Ответы по химии 9 класс учебник рудзитис, фельдман умк просвещение

Химия рудзитис 9 класс 2018

Примеры составления уравнений ОВР методом электронного баланса

1. Составить уравнение реакции алюминия с углеродом.

  • Al+C → Al4C3
  • В первую очередь, определяются элементы, меняющие свои степени окисления:
    Al+C → Al4+3C3-4
  • Атом алюминия в ходе реакции отдает 3 электрона, меняя свою степень окисления с 0 на +3
    Al → Al+3
    1Al-3e- → 1Al+3
  • Атом углерода принимает 4 электрона, меняя свою степень окисления с 0 на -4
    C → C+4
    1C+4e- → 1C-4
  • Поскольку, число отданных и принятых электронов между атомами должно совпадать, следует сбалансировать уравнение, подобрав множители, для этого кол-во отданных алюминием электронов, записывают в схему реакции углерода, а кол-во электронов, принятых углеродом — в схему реакции алюминия:
    4| 1Al-3e- → 1Al+3
    3| 1C+4e- → 1C-4
  • В итоге, алюминий отдает 4·3=12 электронов;
  • углерод принимает 3·4=12 электронов
  • Осталось определить стехиометрические коэффициенты, которые необходимо проставить перед формулами веществ, чтобы уравнять кол-во их атомов в левой и правой части уравнения;
  • Кол-во атомов алюминия, вступающих в реакцию:
    4·1Al=4Al
  • Кол-во атомов углерода, вступающих в реакцию:
    3·1C=3C
  • Окончательный вид уравнения:
    4Al+3C = Al4+3C3-4

2. Составить уравнение реакции азотной кислоты с йодом.

  • Схема реакции:
    HNO3+I2 → HIO3+NO+H2O
  • Определяем элементы, меняющие свои степени окисления:
    HN+5O3+I2 → HI+5O3+N+2O+H2O
  • Азот меняет степень окисления с +5 на +2 — принимает 3 электрона, и является окислителем:
    N+5 → N+2
    N+5+3e- → N+2
  • Йод меняет степень окисления с 0 на +5 — отдает 5 электронов, и является восстановителем, но, поскольку молекула йода двухатомна, то в схеме она записывается в молекулярном виде, а кол-во отдаваемых электронов соответственно удваивается:
    I2 → 2I+5
    I2-10e- → 2I+5
  • Уравниваем заряды:
    10| 1N+5+3e- → 1N+2
     3| 1I2-10e- → 2I+5
  • Было до реакции 10·1N+5=10N+5, после реакции образовалось: 10·1N+2=10N+2
  • В реакцию вступило всего 6 атомов йода (3·2) или три молекулы 3I2, после реакции образовалось 3·2I+5=6I+5;
  • Расставляем найденные коэффициенты:
    10HNO3+3I2 = 6HIO3+10NO+2H2O

3. Составить уравнение реакции соляной кислоты (концентрированной) с оксидом марганца (IV).

  • HCl+MnO2 → Cl2+MnCl2+H2O
  • HCl-1+Mn+4O2 → Cl2+Mn+2Cl2+H2O
  • Соляная кислота является восстановителем, оксид марганца — окислителем.
  • Атом хлора отдает свой электрон, но в правой части нулевой заряд имеет молекула хлора, состоящая из двух атомов, поэтому, для ее получения нужны 2 электрона от двух атомов хлора:
    Cl-1 → Cl2
    2Cl—2e- → Cl2
  • Атом марганца получает 2 электрона, снижая свою степень окисления с +4 до +2:
    Mn+4 → Mn+2
    Mn+4+2e- → Mn+2
  • Поскольку, хлор отдает два электрона, а марганец эти же два электрона принимает, оба коэффициента будут равны 2, и их можно сократить:
    1| 2Cl--2e- → Cl2
    1| Mn+4+2e- → Mn+2
  • Получаем уравнение, отличающееся от исходного только стехиометрическим коэффициентом 2, который стоит перед формулой соляной кислоты (два атома хлора отдают по одному электрону):
    2HCl+MnO2 → Cl2+MnCl2+H2O
  • Осталось найти стехиометрические коэффициенты для остальных веществ, чтобы уравнять левую и правую части уравнения.
  • В левой части уравнения 2 атома хлора, в правой — 4, чтобы уравнять атомы хлора, перед формулой соляной кислоты ставим 4, но, теперь в правой части уравнения получается на 2 атома водорода меньше, чтобы уравнять атомы водорода, перед молекулой воды ставим коэффициент 2 — теперь кол-во всех атомов в левой части и в правой части уравнения одинаково:
    4HCl+MnO2 → Cl2+MnCl2+2H2O
  • Ионное уравнение реакции:
    4H++4Cl-+MnO2 = Cl2+Mn2++2Cl-+2H2O

4. Составить уравнение реакции сероводорода с раствором калия перманганата в кислой среде.

  • Схема реакции:
    H2S+KMnO4+H2SO4 → S+MnSO4+K2SO4+H2O
  • Определяем элементы, меняющие свои степени окисления:
    H2S-2+KMn+7O4+H2SO4 → S+Mn+2SO4+K2SO4+H2O
  • Сера меняет свою степень окисления с -2 до 0, т.е., отдает 2 электрона (сероводород — восстановитель):
    S-2 → S
    S-2-2e- → S
  • Марганец меняет свою степень окисления с +7 до +2, т.е., принимает 5 электронов (калия перманганат — окислитель):
    Mn+7 → Mn+2
    Mn+7+5e- → Mn+2
  • Электронные уравнения:
    5| S-2-2e- → S
    2| Mn+7+5e- → Mn+2
  • 5H2S+2KMnO4+H2SO4 = S+MnSO4+K2SO4+H2O
  • 5H2S+2KMnO4+3H2SO4 = 5S+2MnSO4+K2SO4+8H2O
  • Ионное уравнение:
    5H2S+2MnO4-+6H+ = 5S+2Mn2++8H2O

Предварительный просмотр:

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

по химии в 11 классе

Каждое правильно выполненное задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в 1 балл. Правильным считается, если обведен только один номер верного ответа.

Задание части 2 (с кратким ответом) считается выполненным верно, если указанные в ответе цифры (и их порядок) соответствуют правильно выбранным вариантам ответа. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.

Задание части 3 (с развёрнутым ответом) считается выполненным верно:

C1 правильно выполнены все элементы задания: расставлены коэффициенты, указан окислитель и восстановитель (3 балла). За каждый правильно выполненный элемент задания ставится 1 балл;

С2 правильно выполнены все действия задачи: записано уравнение реакции, определена масса вещества в растворе или вещество в недостатке, найдено неизвестное по задаче (3 балла). За каждое правильно выполненное действие задачи ставится 1 балл;

ГДЗ — лучшее решение проблем

Химия пригодится ученикам как для получения многих профессий, так и для решения бытовых вопросов. Это изначально кажется, что знать непростые соединения и вещества в принципе не обязательно, ведь у ребят нет осознания того, зачем именно они все это учат. Таким образом могут возникнуть многочисленные пробелы, которые помешают правильно воспринимать последующий материал. Решебник к учебнику по химии за 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (ФГОС) позволит быстро и качественно освоить предмет.

Используя справочник для систематических занятий, ученики получат возможность:

  1. улучшить качество домашних заданий;
  2. своевременно находить и устранять ошибки;
  3. тщательно разбирать непонятные темы;
  4. заранее готовиться к многочисленным проверочным испытаниям.

Работать с решебником подростки могут в удобном для себя темпе, так как издание доступно онлайн и открыть его легко с любого гаджета, подключенного к Интернету. Уделяя тренировкам хотя бы несколько минут в день, отстающие от программы учащиеся не только нагонят одноклассников, но и продвинутся вперед, что обеспечит им хорошие оценки и похвалу учителя.

Контрольная работа химии рудзитис

А 1. Общая формула гомологического ряда алканов:

  1. С n H 2n 2. C n H 2n+2 3. C n H 2n-2 4. C n H 2n-6

А 2. Число элементов в веществе бутан равно :

  1. 1 2. 2 3. 3 4. 4

А 3. Гомологи – это :

  1. Гексан и гексаналь. 2. Гексан и гексен. 3. Бутан и пентан. 4.Бутан и пентил.

А 4. Реакции замещения характерны для :

  1. Этана. 2. Пропена. 3. Бутадиена. 4. Пентина.

А 5. Структурные изомеры – это :

1. Гексан и бутан. 2. Циклобутан и циклопропан. 3. Бутан и 2-метилбутан. 4. Бутан и 2-метилпропан.

А 6. В молекуле какого вещества отсутствуют π-связи :

  1. Этина. 2. Изобутана. 3. Этена. 4. Циклопентена.

А 7. Число атомов углерода в 5,6 л (н. у. ) пропана, равно :

  1. 5 . 10 22 2. 1,5 . 10 23 3. 0,1 . 10 23 4. 4,5 . 10 23

А 8. Углеводород, в котором орбитали всех атомов углерода имеют sp 3 -гибридизацию, — это

  1. Изобутан. 2. Бутадиен -1,3. 3. Пропин. 4. Бензол.

А 9. Массовая доля водорода будет наибольшей в соединении:

  1. С 3 Н 8 2. С 4 Н 10 3. С 6 Н 6 4. С 5 Н 12

А 10. 2 -бром- 2 -метилбутан взаимодействует с

1. Концентрированной серной кислотой. 2. Азотом. 3. Хлороводородом. 4. Гидроксидом калия в спиртовом растворе.

А 11. Объем (в литрах, н. у.) порции этана, содержащей 7,224 . 10 23 атомов водорода, равен:

  1. 26,88 2. 13,44 3. 4,48 4. 53,2

А 12. Наиболее близкие химические свойства имеют оба вещества набора:

  1. Сульфаты кальция и марганца (II). 2. Этан и пропан. 3. Диоксиды кремния и серы.

4. Этилен и ацетилен.

А 13. В схеме превращений этанол → Х →бутан веществом Х является :

  1. Бутанол – 1. 2. Бромэтан. 3. Этан. 4. Этилен.

А 14. Масса ( в граммах ) смеси, состоящей из 2,24 л ( н. у. ) метана и 1,12 л ( н. у. ) азота равна :

  1. 1 2. 2,3 3. 3 4. 4,6

А 15. Общая формула гомологического ряда циклоалканов :

  1. С n H 2n+2 2. C n H 2n 3. C n H 2n-2 4. C n H 2n-6

А 16. Реакция отщепления (элиминирования ) не характерна для :

  1. Бромэтана. 2. Пропанола. 3. 1,2 – дибромэтана. 4. 2,2,3,3 – тетраметилэтана.

А 17. В результате следующих превращений

С + Н 2 → Х 1 → Х 2 → Х 3 → Х 4 → Х 5 образуется конечный продукт (Х 5 ):

  1. Пропан. 2. Бутан. 3. Этан. 4. Этилен.

А 18. Масса (кг ) тетрахлорметана, полученного из 64 кг метана с практическим выходом 97,4 %, составляет :

  1. 600 2. 300 3. 900 4. 1500

А 19. Назовите вещество по международной номенклатуре ИЮПАК :

СН 3 – СН – СН 2 – СН 3

  1. 2 – этилпропан. 2. 3 – этилпропан. 3. 3 – метилпентан. 4. 3 – метилбутан.

А 20. Масса углеводорода ( в граммах ), полученного при нагревании 48 г 2 – бромбутана с 7,67 г натрия, составляет :

Полугодовая контрольная работа по химии 8 класс, Рудзитис

Работа состоит из 13 заданий и состоит из двух частей. Часть А включает в себя 9 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом. Максимальное количество балов за контрольную работу равно 24.

Часть А Каждое задание оценивается в 2 балла.

О простом веществе, а не о химическом элементе кислород идет речь в выражении:

Кислород входит в состав воды;

Кислород содержится в земной коре;

Кислород входит в состав атмосферы;

Кислород входит в состав оксидов;

Для очистки воды от нерастворимых в ней примесей используется метод:

Химическое явление – это:

Смесью веществ не является:

Сложное вещество – это:

Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:

Запись 2 означает:

2 молекулы кислорода;

3 молекулы кислорода;

5 атомов кислорода;

6 атомов кислорода;

Азот проявляет наибольшую валентность в соединении с формулой:

Массовая доля серы в серной кислоте H2SO4 равна:

Часть В

В1 Рассчитайте относительные молекулярные массы и поставьте вместо звездочки знак больше или меньше Mr(Fe2O3)*Mr(BaCl2)

В2. Определите валентность элементов по формуле: HF, NH3, Cl 2O5, FeO.

В3. Напишите формулы соединений с кислородом (оксидов): оксида калия,

оксида кремния (IV), оксида водорода, оксида золота (III), оксида серы (VI)

В4. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:

Итоговая контрольная работа по химии

за первое полугодие

II вариант

Работа состоит из двух частей. Часть А включает в себя 9 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом. Максимальное количество балов за контрольную работу равно 24.

Часть А Каждое задание оценивается в 2 балла.

О химическом элементе, а не о простом веществе азот идет речь в выражении:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: