Воспоминания обученного обществознанию в 6 и 7 классах

Гдз по обществознанию 8 боголюбов академический школьный учебник учебник

Анализируем и оцениваем суждения

Задание 1

Перечитайте раздел «Потребности и ресурсы» §18. Сформулируйте на его основе определение понятия «ограниченность ресурсов».

Составьте собственные суждения (предложения): а) о потребностях людей; б) о роли экономики и удовлетворении потребностей; в) о проблеме ограниченности ресурсов в экономике.

Ответ:

Ограниченность ресурсов — это недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Это одна из главных экономических проблем, определяющая во многом жизнь общества.

Предложения:

а) у людей есть как биологические, так и социальные потребности, которые они стремятся удовлетворить;

б) экономика способствует удовлетворению потребностей людей путем производства экономических благ;

в) ограниченность ресурсов — одна из главных экономических проблем, определяющая во многом жизнь общества.

Задание 2

Перечитайте высказывание, представленное в рубрике «Говорят мудрые» в §23 «Роль государств в экономике». Какие идеи учебного текста иллюстрируют данное суждение?

Ответ:

Суждение иллюстрирует то, что государство должно поддерживать предпринимательскую инициативу населения, создавать благоприятные для этого условия.

Задание 3

Выберите верные суждения.

1) Государство в рыночной экономике играет первостепенную роль в распределении ограниченных ресурсов.

2) Ресурсов в экономике недостаточно, чтобы удовлетворить полностью даже минимальные потребности всех людей.

3) Совершать экономический выбор в условиях ограниченных ресурсов вынуждены все участники экономики.

4) Проблема ограниченных ресурсов существует только для бедных стран.

5) Проблем ограниченности ресурсов можно решит в будущем, сократив потребности.

Ответ:

3) Совершать экономический выбор в условиях ограниченных ресурсов вынуждены все участники экономики.

5) Проблем ограниченности ресурсов можно решит в будущем, сократив потребности.

Задание 4

Используя содержание раздела «Рынок и условия его функционирования» §20, проанализируйте высказывание Л. Эрхарда «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция». Какую идею высказывает автор? В чём можно с ним согласиться, а в чём нет?

Ответ:

Автор говорит о том, что конкуренция является двигателем рынка. Я думаю, что он прав, ведь конкуренция в рыночной экономике действительно способствует развитию рыночных отношений, стимулирует компании развиваться. Однако есть и то с чем я не согласна: конкуренция не самое эффективное средство, потому что существуют и другие способы стимулирования.

Задание 5

Перечитайте раздел «Роль предпринимательства в экономике» в §22. Ознакомьтесь с представленными ниже суждениями. Выделите те, которые, на ваш взгляд, являются верными.

1) Предпринимательство предполагает экономическую самостоятельность участников.

2) Предпринимательскую деятельность характеризует приспособление к окружающей среде.

3) Для предпринимателя характерно стремление создать новое или улучшить существующее.

4) Развитие предпринимательства позволяет удовлетворить личные интересы предпринимателей, но противоречит общественным.

Ответ:

1) Предпринимательство предполагает экономическую самостоятельность участников.

3) Для предпринимателя характерно стремление создать новое или улучшить существующее.

Задание 6

Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.

Б. Конкуренция производителей способствует устранению разделения труда

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

4) оба суждения неверны

Стр 253
Стр 255

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Экономика и ее роль в обществе

Функции экономики

Основными функциями экономики являются:

1. Производственная функция. Экономика обеспечивает процесс производства товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей людей. Она организует и совершенствует производственные отношения, которые включают в себя взаимодействие между предприятиями, производителями и потребителями.

2. Распределительная функция. Экономика регулирует и осуществляет распределение материальных благ между различными группами населения. Она помогает обеспечить социальную справедливость и более равномерную долю дохода и благополучия в обществе.

3. Регуляторно-контрольная функция. Экономика регулирует процессы производства, потребления и распределения в соответствии с законами и правилами. Она создает условия для эффективной работы экономических субъектов, предотвращает монополизацию рынков и нарушения антимонопольного законодательства.

Роль экономики в обществе

Экономика играет важную роль в обществе по следующим причинам:

1. Стимулирует развитие. Экономический рост способствует увеличению производства и улучшению качества жизни людей. Экономика мотивирует инновации, технический прогресс и развитие новых отраслей, создавая новые рабочие места и повышая уровень благосостояния.

2. Обеспечивает благополучие. Экономика создает условия для удовлетворения материальных потребностей людей. Она обеспечивает доступ к продуктам и услугам, способствует сокращению бедности и неравенства в обществе.

3. Формирует политическую силу. Экономическая мощь и влияние определяют политическую силу государства и его политику. Экономика влияет на формирование экономической и политической системы общества, а также определяет отношения между государствами.

Таким образом, экономика играет неотъемлемую роль в обществе, оказывая влияние на все сферы жизни людей: от экономического благосостояния до политической силы государства.

Основные экономические системы

Существует несколько основных типов экономических систем:

1. Рыночная экономика. В рыночной экономике основная роль принадлежит частному сектору: частным предпринимателям и индивидуальным предпринимателям. Распределение ресурсов и товаров происходит на основе спроса и предложения. Рыночная экономика характеризуется свободой предпринимательства, свободным владением частной собственностью и конкуренцией.

2. Плановая экономика. В плановой экономике государство имеет основную роль в управлении и регулировании экономикой. Распределение ресурсов и товаров осуществляется на основе планов, разрабатываемых государством. Государство определяет, что и как производить, какой спрос будет со стороны населения. Примером плановой экономики является СССР.

3. Смешанная экономика. Смешанная экономика является комбинацией рыночной и плановой экономики. В этой системе предпринимательство частного сектора сосуществует с регулированием государства. Государство контролирует стратегические отрасли и инфраструктуру, а частный сектор занимается другими отраслями экономики.

4. Традиционная экономика. Традиционная экономика базируется на традициях, обычаях и общественных правилах. Распределение ресурсов и товаров основывается на наследственных правах и обычаях. Традиционная экономика типична для некоторых племенных обществ и аграрных стран.

Каждая из этих экономических систем имеет свои преимущества и недостатки. Они влияют на социальный и экономический развитие страны, определяют уровень жизни населения и эффективность производства.

Ответы на вопрос

Отвечает Гулиев Мурад.

Отрывок, который вы привели, взят из «Декларации прав человека и гражданина», принятой в Париже в 1789 году. Этот документ является фундаментальным в истории прав человека и служил основой для многих последующих конституций и международных соглашений о правах человека.

Он знаменует собой переломный момент в историческом развитии правовых и гражданских свобод, утверждая радикальные принципы равенства и индивидуальных свобод. Такие положения, как равенство всех людей перед законом, приоритет личных и гражданских прав перед властью государства, и идея, что власть исходит от народа, были революционными для того времени и продолжают влиять на современные демократические общества.

Топ вопросов за вчера в категории История

История 22.12.2023 14:21 15194 Стрельников Вадим

Заполните ( в тетради) таблицу «Развитие советской культуры в середине 1950-х — первой половине

Ответов: 1

История 24.12.2023 12:50 1406 Черняев Илья

Заполните таблицу <<Внешняя политика Николая I>>. Таблица: Война, Хронологические

Ответов: 1

История 01.01.2024 21:40 345 Дудин Никита

Сравните положения программных документов декабристов о буду-щем устройстве российского общества,

Ответов: 1

История 07.01.2024 01:17 239 Серегина Юлия

Что из перечисленного можно отнести к итогам деятельности Избранной рады? Выбери три пункта.

Ответов: 1

История 02.01.2024 21:29 510 Скиба Юра

1) Что не устраивало эстонское государство в СССР ? 2) Почему была провозглашена независимость

Ответов: 1

История 26.12.2023 09:26 824 Сорока Ліля

Несмотря на дарование царству польскому конституции, на этой территории Российской империи

Ответов: 1

История 30.12.2023 17:06 178 Муратбек Акерке

Социальная сфера османской империи 18 век

Ответов: 1

История 04.01.2024 02:44 464 Логунова Кристина

Таблица достижения культуры в ссср в 1920-1930-х гг.

Ответов: 1

Социальные институты

Важным социальным институтом является семья. Семья – это небольшая социальная группа, состоящая из родителей и детей. Она выполняет функции воспитания и социализации детей, передачи культурных ценностей и традиций.

Еще одним важным социальным институтом является образование. Образование – это система, обеспечивающая передачу знаний, умений и навыков от поколения к поколению. Оно играет ключевую роль в формировании личности, развитии общества и его экономики.

Религия также является социальным институтом. Религия объединяет людей на основе общих верований и ценностей. Она предлагает ответы на вопросы о смысле жизни, моральных нормах и нравственности.

Политический институт занимает центральное место в обществе. Он осуществляет власть и управление, создает нормы права и законодательство, обеспечивает защиту прав и свобод граждан.

Наконец, экономический институт отвечает за производство, распределение и потребление материальных благ. Он включает в себя различные отрасли экономики, предприятия, банки, рынки труда и товаров.

  • Семья
  • Образование
  • Религия
  • Политический институт
  • Экономический институт

Все эти социальные институты тесно связаны между собой и влияют на жизнь каждого человека. Они помогают обществу функционировать, регулировать отношения между людьми и создавать условия для развития индивидуальности и социального прогресса.

Определение и функции социальных институтов

Одной из основных функций социальных институтов является стабилизация общественных отношений. Они организуют взаимодействие людей и устанавливают правила поведения, которые помогают предотвратить конфликты и способствуют поддержанию социальной гармонии. Например, в семье существуют правила и нормы, которые определяют взаимоотношения между членами семьи и регулируют их поведение.

Социальные институты также обеспечивают регулирование и контроль над поведением людей. Они разрабатывают правила и нормы, которым должны следовать их члены. Нарушение этих правил может влечь за собой наказание или иные негативные последствия. Например, в школе существуют установленные правила поведения, которые регулируют отношения между учениками и учителями.

Социальные институты также выполняют функцию социализации, то есть передачи и закрепления важных ценностей, норм и знаний новым поколениям. Они играют важную роль в процессе формирования личности и воспитания гражданина. Например, семья и школа играют ключевую роль в социализации детей, помогая им освоить социокультурные нормы и ценности.

Кроме того, институты способствуют ресоциализации индивидов, которые нарушили установленные нормы. Через систему наказаний и реабилитации они пытаются вернуть таких людей к общепринятым правилам и нормам общества. Например, в системе уголовного правосудия предусмотрены меры для ресоциализации осужденных лиц, направленные на их приспособление к обществу по окончании наказания.

Таким образом, социальные институты играют важную роль в обществе. Они обеспечивают стабильность, регулируют и контролируют поведение людей, способствуют формированию личности и передаче ценностей новым поколениям. Они помогают поддерживать социальную гармонию и обеспечивать функционирование общества в целом.

Основные компоненты социальной структуры

Социальная структура представляет собой организацию и упорядочение отношений и взаимодействий между людьми в обществе. Она состоит из ряда основных компонентов, которые определяют социальную организацию и иерархию.

  • Семья — основная социальная ячейка, в которой происходит социализация и передача культурных ценностей.
  • Государство — основной носитель политической власти, управляющий территорией и регулирующий жизнь общества.
  • Экономика — система производства, распределения и потребления материальных благ и услуг.
  • Образование — сфера, отвечающая за передачу знаний, навыков и ценностей новому поколению.
  • Религия — система верований и духовных установок, которая определяет мировоззрение и нравственные нормы общества.
  • Массовая культура — комплекс культурных проявлений, доступных широким массам людей, таких как кино, музыка, телевидение.
  • Социальные институты — установленные нормы и правила поведения, определяющие роли и функции людей в обществе.

Взаимодействие этих компонентов образует сложную социальную структуру, которая определяет порядок и организацию жизни в обществе.

Базовые понятия в обществознании

Структура общества

Структура общества представляет собой организацию и взаимосвязи между его элементами. Основные элементы структуры общества включают население, социальные группы и классы, институты и организации.

Социальные институты

Социальные институты — это установленные и оформленные нормы, правила и процедуры, которые определяют поведение людей и их взаимодействие. К ним относятся семья, школа, правительство, религия и экономика.

Семья является основным социальным институтом, который обеспечивает воспроизводство населения и социализацию детей. В школе дети получают образование и учатся социальным нормам и ценностям. Правительство регулирует общественную жизнь через законы и политическое управление. Религия оказывает влияние на моральные и этические нормы, а экономика организует производство и распределение материальных благ.

Социальные процессы

Социальные процессы — это динамические изменения в обществе, включающие социализацию, социальную стратификацию, социальную мобильность и конфликты.

Социализация — это процесс, в котором индивиды приобретают навыки, знания и ценности, необходимые для успешного функционирования в обществе. Социальная стратификация — это разделение общества на слои и классы по различным социальным характеристикам, таким как доход, статус и образование. Социальная мобильность отражает возможность индивидов переходить из одного социального класса в другой. Конфликты возникают в обществе из-за различных интересов и целей людей, которые могут быть политическими, экономическими или социальными.

  • Структура общества: население, социальные группы, классы, институты и организации
  • Социальные институты: семья, школа, правительство, религия и экономика
  • Социальные процессы: социализация, социальная стратификация, социальная мобильность и конфликты

Социальная структура и социальная роль

Одной из главных составляющих социальной структуры является социальная роль. Социальная роль — это совокупность ожиданий, связанных с определенной позицией в обществе. Каждый человек играет несколько социальных ролей одновременно: роль сына или дочери, роль ученика или студента, роль друга или подруги и т.д.

Социальные роли определяются общественными нормами и ожиданиями, и каждый индивид должен выполнять свои роли в соответствии с этими ожиданиями. Несоблюдение социальной роли может привести к негативным последствиям, как для индивида, так и для всего общества.

Распределение ролей в обществе связано с социальной стратификацией. Стратификация – это деление общества на социальные слои. Каждый слой обладает своими характеристиками и функциями. На вершине социальной иерархии находятся представители элиты, имеющие большие политические и экономические ресурсы. В нижних слоях находятся люди с ограниченными возможностями, которые испытывают трудности в доступе к ресурсам и возможностям.

В обществе существует разделение по социальному полу (мужчины и женщины) и возрасту (дети, подростки, взрослые, пожилые люди). Каждый из этих категорий имеет свои социальные роли и соответствующие ожидания.

Индивиды могут изменять свои социальные роли в течение жизни, например, переходя с одной профессии на другую, меняя семейное положение или становясь родителями. Изменение социальной роли может быть вызвано как внутренними факторами (личными целями и стремлениями), так и внешними факторами (изменением социальной среды или общественными требованиями).

Последние заданные вопросы в категории История

История 08.01.2024 14:38 318 Силакова Анастасия

Распределите в хронологическом порядке исторические события. Расположите элементы в правильном

Ответов: 1

История 08.01.2024 13:32 321 Баранов Игорь

Обьясните название разделов «Буржуазная монархия» и «Король-буржуа»

Ответов: 1

История 08.01.2024 11:38 341 Бикбаева Иделия

Напишите пожалуйста Конспект по истории на тему «Великие идеологии» 9класс Юдовская

Ответов: 1

История 08.01.2024 09:05 186 Карелова Татьяна

Приверженцы какого христианского течения были в рядах первых переселенцев в Америке? Именно под

Ответов: 1

История 08.01.2024 07:29 242 Абрамова Екатерина

Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану : 1) аллея сфинксов; 2) обелиски ,

Ответов: 1

История 08.01.2024 05:44 102 Ханская Диля

Поставьте правильное распорядок. 1) начало книжного обучения на Руси связывают с принятием

Ответов: 1

История 08.01.2024 05:41 207 Горун Софія

1. Составьте характеристику (исторический портрет) неоконсерватизма 1980—1990-х гг. Рекомендуется

Ответов: 1

История 08.01.2024 04:25 334 Гонин Никита

1. Как отразилась на личности Ивана Грозного болезнь обрушившаяся на него по возвращении из

Ответов: 1

История 08.01.2024 04:23 140 Каратуша Алёша

1) Считается, что Наполеон смог положить конец революции. Объясните это утверждение.​2) Что

Ответов: 1

История 08.01.2024 02:57 249 Архипов Данил

Укажи верные хронологические рамки Войны за независимость​

Ответов: 1

Политическая система государства

1. Типы политических систем

  • Монополистическая система — политическая власть находится в руках одной партии или группы людей.
  • Плюралистическая система — политическая власть делится между несколькими партиями или политическими силами.
  • Авторитарная система — политическая власть сосредоточена в руках одного лидера или группы, без реального представительства народа.
  • Демократическая система — политическая власть основана на принципах равенства, свободы и участия граждан в принятии решений.

2. Органы политической власти

Политическая система государства включает в себя следующие органы власти:

  • Законодательная власть — органы, занимающиеся принятием законов и нормативных актов.
  • Исполнительная власть — органы, ответственные за осуществление законов и управление государством.
  • Судебная власть — органы, обеспечивающие справедливое разрешение конфликтов и применение закона.

3. Парламентская и президентская форма правления

В зависимости от взаимодействия органов власти и распределения полномочий существуют две основные формы правления:

  • Парламентская форма правления — политическая власть сосредоточена в парламенте, который выбирает исполнительную власть.
  • Президентская форма правления — политическая власть сосредоточена в президенте, который является главой государства и правительства.

В зависимости от условий и исторического развития каждое государство выбирает оптимальную политическую систему и форму правления, чтобы обеспечить стабильность, развитие и благополучие своего народа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: