Главные вопросы экономики (продолжение)

Гдз по обществознанию 8 класс  боголюбов

Вопросы для повторения

Задание 1

Что включает в себя сфера духовной культуры?

Ответ:

Духовная сфера культуры включает в себя язык, религию, образование, искусство. Все то в чем проявляется духовная культура.

Задание 2

Какое место в жизни общества занимает духовная культура?

Ответ:

Человек и культура неразрывно связаны. Духовная культура занимает центральное место в жизни общества. Ведь она помогает развиваться человеку и сохранять психологическое и моральное здоровье. Все в обществе, вместе или по-отдельности, приобщены к культуре. Из этого следует, что она действительно важна обществу.

Задание 3

В чем заключается взаимосвязь науки и образования?

Ответ:

Взаимосвязь науки и образования заключается в том, что без одного не может развиваться другое. Так без развития самого образования не будет развиваться наука. Ведь наукой занимаются ученые, которые для этого получали специальное качественное образование.

Задание 4

Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?

Ответ:

Мораль играет немаловажную роль в жизни человека и общества. Она помогает оценивать, как самих себя, так и то, что происходит вокруг, а затем делать правильные выводы. Именно мораль помогает нам корректировать наше поведение, отличать злые поступки от добрых, находить правду и справедливость.

Задание 5

В чем состоит роль религии в современном обществе?

Ответ:

Религия выполняет целый ряд значимых общественных функций. Она регулирует поведение людей в обществе. Во-первых, верующие должны соблюдать определенные правила, выполнять установленные религиозные действия. Во-вторых, в религии объединяется нравственный опыт поколений и создаются некие общие принципы, как мирно сосуществовать в обществе. Религия не только предъявляет требования к поведению человека, но и побуждает его к развитию положительных моральных качеств, например, доброты, милосердия, умеренности. Справедливо будет сказать, что религия воспитывает человека.

Религия — это не только правила поведения, но и определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире. Она снимает тяжелое психологическое состояние человека, позволяет ему чувствовать облегчение, приток сил. Искренняя вера помогает преодолеть многие жизненные трудности. Вера в Бога дает новые ориентиры и жизненные стимулы.

Религия также способна избавить человека от одиночества, расширить круг его общения. Важнейшей составляющей общения религиозного человека является его диалог с Богом и святыми, осуществляемый с помощью специальных обрядов и молитв.

Таблица «Экономические системы»

Рассмотрим типы экономических систем в сравнении, выявим их достоинства и недостатки. Таблица «Экономические системы» поможет лучше подготовить доклад или сообщение по обществознанию для 8 класса.

Линия сравнения

Традиционная

Рыночная

Командная

Смешанная

Чем определяется, что, как и для кого производить

Обычаи предков

Рынок

Государство

Рынок с участием государства

Основа экономики

Сельское хозяйство

Промышленность, сфера услуг

Промышленность

Промышленность, сфера услуг

Тип ведения хозяйства

Натуральное

Товарное

Плановое

Товарно-плановое

Форма собственности

Коллективная

Частная

Государственная

Разные формы собственности

Наличие свободного рынка

Нет

Есть

Нет

Есть

Наличие конкуренции

Нет

Есть

Нет

Есть

Роль государства в решении экономических вопросов

Государство ещё не сформировалось. Если же оно существует, то его роль сводится к сохранению традиций

Государство выполняет охранную функцию, в экономику практически не вмешивается

Государство регулирует все вопросы

Государство регулирует ценообразование, защищает интересы производителей и потребителей, способствует развитию здоровой конкуренции, контролирует монополизацию, с помощью экономики решает социальные вопросы

Положительные стороны

  • сохранение высокого уровня мастерства;
  • стабильность общественных отношений
  • развитие технологий производства;
  • улучшение качества; продукции
  • свобода выбора;
  • конкуренция
  • стабильность общества;
  • быстрое распределение и перераспределение ресурсов;
  • отсутствие безработицы
  • свобода производителей и потребителей;
  • развитие промышленности, технологий производства;
  • конкуренция;
  • решение социальных проблем

Отрицательные стороны

  • отсутствие развития;
  • примитивные орудия труда
  • ручной труд;
  • влияние природы на жизнь человека
  • сильное расслоение по уровню доходов;
  • рост безработицы;
  • ущемление социально значимых областей

дефицит одних товаров и переизбыток других;

отсутствие конкуренции;

производители не имеют свободы выбора

В случае чрезмерного контроля со стороны государства экономика может быть подорвана

Экономическая система и её функции

Ранее мы уже затрагивали вопрос о том, как люди совершают выбор в условиях ограниченности ресурсов. Для того чтобы экономика любой страны нормально работала, необходимо найти способ координировать этот выбор миллионов людей.

Разнообразие способов координации хозяйственной жизни и принятия решений по главным экономическим вопросам зависит от господствующей в обществе формы собственности (кто имеет доступ к экономическим ресурсам), методов принятия экономических решений об организации производства и распределении благ (стихийно или с помощью приказов, команд), а также методов привлечения людей к экономической деятельности (стимулы и мотивы участия в деятельности).

В самом общем виде можно назвать три пути решения обществом главных вопросов экономики: согласно заведённым издавна обычаям (по традиции); путём отдачи распоряжений и приказов «сверху вниз» (командными методами); с помощью рынка.

Развитие общества показало возможность существования нескольких вариантов организации экономической жизни. Они получили название экономических систем. Экономическая система — совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить?

Экономисты выделяют следующие основные типы экономических систем: традиционную, централизованную (командную), рыночную. Каждая из них ищет свои подходы к решению главных экономических вопросов и пути распределения ограниченных ресурсов. Однако подобное выделение экономических систем достаточно условно. В реальной жизни трудно найти государство с чисто выраженным типом экономической системы.

Действующие в мире экономические системы используют различные сочетания названных выше способов организации экономической жизни.

Смешанная экономика

Сравнительная характеристика типов ведения хозяйства показывает, что наиболее предпочтительной для гармоничного развития стран современного мира является смешанная экономика. Она основывается на свободной конкуренции, разных видах собственности, развитии технологий производства.

Государство при этом учитывает важные социальные проблемы (например, безработицу, развитие медицины и образования) и регулирует экономические процессы с их учётом.

На современном этапе Российская Федерация характеризуется смешанной экономикой.

Что мы узнали?

Существует четыре типа экономических систем: традиционная, рыночная, командная и смешанная. Каждый тип ведения хозяйства имеет свои плюсы и минусы. Преимущественной для современности является смешанная экономика.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Традиционная (аграрная) экономика

В основе данной экономической системы лежат традиции и обычаи. Любое новшество отвергается, если только не будет доказана его значимость для общины. Производство направлено на решение насущных проблем. Характерной чертой традиционной системы является ручной труд, при котором используется примитивная техника.

Рис. 1. Работа в поле.

В современном мире традиционная экономика в чистом виде встречается в ограниченном числе государств, таких, как Бангладеш, Бенин, Малави. Для этих стран характерно использование примитивных технологий в сфере сельского хозяйства. Такие государства относятся к отстающим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: