«На террасе», Шевандронова
Год написания: 1973Размер: НеизвестенМестонахождение: Неизвестно
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 112 слов
Картина Ирины Шевандроновой «На террасе» — это портрет шестнадцатилетнего сына художницы Михаила. Молодой человек изображён сидящим на перилах веранды в профиль. За его спиной видны зелёные листья кустарников и деревьев, растущих в саду.
На улице лето, поэтому Михаил одет в лёгкие брюки и широкую голубую рубашку, расстёгнутую на груди. На ногах героя нет обуви, из чего можно сделать вывод, что на улице очень тепло.
Голова и плечи молодого человека погружены в тень. Лишь на груди и руках юноши видны золотые пятна солнца. Михаил сидит, опираясь спиной и ногами о перекрытия веранды. Юноша держит в руках синюю книгу. Он увлечён чтением, поэтому взгляд героя слегка задумчив, глаза опущены, а лицо кажется очень одухотворённым.
Вариант 2 — Подробно
15 предложений/ 208 слов
Картина Ирины Шевандроновой «На террасе» — это трогательный портрет шестнадцатилетнего сына художницы Михаила. Молодой человек изображён на полотне высоким русоволосым юношей, сидящим на перилах веранды загородного дома с синей книгой в руках.
Зритель видит героя в профиль. Михаил одет в лёгкие летние штаны и широкую голубую рубашку, пуговицы которой не застёгнуты. На ногах у молодого человека нет обуви, и в целом летний образ юноши сообщает зрителю о том, что на улице очень тепло.
Об этом говорит и живописный летний пейзаж. Позади героя видны свежие зелёные листья кустарников и деревьев, густорастущих в саду. В просвете между ними можно заметить чистое голубое небо.
Сверху на растения и веранду падают золотые солнечные лучи. Они частично освещают руки и грудь Михаила, а в остальном юноша остаётся погружённым в прохладную тень, создаваемую деревянными перекрытиями террасы.
Лицо героя выглядит задумчивым и одухотворённым, глаза его слегка прикрыты. Левой рукой Михаил придерживает локоть правой руки, чтобы легче было сосредоточиться на книге, зафиксировав её положение. Молодой человек увлечён чтением и не замечает ничего вокруг.
Такова беззаботная пора юности, очарование которой стремилась передать художница при написании данного портрета. Михаилу пока ещё неведомы взрослые тревоги, поэтому молодой человек может позволить себе в полной мере наслаждаться атмосферой тёплого летнего дня, не думаю больше ни о чём, кроме захватившей его книги.
см. также:Все сочинения-описания картин
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Сообщение о художнике
- История картины
- Сюжет
- Передний план
- Описание фона
- Образ главного героя
- Настроение и цветовая гамма
- Особенности композиции
- Замысел автора
- Моё отношение
Советскую художницу Ирину Васильевну Шевандронову на протяжении всего творческого пути притягивала тема детства и юности. Склонность в её работах просматривается к таким жанрам как портрет и бытописание. Она работала в стиле социалистического реализма. Картины мастера живописи стали удивительным и психологичным отражением жизни советских детей и молодёжи в послевоенные годы и годы второй половины 20 века.
Картина «На террасе» в первоначальном варианте имела название «На террасе. Портрет сына». На полотне изображен 15-летний сын художницы. Создана картина в 1973 году. Ирина Васильевна умела находить сюжеты для будущих картин не только в творческих поездках по стране, но и буквально рядом с собой. Она замечала в обыденной, даже банальной реальности некую приподнятость над тривиальным бытом. Вот и этому портрету сына Михаила она придала необычайную романтичность, поэтичность, наделила психологизмом.
На картине изображен сидящий на открытой летней террасе юноша в погожий солнечный день. Он читает, удобно примостившись на широких деревянных перилах. Подросток так увлечен чтением, что выключился из окружающей реальности. Он в сюжете книги или в своих размышлениях, мечтах, но только не здесь. Художница уделила больше внимания душевному состоянию главного героя. Она воспринимает его как самостоятельную цельную личность.
На переднем плане изображены крупные деревянные бруски, удерживающие крышу террасы. Они словно отгораживают юношу от реальности, унося в мир грёз. В то же время они защищают, дают опору спине. Благодаря им юное существо обрело устойчивость и поддержку.
Фон портрета играет большую роль в понимании замысла картины. Он приближен к герою и подчёркивает удивительность внутреннего мира подростка. Там, как и в летнем тенистом саду множество хитросплетенных фантазий, мыслей. Там всё немножко хаотично, бурно и красочно. Преобладание оттенков зелёного в цвете фона говорит о незрелости, начале роста в природе и человеке. А голубые оттенки подчёркивают чистоту, возвышенность, поэтичность внутреннего мира юноши.
Подросток на картине изображен немного худощавым. Большие ступни босых ног и длинная шея говорят о его высоком росте. У него рыжеватые густые волосы, выразительный профиль. Загоревшее лицо и тело полны нежным очарованием юности. Одежда героя проста
Синие брюки и голубая рубашка не отвлекают внимание зрителя своей однотонностью и обычность от главного в картине – душевного состояния героя и эмоционального настроя полотна в целом
Настроение картины умиротворяющее и спокойное. Оно пропитано добротой к внутреннему миру подростка. Цветовая гамма полотна весьма необычна. Преобладают на картине синий и зелёный цвета. Им противопоставлен тёплый коричневый в многочисленных оттенках. Световая сдержанность говорит, что художница не гонится в портрете за эффектами.
Композиционный центр портрета смещен влево. В центре картины оказалась книга на фоне буйной летней растительности. Этим художница подчеркнула, что для неё важнее не внешний облик подростка, а мыслительная и эмоциональная жизни взрослеющего человека.
Запечатлев портрет конкретного человека, художница превратила его в произведение, дающее обобщённый образ юного поколения того времени. Она нашла в сыне то характерное, что сделало сюжет её работы незабываемым.
ГДЗ по русскому Ладыженской, Тростенцовой любимый помощник восьмиклассников
Каждое упражнение подробно объяснено, присутствуют информативные схемы и интересные иллюстрации для облегчения понимания той или иной филологической концепции. Информация изложена кратко и точно, в соответствии с действующими нормативами для средней школы. Популярность пособия связана с качественными разъяснениями и вспомогательными комментариями. На страницах сборника можно найти практически всё, что нужно: разбор слова по составу, определение синтаксических элементов, культуру повествования, правила орфографии. Существуют следующие особенности, которые обязательно требуется отметить:
- легко искать нужные именно вам номера;
- приведены только новейшие версии пособий, утвержденные ведущими педагогами страны;
- развиваются реальные речевые навыки у школьников;
- сайт доступен во всех популярных устройств: телефонов, смартфонов и ноутбуков.
Решебник, созданный Ладыженским, прежде всего, показывает примеры правильного выполнения упражнений. Поэтому учебный результат достигается быстрее, не требует приложения школьником избыточных когнитивных усилий. Смело готовьтесь к контрольным, самостоятельным, проверочным работам, тестам. Вы скоро заметите более высокие оценки и откроете в себе мотивацию к более глубокому изучению предмета.
Решебник по русскому языку (Просвещение) пригодится не раз
Трудности при освоении дисциплины могут возникнуть в любой момент. Главное, чтобы школьники сразу их устраняли, а не накапливали пробелы. Но у ребят порой нет ни времени, ни стремления что-то менять, так как испытываемые ими нагрузки вызывают большую усталость. Но незнание элементарных вещей может плохо сказаться на учебном процессе. Поэтому стоит воспользоваться решебником по русскому языку 6 класс Учебник Ладыженская, Баранов, (Просвещение), написанным в полном соответствии с ФГОС, чтобы предотвратить все неприятные последствия.
Издание поможет шестиклассникам:
- выполнить и проверить домашние задания;
- исправить возникающие ошибки;
- подготовиться к проверочным тестированиям;
- запомнить больше материала.
Работать с решебником к новому учебнику 2023 года очень просто, но все же есть некоторые нюансы. Обычное списывание не поможет детям обрести нужные навыки, поэтому лучше придерживаться другого способа, который одобрен специалистами в области образования. Изначально необходимо прочитать теорию, даже если в учебнике ее очень мало. Затем приступить к выполнению заданных номеров, не пользуясь при этом подсказками. После этого можно свериться с данным изданием, чтобы понять, что именно не получилось.
Для чего нужен ГДЗ
Если взять в расчет огромные нагрузки в школе по всем предметам, то неудивительно, что к концу учебного дня подростки так выматываются, что просто не в силах еще и дома посвящать много времени выполнению уроков. К тому же большинство ребят посещают различные секции, что тоже отнимает силы и выматывает
Поэтому рассеянное внимание и невозможность сконцентрироваться — бич современных школьников. А обращаться за помощью к родителям в восьмом классе просто не принято
Однако нельзя и появляться на уроках с невыполненным д/з, а делать его кое-как просто нет смысла. Что же можно предпринять? Конечно же воспользоваться ГДЗ, где авторы досконально изложили все нюансы текущей программы. Увидев наглядные примеры и осознав свои ошибки, можно хорошо усвоить данный предмет. Причем время на проработку решебника уйдет намного меньше, чем на самостоятельное написание упражнения.
Детальное описание картины
Картина Шевандроновой «На террасе» является одним из её знаменитых произведений
Бросив первый взгляд на это художественное произведение, обращаешь внимание на яркий солнечный свет, который просто пронизывает всё полотно, светлое и радостное чувство мгновенно появляется в душе
В центре изображен юноша лет восемнадцати. Удобно расположившись на перилах деревянной террасы, он увлеченно читает книгу. Ширина перил небольшая, но юноша, кажется, не замечает этого. То ли книга тому виной, то ли летняя жара, которая заставила его выйти из дома и покинуть удобное кресло. Юноша, назовем его Никитой, одет в синие брюки, светло-голубую рубашку, светлые с рыженцой волосы обрамляют его лицо.
А за виден летний пышный сад. Такой же великолепный и цветущий, как и само лето. В картине Шевандроновой «На террасе» можно не только увидеть, но и почувствовать всё великолепие этого времени года.
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/po-kartine-na-terrase.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/na-terrase-shevandronovoj
- https://shollsoch.ru/2018/03/25/сочинение-по-картине-шевандроновой-н/
- https://topkartin.ru/kartiny/na-terrase
- https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/shevandronova-na-terrase-sochinenie.html
Сочинение по картине «На Террасе», 8 класс
Ирина Шевандронова создала очень красивую, трогательную и вместе с тем живую картину «На террасе», где изображён худой спортивного телосложения юноша очень высокого роста в простой одежде. У него довольно длинные волосы, которые войдут в моду уже после того, как Ирина Васильевна написала эту картину. Этот юноша сидит на террасе, читая книгу в синем переплёте, он увлечён и полностью сосредоточен на произведении, и сейчас его не тревожит ничего, кроме самого произведения, так захватившего молодого человека. Юноша одет в простые голубые джинсы, которые маловаты ему по длине, что говорит о том, что этот парень очень высокий. Простая голубая рубашка расстёгнута, открывая его худой, но спортивный трос. Рукава рубашки закатаны, и возникает вопрос, из-за жары ли он закатал рукава или из-за того, что его рукава ему так же коротки, как и его брючины. На нём нет обуви, его ноги босые, и это значит, что он находится дома, он расслаблен, ему жарко. Этот юноша одет очень просто, достаточно легко для тёплой и даже жаркой погоды, и эта простая одежда наводит на мысли, что он находится далеко от города, где-то на природе, в деревне, возможно, у бабушки или у дедушки, которые в это время хлопочут где-то в доме или в огороде. Парень всецело погружён в сюжет книги, он сосредоточен только на этом, не замечая, что вокруг него такие красивые деревья, как красиво поют птицы, тёплый летний ветерок, который приятно трепет его длинные светлые волосы, не давая ему изнывать от жары. Он сидит в прохладной тени, под крышей террасы, где очень плотно растут деревья и кусты, заслоняя жаркое солнце, давая густую спасительную тень. Он кажется очень внимательным, сосредоточенным, у него нет и тени улыбки, а это значит, что в этот момент он читает какой-то напряжённый кусок произведения. На это указывает также его расслабленная, но в то же время и слегка напряжённая поза, в которой он сидит, на что указывает его рука, которой он обхватил локоть второй руки. В целом картина несёт приятное впечатление лета, природы, расслабленности и свободы.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная. День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.. Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба
Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»
Вариант I
Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».
Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.
Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен
Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку
Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.
Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.
Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.
Вариант II
Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.
Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины). Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.
В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.
Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.
Ф Решетников мальчишки
Федотов Сватовство майора картина
сочинение описание человека на картине Мила
Вариант 2
В 1928 г. в Москве родилась Ирина Васильевна Шевандронова, талант у которой открылся с самого раннего детства, и с малых лет, все окружающие, видевшие ее рисунки, предрекали ей большое будущие, оценивали талант по заслугам. Все вместе взятое и позволило ей с блеском закончить соответствующие художественные учебные заведения.
Детство и юность художницы выпали на послевоенное время, когда страна поднималась и восстанавливалась после разрухи, что отложило отпечаток на ее творчестве.
Самым восхитительным произведением Шевандроновой является картина «На террасе». С первого взгляда на эту картину мы ощущаем покой и тепло, ласковый солнечный свет и умиротворенность.
На первом фоне картины изображен юноша, читающий книгу на перилах террасы. За юношей изображен цветущий летний сад, что так же также подчеркивает общий настрой картины. Юноша одет в голубую рубашку и голубые брюки, цвет его волос напоминает яркое солнышко. При взгляде на юношу, так хочется оказаться рядом с ним, ведь он так спокоен и с таким увлечением читает книгу. Мы чувствуем обволакивающие тепло жаркого летнего дня, аромат цветов, растущих в саду, слышим пение птиц.
Глядя на эту картину, нам становится понятной мысль художницы, выросшей в тяжелое послевоенное время. Нам понятна ее цветовая гамма, использованная для написания этого полотна. И одежда юноши, и цвет его волос, и яркость красок летнего сада, все это говорит о том, что все плохое осталось позади.
Мы понимаем, что молодежь ожидает светлое будущие, уверенность в завтрашнем дне. Впереди только мирное голубое небо, яркое солнце, цветущие сады, щедрые нивы, мир и покой. Поистине, талантливый художник пишет не кистью, а сердцем, что нам и подтверждает картина Шевандроновой «На террасе»
В этой картине заключен глубокий смысл, хотя и изображен на ней простенький сюжет. Именно это и говорит нам о великом таланте Ирины Васильевны Шевандроновой.
Период ее творчества и его расцвет пришелся на пятидесятые годы, и в это же время и было создано полотно « На террасе»
Вся эта неприхотливая картина выполнена рукой талантливой художницы с такой любовью, что хочется не только бесконечно на нее любоваться, но и очутиться в этой картине…
Сочинение по картине Ирины Васильевны Шевандроновой “На террасе”
В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же пишут разные работы.
В данной работе рассказывается об истории создании картины, приводится подробное описание и анализ произведения, предлагается план, по которому можно написать сочинение.
Кратко о художнице Ирине Шевандроновой
Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.
Писала в стиле социалистического реализма.
Общечеловеческая тема «блудных детей» по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».
Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.
История создания картины
Она написана в 1960-х годах. Прототипом главного героя картины является уже взрослый сын художницы Миша.
Интересно, что у художницы есть несколько подобных картин, посвященных сыну, в которых автору удалось выразить все самое лучшее в характере ребенка.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная. День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Анализ произведения художника
«На террасе» является типичным произведением творчества живописца. Картина располагает к положительным эмоциям, успокоению и умиротворению.
Смысл названия
Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.
Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.
Главная мысль
Основная мысль произведения в том, что для полного человеческого счастья нужно немного простых вещей: цветущие сады, спокойная зеленеющая листва, яркое солнышко и, самое главное – мирное небо над головой.
Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса
Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:
1. Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
подросток, занимающийся чтением книги;
величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
о чем думает юноша, его мечты;
безмятежность, простота и глубокий смысл картины.
3. Мои мысли по поводу сюжета.
Заключение
«На террасе» – одно из лучших произведений И. Шевандроновой. Оно поражает простотой сюжета и одновременно глубинным смыслом, скрывающимся за каждым мазком кисти.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что в сочинении по картине «На террасе» за милым и простым сюжетом удалось раскрыть смысл этого художественного произведения. Мы смогли уловить мысль автора, почувствовать общий настрой картины, которая в целом дарит только теплые чувства
В сочинении по картине «На террасе»важно подчеркнуть значимость простых человеческих радостей, хотелось бы очутиться на этой самой террасе и читать свою любимую книгу, наслаждаясь пением птиц, цветущим садом и жарким летом
Сочинение
Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев — для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии — тогда любая работа будет спориться, приносить радость.