ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 4 В классе и дома Номер 5

Гдз по обществознанию 8 класс  боголюбов

Польза ГДЗ

Главной особенностью сборника готовых домашних заданий по информатике, представленного в удобном онлайн-формате, является то, что им можно пользоваться во внеурочное время. Каждый школьник нуждается во всестороннем развитии с помощью дополнительных обучающих материалов: решебник для рабочей тетради по информатике разработан в соответствии с ФГОС.

Работа с книгой позволит и родителю, и педагогу оценить такие преимущества, как:

  • возможность заранее подготовиться к новой теме, воспользовавшись примерами, приведенными в сборнике. Теперь школьнику не придется волноваться перед контрольной или самостоятельной работой. Кроме того, он обретет уверенность в собственных знаниях и начнет проявлять интерес к предмету;
  • быстрый рост успеваемости и развитие навыка самостоятельно выполнять домашнее задание. Успеха можно ожидать только в том случае, если родители контролируют использование решебника и принимают активное участие в школьной жизни ребенка;
  • умение самостоятельно находить ошибки, анализировать их и пользоваться правилами для их исправления. Благодаря тому, что в конце сборника есть несколько тестов и проверочных работ, можно закрепить теоретические знания на практике;
  • умение пользоваться сборником ГДЗ для рабочей тетради по информатике сформирует у ребенка любовь и интерес к предмету, а также придаст ему уверенности в собственных знаниях и силах.

Глобальные проблемы современности

О глобальных проблемах человечество узнало раньше, чем о глобализирующемся обществе. Само понятие «общемировые глобальные проблемы» появилось в середине XX в. и было связано с угрозой новой разрушительной мировой войны в условиях противостояния двух военных блоков — Варшавского договора и НАТО. В конце 1960-х гг. человечество осознало ещё одну опасность — загрязнение и разрушение природной среды обитания человека. Группа учёных выступила с докладом, в котором, во-первых, показала мировой уровень проблемы ухудшения природной среды, во-вторых, обосновала необходимость серьёзно и безотлагательно взяться за её решение. С того времени список глобальных проблем пополнился такими вызовами и угрозами, как разрыв между «богатым Севером» (наиболее развитые страны мира) и «бедным Югом» (экономически отсталые страны), увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма, проблема народонаселения.

Одной из наиболее острых по-прежнему остаётся экологическая проблема. Приостановить неблагоприятные процессы, вызванные экологическим кризисом (опасные изменения климата, исчезновение различных видов животных и растений, рост заболеваемости людей, связанный с деградацией естественной среды их обитания, и др.), человечеству пока не удаётся. Происходит истощение невозобновляемых природных ресурсов — нефти, угля, газа. Продолжают мелеть крупные реки и озёра.

ФАКТЫ

За минувшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Почти 90% сточных вод не подвергается очистке. По данным ООН, более полутора миллиардов человек лишены возможности пить чистую воду.

Большое опасение вызывает наступающее глобальное потепление. В ряде стран летняя температура бьёт все рекорды, всё чаще возникают тайфуны и штормы, растёт их разрушающая сила.

Человечество ищет пути разрешения экологического кризиса. Отдельные страны и регионы осуществляют практические меры, направленные на восстановление лесов, снижение загрязняющих выбросов в атмосферу, борьбу с опустыниванием земель и т. д. Однако эту глобальную проблему, как и другие, без общих усилий не решить. В начале 1990-х гг. был провозглашён новый подход к решению экологических проблем, основанный на идее устойчивого развития. Среди принципов этого подхода выделим следующие:

— необходимо удовлетворять элементарные потребности всех людей, одна из главных причин экологического кризиса — нищета;

— необходимо согласовывать образ жизни тех, кто располагает большими материальными средствами, с экологическими возможностями планеты, в частности относительно потребления энергии;

— размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся потенциалом экосистемы Земли.

От людей сегодня требуется признать ограниченность ресурсов планеты и изменить свой образ жизни с учётом этого факта.

Разделяешь ли ты этот призыв? Что лично ты готов сделать для этого?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. В чём выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе? 2. Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция? 3. Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ? 4. Каковы основные отличия реформ от революций? 5. Что способствовало глобализации в различных сферах общества? 6. К каким последствиям ведёт процесс глобализации? 7. Какие проблемы относят к глобальным? 8. Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуй свой вывод.

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Приведи примеры революций, известных тебе из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях революционных событий в различных странах? Если да, назови.

2. Как повлияли революционные события в стране на её последующее развитие? Покажи на любом примере.

3. С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн. Число пользователей персональными компьютерами достигло этой цифры через 15 лет после их разработки, 50 млн человек стали использовать Интернет менее чем через 5 лет после его появления.

Какой процесс в общественном развитии иллюстрируют эти факты?

4. По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в. — в эпохе Великих географических открытий. Попробуй обосновать или опровергнуть этот тезис.

5*. Некоторые называют глобализацию не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Обоснуй свой вывод.

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».

Н. Винер (1894 —1964), американский учёный

В классе и дома

Задание 1

Приведите примеры революций, известных вам из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях революционных событий в различных странах? Если да, назовите их.

Ответ:

Самыми известными революциями из курса истории были Великая французская революция (1789-1792гг), Октябрьская революция в Российской Империи (1917 г), Февральская революция в Российской Империи (1917г).

У всех трех революций общая причина — народ был недоволен властью государства и падением экономики. Это стало катализатором, коим умело воспользовались некоторые политические партии, что по итогу и привело к убийствам верховной власти (во Франции казнили короля Людовика, а в Российской Империи варварски убили царя Николая II.

Задание 2

Как могут повлиять революционные события в стране на ее последующее развитие? Покажите на любом примере.

Ответ:

Данный вопрос лучше разобрать на примере Октябрьской революции 1917 года в Российской Империи. Произошедшие события очень сильно повлияли на развитие страны, по большому счету простой народ добился многого тогда: простые крестьяне и рабочие больше не жили словно в рабстве, им были обещаны рабочие места, началось активное строительство заводов и фабрик, то есть индустриализация страны шла очень быстро, самым важным изменением стала кардинальная смена власти.

Задание 3

В США через 40 лет после изобретения радио число радиослушателей достигло 50 млн. число пользователей персональными компьютерами достигло такой же цифры спустя 15 лет после появления первых компьютеров. Пользователей Интернета стало 50 млн всего через 5 лет распространения этой глобальной сети.

Какой процесс в общественном развитии иллюстрирует эти факты?

Ответ:

Скорее данные факты иллюстрируют информационную революцию. Все новшества, технологические открытия и изобретения кардинально изменили наше существование. Сейчас невозможно представить жизнь без интернета, гаджетов и любой другой техники.

Задание 4

По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в. — в эпохе Великих географических открытий. Как вы понимаете этот тезис? Попробуйте обосновать или опровергнуть его.

Ответ:

Данный тезис действительно имеет смысл, ведь началом глобализации действительно стали географические открытия в XVI-XVII веках, а также открытия морских путей. Именно тогда началось развитие экономической и социальной сфер, налаживание торговли между государствами и обмен тем или иным опытом.

Задание 5

Некоторые называют глобализацию не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Обоснуйте свой вывод.

Ответ:

В данном случае все зависит от каждого входящего в общество. То есть один может полностью поддерживать то, к чему приводит глобализация, другой же считает, что такие перемены в будущем разрушат все то, что с трудом было выстроено. И тех и у других своя правда, поэтому конкретно утверждать, что верно, а что нет, я не могу

У каждого действия всегда две стороны, важно помнить об этом

Стр 28
Стр 31

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: