ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов III Вопросы для повторения Номер 3

Нации и межнациональные отношения 8 класс онлайн-подготовка на ростелеком лицей | тренажеры и разбор заданий

Нации и межнациональные отношения[править | править код]

Понятия нации и национальности, минусы политики мультикультурализмаправить | править код

Что такое нация? Как определяется национальность? Почему критикуют политику мультикультурализма?

Нация (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей, сложившаяся в результате становления государства и выработки надэтнической культурной и политической традиции.

Национальность — этническая принадлежность человека, определяемая индивидом и окружающим его обществом.

Понятие мультикультурализма носит двоякое значение. С одной стороны, с помощью этого термина обозначается культурное, этническое разнообразие, проявляющееся в современных условиях глобализации. С другой стороны, мультикультурализм является политической идеологией, выражающей направленность на сохранение и развитие в рамках одной страны традиционно присущей ей культуры, что при массовом проявлении способствует формированию разнообразия культур в современном мире.

В целом как сам мультикультурализм, так и его последствия трудно оценить однозначно. Он означает отрицание культурного универсализма, отказ от интеграции и тем более от ассимиляции. Мультикультурализм продолжает и усиливает линию культурного релятивизма, сохраняя принцип равенства всех культур и дополняя его принципом культурного плюрализма. В своей максималистской форме он отвергает какое‑либо общее, центральное ядро ценностей, часто представляющее культуру доминирующей этнонациональной общности, и требует полного равенства для всех культурных, лингвистических, религиозных и иных меньшинств, для всех групп, имеющих различие. К такому взгляду склоняется западный социолог А. Этциони. В несколько умеренной форме мультикультурализм делает акцент на равном достоинстве всех культур, входящих в общество. Такой точки зрения придерживается американский социолог Ч. Тейлор.

Во всех случаях мультикультурализм абсолютизирует роль культуры в ущерб социально‑экономическим факторам. Однако для полного социального равенства одного признания достоинства культуры недостаточно. Слабость мультикультурализма в том, что он отдает предпочтение различию и игнорирует общее. В реальной жизни человек думает и действует в трех измерениях: как все, как некоторые, как никто другой. То же самое можно сказать и о культурах. Чистых культур, особенно в наше время, не бывает. Стремление к ним является не просто утопическим, но и опасным, так как чревато распадом общества и государства. Вместе с тем сохранение культурного многообразия, безусловно, необходимо.

Вопросы для повторения

Задание 1

Как соотносятся понятия «человек» и «общество»?

Ответ:

Все очень просто, если бы не человек, общества бы не было создано, не было бы даже такого слова. Причиной того, что люди стали объединяться и создавать стаи, общины и так далее, в желании выжить и развиваться, стремиться к чему-то большему, нежели продолжать жить, как животное.

Сейчас уже наоборот, это человек не способен существовать без общества, потому что, лишь благодаря ему человек остается собой и развивается дальше.

Задание 2

Кого называют личностью?

Ответ:

Личностью называют того, кто имеет собственное, сформулированное мнение и не боится высказывать его, всегда стоит до конца, имеет стержень и идет до конца. Проще говоря, личность — это индивидуум, который способен на самостоятельность в обществе и имеет мнение, отличное от мнений социума.

Задание 3

Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?

Ответ:

Я считаю, что общество плохо влияет на социализацию индивида. Да конечно, человек не способен существовать вне общества, однако это не дает право навязывать свое мнение, говорить, что именно сделать и как это сделать, как вести себя и что говорить

Важно помнить, что любой индивид — это в первую очередь личность с собственным мнением и моральными устоями

Задание 4

Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?

Ответ:

Этому есть простое объяснение. Все люди в обществе имеют свою профессию и соответственно работу, то есть уже приносят пользу обществу, предоставляя услуги. При этом они пользуются услугами друг друга, то есть все становятся зависимы от всех. Именно это и называется жизнедеятельностью людей, что по итогу и формирует само общество.

Задание 5

В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?

Ответ:

Взаимосвязь основных сфер общественной жизни заключается в их тесном взаимодействии между собой: в плане экономики, социальной и политической жизни, а также духовности. Если одна сфера будет преобладать над всеми остальными, то не будет мира и равенства.

Задание 6

Какие изменения происходят в современном обществе?

Ответ:

В современном обществе происходят значительные изменения по сравнению с прошлыми годами. Развиваются технологии, у людей есть возможность узнавать еще больше нового и полезного, больше рабочих мест, то есть на данный момент можно работать из дома — удаленно, экономика развивается стремительно, множество новинок в плане продуктов, одежды и так далее. Конечно с одной стороны такие изменения — это хорошо, но с другой — это здорово упростило жизнь людям, от этого общество разленилось. Например, нам проще написать смс или позвонить, нежели собраться и сходить погулять с друзьями по парку или сходить в кафе.

Стр 30
Стр 32

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Вопросы для повторения

Задание 1

Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведите аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.

Ответ:

Аргументы, подтверждающие этот тезис:

•Социальная мобильность позволяет переходить в разные статусы свободнее;

•Социальная мобильность позволяет человеку развиваться, двигаться вверх;

•При высокой социальной мобильности укрепляются связи между группами, что размывает границы и снижает неравенство.

Задание 2

Охарактеризуйте основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности по достижении человеком 18 лет?

Ответ:

Основными социальными статусами личности в подростковом возрасте являются статус ученика, дочери/сына, брата/сестры, внука/внучки, племянника/племянницы, друга/подруги. В социальном статусе и ролях личности по достижении человеком 18 лет изменяется немногое. В основном возрастает только ответственность.

Задание 3

На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?

Ответ:

1.Взаимоуважение.

2.Вежливость.

3.Уважение культуры и языка.

4.Недопустимость национальной дискриминации.

5.Недопустимость религиозной дискриминации.

6.Уважение традиций и обычаев разных народов.

Задание 4

Покажите взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскройте эту взаимосвязь на конкретном примере.

Ответ:

В обществе существуют общепринятые нормы и система социального контроля, призванная регулировать поведение людей в соответствии с этими нормами. Вместе с тем нередко возникают ситуации, при которых поведение людей не согласуется с нормами. Такое поведение называется отклоняющимся.

Практикум

Задание 1

Сравнивая на уроке социальную структуру советского общества 60-70-х гг. XX в

и современного российского общества, ученики обратили внимание на сокращение численности рабочего класса и крестьянства. Выскажите своё мнение: связано ли это с развитием постиндустриального общества в нашей стране? Обоснуйте свой ответ

Ответ:

Я считаю, что это связано с развитием постиндустриального общества в нашем государстве. Технический прогресс, компьютеризация, много профессий потерпели изменения. Также в связи с данным прогрессом механизация производства позволила сократить число наемных работников. Это очень отразилось на сокращении численности рабочего класса.

Стр 146
Стр 148

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Вопросы и задания к документу[править | править код]

Многонациональный народ Российской Федерацииправить | править код

Как в Преамбуле характеризуется народ, принявший данную Конституцию?

В Преамбуле народ, принявший данную Конституцию, характеризуется как многонациональный народ, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждающий права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняющий исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтящий память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождающий суверенную государственность страны и утверждающий незыблемость её демократической основы, стремящийся обеспечить благополучие и процветание государства, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознающий себя частью мирового сообщества.

Этническое значение нацииправить | править код

В каких положениях Преамбулы отражено понимание нации в этническом значении этого слова?

В пунктах 1 и 2 статьи 26

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Гуманистический подход к межнациональным отношениямправить | править код

В чём выражается гуманистический подход к межнациональным отношениям, реализованный в данном документе?

В пункте 2 статьи 68

Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Националистические взгляды, запрещённые Конституциейправить | править код

Какие проявления националистических взглядов запрещены в Конституции?

Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Что прописано в пункте 2 статьи 29.

Утверждение русского языка в качестве государственногоправить | править код

Чем можно объяснить утверждение русского языка в качестве государственного?

На всей территории Российской Федерации государственным языком является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Однако именно русский язык — связующее звено в коммуникации всех жителей страны, это позволяет создать единую информационную базу, так как на русском языке работают центральные и местные учреждения федерального уровня, осуществляется общение между субъектами федерации, его используют в армии, центральной и местной печати, на телевидении, в образовании и науке, в культуре и спорте.

Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

   Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210

Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова

Следующие учебники и книги:

  • Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
  • Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
  • Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012

Предыдущие статьи:

Уроки

Повторение

Духовный мир человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Потребности человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Человек, природа, обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Личность и общество

Агенты социализацииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Виды деятельностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Виды потребностейNEW

+ тестирование

+ тестирование

ГендерNEW

+ тестирование

+ тестирование

Долг и совестьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Конфликты в обществеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Материальная культураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Моральные нормыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Моральный выборNEW

+ тестирование

+ тестирование

Мотивы деятельностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

НацияNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Отклоняющееся поведениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки этносаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Развитие обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная политикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная структураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица: Социальная структура обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Традиционное обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Что такое мораль?NEW

+ тестирование

+ тестирование

Этапы развития обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнические группыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнические общностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сфера духовной культуры

Виды духовной культурыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Духовная культураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Духовная сфераNEW

+ тестирование

+ тестирование

Мораль и нравственностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Особенности духовной жизни современной РоссииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Первобытные религииNEW

+ тестирование

+ тестирование

РелигияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сфера духовной жизниNEW

+ тестирование

+ тестирование

Функции религииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Экономика

Галопирующая инфляцияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Деньги как средство обращенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Закон предложения и спросаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Командная экономикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Общество индустриальноеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Плюсы и минусы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки индустриального обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

ПроизводствоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Роль государства в экономикеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Рыночная экономикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сезонная безработицаNEW

+ тестирование

+ тестирование

СобственностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сферы экономикиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица: Типы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Типы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Фрикционная безработицаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Функции денегNEW

+ тестирование

+ тестирование

Что такое экономика?NEW

+ тестирование

+ тестирование

Экономика семьиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная сфера

Агенты социализацииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Богатые и бедныеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Горизонтальная и вертикальная мобильностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбразованиеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки социальной группыNEW

+ тестирование

+ тестирование

СоциализацияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальное неравенствоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальные потребностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальные статусы и ролиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнос, нации и народностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: