В классе и дома
Задание 1
Найдите с помощью Интернет-ресурсов, в материалах журналов и газет информацию о малых предприятиях. Сделайте вывод о том, в каких сферах или отраслях экономики действует их значительное число.
Ответ:
Значительное число малых предприятий работает в сфере предоставления услуг: парикмахерские, кафе, рестораны, мастерские и прочее. Также малые предприятия можно встретить в сфере сельского хозяйства.
Задание 2
На что, по-вашему, может опираться мораль в бизнесе: на воспитание, религию, совесть, ответственность? Какие моральные качества предпринимателя вы считаете наиболее важными? Объясните почему?
Ответ:
Я считаю, что мораль в бизнесе опирается на совесть, воспитание и ответственность. От самого человека зависит его поведение не только в повседневной жизни, но и в бизнесе. По моему мнению наиболее моральными качествами предпринимателя являются:
•Честность;
•Ответственность;
•Трудолюбие;
•Человеколюбие.
Задание 3
«Фирма есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя». Обоснуйте справедливость этого определения, данного английским ученым Р. Коузом.
Ответ:
Направление ресурсов зависит от предпринимателя, так как именно он управляет предприятием и его ресурсами. Он определяет стратегию развития предприятия, отвечает на главные вопросы экономики.
Задание 4
Предприниматель Романов открыл собственную прачечную. За аренду он платит 350тыс. руб. в год, за аренду оборудования — 670 тыс. руб. в год. расходы на сырье и материалы составляют приблизительно 12 тыс. руб. в год. выручка предпринимателя — 1,5 млн. руб. в год. если бы Романов был наемным работником, то получал бы 230 тыс. руб. в год.
Можно ли считать деятельность предпринимателя прибыльным (выгодным) занятием? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Я считаю, что в какой-то степени предпринимательская деятельность данного человека выгодное дело, так как: 1 500 000 — 350 000 — 670 000 — 12 000 = 468 000 рублей. Эта сумма больше нежели доход Романова, если бы он был наемным работником.
Стр 193
Стр 197
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Какую роль играет в обществе, функции
Проявление роли образования в современном обществе выражается в реализации трех функций:
- Экономическая. Роль системы образования в формировании социальной группы, в которой людям даются современные и эффективные навыки и возможность использовать их для улучшения экономических показателей страны и международного сообщества.
- Социальная. Благодаря обучению человек приобретает социальные навыки и учится общаться с людьми.
- Культурная. Одна из важнейших ролей образования в обществе, это передача культурных ценностей, воспитание личности и раскрытие творческих способностей.
Система образования
Система образования в России имеет сложную структуру. Чаще всего в этой системе выделяют следующие уровни образования:
-
дошкольное;
-
общее (школьное);
-
среднее профессиональное;
-
высшее;
-
дополнительное профессиональное (ДПО, переподготовка).
Такое деление не является официальным, но такой подход наиболее близок и понятен для неспециалистов, не вдающихся глубоко в нюансы российской образовательной системы.
Эта система является результатом развития и реформирования советской системы, вытекающей из системы дореволюционного российского образования. Выделим лишь только основные моменты в её работе и функционировании.
-
С 2009 года в стране вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Образовательные учреждения любого уровня действуют строго в рамках принимаемых стандартов ФГОС. ФГОС не является строгим перечислением обязательных предметов и распределением часов по этим предметам и предполагает вариативность при выборе программ каждым учебным заведением.
-
Принятие в 2012 году закона 273-ФЗ «Об образовании». Вся деятельность учебных заведений любого вида и уровня регулируется данным законом.
-
Существует два органа, занимающихся выработкой нормативов и регламентов, а также контролем над их исполнением:
- Министерство науки и высшего образования;
- Министерство просвещения.
До 2018 года вместо двух министерств существовал один орган — Министерство образования и науки Российской Федерации.
Высшее образование и проблема рейтинга российских ВУЗов
Высшая школа до сих пор остается главным элементом в структуре всего российского образования. Традиционно качество выпускников российских ведущих ВУЗов находится на достаточно высоком уровне, хотя часто российское высшее образование подвергается заслуженной критике. Один из таких моментов — малое число научных работ и публикаций, выпускаемых в российских университетах. В связи с низким уровнем цитируемости российских авторов, работающих преподавателями в ВУЗах, российские высшие учебные заведения не попадают в топы мировых рейтингов.
Тем не менее тот факт, что в западных университетах преподаватели и студенты чаще задействованы в исследовательских проектах, о которых пишут ведущие мировые научные журналы, еще не говорит о низком уровне российского образования. В России преподавательский состав чаще всего сосредоточен именно на преподавании, а фундаментальная теоретическая подготовка российских студентов позволяет им без труда получать места в ведущих высокотехнологичных компаниях за рубежом. В ходе так называемой «утечки мозгов» Россию покидают большое количество выпускников высших учебных заведений. Все это еще раз говорит о том, что современные рейтинги ВУЗов не являются полностью объективными.
Инфобизнес как особый вид дополнительного образования
В последнее время в России широко распространены «несистемные» образовательные методики и программы такие как:
- тренинги;
- семинары;
- мастер-классы;
- конференции;
- коуч-сессии и т. д.
Теоретически, их можно выделить в отдельную группу — дополнительное образование, но часто с юридической точки зрения такие курсы нельзя назвать образовательной деятельностью. Размытый статус таких мероприятий, отсутствие обязательств организаторов перед своими клиентами дают повод двояко относиться к такому явлению. С одной стороны — на таких курсах можно получить новые знания, обрести новые знакомства или просто побыть в кругу своих единомышленников. С другой — определение «инфобизнес» давно стало нарицательным, а некоторые известные бизнес-тренеры и коучи стали персонажами мемов и объектами критики.
Значение в жизни человека
Это понятие включает в себя множество факторов:
- базовое и высшее образование;
- соблюдение норм поведения и моральных принципов;
- личностное развитие;
- приобретение жизненного опыта;
- признание вашего собственного потенциала на благо общества в целом;
- желание расти и совершенствоваться.
Основные компоненты
Образование включает в себя ряд основных компонентов: индивидуальный познавательный опыт, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт личных отношений.
Знание методов практической деятельности также относится к содержанию образования и представляет собой базовую культуру личности. Человек не только усваивает знания, но и затем использует их в определенной деятельности. Внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки, которые могут быть настолько одинаковыми во всех учебных предметах, и специфическими, развитыми и отраженными исключительно в определенной предметной области.