ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов I Вопросы для повторения Номер 6

Гдз учебник по обществознанию 8 класс боголюбов академический школьный учебник

Вопросы и задания к документу[править | править код]

  1. 12-14: работа, семья, брак, город, среда обитания.
  2. 15-17: работа, семья, брак, учеба.
  3. 18-21: работа, семья, брак, общество, страна.
  4. 22-25: работа, семья, брак, общество, страна.
  5. 26-29: здоровье, общество, страна, семья, брак.

С возрастом человек все больше волнуется об обществе и государстве, семье и собственном здоровье. А общение со сверстниками, религия, и отношение к родителям, наоборот, в наименьшей степени вызывают беспокойство человека при мысли о будущем.

На примере нескольких представленных сфер проследите, как меняется отношение к одним и тем же проблемам в зависимости от возраста. В чём вы видите причины этих изменений?

Среда обитания в подростковом возрасте в наибольшей степени беспокоит человека при мысли о будущей жизни. Затем в возрасте 15-17 лет среда обитания резко теряет свое значение для человека. Далее, ближе к 30 годам, среда обитания начинает значить больше, но уже никогда не так, как это было в подростковом возрасте.

Наоборот, здоровье имеет небольшое значение для человека в возрасте 12 лет. К 30 годам здоровье увеличивает свое значение резко. Естественно, что его значение в дальнейшем будет только возрастать.

Общество и государство также увеличивают собственное значение в соответствии с увеличением возраста человека. От 12 до 17 лет общество и государство имеют одно и тоже значение для человека, а затем после 18 общество и государство, в котором живет человек, приобретает все большее и большее значение. Вероятно, это связанно с тем, что человек вступает в самостоятельную жизнь.

Используя материал параграфа и документа, составьте социальный портрет российской молодёжи. Подумайте, какие черты вы бы отметили как главные. Почему?

Современная российская молодежь — это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, лояльные к власти и не испытывающие выраженных протестных настроений.

Несмотря на молодость, которой, как показывает история человечества, свойственен бунтарский дух, нынешняя российская молодежь не готова к тому, чтобы выйти на улицы и участвовать в акциях протеста. 73% респондентов оказались удовлетворены своей жизнью, несмотря на кризис. При этом 40% выражают надежду на то, что их материальное положение улучшится. Около половины молодых людей имеют постоянную работу (в январе 2010 г. — 44%) , 12% получают стипендию, 10% пользуются финансовой поддержкой родственников и друзей.

Составляя социальный портрет российской молодежи, стоит учитывать, что российская молодежь является разношерстной. По мнению ВОЗ, молодежью считаются люди до 35 лет.

Мы не можем говорить о том, что все они оптимисты и лояльны к власти. Последние митинги показывают, что подавляющее число участвующих в митингах – молодежь. Это значит, что большая часть молодежи негативно относится к власти, недовольна своим положением социальным, и испытывает неудобство из-за невозможности это исправить.

Современная молодежь россии – миллениалы. Это значит, что они асоциальны, интернет зависимы и самостоятельны. Но это не обо всех, а о большинстве. Плюс, среди миллениалов не все стремятся к семейной жизни, карьера и личностный рост приобретают большую значимость. Личность имеет большое значение для современной российской молодежи, поскольку даже при ранних браках, в среде молодежи есть большой процент разводов даже при наличии детей; это значит, что людям важнее собственное благополучие, чем семейное.
Самостоятельность, ценность личностного роста, а также неуверенность в завтрашнем дне можно назвать основными отличительными чертами.

Вопросы для повторения

Задание 1

Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведите аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.

Ответ:

Аргументы, подтверждающие этот тезис:

•Социальная мобильность позволяет переходить в разные статусы свободнее;

•Социальная мобильность позволяет человеку развиваться, двигаться вверх;

•При высокой социальной мобильности укрепляются связи между группами, что размывает границы и снижает неравенство.

Задание 2

Охарактеризуйте основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности по достижении человеком 18 лет?

Ответ:

Основными социальными статусами личности в подростковом возрасте являются статус ученика, дочери/сына, брата/сестры, внука/внучки, племянника/племянницы, друга/подруги. В социальном статусе и ролях личности по достижении человеком 18 лет изменяется немногое. В основном возрастает только ответственность.

Задание 3

На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?

Ответ:

1.Взаимоуважение.

2.Вежливость.

3.Уважение культуры и языка.

4.Недопустимость национальной дискриминации.

5.Недопустимость религиозной дискриминации.

6.Уважение традиций и обычаев разных народов.

Задание 4

Покажите взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскройте эту взаимосвязь на конкретном примере.

Ответ:

В обществе существуют общепринятые нормы и система социального контроля, призванная регулировать поведение людей в соответствии с этими нормами. Вместе с тем нередко возникают ситуации, при которых поведение людей не согласуется с нормами. Такое поведение называется отклоняющимся.

Обществознание 8 класс (Боголюбов) Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:

Как работать с учебником.

Глава I. Личность и общество.

  • 1. Общество и его развитие.
  • 2. Информация и современный мир.
  • 3. Личность в меняющемся мире.

Глава II. Сфера духовной культуры.

  • 4. Культура.
  • 5. Наука.
  • 6. Образование.
  • 7. Религия.
  • 8. Искусство.

Глава III. Экономика.

  • 9. Экономика и её роль в жизни общества.
  • 10. Экономические системы.
  • 11. Производство — основа экономики.
  • 12. Предпринимательская деятельность.
  • 13. Обмен и торговля.
  • 14. Рыночная экономика.
  • 15. Предприятие в экономике.
  • 16. Трудовые отношения в экономике.
  • 17. Современный работник.
  • 18. Финансовые рынки и посредники.
  • 19. Банковские услуги.
  • 20. Страховые услуги.
  • 21. Финансовая безопасность.
  • 22. Домохозяйства и их функции.
  • 23. Семейный бюджет и финансовое планирование.
  • 24. Государство и экономика.

Готовимся к экзамену.
Словарь.
Список литературы.
Список интернет-ресурсов.
Список используемых иллюстраций.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

Уважаемые восьмиклассники!

Учебник, который вы держите в руках, продолжает линию учебников по обществознанию для 6—9 классов. Вы стали старше и уже можете понять более сложные вопросы. И в жизни вам скоро предстоит принимать решения, которые могут повлиять на вашу судьбу: где продолжить образование после 9 класса? Какой профиль обучения избрать? Или пойти в профессиональное учебное заведение? По какой профессии? Может быть, если есть желание, пойти работать? А главное — каковы последствия каждого из вероятных решений?

Чтобы не допустить ошибок, важно представлять сферу своей предполагаемой деятельности, условия и возможности современного общества, знать о государственных и общественных организациях, с которыми вам придётся взаимодействовать, и, наконец, чётко понимать свои нрава и обязанности. Иными словами, в 8 и 9 классах важно серьёзно подготовиться к ответственному рубежу, когда значительно расширится диапазон общественных отношений, в которые вы вступаете

Поэтому учебники по обществознанию для 8 и 9 классов призваны дать вам целостное (по сравнению с учебниками 6 и 7 классов) представление об обществе, в котором вы живёте и в котором вам предстоит после окончания 9 класса принимать решения, во многом определяющие ваше будущее, и уже самостоятельно строить собственную жизнь, учиться и работать.

Усвоить основное содержание курса вам помогут разнообразные рубрики, включённые в каждый параграф. Изучение темы предваряет рубрика «Задумаемся». Она включает указание на некоторые проблемы, которые делают тему интересной и значимой для каждого, требуют размышлений, а зачастую обсуждения с одноклассниками, друзьями, родителями. Рубрика «Вспомним» побуждает воспроизвести в памяти знания, полученные ранее, и, возможно, вам потребуется обратиться к учебным текстам предыдущих разделов курса. Завершает вступительную часть к параграфу перечень вопросов, ответить на которые вы сможете, если будете внимательно работать с учебным материалом.

В параграфе содержится, помимо текста, много изображений (схемы, таблицы, рисунки, инфографика, фотоматериалы). Они не только служат иллюстрациями тех или иных положений и выводов, приводимых в параграфе, но и несут важную информацию, предлагают поразмышлять — в этом помогают сопровождающие их вопросы и задания.

Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», сконцентрировавшей главные выводы и идеи темы. Рубрика «Проверяем наши знания и умения» включает вопросы и задания для самоконтроля. Под заголовком «Выполняем задания» даются задания, требующие осмысления полученных знаний в новых связях и отношениях, их применения в различных познавательных и практических ситуациях. Завершаются параграфы рубрикой «Участвуем в проектной деятельности», предлагающей различные темы для индивидуальных и групповых проектов. В ряде случаев даётся краткое описание основных этапов проектной работы.

Помощь в подготовке к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) призвано оказать приложение «Готовимся к экзамену». Уточнить знания можно, обратившись к словарю терминов. Завершают учебник список литературы и список интернет-ресурсов.

Авторский коллектив учебника надеется, что изучение курса «Общество-знание» поможет вам лучше ориентироваться в социальной действительности, даст представление об основных направлениях развития общества, задачах, которые стоят перед ним. В их решение вам придётся включиться в ближайшем будущем.

Желаем успеха!

Вы смотрели: Учебник по обществознанию для 8 класса онлайн. Цитаты из учебника 2023 года авторов Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. В. Половникова использованы в учебных целях. Обществознание 8 Боголюбов Учебник.

Просмотров: 186

Практикум

Задание 1

Определите, как связано с содержанием главы следующее утверждение русского писателя М. Горького (1868-1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать». Аргументируйте свою точку зрения.

Ответ:

Данное утверждение несет в себе мыль о том, что культура — это явление положительное, которое воодушевляет и вселяет в людей лишь позитивный настрой и положительные эмоции. Также культура является тем, что способствует сохранению психического и морального здоровья. Поэтому можно с уверенностью сказать, что культура ни коим образом не может негативно влиять на общество, нести в себе отрицательные эмоции.

Задание 2

В середине XIX века писатель и этнограф В.И. Даль издал сборник «Пословицы русского народа». Среди них такие: «Кто хочет много знать, тому надо мало спать», «Корень учения горек, да плод его сладок», «Учи других — и сам поймешь», «Век живи — век учись», «За ученого двух неученых дают», «Чему учился, тому и пригодился», «Побольше грамотных, поменьше дураков». Каков смысл этих пословиц? Можно ли сказать, что в наше время они утратили свою остроту? Поясните свой ответ.

Ответ:

Смысл тих пословиц в том, что учение всегда есть и будет важной составляющей нашей жизни. Ведь без него общество начнет деградировать

В настоящее время эти пословицы как никогда актуальны, правда мало, кто помнит о существовании самих пословиц, но вот их смысл вполне имеет силу. Ведь учение и образование играют роль в становлении человека, в его развитии и формировании как личности. Всю жизнь продолжается наше обучение и становится оно только важнее.

Стр 93
Стр 95

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Задания[править | править код]

Самонадеянность и чрезмерная уверенность в себе – вот что проиллюстрировано этим высказыванием.
Подростки часто не находят общий язык с родителями, потому что уверены, что родители их не понимают, ведь они (подростки) уникальны и неповторимы. С возрастом, уже не подростки понимают, что родители во многом были правы, а уникальность не такая уж и уникальность, а опыт родителей помог бы избежать ошибок, совершенных из-за отсутствия ошибок у подростков.

Согласны ли вы с мнением, что молодёжь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.

Да, большинство родителей живут во время «перелома», им не свойственны те чувства, которые они испытали будучи неподготовленными, у ребёнка же, родившегося в двадцать первый век, маловероятно случится эмоциональный шок. Это — довольно «мирная» эпоха для всех слоёв населения, для всех народов, по сравнению с тем, что было ранее.
Раньше дети росли в обществе, с физическим давлением, а сейчас — с эмоциональным, они более подготовлены к непредвиденным ситуациям, чем старшие поколения.
В 21 веке вся важная информация находится в интернете и в школе существует такой предмет, как информатика, который помогает разбираться в устройстве компьютера. Но ведь раньше такого предмета не было, он появился сравнительно недавно, то есть люди старшего поколения не умеют им пользоваться, получается, им гораздо труднее получить информацию

Предприятия все больше интересуется молодыми кадрами для развития своих компаний и старые люди больше подвержены сокращению (увольнению), так как они не знают, как и чем привлечь внимание к своей компании

Левада-центр провёл репрезентативные опросы 1600 россиян. Один из вопросов звучал так: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» На основе таблицы сформулируйте и обоснуйте несколько выводов об основных факторах, формирующих основы жизненного опыта молодёжи.

Основными факторами, формирующими основы жизненного опыта молодежи являются: семья, школа, компания товарищей, интернет, телевидение и радио.

Уроки

Повторение

Духовный мир человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Потребности человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Человек, природа, обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Личность и общество

Агенты социализацииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Виды деятельностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Виды потребностейNEW

+ тестирование

+ тестирование

ГендерNEW

+ тестирование

+ тестирование

Долг и совестьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Конфликты в обществеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Материальная культураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Моральные нормыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Моральный выборNEW

+ тестирование

+ тестирование

Мотивы деятельностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

НацияNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Отклоняющееся поведениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки этносаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Развитие обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная политикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная структураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица: Социальная структура обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Традиционное обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Что такое мораль?NEW

+ тестирование

+ тестирование

Этапы развития обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнические группыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнические общностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сфера духовной культуры

Виды духовной культурыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Духовная культураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Духовная сфераNEW

+ тестирование

+ тестирование

Мораль и нравственностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Особенности духовной жизни современной РоссииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Первобытные религииNEW

+ тестирование

+ тестирование

РелигияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сфера духовной жизниNEW

+ тестирование

+ тестирование

Функции религииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Экономика

Галопирующая инфляцияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Деньги как средство обращенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Закон предложения и спросаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Командная экономикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Общество индустриальноеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Плюсы и минусы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки индустриального обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

ПроизводствоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Роль государства в экономикеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Рыночная экономикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сезонная безработицаNEW

+ тестирование

+ тестирование

СобственностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сферы экономикиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица: Типы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Типы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Фрикционная безработицаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Функции денегNEW

+ тестирование

+ тестирование

Что такое экономика?NEW

+ тестирование

+ тестирование

Экономика семьиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная сфера

Агенты социализацииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Богатые и бедныеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Горизонтальная и вертикальная мобильностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбразованиеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки социальной группыNEW

+ тестирование

+ тестирование

СоциализацияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальное неравенствоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальные потребностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальные статусы и ролиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнос, нации и народностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

  1. Какие отношения называются межличностными? В чём состоят их особенности?

Межличностные отношения — особенная связь человека с окружающими людьми. Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

  1. Какие группы существуют в обществе?

Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

  1. Какие роли человек может играть в группе?

Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

  1. Групповые нормы: что это такое? Какие санкции группа может применить к человеку?

Групповые нормы — правила, по которым живет группа. С человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелепое прозвище, отказаться подавать руку и т.д. А могут и исключить из группы.

  1. Какую роль общение играет в жизни человека?

Общение нужно для того, чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

  1. Что помогает и что мешает общению?

Общению помогают речь, мимика, взгляд, жесты. Общению мешает завистливость, высокомерие, самовлюбленность, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость.

  1. Как зарождается и как протекает конфликт в межличностных отношениях?

Сначала появляются какие-то разногласия у 2-ух сторон, происходит конфликт. Потом идёт спор и если одна из сторон не нашла компромисс или дипломатическое решение, то спор не разрешим, так как не одна сторона не хочет уступать. В итоге всё может закончиться в лучшем случае — каждый остался при своём мнении, а в худшем — драка.

← Предыдущее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: