Осадок образуеться при взаимодействии растворов хлорида железа (ii) и 1) гидроксида натрия 2) сульфата натрия 3) соляной кислоты 4) нитрата меди

Осадок образуеться при взаимодействии растворов хлорида железа (ii) и 1) гидроксида натрия 2) сульфата натрия 3) соляной кислоты 4) нитрата меди

Степень диссоциации

Среди электролитов различают слабые и сильные растворы. Чтобы охарактеризовать эту меру существует понятие и величина степени диссоциации (). Степень
диссоциации – отношение числа молекул, продиссоциировавших на ионы к общему числу молекул. часто выражают в %.

К слабым электролитам относятся вещества, у которых в децимолярном растворе (0,1 моль/л) степень диссоциации меньше 3%. К сильным электролитам относятся
вещества, у которых в децимолярном растворе (0,1 моль/л) степень диссоциации больше 3%. Растворы сильных электролитов не содержат непродиссоциировавших
молекул, а процесс ассоциации (объединения) приводит к образованию гидратированных ионов и ионных пар.

На степень диссоциации оказывают особое влияние природа растворителя, природа растворенного вещества, температура (у сильных электролитов с повышением
температуры степень диссоциации снижается, а у слабых – проходит через максимум в области температур 60 o С), концентрация растворов, введение в
раствор одноименных ионов.

Ответы на вопрос

Отвечает Морская Виктория.

Давайте разберем процесс диссоциации для каждого из указанных веществ. Диссоциация — это процесс, при котором сложные молекулы распадаются на более простые частицы, обычно ионы, когда вещество растворяется в воде.

  1. NaOH (гидроксид натрия):
    NaOH→Na++OH−\text{NaOH} \rightarrow \text{Na}^+ + \text{OH}^-NaOH→Na++OH−
    Гидроксид натрия полностью диссоциирует на ионы натрия и гидроксид-ионы.

  2. BaSO4 (сульфат бария):
    BaSO4\text{BaSO}_4BaSO4​
    Сульфат бария практически нерастворим в воде и не диссоциирует в значительной степени.

  3. H3PO4 (ортофосфорная кислота):
    H3PO4→H++H2PO4−\text{H}_3\text{PO}_4 \rightarrow \text{H}^+ + \text{H}_2\text{PO}_4^-H3​PO4​→H++H2​PO4−​
    Ортофосфорная кислота — многопротонная кислота, и эта реакция представляет только первую стадию её диссоциации.

  4. CuSO4 (сульфат меди(II)):
    CuSO4→Cu2++SO42−\text{CuSO}_4 \rightarrow \text{Cu}^{2+} + \text{SO}_4^{2-}CuSO4​→Cu2++SO42−​
    Сульфат меди(II) диссоциирует на ионы меди(II) и сульфат-ионы.

  5. Fe(OH)3 (гидроксид железа(III)):
    Fe(OH)3\text{Fe(OH)}_3Fe(OH)3​
    Гидроксид железа(III) плохо растворим в воде и поэтому диссоциирует лишь незначительно.

  6. ZnCl2 (хлорид цинка):
    ZnCl2→Zn2++2Cl−\text{ZnCl}_2 \rightarrow \text{Zn}^{2+} + 2\text{Cl}^-ZnCl2​→Zn2++2Cl−
    Хлорид цинка диссоциирует на ионы цинка и хлорид-ионы.

  7. Ba(OH)2 (гидроксид бария):
    Ba(OH)2→Ba2++2OH−\text{Ba(OH)}_2 \rightarrow \text{Ba}^{2+} + 2\text{OH}^-Ba(OH)2​→Ba2++2OH−
    Гидроксид бария полностью диссоциирует на ионы бария и гидроксид-ионы.

  8. Na2SO3 (сульфит натрия):
    Na2SO3→2Na++SO32−\text{Na}_2\text{SO}_3 \rightarrow 2\text{Na}^+ + \text{SO}_3^{2-}Na2​SO3​→2Na++SO32−​
    Сульфит натрия диссоциирует на ионы натрия и сульфит-ионы.

  9. ZnSiO3 (силикат цинка):
    ZnSiO3\text{ZnSiO}_3ZnSiO3​
    Силикат цинка плохо растворим в воде и практически не диссоциирует.

  10. HI (йодоводородная кислота):
    HI→H++I−\text{HI} \rightarrow \text{H}^+ + \text{I}^-HI→H++I−
    Йодоводородная кислота полностью диссоциирует на ионы водорода и иодид-ионы.

Эти уравнения представляют основную форму диссоциации каждого вещества в водном растворе

Обратите внимание, что степень диссоциации может зависеть от концентрации, температуры и других факторов

Последние заданные вопросы в категории Химия

Химия 09.01.2024 01:03 391 Юдаева Ульяна

Запишите диссоциацию веществ: NaOH, BaSO4, H3PO4, CuSO4, Fe(OH)3, ZnCl2, Ba(OH)2, Na2SO3, ZnSiO3,

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 20:37 281 Сергеев Никита

Краткому ионному уравнению 2H++S2-=H2S соответсвует взаимодействие между

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 20:25 405 Пряничников Александр

Насыпал на блюдце немного соды и добавил по каплям столовый уксус Вывод : -? Наблюдение : -?

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 18:47 275 Бренюк Паша

1 В предложенном перечне укажите название электролита, при диссоциации которого в качестве катионов

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 15:31 182 Белоусова Амалия

Расставить степени окисления у атомов для следующих веществ: 1.MnCI4 2.Cu20. 3.Na2S 4.NaOH

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 14:21 209 Дорошина Елена

Выберите пары, вещества в которых могут реагировать с образованием хлороводорода. H2 и Cl2 H2S и

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 11:36 188 Шалимова Машуля

нужно рассчитать массу 2 моль газа водорода и число молекул в этом количестве вещества. с \»дано\»

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 11:20 213 Кошля Аліна

Оксиду кальция массой 28 г соответствует количество вещества: 1) 1 моль 2) 0, 1 моль 32 моль 4105

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 09:36 180 Булихова Анастасия

1. Какова масса 3,01×1023 атомов железа? 2. Какова масса 0,2 моль серной кислоты H2SO4? 3. Какое

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 09:43 122 Кирьянова Юлия

Определите валентность элемента, стоящего на первом месте в формуле газа, который выделяется в

Ответов: 1

Зачем придуман решебник по химии за 9 класс учебник Габриелян

Сборник является частью учебно-вспомогательной литературы. Многие подростки уже давно начали работать с таким справочником. У них заметно улучшились результаты по предмету. Они стали более ответственно подходить к изучению этой дисциплины. Школьникам, серьезно отстающим от своих сверстников, ничто не мешает начать использовать решебник, чтобы они могли вовремя обнаруживать и устранять ошибки, а также подтягивать свои слабые места. На занятиях и дома подростки будут выполнять различные задания, а также отвечать на вопросы учителя и учебника, чтобы вникнуть во все тонкости и нюансы следующих тем:

  1. Ковалентная связь в органических соединениях.
  2. Понятие о теории гибридизации.
  3. Алканы. Строение молекул, номенклатура, физические свойства.
  4. Бензин.
  5. Октановое число.
  6. Полимеры этиленового ряда.

Если ученик не справляется даже с простыми номерами, то, значит, ему пора обратить свое внимание на представленное пособие, в котором собраны не только верные ответы на часто задаваемые вопросы в рамках программы, но и даны ключи к упражнениям, а также приведены примеры выполнения лабораторных работ. Многие ребята с радостью воспользуются онлайн-ГДЗ, поскольку данный материал позволяет оперативно решать различные сложности, возникающие в процессе выполнения второстепенных учебных задач

Например, школьники смогут быстро подготавливаться к самостоятельным, контрольным и проверочным работам.

Электролитические диссоциация и ассоциация

Почему же растворы элек­тролитов проводят электри­ческий ток?

Шведский ученый С. Ар­рениус, изучая электропро­водность различных веществ, пришел в 1877 г. к выводу, что причиной электропровод­ности является наличие в растворе ионов
, которые образуются при растворении электролита в воде.

Процесс распада электролита на ионы называ­ется электролитической диссоциацией
.

С. Аррениус, который придерживался физиче­ской теории растворов, не учитывал взаимодей­ствия электролита с водой и считал, что в раство­рах находятся свободные ионы. В отличие от него русские химики И. А. Каблуков и В. А. Кистяков- ский применили к объяснению электролитической диссоциации химическую теорию Д. И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита про­исходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы
. Они считали, что в растворах находятся не свободные, не «голые» ионы, а гидратированные, т. е. «одетые в шубку» из молекул воды.

Молекулы воды представляют собой диполи
(два полюса), так как атомы водорода расположены под углом 104,5°, благодаря чему молекула имеет угло­вую форму. Молекула воды схематически представ­лена ниже.

Как правило, легче всего диссоциируют веще­ства с ионной связью
и, соответственно, с ионной кристаллической решеткой, так как они уже состо­ят из готовых ионов. При их растворении диполи во­ды ориентируются противоположно заряженными концами вокруг положительных и отрицательных ионов электролита.

Между ионами электролита и диполями воды возникают силы взаимного притяжения
. В ре­зультате связь между ионами ослабевает, и про­исходит переход ионов из кристалла в раствор. Очевидно, что последовательность про­цессов, происходящих при диссоциации веществ с ионной связью (солей и щелочей), будет такой:

1) ориентация молекул (диполей) воды около ио­нов кристалла;

2) гидратация (взаимодействие) молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла;

3) диссоциация (распад) кристалла электролита на гидратированные ионы.

Упрощенно происходящие процессы можно от­разить с помощью следующего уравнения:

Аналогично диссоциируют и электролиты, в мо­лекулах которых ковалентная связь (например, мо­лекулы хлороводорода HCl, смотри ниже); только в этом случае под влиянием диполей воды происходит превращение ковалентной полярной связи в ион­ную; последовательность процессов, происходящих при этом, будет такой:

1) ориентация молекул воды вокруг полюсов моле­кул электролита;

2) гидратация (взаимодействие) молекул воды с молекулами электролита;

3) ионизация молекул электролита (превращение ковалентной полярной связи в ионную);

4) диссоциация (распад) молекул электролита на гидратированные ионы.

Упрощенно процесс диссоциации соляной кис­лоты можно отразить с помощью следующего урав­нения:

Следует учитывать, что в растворах электро­литов хаотически движущиеся гидратированные ионы могут столкнуться и вновь объединиться между собой. Этот обратный процесс называется ассоциацией. Ассоциация в растворах происходит параллельно с диссоциацией, поэтому в уравнени­ях реакций ставят знак обратимости.

Свойства гидратированных ионов отличаются от свойств негидратированных. Например, негидрати­рованный ион меди Cu 2+ — белый в безводных кри­сталлах сульфата меди (II) и имеет голубой цвет, когда гидратирован, т. е. связан с молекулами во­ды Cu 2+ nH 2 O. Гидратированные ионы имеют как постоянное, так и переменное число молекул воды.

Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 35

ПР-35. Вариант 1

№ 1. Веществом, которое за счёт аниона проявляет только восстановительные свойства, является 1) серная кислота 2) хлорид магния 3) нитрит кальция 4) сульфат калия 5) бромид аммония ОТВЕТ: 2, 5.

№ 2. Бром проявляет только восстановительные свойства в соединении 1) бромид натрия 2) бромоводородная кислота 3) бромат натрия 4) гипобромит натрия 5) пербромат натрия ОТВЕТ: 1, 2.

№ 3. Процессу восстановления соответствует схема 1) N2O3 —> NO2– 2) N2O3 —> NO3– 3) N2O5 —> NO2– 4) N2O5 —> NO3–5) NO —> N2 ОТВЕТ: 3, 5.

№ 4. Сера как химический элемент проявляет восстановительные свойства в реакции, уравнение которой 1) H2S + Pb(NO3)2 = PbS + 2HNO32) 2H2SO3 + O2 = 2H2SO43) S + Zn = ZnS 4) 2H2S + O2 = 2S + 2H2O 5) H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2 ОТВЕТ: 2, 4.

№ 5. Химический элемент железо проявляет окислительные свойства при взаимодействии 1) хлорида железа (II) и хлора 2) железа и брома 3) хлорида железа (III) и ртути 4) железа и раствора сульфата меди (II) 5) железной окалины и алюминия. ОТВЕТ: 3, 5.

№ 6. Схема превращений P–3 —> P+5 может быть реализована при взаимодействии 1) P + O2 —> … 2) Na3P + КМnО4 + H2SO4 —> … 3) Са3Р2 + O2 —> … 4) P2O3 + О2 —> … 5) РСl3 + Сl2 —> … ОТВЕТ: 2, 3.

№ 7. Соединения азота с наиболее выраженными окислительными свойствами — это 1) HNO3, 2) N2O3, 3) NO, 4) NaNO2, 5) KNO3. ОТВЕТ: 1, 5.

№ 8. Окислительно-восстановительная реакция — это реакция 1) железа с раствором сульфата меди 2) кристаллического хлорида натрия с концентрированной серной кислотой 3) оксида кальция с оксидом углерода (VI) 4) нитрата бария с концентрированной серной кислотой 5) натрия с хлором ОТВЕТ: 1, 5.

№ 9. Установите соответствие между схемой превращений и реагентами, при взаимодействии которых эта схема может быть реализована.Схема превращенийA) S —> S–2 Б) S —> S+4B) S —> S+6Реагенты1) сера и азотная кислота 2) сера и вода 3) сера и избыток кислорода 4) сера и железо ОТВЕТ: А–4, Б–3, В–1.

№ 10. В результате погружения стальной пластинки в раствор сульфата меди (II) её масса увеличилась на 0,04 г. Чему равна масса меди (г), осевшей на пластинке? ОТВЕТ: 0,32 г.

Дополнительные задания

№ 1. Какая из приведённых ниже реакций протекает в водном растворе? 1) Cu + Hg(NO3)2 —> … 2) Cu + FeCl3 —> … 3) Cu + FeSO4 —> … 4) HCl + NaNO3 —> … 5) H2S + H2SO3 —> … 6) Fe + Ba(NO3)2 —> … ОТВЕТ: 1, 2, 5.

№ 2. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и веществом-восстановителем.Схема окислительно-восстановительной реакции:A) NH3 + O2 —> N2 + H2O Б) Н2O2 + H2SO3 —> H2SO4 + H2O В) N2 + O2 —> NO Г) HNO3(p) + Cu —> Cu(NO3)2 + NO + H2OВосстановитель: 1) NH3, 2) O2, 3) H2SO3, 4) N2, 5) HNO3, 6) Cu. ОТВЕТ: А–1, Б–3, В–4, Г–6.

№ 3. Установите зависимость между средой и продуктом вое становления перманганата калия.Среда: A) кислая, Б) нейтральная, B) слабощелочная, Г) сильнощелочнаяПродукт: 1) МnO42–, 2) МnO2, 3) Мn, 4) Mn2+, 5) Мn. ОТВЕТ: А–4, Б–2, В–2, Г–1.

Вы смотрели: Химия 9 Габриелян Проверочная 35 «Окислительно-восстановительные реакции» с ответами по учебнику химии для 9 класса. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.

Диссоциация кислот, оснований, солей

При диссоциации кислот всегда образуются ионы водорода (H +), а точнее – гидроксония (H 3 O +), которые отвечают за свойства
кислот (кислый вкус, действие индикаторов, взаимодействие с основаниями и т.д.).

HNO 3 H + + NO 3 −

При диссоциации оснований всегда образуются гидроксид-ионы водорода (OH −), ответственные за свойства оснований (изменение окраски индикаторов,
взаимодействие с кислотами и т.д.).

NaOH Na + + OH −

Соли – это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов (или катион аммония NH 4 +) и анионы кислотных остатков.

CaCl 2 Ca 2+ + 2Cl −

Многоосновные кислоты и основания диссоциируют ступенчато.

H 2 SO 4 H + + HSO 4 − (I ступень)

HSO 4 − H + + SO 4 2- (II ступень)

Ca(OH) 2 + + OH − (I ступень)

+ Ca 2+ + OH −

ГДЗ по химии за 9 класс учебник Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. (Просвещение) для всех пользователей

Сборник содержит не только верные ответы, но и цепочки рассуждений, которые позволили их получить. Ребенку больше не нужно идти за помощью к одноклассникам или преподавателю, поскольку теперь во всем можно разобраться самостоятельно. Цифровой формат обеспечивает оперативный переход к решебнику. Для его применения потребуется смартфон или планшет, подключенный к интернету. Первыми, кому потребуется онлайн-пособие, будут учащиеся девятых классов. Но в книге также содержатся материалы, которые пригодятся:

  • их родителям и другим родственникам;
  • преподавателям;
  • практикантам;
  • студентам педагогических вузов;
  • репетиторам.

К примеру, папы и мамы школьников смогут помочь своим детям разобраться в более сложных моментах. Учителям удастся разработать эффективную методику обучения. А репетиторы, в свою очередь, сделают свои занятия более занимательными и менее скучными. Методичка поможет подросткам обрести уверенность в себе, а также побороть все страхи и сомнения. Они будут приходить на уроки хорошо подготовленными. И даже если учитель вызовет к доске, то школьник не растеряется, ведь дома он смог проработать материал, а значит, ответы на вопросы по той или иной теме он будет знать. Его даже не напугает внеплановая проверка знаний. А если у старшеклассника останется время, то дома он сможет изучить новую тему наперед. За это он получит ни одну, а может даже несколько хороших оценок, которые положительно повлияют на его средний балл и успеваемость в целом.

Какими достоинствами обладает пособие по химии 9 класс Учебник Габриелян

Решебник станет тем долгожданным средством достижения отличной успеваемости, высоких результатов в работе на уроке, и превосходно выполненных домашних заданий. Он содержит в себе не только верные ответы, но и подробно расписанные автором решения к каждому номеру из учебника.

Рассмотрим главные плюсы учебно-методического пособия:

  • онлайн-размещение на популярном ресурсе в интернет-пространстве;
  • наличие комфортного поиска верных ответов по номеру задания из учебника;
  • поможет оперативно выполнить заданные на дом упражнения.

Более того, школьники правильно использующие вспомогательный ресурс в подготовке к урокам, смогут не только подтянуть свои оценки и улучшить успеваемость, но и сократить среднее время выполнения домашнего задания до минимального значения. В свой свободный досуг ребята получают возможность как следует отдохнуть, и выспаться перед следующим учебным днём.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: