Гдз учебник по биологии 9 класс (линия жизни) пасечник

Гдз §21. обмен веществ и превращение энергии в клетке к учебнику биология 10 класс линия жизни, пасечник онлайн ответы и бесплатный решебник

Важность знаний по биологии

Многие дети после окончания девятого класса навсегда покинут школу, продолжив обучение в других учебных заведениях. А пока им предстоит готовиться к экзаменам и тщательно изучать все текущие предметы. Особого внимания заслуживает биология. Программа по ней предусматривает знакомство со строением и функциями человеческого тела. Подобные знания носят не только познавательный, но и вполне прикладной характер, так как помогут школьникам понять, как нужно следить за своим здоровьем, для чего существует личная гигиена и т.п. У учащихся порой возникают проблемы с восприятием того или иного параграфа. Устранить их можно с помощью пособия ГДЗ по биологии 9 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Борисов, Антипенко (Аверсэв, 2023 г.).

  1. Строение тканей организма человека.
  2. Составление суточного рациона и режима питания.
  3. Первая помощь при растяжениях и переломах конечностей.
  4. Основные показатели общего анализа крови.
  5. Первая помощь при кровотечениях.
  6. Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, и т.д.

В решебнике ученики найдут много понятно изложенной информации, которая позволит углубить или дополнить полученные на уроках навыки. Так как учитель не всегда может охватить все нюансы изучаемой темы, то подросткам приходится самостоятельно разбирать оставшиеся аспекты. Справляются с этим далеко не все, поэтому электронный помощник придется девятиклассникам как нельзя кстати.

§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?

Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.

Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.

Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.

Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.

Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.

Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.

Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.

ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)

  1. Что такое обмен веществ?
  2. Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
  3. Как живые организмы используют энергию?
  4. Почему обмен веществ является основой жизни?

ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?

Моя лаборатория

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.

На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?

Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 16   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 18 >>

§8. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез

Вспомните. Задание №1

Какие организмы называют автотрофными?

Ответ:

Автотрофы, или автотрофные организмы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. Автотрофы подразделяются на две группы: фотосинтетики (фототрофы) и хемосинтетики (хемотрофы).

Задание №2

Что такое АТФ?

Ответ:

АТФ — это нуклеотид, состоящий из аденина, рибозы и трёх остатков фосфорной кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота имеет большое значение в обмене энергии и веществ в организмах.

Задание №3

Каково строение хлоропластов?

Ответ:

В строении хлоропластов выделяют внешнюю и внутреннюю мембраны, межмембранное пространство, строму, тилакоиды, граны, ламеллы, люмен. Тилакоид представляет собой ограниченное мембраной пространство в форме приплюснутого диска. Тилакоиды в хлоропластах объединяются в стопки, которые называют гранами. Граны связаны между собой удлиненными тилакоидами — ламеллами.

Вопросы. Задание №1

Какие способы питания вам известны?

Ответ:

По способу получения органических веществ (по способу питания) все живые организмы делятся на автотрофов и гетеротрофов. Автотрофы могут сами синтезировать необходимые им органические вещества, получая из окружающей среды неорганические вещества в виде воды и минеральных солей. Гетеротрофы не могут сами синтезировать весь набор необходимых им для жизнедеятельности органических веществ. Поэтому они поглощают нужные им соединения из окружающей среды. Затем они строят из полученных органических веществ собственные белки, липиды, углеводы.

Задание №2

Что служит источником энергии для синтеза АТФ в клетках автотрофов?

Ответ:

В клетке постоянно происходят процессы биосинтеза и распада органических соединений. Как правило, процессы распада осуществляются с участием кислорода, который расходуется на окисление органических веществ. Энергия АТФ используется для энергетических затрат клетки, в частности для обеспечения процессов биосинтеза.

Задание №3

Что такое фотосинтез?

Ответ:

Фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа ($CO_{2}$) и воды ($H_{2}$O), протекающий с использованием солнечной энергии. Фотосинтез происходит в хлоропластах у растений или на мезосомах у прокариот.

Задание №4

Откуда берётся кислород, образующийся в процессе фотосинтеза?

Ответ:

Фотолиз — это процесс распада молекул воды ($H_{2}O$ на $H^{+}$ + $OH^{–}$), протекающий под действием энергии света. Таким образом, кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза в атмосферу, образуется в результате фотолиза воды.

Задания. Задание №1

Объясните значение каждой фазы фотосинтеза.

Ответ:

Световая фаза Под действием света образуются богатые энергией молекулы АТФ и ионы водорода, необходимые для последующей темновой фазы, связанной с фиксацией углекислого газа. Темновая фаза В темновой фазе в результате целого ряда последовательных биохимических превращений из углекислого газа и водорода образуется углевод — глюкоза.

Задание №2

Докажите, что фотосинтез играет в природе космическую роль.

Ответ:

Фотосинтез является одним из самых важных процессов на Земле. Он обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов, обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. С точки зрения продуктивности нет ни одного процесса, который мог бы сравниться с фотосинтезом. Появлению такого энергетического ресурса, как уголь, мы обязаны фотосинтезу. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода. Жизнь во всём своём современном многообразии смогла сформироваться только благодаря процессу фотосинтеза, приведшему к образованию кислородной атмосферы и накоплению огромной массы органических соединений, ставших основой питания для гетеротрофных организмов.

Подумайте. Задание №1

Каковы особенности питания клеток зелёных растений, не способных к фотосинтезу?

Ответ:

Зеленый пигмент хлорофилл есть только в зеленых частях растения (листья, стебель). В не зеленых частях (корень, клетки камбия, древесина у дерева), соответственно они не фотосинтезируют и синтезируют свои органические вещества, а потребляют их от зеленых частей растений.

  • Назад

  • Вперед

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: