Обществознание 8: что делает человека человеком

Гдз по обществознанию 8 класс: боголюбов л. н.

Ответы на вопрос

Отвечает Потёмкин Тёма.

Индивидуальная деятельность подразумевает выполнение работы или задачи одним человеком, без непосредственного участия других. Примеры индивидуальной деятельности включают:

  1. Написание книги: Автор работает над текстом, создавая и развивая идеи самостоятельно.
  2. Рисование или живопись: Художник создаёт произведение искусства, полагаясь на свои навыки и вдохновение.
  3. Индивидуальное предпринимательство: Предприниматель запускает и управляет бизнесом, принимая решения самостоятельно.
  4. Научные исследования: Учёный проводит эксперименты или исследования, фокусируясь на конкретной области знаний.
  5. Создание музыки: Композитор пишет музыку, используя свой талант и технические навыки.

Коллективная деятельность, в отличие от индивидуальной, включает в себя совместную работу группы людей для достижения общей цели. Примеры коллективной деятельности:

  1. Командные виды спорта: Например, футбол или баскетбол, где успех зависит от скоординированных действий всей команды.
  2. Работа в корпорациях: Различные отделы (например, маркетинг, продажи, разработка) сотрудничают для достижения общих корпоративных целей.
  3. Организация мероприятий: Команда работает вместе, чтобы спланировать и провести мероприятие, такое как фестиваль или конференция.
  4. Академические исследовательские группы: Группа ученых сотрудничает над крупным исследовательским проектом, объединяя свои знания и навыки.
  5. Музыкальные группы или оркестры: Все участники вносят свой вклад в общее звучание, играя на разных инструментах и согласуя свои партии.

В каждом из этих примеров, ключевым отличием является уровень сотрудничества и взаимодействия между участниками. В индивидуальной деятельности акцент делается на самостоятельность и личные качества, в то время как коллективная деятельность требует командной работы, координации и общения.

Решебник английского языка 8 класса к учебнику Spotlight

Готовое домашнее задание по английскому языкувыполнено по учебнику серии Spotlight 8 класса от Ваулиной, Дули, Подоляко, Эванс 2019 года выпуска (издание №10). Структура номеров ГДЗ на нашем портале соответствует учебно-методическим комплектам с 2006 по 2021 год. Учебное пособие включает 8 разделов-модулей, в каждом из которых приведены задания на грамматику, лексику, фонетику.

Пособие для восьмиклассников «Английский в фокусе» позволяет развить навыки устной и письменной речи с учетом правил грамматики и лексики иностранного языка, в частности:

  • научиться повседневной коммуникации с применением устойчивых выражений, клише, слов и полезных фраз по тематическим разделам;
  • углубить навыки чтения адаптированной литературы информационного и художественного формата;
  • понимать на слух ситуации и контексты конкретного модуля, в том числе топики и диалоги носителей языка;
  • применять в устной и письменной речи синонимы, антонимы, фразеологизмы;
  • использовать в устном общении и на письме степени сравнения прилагательных, глагольные формы Perfect, исчисляемые и неисчисляемые существительные, предлоги;
  • понимать традиции и культуру отдельных англоговорящих стран, что находит отражение в диалогах и ситуациях.

Учебник Spotlight «Английский в фокусе» в 8 классе применяют в качестве методической базы для изучения иностранного языка многие российские школы, поскольку он содержит исчерпывающий круг тем для восьмиклассников и соответствует требованиям ФГОС.

Обществознание 8 класс (Боголюбов) Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:

Как работать с учебником.

Глава I. Личность и общество.

  • 1. Общество и его развитие.
  • 2. Информация и современный мир.
  • 3. Личность в меняющемся мире.

Глава II. Сфера духовной культуры.

  • 4. Культура.
  • 5. Наука.
  • 6. Образование.
  • 7. Религия.
  • 8. Искусство.

Глава III. Экономика.

  • 9. Экономика и её роль в жизни общества.
  • 10. Экономические системы.
  • 11. Производство — основа экономики.
  • 12. Предпринимательская деятельность.
  • 13. Обмен и торговля.
  • 14. Рыночная экономика.
  • 15. Предприятие в экономике.
  • 16. Трудовые отношения в экономике.
  • 17. Современный работник.
  • 18. Финансовые рынки и посредники.
  • 19. Банковские услуги.
  • 20. Страховые услуги.
  • 21. Финансовая безопасность.
  • 22. Домохозяйства и их функции.
  • 23. Семейный бюджет и финансовое планирование.
  • 24. Государство и экономика.

Готовимся к экзамену.
Словарь.
Список литературы.
Список интернет-ресурсов.
Список используемых иллюстраций.

Типы деятельности

С точки зрения развития человека выделяется четыре типа деятельности, усваиваются еще в детстве. К ним относятся:

Игра – развлечение и отдых, не происходит создания нового продукта. К чертам игрового процесса относятся:

  1. создается специальная вымышленная ситуация;
  2. применяются предметы, которые замещают реальные объекты;
  3. результатом является удовлетворение желаний членов группы;
  4. обучает базовым навыкам;
  5. дополняет личность.

Учение – приобретение новых знаний и навыков. Учение разделяют на:

  1. организованное – предоставляется в учреждениях образования;
  2. неорганизованное – получается в результате активности;
  3. самообразование.

Труд – появление важного результата либо для конкретного человека, либо для общества.К ключевым чертам трудовой активности относятся:

  1. ориентация на достижение цели;
  2. применение по ходу действий навыков и знаний;
  3. наличие полезного результата.

Общение – коммуникация между субъектами. Люди в ходе общения делятся друг с другом знаниями, опытом и приобретенными результатами. Без общения невозможна социализация личности.

Свобода, необходимость и ответственность

Свобода – это принцип жизни человека, в рамках которого у него есть право принятия решения относительно своего настоящего и будущего. Поступки совершаются в соответствии с внутренними установками людей, их взглядами и ценностями.

Под ядром свободы понимается выбор, связанный с эмоциями человека. Свобода носит относительный характер, то есть трактуется каждым человеком индивидуально.

Необходимость – это своеобразная взаимосвязь явлений и процессов, продиктованная историей. В рамках понятия есть две мировоззренческие концепции:

  • фатализм – все события и процессы подчинены высшим силам и отсутствует любая возможность выбора;
  • волюнтаризм – воля человека является первостепенной перед необходимостью и историческими процессами.

Свобода всегда связана с ответственностью

Важно отметить, что свобода одного человека ограничивается свободой другого, поэтому невозможно говорить о полноте воли в обществе

Ответственность – это набор предъявляемых обществом к человеку ограничений и обязанностей. Формирование происходит в рамках общественного прогресса и исторического развития. Ответственность подразделяется на:

  1. Внешнюю – общество предъявляет к индивиду санкции, как позитивные, так и негативные.
  2. Внутреннюю – система ценностей человека, чувство совести и моральный компас.

Свобода и ответственность прямо пропорциональны – большая свобода предполагает большую ответственность.

Задания[править | править код]

Самонадеянность и чрезмерная уверенность в себе – вот что проиллюстрировано этим высказыванием.
Подростки часто не находят общий язык с родителями, потому что уверены, что родители их не понимают, ведь они (подростки) уникальны и неповторимы. С возрастом, уже не подростки понимают, что родители во многом были правы, а уникальность не такая уж и уникальность, а опыт родителей помог бы избежать ошибок, совершенных из-за отсутствия ошибок у подростков.

Согласны ли вы с мнением, что молодёжь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.

Да, большинство родителей живут во время «перелома», им не свойственны те чувства, которые они испытали будучи неподготовленными, у ребёнка же, родившегося в двадцать первый век, маловероятно случится эмоциональный шок. Это — довольно «мирная» эпоха для всех слоёв населения, для всех народов, по сравнению с тем, что было ранее.
Раньше дети росли в обществе, с физическим давлением, а сейчас — с эмоциональным, они более подготовлены к непредвиденным ситуациям, чем старшие поколения.
В 21 веке вся важная информация находится в интернете и в школе существует такой предмет, как информатика, который помогает разбираться в устройстве компьютера. Но ведь раньше такого предмета не было, он появился сравнительно недавно, то есть люди старшего поколения не умеют им пользоваться, получается, им гораздо труднее получить информацию

Предприятия все больше интересуется молодыми кадрами для развития своих компаний и старые люди больше подвержены сокращению (увольнению), так как они не знают, как и чем привлечь внимание к своей компании

Левада-центр провёл репрезентативные опросы 1600 россиян. Один из вопросов звучал так: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» На основе таблицы сформулируйте и обоснуйте несколько выводов об основных факторах, формирующих основы жизненного опыта молодёжи.

Основными факторами, формирующими основы жизненного опыта молодежи являются: семья, школа, компания товарищей, интернет, телевидение и радио.

В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова

Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:

  • обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
  • заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
  • найти и устранить пробелы в знаниях.

Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.

Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.

Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:

  • социальные роли;
  • правила поведения в обществе и нормы морали;
  • правовые основы современного общества;
  • проблемы экономики и мировой торговли и др.

Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.

Готовые домашние задания для 8 класса по физике Перышкина

Еще недавно учителя и родители воспринимали решебник исключительно как шпаргалку для списывания. Но сегодня существует новый формат ГДЗ – подробные решения с комментариями от Ответкина. С их помощью школьник может понять сложную тему, проверить правильность выполнения самостоятельной работы, узнать несколько разных способов решения задачи, подготовиться к экзамену.

Почему Ответкин пользуется такой популярностью?

  • Быстрый доступ. К сборнику готовых домашних заданий можно обратиться в любое время дня и ночи, зайти на сайт с домашнего компьютера или с мобильного телефона. Ответкин придет на помощь во время контрольной, экзамена, лабораторной работы, когда нужно быстро узнать правильный ответ и проверить себя. Поиск на сайте занимает минимум времени – нужно лишь ввести автора учебника, класс и предмет.
  • Экономия денег. Наше учебное пособие позволяет сэкономить денежные средства, которые родители потратили бы на репетитора, различные курсы или онлайн уроки. Мы даем учащимся возможность на бесплатной основе повысить успеваемость и восполнить пробелы в знаниях.
  • Алгоритм решения задач. На нашем сайте ученик найдет не только короткие ответы, но и подробные объяснения, с помощью которых можно понять принцип выполнения практического задания. Видя несколько вариантов решения, правильный образец оформления домашней работы – старшеклассник научится лучше понимать предмет.
  • Высокое качество материалов. Составление ГДЗ от Ответкина мы доверили только самым лучшим учителям РФ. Все они имеют высшую квалификационную категорию, хорошо знакомы с правилами оформления ответов на ЕГЭ и ГИА, умеют передавать сложный материал простым языком. Поэтому наше учебное пособие понятнее учебника, не содержит лишней абстрактной информации, отвлекающей от самого главного.
  • Актуальность. Структура и нумерация параграфов в нашем решебнике соответствует учебнику. Мы размещаем только материалы к последним изданиям учебников, по которым обучаются в большинстве школ РФ.

Чтобы сэкономить время школьников, которого всегда не хватает, мы разместили ГДЗ в удобном формате. Вертикально расположенный текст легко читается с мобильного телефона. Короткие ответы выделены белым цветом, а детальные пояснения к ним размещены на разноцветном фоне.

Решебник по обществознанию за 8 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение) и практиканты

Подспорье предназначено для учащихся среднего звена с абсолютно любым уровнем знаний и подготовки. Некоторые полагают, что онлайн-справочник создавался только для слабых учеников и тех, кто постоянно отстает от программы. Но его также используют и отличники. Им тоже иногда нужен качественный помощник, чтобы заполнить пробелы или исправить ошибки. Так как онлайн-справочник с верными ответами был разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС, то его могут использовать и учителя. Особенно пособие с решенными номерами пригодится тем, кто проходит практику в школах. Благодаря ему начинающие педагоги смогут:

  • составить поурочный план;
  • разработать методику обучения;
  • сделать занятия более эффективными;
  • оценить по достоинству старания учеников;
  • написать полезные карточки;
  • подобрать упражнения для тестов.

И все это удастся сделать даже без помощи большого количества дополнительных информационных источников. Справочник с ответами пригодится даже тем ученикам, которые стараются всегда на уроках получать самые высокие оценки. Они тоже иногда совершают ошибки, путаются в обилии сведений, плохо запоминают новые термины. Онлайн-книга поможет выкарабкаться из любой тупиковой ситуации. Если ребята научатся правильно пользоваться представленным информационным источником, то он станет отличной заменой профессиональным репетиторам, услуги которых обычно обходятся родителям школьников очень дорого.

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам — это ценностно-ориентировочная деятельность.

Прогностическая деятельность — это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство — это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.

Духовное производство — производство духовных ценностей, те. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

Уроки

Повторение

Духовный мир человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Потребности человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Человек, природа, обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Личность и общество

Агенты социализацииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Виды деятельностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Виды потребностейNEW

+ тестирование

+ тестирование

ГендерNEW

+ тестирование

+ тестирование

Долг и совестьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Конфликты в обществеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Материальная культураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Моральные нормыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Моральный выборNEW

+ тестирование

+ тестирование

Мотивы деятельностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

НацияNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Отклоняющееся поведениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки этносаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Развитие обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная политикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная структураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица: Социальная структура обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Традиционное обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Что такое мораль?NEW

+ тестирование

+ тестирование

Этапы развития обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнические группыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнические общностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сфера духовной культуры

Виды духовной культурыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Духовная культураNEW

+ тестирование

+ тестирование

Духовная сфераNEW

+ тестирование

+ тестирование

Мораль и нравственностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Особенности духовной жизни современной РоссииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Первобытные религииNEW

+ тестирование

+ тестирование

РелигияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сфера духовной жизниNEW

+ тестирование

+ тестирование

Функции религииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Экономика

Галопирующая инфляцияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Деньги как средство обращенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Закон предложения и спросаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Командная экономикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Общество индустриальноеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Плюсы и минусы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки индустриального обществаNEW

+ тестирование

+ тестирование

ПроизводствоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Роль государства в экономикеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Рыночная экономикаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сезонная безработицаNEW

+ тестирование

+ тестирование

СобственностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Сферы экономикиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Таблица: Типы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Типы экономических системNEW

+ тестирование

+ тестирование

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное обществоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Фрикционная безработицаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Функции денегNEW

+ тестирование

+ тестирование

Что такое экономика?NEW

+ тестирование

+ тестирование

Экономика семьиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальная сфера

Агенты социализацииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Богатые и бедныеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Горизонтальная и вертикальная мобильностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбразованиеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Признаки социальной группыNEW

+ тестирование

+ тестирование

СоциализацияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальное неравенствоNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальные потребностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Социальные статусы и ролиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Этнос, нации и народностиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Виды деятельности человека

Ключевые слова конспекта: виды деятельности человека, общение, виды общения, функции общения, игра, учение, труд.

Содержание (быстрый переход):

Основные виды деятельности

Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд. Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

1. Общение

 Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации (книги, радио, телефон, телевидение и т. п.).

Подробнее читайте в конспекте  «Общение: содержание, субъект, средства, виды»

2. Игра (игровая деятельность)

 Игра — вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.

3. Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным.Обучение — это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.

4. Труд (трудовая деятельность)

 Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.

Труд имеет свойственные только ему черты:
— целесообразность;
— нацеленность на достижение запрограммированных результатов;
— наличие умений и знаний;
— практическая полезность;
— наличие результата;
— развитие человека;
— преобразование внешней среды обитания человека.

Творческая или продуктивная деятельность

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Воображение — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.

 Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.

 Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

Другие виды деятельности

Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

 Репродуктивная деятельность направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

Это конспект по обществознанию на тему «Виды деятельности человека». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Общение
  • Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.
  • Проверить знания по Обществознанию.

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Обществознание 29.12.2023 22:44 289 Андронов Данил

Что составляет мой духовный мир? сочинение по однкнр 6 класс

Ответов: 1

Обществознание 28.12.2023 06:23 879 Васильевская Валерия

Выберете , что лишнее и объясните , почему? Право на жизнь, право на имя, право на достойную

Ответов: 1

Обществознание 05.01.2024 00:29 198 Федів Антон

Срочно! Выбери верные суждения об обязанностях человека А. ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ ОБЯЗАНЫ ЗАЩИЩАТЬ

Ответов: 1

Обществознание 03.01.2024 00:30 220 Башкирёва Вероника

Помогите пожалуйста. Приведите 10 примеров сотруднечество и соперничество.​

Ответов: 1

Обществознание 08.01.2024 06:37 198 Арыкпанов Алимжан

Выполни задание Определи, что из перечисленного характеризует человека как личность, а что — нет. —

Ответов: 1

Обществознание 08.01.2024 15:30 150 Слепнева Катя

Важнейшей задачей политической власти в обществе является 1 осуществление правосудия 2 охрана

Ответов: 1

Обществознание 08.01.2024 00:16 330 Долгова Настя

Отметь верный вариант. (Возможно несколько вариантов ответа.) Что из перечисленного может делать

Ответов: 1

Обществознание 31.12.2023 03:10 523 Харченко Виктория

Укажите имена 10 авторов которые достойны войти в галерею гениев культуры​

Ответов: 1

Обществознание 28.12.2023 09:32 276 Лазарева Александра

3. Заполни таблицу в тетради. Сотрудничество Соперничество Впиши каждый из перечисленных примеров

Ответов: 1

Обществознание 28.12.2023 20:10 599 Мачалина Яна

Выбери верные суждения о производстве. 1 Основой производственной деятельности в традиционном

Ответов: 1

Уровни способностей

Каждый человек обладает набором индивидуальных способностей. Но, у каждого они развиты на разном уровне. К ним относятся: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность. Рассмотрим их детальнее:

  1. Задатки – предпосылки в развитии способностей, основанные на природной предрасположенности. Например, у девушки хороший голос, который можно развить до оперного уровня, но она не раскрыла свой потенциал;
  2. Способности – соответствие навыков и знаний требованиям выполняемой деятельности. Например, бухгалтер безошибочно ведет учет доходов и расходов;
  3. Одаренность – возможность достижения высоких результатов в конкретном деле. Например, торговый представитель заключает более пятидесяти процентов сделок компании;
  4. Талант – возможность стать выдающимся в определенной области. Например, картины молодого художника отличаются высоким качеством и пользуются спросом;
  5. Гениальность – высшая степень развития таланта. Например, Моцарт обладал исключительными навыками с раннего детства и смог их максимально раскрыть.

Уровни способностей определяются вкладом человека в их развитие.

Гении оказывают влияние на общество в целом и оставляют след в истории. Их работа меняет курс исторического развития человечества. Данная высшая степень человеческих способностей характерна для единиц.

Виды деятельности по её результату

В обществознании выделяется два типа деятельности, направленной на создание материальных благ или ценностей культуры.

Материальная деятельность предполагает в качестве конечного результата получение материальных благ. Иначе её называют практической. Она может быть материально-производственной (целью является преобразование природы) и социально-преобразовательной (изменение общества).

Рис. 3. Рабочий на заводе.

Духовная деятельность подразумевает влияние на сознание человека, создание ценностей, достижений культуры. Примерами может быть познавательная (изучение мира, его законов), ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, осознание смысла жизни, определение её целей) и прогностическая (планирование будущего) деятельность.

Что мы узнали?

Понятие деятельности, изучаемое в 8 классе, подразумевает наличие осознанных действий, направленных на достижение цели. Существует несколько классификаций видов деятельности. Наибольшее распространение получило деление по способу действий и по результату.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Виды деятельности по способу действий

Всё многообразие видов и форм деятельности учёные разделили на три основных вида. Познакомимся с каждым из них.

Игровая деятельность не направлена на получение конкретного результата. Её функция сводится к отдыху и развлечению. Ребёнок, играя, вырабатывает модели поведения, познаёт окружающий мир (развивающие игры, моделирование жизненных ситуаций при игре с куклами). Взрослые во время игры снимают стресс, отвлекаются от проблем, общаются в неформальной обстановке.

Рис. 1. Подвижная игра.

  • Учебная деятельность человека направлена на познание окружающей действительности и самого себя, приобретение знаний и умений, совершенствование навыков. Она может быть организованной (получение образования в специальном учреждении) и неорганизованной (самообразование). Обучение способствует психологическому развитию личности.
  • Для трудовой деятельности характерно создание материальных благ для удовлетворения потребностей человека и общества. Труд может быть физическим, умственным и смешанным.
  • Творческая деятельность предполагает создание совершенно нового, уникального продукта.

Человеческая деятельность отличается от действий других живых существ наличием чётко определённой цели, систематичностью, творческим подходом, использованием опыта предыдущих поколений. Активность животных обусловлена генетически, является результатом биологической эволюции, основывается на рефлексах.

Рис. 2. Таблица «Виды деятельности».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: