ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 8 Проверим себя Номер 5

Обществознание 8 боголюбов учебник

В классе и дома

Задание 1

Найдите с помощью Интернет-ресурсов, в материалах журналов и газет информацию о малых предприятиях. Сделайте вывод о том, в каких сферах или отраслях экономики действует их значительное число.

Ответ:

Значительное число малых предприятий работает в сфере предоставления услуг: парикмахерские, кафе, рестораны, мастерские и прочее. Также малые предприятия можно встретить в сфере сельского хозяйства.

Задание 2

На что, по-вашему, может опираться мораль в бизнесе: на воспитание, религию, совесть, ответственность? Какие моральные качества предпринимателя вы считаете наиболее важными? Объясните почему?

Ответ:

Я считаю, что мораль в бизнесе опирается на совесть, воспитание и ответственность. От самого человека зависит его поведение не только в повседневной жизни, но и в бизнесе. По моему мнению наиболее моральными качествами предпринимателя являются:

•Честность;

•Ответственность;

•Трудолюбие;

•Человеколюбие.

Задание 3

«Фирма есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя». Обоснуйте справедливость этого определения, данного английским ученым Р. Коузом.

Ответ:

Направление ресурсов зависит от предпринимателя, так как именно он управляет предприятием и его ресурсами. Он определяет стратегию развития предприятия, отвечает на главные вопросы экономики.

Задание 4

Предприниматель Романов открыл собственную прачечную. За аренду он платит 350тыс. руб. в год, за аренду оборудования — 670 тыс. руб. в год. расходы на сырье и материалы составляют приблизительно 12 тыс. руб. в год. выручка предпринимателя — 1,5 млн. руб. в год. если бы Романов был наемным работником, то получал бы 230 тыс. руб. в год.

Можно ли считать деятельность предпринимателя прибыльным (выгодным) занятием? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

Я считаю, что в какой-то степени предпринимательская деятельность данного человека выгодное дело, так как: 1 500 000 — 350 000 — 670 000 — 12 000 = 468 000 рублей. Эта сумма больше нежели доход Романова, если бы он был наемным работником.

Стр 193
Стр 197

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Какую роль играет в обществе, функции

Проявление роли образования в современном обществе выражается в реализации трех функций:

  1. Экономическая. Роль системы образования в формировании социальной группы, в которой людям даются современные и эффективные навыки и возможность использовать их для улучшения экономических показателей страны и международного сообщества.
  2. Социальная. Благодаря обучению человек приобретает социальные навыки и учится общаться с людьми.
  3. Культурная. Одна из важнейших ролей образования в обществе, это передача культурных ценностей, воспитание личности и раскрытие творческих способностей.

Система образования

Система образования в России имеет сложную структуру. Чаще всего в этой системе выделяют следующие уровни образования:

  • дошкольное;

  • общее (школьное);

  • среднее профессиональное;

  • высшее;

  • дополнительное профессиональное (ДПО, переподготовка).

Такое деление не является официальным, но такой подход наиболее близок и понятен для неспециалистов, не вдающихся глубоко в нюансы российской образовательной системы.

Эта система является результатом развития и реформирования советской системы, вытекающей из системы дореволюционного российского образования. Выделим лишь только основные моменты в её работе и функционировании.

  1. С 2009 года в стране вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Образовательные учреждения любого уровня действуют строго в рамках принимаемых стандартов ФГОС. ФГОС не является строгим перечислением обязательных предметов и распределением часов по этим предметам и предполагает вариативность при выборе программ каждым учебным заведением.

  2. Принятие в 2012 году закона 273-ФЗ «Об образовании». Вся деятельность учебных заведений любого вида и уровня регулируется данным законом.

  3. Существует два органа, занимающихся выработкой нормативов и регламентов, а также контролем над их исполнением:

  • Министерство науки и высшего образования;
  • Министерство просвещения.

До 2018 года вместо двух министерств существовал один орган —  Министерство образования и науки Российской Федерации.

Высшее образование и проблема рейтинга российских ВУЗов

Высшая школа до сих пор остается главным элементом в структуре всего российского образования. Традиционно качество выпускников российских ведущих ВУЗов находится на достаточно высоком уровне, хотя часто российское высшее образование подвергается заслуженной критике. Один из таких моментов — малое число научных работ и публикаций, выпускаемых в российских университетах.  В связи с низким уровнем цитируемости российских авторов, работающих преподавателями в ВУЗах, российские высшие учебные заведения не попадают в топы мировых рейтингов.

Тем не менее тот факт, что в западных университетах преподаватели и студенты чаще задействованы в исследовательских проектах, о которых пишут ведущие мировые научные журналы, еще не говорит о низком уровне российского образования. В России преподавательский состав чаще всего сосредоточен именно на преподавании, а фундаментальная теоретическая подготовка российских студентов позволяет им без труда получать места в ведущих высокотехнологичных компаниях за рубежом. В ходе так называемой «утечки мозгов» Россию покидают большое количество выпускников высших учебных заведений. Все это еще раз говорит о том, что современные рейтинги ВУЗов не являются полностью объективными.

Инфобизнес как особый вид дополнительного образования

В последнее время в России широко распространены «несистемные» образовательные методики и программы такие как:

  • тренинги;
  • семинары;
  • мастер-классы;
  • конференции;
  • коуч-сессии и т. д.

Теоретически, их можно выделить в отдельную группу — дополнительное образование, но часто с юридической точки зрения такие курсы нельзя назвать образовательной деятельностью. Размытый статус таких мероприятий, отсутствие обязательств организаторов перед своими клиентами дают повод двояко относиться к такому явлению. С одной стороны — на таких курсах можно получить новые знания, обрести новые знакомства или просто побыть в кругу своих единомышленников. С другой — определение «инфобизнес» давно стало нарицательным, а некоторые известные бизнес-тренеры и коучи стали персонажами мемов и объектами критики.

Значение в жизни человека

Это понятие включает в себя множество факторов:

  • базовое и высшее образование;
  • соблюдение норм поведения и моральных принципов;
  • личностное развитие;
  • приобретение жизненного опыта;
  • признание вашего собственного потенциала на благо общества в целом;
  • желание расти и совершенствоваться.

Основные компоненты 

Образование включает в себя ряд основных компонентов: индивидуальный познавательный опыт, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт личных отношений.

Знание методов практической деятельности также относится к содержанию образования и представляет собой базовую культуру личности. Человек не только усваивает знания, но и затем использует их в определенной деятельности. Внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки, которые могут быть настолько одинаковыми во всех учебных предметах, и специфическими, развитыми и отраженными исключительно в определенной предметной области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: