Периодический закон и периодическая система химических элементов д.и. менделеева

Гдз 9 класс химия  о.с. габриелян  фгос

История

В 1869 году, работая над учебником химии, Дмитрий Менделеев столкнулся с проблемой систематизации материала, накопленного за много лет разными учёными – его предшественниками и современниками. Ещё до работы Менделеева предпринимались попытки систематизировать элементы, что послужило предпосылками разработки периодической системы.

Рис. 1. Менделеев Д. И..

Поиски классификации элементов кратко описаны в таблице.

Год

Учёный

Что сделано

1829

Иоганн Дёберейнер

Объединил элементы со схожими химическими свойствами в триады. Например, одну триаду составили Li, Na, K. Таблица включала пять триад

1862

Александр Шанкуртуа

Создал «земную спираль», расположив 50 элементов по спирали

1864

Джон Ньюлендс

Расположил элементы в порядке возрастания атомных масс и выявил сходство между каждым восьмым элементом. Закономерность была названа законом октав

1864

Лотар Мейер

Распределил 28 элементов по шести столбцам в соответствии с их валентностью

Менделеев упорядочил элементы по относительной атомной массе, расположив их в порядке возрастания. Всего получилось девятнадцать горизонтальных и шесть вертикальных рядов. Это была первая редакция периодической таблицы элементов. С этого начинается история открытия периодического закона.

Учёному понадобилось почти три года, чтобы создать новую, более совершенную таблицу. Шесть столбцов элементов превратились в горизонтальные периоды, каждый из которых начинался щелочным металлом, а заканчивался неметаллом (инертные газы ещё не были известны). Горизонтальные ряды образовали восемь вертикальных групп.

В отличие от своих коллег Менделеев использовал два критерия распределения элементов:

  • атомную массу;
  • химические свойства.

Оказалось, что между двумя этими критериями прослеживается закономерность. После определённого количества элементов с возрастающей атомной массой, свойства начинают повторяться.

Рис. 2. Таблица, составленная Менделеевым.

Изначально теория не выражалась математически и не могла полностью подтвердиться экспериментально. Физический смысл закона стал понятен только после создания модели атома. Смысл заключается в повторении структуры электронных оболочек при последовательном увеличении зарядов ядер, что отражается на химических и физических свойствах элементов.

Таблица

Со времён Менделеева созданная им таблица значительно преобразилась и стала отражать практически все функции и характеристики элементов. Умение пользоваться таблицей необходимо для дальнейшего изучения химии. Современная таблица представлена в трёх формах:

  • короткая – периоды занимают по две строчки, а водород часто относят к 7 группе;
  • длинная – изотопы и радиоактивные элементы вынесены за пределы таблицы;
  • сверхдлинная – каждый период занимает отдельную строку.

Рис. 3. Длинная современная таблица.

Короткая таблица – наиболее устаревший вариант, который был отменён в 1989 году, но по-прежнему используется во многих учебниках. Длинная и сверхдлинная формы признаны международным сообществом и используются по всему миру. Несмотря на установленные формы, учёные продолжают совершенствовать периодическую систему, предлагая новейшие варианты.

Что мы узнали?

Периодический закон и периодическая система Менделеева были сформулированы в 1871 года. Менделеев выявил закономерности свойств элементов и упорядочил их на основе относительной атомной массы. С возрастанием массы менялись, а затем повторялись свойства элементов. Впоследствии таблица была дополнена, а закон скорректирован в соответствии с современными знаниями.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Пройти практику можно с ГДЗ к учебнику Габриеляна

Химия нравится многим школьникам, так как на уроках учителя показывают много увлекательных и интересных опытов. Да и в целом эта наука способна по-настоящему увлечь. Конечно, трудности неизбежны, особенно при решении уравнений. Поэтому ученикам нужно запоминать все формулы, иначе они рискуют наделать много ошибок. Решебник Габриеляна по химии 9 класс, написанный в соответствии с ФГОС, позволит разобраться во всех непонятных темах и хорошо усвоить новую информацию.

Благодаря сведениям, почерпнутым из справочника, учащиеся получают возможность:

  1. научиться правильно решать сложные задачи;
  2. без ошибок выполнять самые обширные домашние задания;
  3. дополнительно тренироваться для отработки практики;
  4. выявлять свои слабые места.

Практические номера имеют важное значение для понимания теоретических законов химии. Подростки учатся находить основу химических явлений, основываясь на сделанных расчетах

Стоит допустить ошибку, как простая реакция может обернуться глобальным взрывом, способным уничтожить всю планету. С помощью решебника девятиклассники точно поймут когда и какие действия они должны совершать, чтобы добиться нужного результата.

Закон

Установив периодичность изменений свойств с увеличением атомной массы, Менделеев в 1871 году сформулировал периодический закон, ставший основополагающим в химической науке.

Дмитрий Иванович определил, что свойства простых веществ находятся в периодической зависимости от относительных атомных масс.

Наука XIX века не обладала современными знаниями об элементах, поэтому современная формулировка закона несколько отличается от менделеевской. Однако суть остаётся прежней.

С дальнейшим развитием науки было изучено строение атома, что повлияло на формулировку периодического закона. Согласно современному периодическому закону свойства химических элементов зависят от зарядов атомных ядер.

Тренировочные задания

1. Среди перечисленных химический элемент с максимальным радиусом атома — это

1) неон 2) алюминий 3) калий 4) кальций

2. Среди перечисленных химический элемент с минимальным радиусом атома — это

1) алюминий 2) бор 3) калий 4) неон

3. Наиболее ярко металлические свойства выражены у элемента

1) Rb 2) Li 3) Mg 4) Ca

4. Наиболее ярко неметаллические свойства выражены у элемента

1) F 2) S 3) O 4) N

5. Наибольшее число валентных электронов у элемента

1) фтор 2) водород 3) натрий 4) сера

6. Наименьшее число валентных электронов у элемента

1) кислород 2) кремний 3) водород 4) кальций

7. Металлические свойства элементов возрастают в ряду

1) Ba, Li, Cs, Mg 2) Al, Mg, Ca, K 3) Li, Cs, Mg, Ba 4) Na, Mg, Li, Al

8. Неметаллические свойства элементов ослабевают в ряду:

1) N, S, Br, Cl 2) O, S, Se, Te 3) Se, I, S, O 4) N, P, O, F

9. Химические элементы перечислены в порядке возрастания атомного радиуса в ряду

1) углерод, бериллий, магний 2) калий, магний, алюминий 3) хлор, натрий, фтор 4) азот, фосфор, фтор

10. Химические элементы перечислены в порядке убывания атомного радиуса в ряду

1) водород, бор, алюминий 2) углерод, кремний, калий 3) натрий, хлор, фтор 4) сера, кремний, магний

11. Кислотные свойства водородных соединений усиливаются в ряду

1) HI – PH3 – HCl – H2S 2) PH3 – H2S – HBr – HI 3) H2S – PH3 – HCl – SiH4 4) HI – HCl – H2S – PH3

12. Кислотные свойства водородных соединений ослабевают в ряду

1) HI – PH3 – HCl – H2S 2) PH3 – H2S – HBr – HI 3) H2S – PH3 – HCl – SiH4 4) HI – HBr – HCl – HF

13. Основные свойства соединений усиливаются в ряду

1) LiOH – KOH – RbOH 2) LiOH – KOH – Ca(OH)2 3) Ca(OH)2 – KOH – Mg(OH)2 4) LiOH – Ca(OH)2 – KOH

14. Основные свойства соединений ослабевают в ряду

1) LiOH – Ba(OH)2 – RbOH 2) LiOH – Ba(OH)2 – Ca(OH)2 3) Ca(OH)2 – KOH – Mg(OH)2 4) LiOH – Ca(OH)2 – KOH

15. Во втором периоде Периодической системы элементов Д.И. Менделеева с увеличением заряда ядра у химических элементов:

1) возрастает электроотрицательность 2) уменьшается заряд ядра 3) возрастает атомный радиус 4) возрастает степень окисления

16. Наиболее сильной кислотой, образованной элементом второго периода, является

1) угольная 2) азотная 3) фтороводородная 4) азотистая

17. Наиболее сильное основание образует химический элемент

1) магний 2) литий 3) алюминий 4) калий

18. Наиболее сильная бескислородная кислота соответствует элементу

1) селен 2) фтор 3) йод 4) сера

19. В ряду элементов Li → B → N → F

1) убывает атомный радиус 2) возрастают металлические свойства 3) уменьшается число протонов в атомном ядре 4) увеличивается число электронных слоёв

20. В ряду элементов Li → Na → K → Rb

1) убывает атомный радиус 2) ослабевают металлические свойства 3) уменьшается число протонов в атомном ядре 4) увеличивается число электронных слоёв

ГДЗ по химии за 9 класс учебник Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. (Просвещение) для всех пользователей

Сборник содержит не только верные ответы, но и цепочки рассуждений, которые позволили их получить. Ребенку больше не нужно идти за помощью к одноклассникам или преподавателю, поскольку теперь во всем можно разобраться самостоятельно. Цифровой формат обеспечивает оперативный переход к решебнику. Для его применения потребуется смартфон или планшет, подключенный к интернету. Первыми, кому потребуется онлайн-пособие, будут учащиеся девятых классов. Но в книге также содержатся материалы, которые пригодятся:

  • их родителям и другим родственникам;
  • преподавателям;
  • практикантам;
  • студентам педагогических вузов;
  • репетиторам.

К примеру, папы и мамы школьников смогут помочь своим детям разобраться в более сложных моментах. Учителям удастся разработать эффективную методику обучения. А репетиторы, в свою очередь, сделают свои занятия более занимательными и менее скучными. Методичка поможет подросткам обрести уверенность в себе, а также побороть все страхи и сомнения. Они будут приходить на уроки хорошо подготовленными. И даже если учитель вызовет к доске, то школьник не растеряется, ведь дома он смог проработать материал, а значит, ответы на вопросы по той или иной теме он будет знать. Его даже не напугает внеплановая проверка знаний. А если у старшеклассника останется время, то дома он сможет изучить новую тему наперед. За это он получит ни одну, а может даже несколько хороших оценок, которые положительно повлияют на его средний балл и успеваемость в целом.

Похожие ГДЗ Химия 9 класс

Предыдущее
Следующее

Химия — наука непростая

Химия – чрезвычайно сложная наука даже для тех ребят, которым она интересна. К сожалению, многие школьники воспринимают этот предмет без особого энтузиазма, считая, что химия не пригодится в их дальнейшей жизни. Результат – пропущенные темы, пробелы в знаниях, которые не так уж просто устранить. А если учесть, что для многих подростков этот год становится последним в школе, то соответственно и результаты обучения найдут отражение в аттестате. Поэтому школьникам стоит приложить побольше усилий, чтобы усвоить такие темы, как:

  1. Общая характеристика химических элементов;
  2. Металлы;
  3. Неметаллы;
  4. Органические вещества;
  5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Не стоит также забывать о том, что помимо основных уроков, учеников ждет множество контрольных работ и подготовка к ГИА. Для того, чтобы предотвратить любые недопонимания и полностью вникнуть в суть изучаемого материала, можно использовать решебник к пособию «Химия 9 класс Учебник Габриелян», в котором подробным образом расписаны ответы по всем номерам, вошедшим в учебный курс.

Надежная учебная литература

Вряд ли многие родители смогут хорошо сориентироваться в материале, изучаемом в девятом классе: без постоянной практики химия забывается очень быстро. Помощь репетитора не всегда гарантирует стопроцентный результат, а затраты столь дефицитного времени неизбежны. Гораздо эффективнее предоставить подростку возможность самостоятельно справиться с учебными проблемами при поддержке надежного помощника — решебника к пособию «Химия 9 класс Учебник Габриелян Дрофа».

О решебнике

«ГДЗ по Химии 9 класс Габриелян» помогает школьнику в выполнении его главных учебных задач:

  • научиться правильно записывать ход решения;
  • грамотно оформлять готовый ответ;
  • быстро и качественно выполнять домашнее задание;
  • разбираться в лабораторных опытах;
  • уверенно чувствовать себя на контрольных работах.

ХОД УРОКА

I.  Проверка домашнего задания

Вопросы и задания

  • Какие вещества называют амфотерными? Приведите примеры амфотерных оксидов и ги­дроксидов.
  • Как практически можно доказать, что гидроксид алюминия обладает амфотерными свой­ствами? Составьте соответствующие уравнения реакций.

II.  Диалог на уроке

Актуализация знаний обучающихся о строении атома и Периодической системе Д. И. Менделеева.

Новый учебный материал раскрывается с опорой на содержание § 3 учебника.

Вопросы и задания

1) Послушайте сообщение об истории открытия Периодического закона (индивидуальная презентация обучающегося).

Лабораторный опыт. Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева.

2) Сформулируйте выявленную закономерность изменения свойств химических элементов и их соединений в виде закона.

3) Объясните причину несоответствия относительных атомных масс аргона и калия их расположению по общности свойств элементов.

4) Используя современную терминологию, перечислите закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений, проявляемые в пределах периодов (металлические и не­ металлические свойства, высшая степень окисления, степень окисления в летучих водородных соединениях, осно́вные и кислотные свойства высших оксидов и соответствующих гидроксидов

Записи в тетради

Периодический закон Д.И.Менделеева (1869 г.): свойства химических элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от относительных атомных масс элементов.

Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элемен­тов и их соединений находятся в  периодической  зависимости  от  зарядов  их  атомных  ядер

5) Каков физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы?

6) Чем можно объяснить периодичность в изменении свойств элементов и их соединений?

7) Послушайте сообщение об истории открытия галлия и германия — химических элемен­тов, существование которых было предсказано Д. И. Менделеевым (индивидуальная презентация обучающегося).

8) Охарактеризуйте объясняющую, обобщающую и прогностическую функции Периодического закона Д.И.Менделеева.

I.       Обобщение и систематизация пройденного материала

Выполнение заданий № 2—4, 10 после § 3 учебника с последующей само­ или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.

II.    Подведение итогов

Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.

Домашнее задание: § 3, выполнить задания: № 5—8, 11 после § 3, № 8—9 на с. 29—30 в рабочей тетради.

ГДЗ по химии 9 класс Габриелян – ответы и решебник.

Каждый, кто учился в школе, наверняка с ужасом вспоминает химию, особенно за 9 класс. И не удивительно, это очень сложный, требующий больших усилий предмет. ГДЗ по химии за 9 класс – это спасательный круг для многих школьников, не стремящихся углубляться в изучении такой прекрасной науки, как химия. Химия – это все вокруг нас. С химическими процессами мы сталкиваемся всегда и везде. Благодаря химии, стали доступны многие лекарственные препараты, новые материалы…. Список можно продолжать бесконечно. Но для кого химия – это всего лишь скучный и довольно таки сложный предмет, для них мы создали интернет — решебник по химии за 9 класс О.С. Габриеляна. Здесь все также просто – задания отсортированы по порядку, работает поиск нужных заданий.

Решебник по химии 9 класс Габриелян онлайн.

Химия за 9 класс и правда сложный предмет, включающий в себя как неорганическую, так и органическую химию. Последнее – это множество типов химических соединений: алканы, алкены, бензольные кольца и все в том же духе. Необходимо помнить множество формул, понимать типы связей, знать какие вещества вступаю в реакцию, а какие-нет . Все это может привести в замешательство даже самых способных учеников. Думается, нет смысла просить родителей о помощи. Вряд ли они тут помощники. В этом случае на помощь и приходит гдз по химии за 9 класс Габриеляна. Решебник исключает возможность ошибки, поэтому вы не будете расстроены из-за глупейших ошибок. Вы будете иметь возможности выявить свои слабые стороны и их устранить. Лысова и Габриелян написал это решебник таким, что он будет полезен и отличникам, стремящимся глубже познать химию, и обычным ребятам, желающим получить свою заветную четверку и отложить химию в сторону.

Но! Списывая химию, будьте предельно осторожны. Если списываете, то списывайте вдумчиво, стараясь разобраться во всех спорных аспектах. Также не забывайте про оформление, требуемое учителем. Иначе учитель поймет, что вы списывали. И двойки не избежать. Старайтесь обращаться к гдз по химии за 9 класс только в редких случаях, когда не можете определить ход решения или просто желаете сверить ответ. Вы должны понимать, что глупое списывание с решебника неизбежно приведет к плачевным результатам на контрольных. Поэтому решебник поможет вам только к подготовке домашних заданий, направив на верный путь, покажет алгоритмы решений, которые очень стандартизированы в химии.

Решебник будет полезен на протяжении всего 9 класса, в нем приведены решения большинства задач. Также он не потеряет свою ценность и во время сдачи экзаменов по химии (если вдруг Вы выбрали этот предмет для сдачи). Ну и самое главное – гдз по химии за 9 класс О.С. Габриеляна избавит родителей от головной боли – «Как помочь ребенку с химией? Не нанимать же репетиторов!?» Если Вам нравится химия, как возможность получать новые вещества, смешивать, взрывать, тушить, а не тухнуть над задачами, то решебник по химии за 9 класс Габриеляна – ваше спасение.

Как в учебе поможет решебник

У девятиклассников возникает ряд трудностей, касающихся не только учебы и сдачи экзаменов, но предстоящего выбора профессии, а также подготовки к торжественной части праздничного бала. Все эти события сильно осложняют положение, именно поэтому ребятам необходима разгрузка. Темы, которые предстоит изучить в рамках школьного учебника:

  1. Органические вещества.
  2. Металлы.
  3. Неметаллы.

Не каждый вопрос по такому сложному предмету можно легко понять и разобрать. Зачастую каждый ученик сталкивается с проблемами на контрольной работе или при выполнении Д/З. Стоит обратиться к решебнику, ведь в дальнейшем он поможет улучшить успеваемость и подготовиться к экзамену без лишнего стресса.

Рабочая программа ГДЗ по Химии для 9 класса Автор: О.С. Габриелян

Окисление и восстановление — еще одна сложная тема, которая требует особого внимания. Ученикам нужно будет изучить, как происходят эти реакции и какие вещества являются окислителями и восстановителями. Применение железа и его сплавов — это область химии, в которой ученики познакомятся с различными свойствами и применениями железа и его сплавов, таких как сталь и чугун. Содержание справочника:

  1. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.
  2. Положение металлов в периодической системе химических элементов.
  3. Строение атома.
  4. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.
  5. Основные соединения: оксид фосфора.

Изучение органических веществ — это важная часть программы. Ученики узнают о структуре органических соединений и основных классах органических соединений, а также о различных реакциях, которые они могут претерпевать. Силикатные материалы — это класс веществ, которые играют важную роль в различных отраслях промышленности и строительстве. Ученики изучат свойства и применение силикат материалов, таких как керамика и стекло. Помимо теоретической части, ученикам также предстоит проводить много лабораторных экспериментов. Это поможет им усвоить и закрепить изучаемый материал. Однако перед началом лабораторных работ ученики должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности и правильным использованием химической посуды. Начальная часть программы предусматривает повторение и закрепление прошлого материала, чтобы ученики имели хорошую базу для изучения новых концепций и закономерностей.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Напомним, что группами называют вертикальные ряды в периодической системе и химические свойства элементов главных и побочных подгрупп значительно различаются.

Свойства элементов в подгруппах закономерно изменяются сверху вниз:

  • усиливаются металлические свойства и ослабевают неметаллические;
  • возрастает атомный радиус;
  • возрастает сила образованных элементом оснований и бескислородных кислот;
  • электроотрицательность падает.

Все элементы, кроме гелия, неона и аргона, образуют кислородные соединения, существует всего восемь форм кислородных соединений. В периодической системе их часто изображают общими формулами, расположенными под каждой группой в порядке возрастания степени окисления элементов: R2O, RO, R2O3, RO2, R2O5, RO3, R2O7, RO4, где символом R обозначают элемент данной группы. Формулы высших оксидов относятся ко всем элементам группы, кроме исключительных случаев, когда элементы не проявляют степени окисления, равной номеру группы (например, фтор).

Оксиды состава R2O проявляют сильные основные свойства, причём их основность возрастает с увеличением порядкового номера, оксиды состава RO (за исключением BeO) проявляют основные свойства.

Оксиды состава RO2, R2O5, RO3, R2O7 проявляют кислотные свойства, причём их кислотность возрастает с увеличением порядкового номера.

Элементы главных подгрупп, начиная с IV группы, образуют газообразные водородные соединения. Существуют четыре формы таких соединений. Их располагают под элементами главных подгрупп и изображают общими формулами в последовательности RH4, RH3, RH2, RH.

Соединения RH4 имеют нейтральный характер; RH3 — слабоосновный; RH2 — слабокислый; RH — сильнокислый характер.

Напомним, что периодом называют горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания порядковых (атомных) номеров.

В пределах периода с увеличением порядкового номера элемента:

  • электроотрицательность возрастает;
  • металлические свойства убывают, неметаллические возрастают;
  • атомный радиус падает.

Другой вариант решебника

Введение. Общая характеристика химических элементов

№1 Характеристика химического элемента:

№2 По кислотно-основным свойствам:

№3 Периодический закон и система:

Приложение

1. Общая классификация удобрений:

2. Химическая мелиорация почв:

3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:

Глава 1. Металлы

№4 Век медный, бронзовый, железный:

№5 Положение металлов в периодич. системе:

№6 Физические свойства металлов:

№7 Сплавы:

№8 Химические свойства металлов:

№9 Получение металлов:

№10 Коррозия металлов:

№11 Щелочные металлы:

№12 Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:

№13 Алюминий:

№14 Железо:

Химический практикум 1. Свойства металлов и их соединения

Практическая работа №1:

Вариант 1Вариант 2

Практическая работа №2:

Вариант 1Вариант 2Вариант 3

Практическая работа №3:

Задача 1Вариант 1Вариант 2Задача 2Задача 3Вариант 3Вариант 4Задача 4

Практическая работа №4:

Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5

Глава 2. Неметаллы

№15 Неметаллы. Атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:

№16 Химические элементы в клетках организмов:

№17 Галогены:

№18 Соединения галогенов:

№19 Получение галогенов:

№20 Кислород:

№21 Сера:

№22 Соединения серы:

№23 Азот:

№24 Аммиак:

№25 Соли аммония:

№26 Кислородные соединения азота:

№27 Фосфор и его соединения:

№28 Углерод:

№29 Кислородные соединения углерода:

№30 Кремний и его соединения:

Химический практикум 2. Свойства соединений неметаллов

Практическая работа №5:

Практическая работа №6:

Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6Задача 7Задача 8

Практическая работа №7:

Практическая работа №8:

Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6Задача 7

Практическая работа №9:

Глава 3 Органические вещества

№31 Предмет огранической химии:

№32 Предельные углеводороды:

№33 Непредленые углеводороды. Этилен и его гомологи:

№34 Непредельные углеводороды. Ацетилен:

№35 Ароматические углеводороды. Бензол:

№36 Спирты:

№37 Альдегиды:

№38 Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:

№39 Жиры:

№40 Аминокислоты и белки:

№41 Углеводы:

№42 Полимеры:

Химический практикум 3. Свойства органических веществ

Практическая работа №10Практическая работа №11Практическая работа №12Практическая работа №13Практическая работа №14

История

Современная формулировка периодического закона заключается в следующем: свойства химических элементов, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов элемента.

К моменту открытия закона было известно 63 химических элемента. Однако атомные массы многих из этих элементов были определены ошибочно.

Сам Д. И Менделеев в 1869 году сформулировал свой закон как периодическую зависимость от величины атомных весов элементов, так как в XIX веке наука еще не имела сведений о строении атома. Однако гениальное предвидение ученого позволило ему более глубоко, чем все его современники, понять закономерности, которые обуславливают периодичность свойств элементов и веществ. Он учитывал не только возрастание атомной массы, но и уже известные свойства веществ и элементов и, взяв за основу идею периодичности, смог совершенно точно предсказать существование и свойства неизвестных на тот момент науке элементов и веществ, исправить атомные массы ряда элементов, правильно расположить элементы в системе, оставив пустые места и сделав перестановки.

Рис. 1. Д. И. Менделеев.

Существует миф, что периодическая система приснилась Менделееву. Однако это только красивая история, которая не является доказанным фактом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: