Какую пользу принесёт онлайн-сборник по химии 9 класс Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Если школьник не обладает достаточными знаниями, то ему обязательно нужно вооружиться дополнительным онлайн-пособием. Он станет для него прекрасным учебным ресурсом. Учебно-методическое онлайн-пособие поможет учащимся:
- Выполнять домашку самостоятельно в короткие сроки.
- Готовиться к тестированиям и срезам без нервов и слёз.
- Помогать сверстникам в учёбе.
- Разбираться в самых сложных разделах и систематизировать всю информацию.
- Анализировать свой уровень знаний с помощью задач повышенной сложности.
Так же добавим, что после работы с этим замечательным учебником подросток начнёт ценить время и действовать более собранно. Издательство «Просвещение» заслужило репутацию настоящего помощника для школьников всех возрастов. Их произведения облегчают детям жизнь. Книга от авторов Габриеляна и Сладкова обладает положительными отзывами пользователей и имеет удобную навигацию для поиска. Удобный интерфейс не утомит нервную систему ребёнка, а простой язык изложения упражнения будет понятен даже двоечникам. Все задачи составлены согласно требованиям и правилам федерального государственного образовательного стандарта, поэтому не будет такого, что какая-то тема не отражена в книге. К каждому заданию есть подробное объяснение решения и комментарии.
2. Классификация оксидов
Несолеобразующие оксиды — оксиды, не проявляющие ни кислотных, ни основных, ни амфотерных свойств и не образующие соли. Раньше такие оксиды называли индифферентными или безразличными, но это неверно, так как по своей химической природе данные оксиды достаточно реакционноспособны. По сравнению с другими видами, количество несолеобразующих оксидов невелико, их как правило образуют одно — и двухвалентные неметаллы. Типичными представителями таких оксидов являются гемиоксид азота (закись азота) N2O, монооксид азота NO, монооксид углерода СО, монооксид кремния SiO.
Солеобразующие оксиды — это оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с кислотами или основаниями. В зависимости от характера соответствующих гидратов оксидов все солеобразующие оксиды делятся па три типа: основные, кислотные, амфотерные.
Осно́вные оксиды – солеобразующие оксиды, проявляющие осно́вные свойства. К ним относятся:
- оксиды металлов главной подгруппы первой группы (щелочные металлы)
- оксиды металлов главной подгруппы второй группы (щелочноземельные металлы)
- оксиды переходных металлов в низших степенях окисления
Кислотные оксиды (ангидриды) – оксиды, растворяющиеся только в щелочах, с образованием соли и воды. Образуются типичными неметаллами и некоторыми переходными элементами. Элементы в кислотных оксидах обычно проявляют валентность от IV до VII. Также они могут взаимодействовать с некоторыми основными оксидами, например: оксид кальция CaO, оксид натрия Na2О и оксид цинка ZnO.
6 стр., 2581 слов
Реферат кислоты основания соли оксиды
… соли. Многие кислородосодержащие кислоты можно получить путем взаимодействия кислотных оксидов с водой: SO + HO = HSO NO + HO = 2HNO 2.1. Химические свойства кислот 1ое свойство: кислоты действуют на … 2HO = Ca(OH) + H Б) с оксидами активных металлов, образуя растворимые основания – щелочи. CaO + HO = Ca(OH) Оксиды которым соответствуют основания (независимо от того, реагируют они с водой …
Амфотерные оксиды — солеобразующие оксиды, проявляющие в зависимости от условий либо осно́вные, либо кислотные свойства (то есть проявляющие амфотерность).
Образуются переходными металлами. Металлы в амфотерных оксидах обычно проявляют валентность II,III,IV.
Увеличение степени окисления элемента и уменьшение радиуса его иона (при этом происходит уменьшение эффективного отрицательного заряда на этоме кислорода) делают оксид более кислотным. Это и объясняет закономерное изменение свойств оксидов от основных к амфотерным и далее к кислотным.
1) В одном периоде при увеличении порядкового номера происходит усиление кислотных свойств оксидов и увеличение силы соответствующих им кислот.
2) В главных подгруппах периодической системы при переходе от одного элемента к другому сверху вниз наблюдается усиление новых свойств оксидов:
3) При повышении степени окисления элемента усиливаются кислотные свойства оксида и ослабевают основные.
3. Физические и химические свойства
Физические и химические свойства оксидов очень отличаются. При комнатной температуре большинство оксидов являются твердыми веществами, например, меди (II) оксид CuO черного цвета, кальций оксид CaO белого цвета, хром (III) оксид Cr 2 O3 темно-зеленого цвета. Некоторые оксиды являются жидкостями, например, водород оксид (вода) H2 O и Cl2 O7 являются бесцветными жидкостями, а некоторые — газообразными веществами, например карбон (IV) оксид CO2 является газом без цвета, а азот (IV) оксид NO2 являются бурым газом. Некоторые оксиды являются веществами с молекулярным строением, другие имеют ионную строение.
Основные и кислотные оксиды проявляют разные свойства. Основные оксиды при нагревании могут вступать в реакции с кислотными и амфотерными оксидами, с кислотами. С водой непосредственно реагируют оксиды щелочных металлов (оксиды лития, натрия, калия, рубидия и цезия) и окислы щелочноземельных металлов (оксиды кальция, стронция и бария).
Рассмотрим примеры уравнений типовых химических реакций, которые подтверждают указанные свойства основных оксидов.
1. Взаимодействие основного оксида с кислотным оксидом с образованием соли:
CaO+SiO 2 -> CaSiO3
2. Взаимодействие основного оксида с амфотерными оксидом с образованием соли:
Na 2 O+Al2 O3 ->2NaAlO2
3. Взаимодействие основного оксида с водой с образованием основания:
BaO+H 2 O=Ba(OH)2
4. Взаимодействие основного оксида с кислотой с образованием соли и воды:
MgO+2HCl=MgCl 2 +H2 O
Кислотные оксиды могут вступать в реакции с основными и амфотерными оксидами, с растворимыми в воде основаниями (щелочами).
11 стр., 5082 слов
Цели и структура непрерывного образования
… также продолжаться без отрыва от производства. Прерывистость образовательного процесса не противоречит идее непрерывного образования. Непрерывное образование призвано обеспечить гармоничное развитие каждой личности, индивидуализировать обучение, воспитать в каждом человеке …
Многие кислотных оксидов взаимодействуют с водой (исключением является кремний (IV) оксид SiO 2 . Рассмотрим примеры уравнений типовых химических реакций, которые подтверждают указанные свойства кислотных оксидов.
1. Взаимодействие кислотного оксида с основным оксидом с образованием соли:
CO 2 +Na2 O=Na2 CO3
2. Взаимодействие кислотного оксида с амфотерными оксидом с образованием соли:
SO 3 +ZnO=ZnSO4
3. Взаимодействие кислотного оксида с водой с образованием кислоты:
P 2 O5 +3H2 O=2H3 PO4
4. Взаимодействие кислотного оксида со щелочью с образованием соли и воды:
SO 2 +2KOH=K2 SO3 +H2 O
Амфотерными оксидам присущи свойства как основных, так и кислотных оксидов. То есть они могут реагировать как с кислотными, так и с основными оксидами с образованием солей. Кроме того, амфотерные оксиды могут взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами с образованием солей и воды.
Например:
ZnO+H 2 SO4 =ZnSO4 +H2 O
Al 2 O3 + 2KOH 2KAlO2 + H2 O
4. Способы получения
1. Окисление простых веществ кислородом (сжигание простых веществ):
2Mg + O2 = 2МgО
4Р + 5O2 = 2Р2О5.
Метод не применим для получения оксидов щелочных металлов, т.к. при окислении щелочные металлы обычно дают не оксиды, а пероксиды(Na2O2, K2O2).
Не окисляются кислородом воздуха благородные металлы, напрмер, Аu, Аg, Рt.
2. Окисление сложных веществ (солей некоторых кислот и водородных соединений неметаллов):
2ZnS + 3O2 = 2ZnO + 2SO2
2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О
3. Разложение при нагревании гидроксидов (оснований и кислородсодержащих кислот):
Сu(ОН)2 СuО + Н2О
H2SO3 SO2 + H2O
Нельзя пользоваться этим методом для получения оксидов щелочных металлов, так как разложение щелочей происходит при слишком высоких температурах.
4. Разложение некоторых солей кислородсодержащих кислот:
СаСО3 СаО + СО2
2Рb(NO3)2 2РbО + 4NO2 + O2
Следует иметь в виду, что соли щелочных металлов не разлагаются при нагревании с образованием оксидов.
1. Определение оксидов
Окси́д (о́кисел, о́кись) — бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом. Химический элемент кислород по электроотрицательности второй после фтора, поэтому к оксидам относятся почти все соединения химических элементов с кислородом. К исключениям относятся, соединения, содержащие атомы кислорода, связанные химической связью друг с другом ( пероксиды, надпероксиды, озониды) например: пероксид натрия Na2O2 , надпероксид калия KO2 , озонид калия KO3 и соединения фтора с кислородом (OF2 , O2F2), которые следует называть не оксидами фтора, а фторидами кислорода, т. к. степень окисления кислорода в них положительная.
Оксиды — весьма распространённый тип соединений, содержащихся в земной коре и во Вселенной вообще. Примерами таких соединений являются ржавчина, вода, песок, углекислый газ, ряд красителей. Оксидами называется класс минералов, представляющих собой соединения металла с кислородом.
Часто используют и другие наименования оксидов по числу атомов кислорода: если оксид содержит только один атом кислорода, то его называют монооксидом, моноокисью или закисью, если два — диоксидом или двуокисью, если три — то триоксидом или триокисью и т. д. Например: монооксид углерода CO, диоксид углерода СО2, триоксид серы SO3.
Также распространены исторически сложившиеся (тривиальные) названия оксидов, например угарный газ CO, серный ангидрид SO3 и т. д.
Программа 9-го класса
Преподаваемый учебный материал, насыщен различными терминами и правилами, которые необходимо знать. Среди сложных тем, требующих особого внимания, можно выделить:
- закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде;
- окисление и восстановление;
- применение железа и его сплавов;
- органические вещества;
- силикатные материалы.
Помимо вышеперечисленной теории, на уроках нужно будет проводить огромное количество лабораторных экспериментов. Это значит, что ученики обязаны знать технику безопасности и правила использования химической посуды. Начальная часть программы отводится на повторение и закрепления прошлого материала.
Похожие ГДЗ Химия 9 класс
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
Легче освоить сложный материал девятикласснику поможет «ГДЗ по химии 9 класс учебник Габриелян (Просвещение)». Решебник дает не только верные ответы на сложные задания, но и помогает понять логику решений, что значительно облегчит анализ аналогичных задач.
Преимущества решебника в изучении химии
Учебный материал в девятом классе нельзя назвать легким. Понимание большинства тем учебника требует очень больших затрат времени. Иногда без посторонней помощи просто невозможно разобраться, особенно если по какой-то причине урок был пропущен или учитель не смог доходчиво объяснить материал. Также у школьника может остро стоять необходимость в более углублённом изучении химии как науки. Во всех перечисленных случаях использование ГДЗ просто незаменимо, так как решебник обеспечивает:
- Возможность самопроверки на всех этапах обучения.
- Повышение успеваемости и получение максимального бала по химии.
- Оперативность в систематизированных данных.
- Консолидацию в одном пособии всех заданий и анализ их решений.
Кроме этого решебник доступен круглосуточно в режиме онлайн.
Описание ГДЗ
Содержание «ГДЗ по химии 9 класс учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. (Просвещение)» полностью соответствует всем разделам учебника и включает в себя:
- ответы на вопросы ко всем параграфам;
- подробное описание выполнения лабораторных работ, которые включены в программу девятого класса;
- каждое решение содержит необходимые дополнительные справочные данные.
Информация решебника имеет удобный для восприятия формат и значительно упростит школьникам как выполнение домашнего задания, так и подготовку к различным видам оценивания знаний.
Польза решебника по химии 9 класс Учебник Габриелян
Информация написана опытными авторами и методистами. Она в полной мере отвечает всем стандартам и требования ФГОС. Полученные знания обязательно будут нужны при сдаче выпускных экзаменов девятого класса. Применяя ГДЗ в самостоятельном обучении, школьник сможет:
- быстро выполнить домашнее задание и сразу же проверить его;
- подготовиться к контрольной работе или ответу у доски;
- самостоятельно изучить пропущенные темы, либо закрепить слабоизученные.
Часто, даже качественно преподаваемая программа не всегда может быть усвоена учениками ввиду их усталости в школе. Именно для таких случаев написано пособие. Оно будет вашим верным спутником и надежным помощником.
Какого плана придерживаться при работе с ГДЗ по химии 9 класс Учебник Габриелян (Просвещение)
Предложенный онлайн-справочник находится в электронном доступе. Чтобы отыскать верный ответ на какой-либо вопрос, не стоит листать страницы. Для этого достаточно нажать на номер того или иного упражнения. Материалы электронного издания находятся под рукой. И для этого ребятам не придется загромождать свои и без того тяжелые рюкзаки дополнительными учебниками. Девятиклассники сами уже заинтересованы в результате, и поэтому не стараются списать с ответов. Они выбирают такой алгоритм действий, когда пользуются справочником от издательства «Просвещение»:
- первоначально следует прочитать изученную в классе тему;
- затем можно приступать к практическим заданиям и контрольным вопросам, выполняя их самостоятельно;
- потом необходимо свериться с верными ключами, которые есть в конце параграфа;
- в конце следует исправить ошибки и постараться не допускать подобных.
Домашние задания достаточно объемные. Порой даже отличникам не удается со всем справиться. Именно поэтому ребята и прибегают так часто к помощи ГДЗ. Они больше не тратят много времени на расшифровку условий упражнений и на поиски информации на различных сайтах. Все, что может потребоваться для качественной подготовки к урокам находится в одном месте. Когда подобные занятия по виртуальному консультанту войдут в привычку, подросток поправит свою успеваемость и заслужит уважение одноклассников. Онлайн-гдз доступны круглосуточно в онлайн-режиме, а это означает, что в любое время существует возможность проверить все выполненные работы.
Список использованных источников
//URL: https://drprom.ru/referat/oksidyi-i-soli-kak-stroitelnyie-materialyipo-himii/
1. Кипер Р.А. Свойства веществ: Справочник. — Хабаровск, 2009. — 387 с.
2. Коренев Ю.М., Овчаренко ., В.П., Егоров Е.Н. Общая и неорганическая химия часть 3, М.: Московский университет 2000. — 36с.
3. Третьяков Ю.Д., Неорганическая химия, том 1, М.: Академия, 2004. -240с.
4. Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия / Н. С. Ахметов. – 5-еизд.,перераб. идоп. – М.: Высш. шк., 2003. – 744 с.
5. Карапетьянц, М. Х. Общая и неорганическая химия: учебник для вузов / М. Х. Карапетьянц, С. И. Дракин. – 4-еизд., стереотип. – М.: Химия, 2000. – 592 с.
Заключение
Одной из важнейших таких систем естествознания, на мой взгляд, является химическая наука. Современная химия развивается стремительными темпами, плодотворно сотрудничая с физикой, математикой, биологией и другими науками. Истоки химических знаний лежат в глубокой древности.
В их основе — потребность человека получить необходимые вещества, объяснить взаимодействие веществ для своей жизнедеятельности. Химия очень тесно связана с производством материальных ценностей и является больше практической наукой. Современные достижения химии в ее практической деятельности вносят большой вклад в общее миропонимание, в развитие естественнонаучных знаний, существенно отражаются на состоянии взаимодействия общества с природой. Добавляемые химией и химической производственной практикой знания о природе, о вещах и превращениях веществ, являются основой для формирования мировоззрения человека, развития общих представлений о мире, о природе человека, его деятельности. Еще с древних времен и вплоть до наших дней в развитии научной, в том числе и химической мысли, почти по всем направлениям можно констатировать позитивный и безостановочный прогресс. Научные знания продолжают постоянно углубляться и совершенствоваться.
4 стр., 1950 слов
Химия и повседневная жизнь человека
Для формирования у современного человека естественнонаучного способа мышления, целостного мировоззрения необходимы и знания основных положений химии, как одной из важнейших наук, ее исторического развития и современного понимания роли химии для жизни и деятельности человека. Роль вещества и знаний о веществе, природа химических знаний, пути и средства их формирования в историческом развитии — вот то, с чего в можно начать изучение влияния химии на формирование и развитие современного естествознания.