Гдз русский язык 8 класс ладыженская, тростенцова — учебник

Содержание учебного материала по русскому языку за 8 класс

Учебник по русскому языку под редакцией Бархударова, Крючкова, Максимова, выпущен издательством Просвещение в 2023 году. Учебное пособие состоит из двух частей, в каждой из которых представлены темы, вызывающие определенные затруднения у обучающихся. Так, например, в первой части спорные моменты для учеников находятся в следующих разделах:

  • построение текста;
  • фонетика;
  • стили речи;
  • морфология;
  • словообразование;
  • фразеология.

Во второй части:

  • разбор словосочетаний и предложений;
  • пунктуация.

Также представленный комплекс позволяет устранить пробелы школьников в знаниях по краеведению и умению работать над сочинениями по картине, знакомит с этимологией слов и готовит к написанию словарных форм, которые можно использовать в качестве проверочного словарного диктанта.

Даются ответы на контрольные вопросы и задания, расположенные в конце каждого раздела, что расширяет и закрепляет теоретические и практические знания учеников.

Образцы выполнения позволяют разобраться с усложненными задачами и выполнить разнообразные варианты синтаксического разбора.

В подборе практического материала используется дифференцированный подход, основанный на заданиях различной степени сложности. Подобная подача упражнений позволяет создать ощущение успешности для слабых учеников и для хорошо усваивающих пройденные темы.

ГДЗ к учебному пособию соответствует образовательным стандартам и правилам рабочей программы, обновленной в 2023 году. Все номера упражнений совпадают с представленными в учебнике, описания к ним даны понятно и ясно. Данные преимущества позволяют ученику легко сориентироваться и быстро найти верный ответ.

Презентация на тему: » 8 класс. Обучающее изложение. Задание: Озаглавьте текст. Напишите изложение от 3-го лица, кратко, в двух-трех предложениях передав содержание первой части.» — Транскрипт:

1 8 класс. Обучающее изложение

2 Задание: Озаглавьте текст. Напишите изложение от 3-го лица, кратко, в двух-трех предложениях передав содержание первой части текста до слов «Проза жизни тяготила меня», и более подробно после этих слов.

3 Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!

4 Проза жизни тяготила меня. Я уходил за несколько верст от города и, пролёживая целыми днями на пустынном берегу у моря, у подножия одинокой скалы, мечтал… Пиратское судно решило пристать к этому месту, чтобы закопать награбленное сокровище: окованный железом сундук, полный старинных испанских дублонов, золотых бразильских и мексиканских монет и разной золотой, осыпанной драгоценными камнями утвари… Я, спрятавшись в одному мне известном углублении на верхушке скалы, молча слежу за всем происходящим: мускулистые руки роют песок, опускают в яму тяжелый сундук, засыпают его и, сделав на скале таинственную отметку, уезжают на новые грабежи, приключения… Солнце накаливает морской песок у моих ног, тени постепенно удлиняются, а я, вытянувшись в холодке под облюбованной мною скалой, книга за книгой поглощаю двух своих любимцев: Луи Буссенара и Капитана Майн Рида.

5 Что означает «написать изложение от 3-го лица»? Какими словами вы замените в своей работе местоимение Я? Александр Аверченко, мальчик, он

6 Работаем над первой частью Вспомните приемы сжатия (компрессии) текста ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ (ОБЪЕДИНЕНИЕ) СОЧЕТАНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

7 Работаем над первой частью Прежде чем что-либо исключать, красным карандашом выделите в первой части текста ключевые слова и фразы Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!

8 Работаем над первой частью Что можно исключить из первой части? Какие детали не влияют на ход авторской мысли? Закрасьте зеленым карандашом слова и предложения, которые можно убрать из текста.

9 Работаем над первой частью Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!

10 Работаем над первой частью Есть ли в получившемся тексте (выделенном красным цветом) то, что можно обобщить (объединить)? Родители А. Аверченко жили в Севастополе. Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Ни местожительство, ни предметы торговли мальчика не удовлетворяли.

11 1. Объясните правописание слов с орфограммой «Н и НН в суффиксах». 2. Найдите в тексте предложения (или предикативные части), осложненные однородными членами предложения с обобщающим словом, составив их схемы, объясните знаки препинания. 3. Найдите в тексте предложения, в которых запятые выполняют выделительную функцию. Объясните, что они выделяют. Работаем над второй частью Орфографический и пунктуационный разбор

12 УДАЧИ В НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ!

13 Автор разработки урока: Тяжелкова Людмила Николаевна Автор шаблона презентации : Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл.

Ответы на вопрос

Отвечает DELETED.

Чтобы выполнить задание, необходимо сначала понять, что такое составное глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из двух частей: вспомогательного глагола и неопределённой формы глагола (инфинитива). Вспомогательный глагол выражает время, наклонение или залог, а основное значение содержится в инфинитиве.

Теперь рассмотрим предложения:

  1. «Гномики решили начать умываться каждый вечер.»

    • Составное глагольное сказуемое: «решили начать».
    • Вспомогательный глагол: «решили».
    • Неопределённая форма глагола: «начать».
  2. «Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.»

    • Составное глагольное сказуемое: «начал зачитываться».
    • Вспомогательный глагол: «начал».
    • Неопределённая форма глагола: «зачитываться».

Итак, ваши столбики будут выглядеть так:

Сказуемые: 1. «решили начать»; 2. «начал зачитываться».

Вспомогательный глагол: 1. «решили»; 2. «начал».

Неопределённая форма глагола: 1. «начать»; 2. «зачитываться».

Домашняя работа «на отлично» с ГДЗ по русскому языку Ладыженской

В 8 классе у школьников уже начинается подготовка к экзаменам, нагрузка очень увеличивается и свободного времени практически не остается. Конечно, учителя стараются дать всю нужную информацию в классе: объяснить все правила и исключения, дать шаблоны для выполнения заданий. Но важную роль играет именно самостоятельная подготовка ученика к уроку. Не всегда он может правильно решить все примеры без помощи родителей или репетиторов. В такой ситуации на помощь приходит онлайн-сборник Ладыженской. В чем же полюсы электронного помощника с готовыми номерами:

  • каждое упражнение имеет свой порядковый номер в таблице на сайте;
  • полное соответствие заданиям в учебнике по русскому за 2019 год;
  • несколько вариантов решения, чтобы ученик смог выбрать более подходящий именно для него;
  • легкий доступ к ответам, нужно лишь иметь под рукой смартфон, планшет или компьютер. Самое главное, чтобы был включен Интернет.

Отличным бонусом становится круглосуточная доступность сайта, ребенок может в любое время дня и ночи зайти на страницу и найти решение. Конечно, не стоит использовать портал для бездумного списывания «домашки». Для начала стоит самостоятельно разобраться с заданным материалом, а затем уже проверить его.

РУССКИЙ ЯЗЫК

§ 15. Интонация

Интонационные средства

Интонация (от лат. intono) — громко произношу.
Пауза (от лат. pausa) — остановка, прекращение.

Интонация — это различные изменения в силе, тембре и темпе голоса.

Самым основным элементом интонации являются повышение и понижение высоты тона, а также паузы.

Интонация выполняет важную коммуникативную функцию.

Интонация конкретизирует смысл предложения.

79. С помощью интонации говорящий может выражать своё отношение к высказываемому. Прочитайте предложения в соответствии с ремарками.

  1. Идёшь! (Радостно.) Идёшь. (Раздражённо.) Идёшь? (Удивлённо.) Идёшь? (Сомневаясь.)
  2. Тише! (Повелительно.) Тише. (Как просьба.)

80. Прочитайте предложения, делая паузы там, где они обозначены. Как изменяется смысл предложения с изменением интонационного членения предложения? Приведите подобные примеры.

Катя вспомнила //: сестра / забыла взять книгу.

Катя, / вспомнила сестра, / забыла взять книгу.

81. Прочитайте предложения в соответствии с интонационными схемами. Какие оттенки значения передаёт интонация? В каких ситуациях могут быть использованы эти предложения?

Слово, наиболее важное по смыслу в данной речевой ситуации, выделяется в речи усилением голоса — логическим, смысловым ударением. Логическое ударение может падать на любое слово, которое выдвигается по своей значимости на первый план

Например: Брат уехал в Санкт-Петербург (а не в Москву). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не улетел). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не сестра)

Логическое ударение может падать на любое слово, которое выдвигается по своей значимости на первый план. Например: Брат уехал в Санкт-Петербург (а не в Москву). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не улетел). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не сестра).

82. Прочитайте предложения так, чтобы вопрос соответствовал ответу, помещённому справа.

Маша вчера уехала в Суздаль?

Да, уехала.
Нет, не в Суздаль,
а во Владимир.
Да, вчера.
Нет, не Маша, а её сестра.

Сегодня будет зачёт по литературе?

Нет, не будет.
Да, сегодня.
Нет, не по литературе,
а по истории.

83. В Москве, как и в ряде других городов России, многим улицам вернули их исторические названия. Пользуясь материалом для справок, составьте предложения по образцу.

Прочитайте составленные предложения вслух, выделяя с помощью логического ударения наиболее важные по смыслу слова.

Материал для справок:

Историческое название, которое возвращено: 1) Большая Дмитровка; 2) Малая Дмитровка; 3) Тверская; 4) Гранатный переулок.

Названия до 90-х годов: 1) Пушкинская улица; 2) улица Чехова; 3) улица Горького; 4) улица Грановского.

Логическое ударение придаёт речи особую выразительность.

Оно чаще используется в разговорной и публицистической речи, при чтении вслух художественных текстов.

84. Прочитайте сначала про себя, а затем вслух стихотворение И. Бунина, выделяя с помощью логического ударения слова, которые в тексте употреблены как антонимы.

• Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

  • У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
    Как горько было сердцу молодому,
    Когда я уходил с отцовского двора,
    Сказать прости родному дому!

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьётся сердце, горестно и громко,
Когдавхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом
С своей уж ветхою котомкой.

85. Прочитайте текст. Какие негативные приметы современной звучащей речи в нём отмечаются?

Образцом настоящего бескультурья является манера говорить с экрана истеричной, захлёбывающейся скороговоркой: «Жлучкшечные зблевания», «Мнистрандел» и т. д.

Так и кажется, что кто-то стоит у них за спиной с кнутом в руке и подгоняет: скорей, ещё скорей, догнать и перегнать.

Скороговорка всегда считалась у нас признаком недостаточной культуры.

(По В. Александровскому)

86. Понаблюдайте за звучащей речью, постарайтесь услышать в ней те недочёты, которые мешают нам воспринимать смысл высказывания.

87. Интонационный диктант.

При записи отмечайте одной вертикальной линией небольшую паузу между группой подлежащего, т. е. подлежащего с зависимыми словами, и группой сказуемого, т. е. сказуемого с зависимыми словами.

Двумя вертикальными линиями обозначьте интонацию законченности в конце повествовательного предложения.

Обозначьте повышение голоса перед паузой в середине предложения и понижение на последнем ударном слоге последнего слова в предложении.

  1. Московская топонимика неотделима от топонимики всей страны.
  2. Все народы внесли в неё свой вклад.
  3. Тверская улица названа по дороге на Тверь.
  4. Большая Татарская улица — в честь замоскворецкой Татарской слободы.

Рассмотрите таблицу.

Подберите примеры, иллюстрирующие каждый из видов интонации.

Произнесите подобранные вами примеры.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V — VII КЛАССАХ

§1. Пунктуация и офрография

* Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Всё ли нам сразу понятно в этой записи? Почему?Самое худшее на пароходе − это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…

Ответ

§2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Упражнение 5. Прочитайте сначала первое четверостишие стихотворения Ф.Тютчева, затем второе, напечатанное в двух столбцах. Сравните знаки завершения в предложениях этих двух четверостиший. В каких предложениях выражено восхищение могуществом, красотой природы? Какое из четверостиший, напечатанных в два столбца, принадлежит, по вашему мнению, Ф.Тютчеву? Прочитайте вслух, выражая чувство восхищения поэта.Яркий снег сиял в долине, —Снег растаял и ушёл;Вешний злак блестит в долине, —Злак увянет и уйдёт.

Но который год белеетТам, на высях снеговых.А заря и ныне сеетРозы свежие на них…Но который год белеетТам, на высях снеговых?А заря и ныне сеетРозы свежие на них!..

Ответ

Русский язык, 8 класс

Вопрос от Кирилл Шахов 757 дней назад

Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар! Проза жизни тяготила меня. Я уходил за несколько верст от города и, пролёживая целыми днями на пустынном берегу у моря, у подножия одинокой скалы, мечтал… Пиратское судно решило пристать к этому месту, чтобы закопать награбленное сокровище: окованный железом сундук, полный старинных испанских дублонов, золотых бразильских и мексиканских монет и разной золотой, осыпанной драгоценными камнями утвари… Я, спрятавшись в одному мне известном углублении на верхушке скалы, молча слежу за всем происходящим: мускулистые руки роют песок, опускают в яму тяжелый сундук, засыпают его и, сделав на скале таинственную отметку, уезжают на новые грабежи, приключения… Солнце накаливает морской песок у моих ног, тени постепенно удлиняются, а я, вытянувшись в холодке под облюбованной мною скалой, книга за книгой поглощаю двух своих любимцев: Луи Буссенара и Капитана Майн Рида. Напишите изложение от 3-го лица

Его родители жили в Севастополе, а он, десятилетний мальчик, мечтал жить где-нибудь у мыса Надежды или на южном берегу Африки. И занятие его отца ему не нравилось. Отец торговал сахаром, овсом, свечами. Ему же казалось, что торговать можно только слоновой костью или розовым деревом. Проза жизни тяготила его. Он уходил далеко от города и, на берегу моря, мечтал… Вот судно решило пристать к этому месту, чтобы пиратам можно было закопать награбленное сокровище. Это сундуки, полные золотых монет и украшений. Он следит за пиратами с верхушки скалы и видит, как мускулистые руки роют песок, опускают в яму тяжелый сундук. Так в тени под облюбованной скалой, он читал двух своих любимцев: Луи Буссенара и капитана Майн Рида.

блин тут вы сделали кратко а мне надо полностью

Кирилл! Так изложение. Это как раз краткий пересказ. Тогда надо было указать четко, что не изложение, а переделать данный текст от 3-го лица.

Но в задании у Вас сказано: Напишите изложение от 3-го лица

Его родители жили в Севастополе, что он никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Его, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, он ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Он допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар! Проза жизни тяготила его. Он уходил за несколько верст от города и, пролёживая целыми днями на пустынном берегу у моря, у подножия одинокой скалы, мечтал… Пиратское судно решило пристать к этому месту, чтобы закопать награбленное сокровище: окованный железом сундук, полный старинных испанских дублонов, золотых бразильских и мексиканских монет и разной золотой, осыпанной драгоценными камнями утвари… Он, спрятавшись в одному ему известном углублении на верхушке скалы, молча следит за всем происходящим: мускулистые руки роют песок, опускают в яму тяжелый сундук, засыпают его и, сделав на скале таинственную отметку, уезжают на новые грабежи, приключения… Солнце накаливает морской песок у его ног, тени постепенно удлиняются, а он, вытянувшись в холодке под облюбованной им скалой, книга за книгой поглощает двух своих любимцев: Луи Буссенара и Капитана Майн Рида.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемJunusova Guliza

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, выполняющего грамматическую функцию, и инфинитива, собственно и называющего действие; именно в нём и содержится лексическое значение. Первая часть может выражаться глаголами со значением фазы действия (начать, закончить и т.п.), со значением модальности (хотеть, мочь и т.д.) или же сочетанием глагола «быть» с кратким прилагательным с модальным значением (рад, готов и проч.) Связка «быть» в настоящем времени опускается.

Глаголы со значением движения не могут быть вспомогательными в составном глагольном сказуемом.

Примеры предложений с составным глагольным сказуемым:

  • Я хотел бы рассказать об этом подробнее.
  • Можете не отвечать мне.
  • Они были рады поехать на экскурсию.
  • Мальчик начал петь.

Упражнение. Найдите составное именное сказуемое.

В заключение нашего урока совсем не лишним будет потренироваться на практике и самостоятельно выявить те части речи, которые в каждом конкретном случае будут выступать в качестве именного сказуемого.

  • Михаил стал сильно нервничать.
  • Трава — это корм для многих животных.
  • Ураган был мощный.
  • Ораторство есть искусство речи.
  • С высоты поселок был как на ладони.
  • Осень была осенью даже в мегаполисе.
  • После моего приезда забор оказался покрашен.
  • Всё на улице становится светлее, радостнее от выпавшего снега.
  • Утро представилось нам замечательным и нежным.
  • Арбуз показался совсем спелым и ароматным.

Польза решебника

Воспользоваться верными ответами к сложным темам по синтаксису, словообразованию, морфологии можно в любое время суток с любого устройства. Онлайн формат сокращает время на повторение теории и самостоятельное выполнение заданий. Номера упражнений удобно расположены в таблице. Одно и тоже задание имеет вариативные ответы, из которых ребенок выбирает наиболее подходящий ему. Выполняя домашнюю работу, ребенок может отмечать для себя насколько хорошо он усвоил услышанное на уроке и устранить имеющиеся проблемы без помощи взрослых.

Упражнения по развитию речи, основанные на текстах известных писателей и публицистов, готовят учащихся к комплексному анализу текста, который будет входить в состав заданий на ЕГЭ.

ГДЗ к пособию Бархударова, написанное для 8 класса, помогает школьникам готовится к тестам и контрольным, является прекрасной альтернативой репетиторам, помогает повысить результативность самостоятельной работы и эффективность усвоения новых тем в классе, их повторение дома. Учителя и родители также могут с пользой применить на практике готовые ответы к учебнику для обновления собственных знаний, контроля правильности выполнения упражнений и составления индивидуальной программы обучения для конкретного ребенка, либо для всего класса.

Решебник способен помочь закрепить прочные знания и навыки письменной и устной речи у учеников, развить интерес к предмету и представление о культуре, обогатить словарный запас.

Что учат в восьмом классе

Наравне с огромным количеством практических заданий в восьмом классе, школьникам предстоит осваивать и много теоретического материала. К тому же начинается подготовка к предстоящим в следующем году ГИА, так что нагрузка будет просто колоссальная. Чтобы заработать хорошие оценки, придется очень сильно потрудиться. Не стоит забывать и о постоянных проверочных работах, которых меньше не становится. Программа по русскому языку включает в себя не только основные понятия, но так же и современные тенденции, что может весьма пригодится подросткам в дальнейшем.

В это период освоению подлежат такие темы, как:

  • значение языка в сегодняшнем мире;
  • пунктуация и орфография;
  • основные единицы синтаксиса;
  • грамматическая основа предложений;
  • интонации;
  • подлежащее и сказуемое;
  • прямые и косвенные дополнения;
  • обстоятельства;
  • односоставные, назывные и неполные предложения;
  • однородные и обособленные члены предложений;
  • обращения;
  • вводные конструкции и междометия;
  • прямая и косвенная речь.

Каждая тема требует очень пристального внимания, не стоит отвлекаться от учебы, чтобы потом не пришлось суматошно нагонять одноклассников. Однако не всегда трудности удастся решить таким образом. Иногда требуется и более внушительная поддержка.

На помощь всегда может прийти решебник к пособию «Русский язык 8 класс Учебник Ладыженская, Тростенцова Просвещение», где явно и лаконично изложен весь учебный материал.

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Упражнение 1. Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, называющие различные функции русского языка в современном мире. Перескажите (устно) содержание текста, опираясь на значение выписанных словосочетаний.Русский язык — это язык великого русского народа. На нём русские люди общаются в быту, развивают свою культуру, науку и литературу; для русского человека он — родной язык.Русский язык — средство межнационального общения народов многонациональной России.Согласно Конституции Российской Федерации (1993 г.), русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории.В странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основное средство межнационального общения. В Белоруссии и Киргизии русский язык — второй государственный язык, наряду с белорусским и киргизским.Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения, например, выступает в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникации (радио− и телепередач, космической связи) и т. д.Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. В мире насчитывают от 2500 до 5000 языков (точную цифру установить невозможно, потому что различие между разными языками и диалектами одного языка условно). И только шесть из них являются официальными языками ООН: английский, русский, испанский, китайский, французский, арабский.

Ответ

Упражнение 2. Составьте опорный конспект для пересказа. Устно перескажите текст.Распространение русского языка в странах Европы и Азии идёт с XI века по восходящей линии и прошло несколько этапов. Практическое изучение разговорного русского языка в XIV—XVII веках определялось нуждами торговли и дипломатии. От этого периода сохранилось несколько практических грамматик и главным образом словарей, составленных немцами, французами, скандинавами. В XVIII веке этот интерес усилился — Россия стала европейской державой. Большую роль в возрастании интереса к русскому языку сыграла русская классическая литература XIX века. В XX веке влияние бывшего СССР на общемировой процесс развития, успехи России, связанные с космонавтикой, с накоплением на русском языке больших массивов научной информации и культурных ценностей мирового значения, расширили границы распространения русского языка.(Энциклопедия «Русский язык»)

Ответ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: