР + HNO3 → NO2 + Al(NO3)3 + H3PO4 + H2O - Закончите уравнения реакций:
1) Р + O2 → _______
2) Р2О5 + H2О(холод.) → _______
3) Р2O5 + NaOH → _______
4) Н3РO4 + 2NaOH → _______
5) Са3(РO4)2 + С + SiO2 → _______
6) Na3PO4 + AgNO3 → _______ - 1) Вычислите массу нитрида кальция, который можно получить при взаимодействии 4 г кальция с азотом. Чему при н. у. равен объём израсходованного азота?
2) Вычислите массу концентрированного раствора азотной кислоты с массовой долей вещества 85%, требуемого для растворения меди массой 19,2 г.
3) Навеску фосфора массой 4,65 г сожгли в избытке кислорода. Продукт реакции растворили в горячей воде массой 87,35 г. Вычислите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.
4) Смешали раствор, содержащий 0,3 моль ортофосфорной кислоты, и раствор, содержащий 0,6 моль гидроксида калия. Какая соль при этом образуется? Какова её масса?
Ответы на задания Варианта 1:
№ 1. 1) 2; 5; 2) все от –3 до +5; 3) сравните особенности строения внешнего уровня атома азота; 4) a) N, Р, As, Sb, Bi, б) Bi, Sb, As, P, N.
№ 2. 1) 245; 2) 125; 3) 123.
№ 3. 1) Вспомните, что аммиак — основание, как отличить основание; 2) горящая лучина.
№ 4. Плотность, растворимость в воде, основные свойства. № 5. 1) NaNO2 + NH4Cl = N2 + NaCl + 2H2O; 2) NH4HCO3 = NH3 + CO2 + H2O; 3) CaSO4 + 2NH3 + CO2 + H2O = (NH4)2SO4 + CaCO3.
№ 6. а), в), r).
№ 7. 1) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2; 2H2O + 4NO2 + O2 = 4HNO3; Ca3N2 + 6H2O = 3Ca(OH)2 + 2NH3; NH3 + HNO3 = NH4NO3;
2) +O2; +H2O; +KOH; CaCl2.
№ 8. 1) 3Hg + 8HNO3 → 2NO + 3Hg(NO3)2 + 4H2O (Hg — восстановитель);
2) HNO3 окислитель, коэффициент перед окислителем 11.
№ 9. 2) Р2O5 + H2O(холод) → 2НРO3; 4) Н3РO4 + 2NaOH → Na2HPO4 + 2H2O.
№ 10. 1) 4,93 г; 2) 88,95 г; 3) 15%; 4) К2НРO4, 52,2 г.
Ответы на задания Вариантов 2 и 3:
Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Азот и фосфор» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 5.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.