ГДЗ к §7. Образование и самообразование
Вспомним
На какие вопросы, связанные со школьными предметами, ты хотел сам поискать ответы? Чему тебе надо было для этого научиться?
Ответ:
Как добывать знания самостоятельно? Где и какими способами это можно делать? Можно ли научиться учиться?
Ответ:
Вопросы внутри параграфа
1. Как ты думаешь, утратила ли школа В. А. Сухомлинского своё значение в наше время? Свой ответ поясни.
2. Скорее всего, ты знаком со школьной библиотекой. А в какие ещё библиотеки ты можешь попасть? Узнай, читателем каких библиотек ты можешь стать.
3. Какие журналы читаешь ты? Какие журналы читали твои родители?
Ответ:
Проверим себя
1. Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы.
2. Только ли в школе приходится учиться? Узнай, какие внешкольные учреждения твоего города (района) дают дополнительное образование.
3. Что даёт человеку самообразование?
Ответ:
4. Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня?
Ответ:
В классе и дома
1. Подумай и объясни, какой смысл вложил в слово «урок» А.С.Пушкин в своей фразе: «Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
2. Таня учится играть на скрипке.Андрей учится играть в хоккей.Маша учится шить.Как ты думаешь, где и как ребята осуществляют свою учёбу?О каких других учебных занятиях твоих сверстников ты можешь рассказать?
Ответ:
3. Как ты думаешь, почему первая детская энциклопедия в России вышла в серии «Библиотека для самообразования»?
Ответ:
4. Андрей пришёл в читальный зал и сказал библиотекарю: «Мы сейчас проходим то, как человек изучает природу. Я бы хотел прочитать что−нибудь интересное о вкладе великих учёных−естествоиспытателей в развитие науки. Что вы мне посоветуете?» Можно ли сказать, что Андрей занялся самообразованием? Поясни свой ответ.
5. Один раз в месяц семья Кати выбирается в большой книжный магазин и покупает понравившиеся книги. Для Кати это произведения Астрид Линдгрен, Александра Волкова, Николая Носова. Папа Кати очень любит книги из серии «Научная фантастика», а мама выбирает произведения классической литературы. Ходишь ли ты в книжный магазин? Каким книгам отдаёшь предпочтение?
Ответ:
6. Русский писатель Д. И. Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что оно начинается тогда, когда человек прощается со всеми школами. Какие особенности самообразования отражает суждение Писарева?
Ответ:
-
Назад
-
Вперед
В классе и дома
Задание 1
Ученые утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Приведите доводы в пользу того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Ответ:
Благодаря образованию люди не только закрепляют, но и развивают полученные знания предыдущих поколений. Так, например, образование стало источником экономического роста, влияет на производительность труда, на создание и внедрение новых технологий и многое другое.
Стр 66
Стр 72
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
- Что такое личность?
Личность — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
- Что даёт человеку познание самого себя?
Осознавая свои способности, качества своей личности, человек стремится что- то изменить в своих отношениях с окружающими.
- Какое значение имеет самообразование?
Самообразование помогает сформировать мировоззрение, а в дальнейшем и личность человека, помогает лучше воспринимать окружающий мир, вступать в контакт с людьми, общаться.
- Почему не теряет смысл поговорка «Век живи — век учись»?
Эта пословица не теряет свой смысл и в наше время, потому что она очень актуальна и в наши дни. Мы постоянно в нашей жизни чему-то учимся, поэтому, как говориться без труда не выловишь и рыбки из пруда. Я считаю, что если человек не будет ушиться, то пойдет регресс, в человеке. Если человек не будет развиваться, у нас в стране начнется полное отупение молодежи.
- Как найти дело по душе?
Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»
- Зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?
Для своей цели каждый человек делает что-то, делает шаги навстречу к достижению это цели. Без цели плохо жить, ведь именно из-за этого человек становится ленивым, нудным, неинтересным и, просто напросто, одиноким.
- Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
- Какие виды деятельности ты знаешь?
Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому’, что все это мы делаем каждый день.
- Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных?
Биологические, социальные, духовные потребности. А у животных есть только инстинкты, например, охотиться, питаться, пить; они не нуждаются в одежде, телевизоре, компьютере и т.п.
- Что составляет духовный мир человека?
Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
- Какие высшие чувства могут быть у человека?
К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведение искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).
- Из каких слагаемых состоит успех в жизни?
Для жизненного успеха важны понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей.
← Предыдущее
Проверим себя
Задание 1
Что такое образование?
Ответ:
Образование — это: 1) процесс воспитания и обучения. 2) результат этого процесса, который проявляется в приобретенных знаниях, умениях, жизненных ориентирах, опыте деятельности.
Задание 2
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
Ответ:
Именно знания являются тем, что помогает экономике расти. Они влияют на производительность труда, на способность создавать новые технологии и овладевать ими.
Задание 3
Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
Ответ:
- Приобретение и обновления знаний.
- Применение в разных ситуациях.
- Проявление инициативы, самостоятельности и ответственности в принятии и выполнении решений.
- Продуктивное участие в коллективном труде.
- Находить взаимопонимание в другими членами общества.
Задание 4
В чем выражается значение образования для личности?
Ответ:
Образование способствует формированию личности, раскрытию талантов и умений человека, расширению кругозора. Также оно достаточно расширяет границы выбора будущей профессии.
Задание 5
Назовите уровни общего образования.
Ответ:
Задание 6
На что направленно профессиональное образование?
Ответ:
Профессиональное образование направлено на получение знаний, умений, компетенций, которые позволяют вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Задание 7
Почему в последнее время большое внимание уделяется развитию дополнительного образования?
Ответ:
Занятие любимым делом не просто приносит море радости, но и способствует узнавать предмет или вид деятельности, с которой в последующем будет связана жизнь.
Задание 8
Объясните, в чем смысл девиза «Образование через всю жизнь»?
Ответ:
Учиться можно до самой старости. То есть на протяжении всей жизни человек постоянно учиться. Построено огромное множество учебных центров, где занятия направляются на повышения свой квалификации и умений. Также сейчас век технологий, поэтому многие осваивают гаджеты, компьютеры и так далее.
Задание 9
Что отличает самообразование от обучения в школе?
Ответ:
Все просто, в школе нас обучают учителя, в университете преподаватели, они вкладывают в нас знания. Самообразование в свою очередь — это получение знаний самостоятельно, без чьей-либо помощи, полагаясь лишь на свои силы.
Уроки
Повторение
Духовный мир человекаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Потребности человекаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Человек, природа, обществоNEW
+ тестирование
+ тестирование
Личность и общество
Агенты социализацииNEW
+ тестирование
+ тестирование
Виды деятельностиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Виды потребностейNEW
+ тестирование
+ тестирование
ГендерNEW
+ тестирование
+ тестирование
Долг и совестьNEW
+ тестирование
+ тестирование
Конфликты в обществеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Материальная культураNEW
+ тестирование
+ тестирование
Моральные нормыNEW
+ тестирование
+ тестирование
Моральный выборNEW
+ тестирование
+ тестирование
Мотивы деятельностиNEW
+ тестирование
+ тестирование
НацияNEW
+ тестирование
+ тестирование
ОбществоNEW
+ тестирование
+ тестирование
Отклоняющееся поведениеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Признаки этносаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Развитие обществаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Социальная политикаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Социальная структураNEW
+ тестирование
+ тестирование
Таблица: Социальная структура обществаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Традиционное обществоNEW
+ тестирование
+ тестирование
Что такое мораль?NEW
+ тестирование
+ тестирование
Этапы развития обществаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Этнические группыNEW
+ тестирование
+ тестирование
Этнические общностиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сфера духовной культуры
Виды духовной культурыNEW
+ тестирование
+ тестирование
Духовная культураNEW
+ тестирование
+ тестирование
Духовная сфераNEW
+ тестирование
+ тестирование
Мораль и нравственностьNEW
+ тестирование
+ тестирование
Особенности духовной жизни современной РоссииNEW
+ тестирование
+ тестирование
Первобытные религииNEW
+ тестирование
+ тестирование
РелигияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сфера духовной жизниNEW
+ тестирование
+ тестирование
Функции религииNEW
+ тестирование
+ тестирование
Экономика
Галопирующая инфляцияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Деньги как средство обращенияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Закон предложения и спросаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Командная экономикаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Общество индустриальноеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Плюсы и минусы экономических системNEW
+ тестирование
+ тестирование
Признаки индустриального обществаNEW
+ тестирование
+ тестирование
ПроизводствоNEW
+ тестирование
+ тестирование
Роль государства в экономикеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Рыночная экономикаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сезонная безработицаNEW
+ тестирование
+ тестирование
СобственностьNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сферы экономикиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Таблица: Типы экономических системNEW
+ тестирование
+ тестирование
Типы экономических системNEW
+ тестирование
+ тестирование
Традиционное, индустриальное и постиндустриальное обществоNEW
+ тестирование
+ тестирование
Фрикционная безработицаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Функции денегNEW
+ тестирование
+ тестирование
Что такое экономика?NEW
+ тестирование
+ тестирование
Экономика семьиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Социальная сфера
Агенты социализацииNEW
+ тестирование
+ тестирование
Богатые и бедныеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Горизонтальная и вертикальная мобильностьNEW
+ тестирование
+ тестирование
ОбразованиеNEW
+ тестирование
+ тестирование
+ тестирование
+ тестирование
СоциализацияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Социальное неравенствоNEW
+ тестирование
+ тестирование
Социальные потребностиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Социальные статусы и ролиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Этнос, нации и народностиNEW
+ тестирование
+ тестирование