В классе и дома
Задание 1
Приведите примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы в ведение частных фирм.
Ответ:
•Социальная защита и обеспечение граждан;
•Армия;
•Энергетическая система государства;
•Бесплатная медицина и образование;
•Охрана общественного порядка.
Задание 2
Отдельные предприятия и граждане стремятся уклониться от уплаты налогов. Что заставляет их так поступать? Выскажите свое мнение к затронутой проблеме.
Ответ:
Так поступать, на мой взгляд, их заставляет жадность и желание побольше сэкономить. Так поступать нельзя, так как государству просто необходимы наши налоги, чтобы обеспечивать нас безопасностью, бесплатной медициной, образованием, охраной и так далее. Если люди уклоняются от налогов, они сами лишают себя и общество в целом свободных благ.
Задание 3
Подумайте, как повлияли бы на жизнь каждой семьи следующие изменения в бюджетной политике государства: сокращение расходов на образование, увеличение подоходного налога с граждан, увеличение расходов на реализацию социальной политики, сокращение расходов на обслуживание государственного долга.
Ответ:
Я считаю, что, например, сокращение расходов на образование повлекло бы за собой введение платных услуг или же вовсе образование стало бы платным, что очень плохо бы повлияло бы на бюджет семей и на финансовое положение в том числе. Увеличение подоходного налога также негативно отразиться на семейном бюджете, это ведь напрямую увеличит налоги. Увеличение расходов на реализацию социальной политики отразиться положительно на жизни семей, появилось бы больше возможностей и свободных благ. Сокращение расходов на обсаживание государственного долга негативно повлияло бы на страну в общем, а значит и на каждую семью.
Стр 203
Стр 205
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
ГДЗ к §7. Образование и самообразование
Вспомним
На какие вопросы, связанные со школьными предметами, ты хотел сам поискать ответы? Чему тебе надо было для этого научиться?
Ответ:
Как добывать знания самостоятельно? Где и какими способами это можно делать? Можно ли научиться учиться?
Ответ:
Вопросы внутри параграфа
1. Как ты думаешь, утратила ли школа В. А. Сухомлинского своё значение в наше время? Свой ответ поясни.
2. Скорее всего, ты знаком со школьной библиотекой. А в какие ещё библиотеки ты можешь попасть? Узнай, читателем каких библиотек ты можешь стать.
3. Какие журналы читаешь ты? Какие журналы читали твои родители?
Ответ:
Проверим себя
1. Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы.
2. Только ли в школе приходится учиться? Узнай, какие внешкольные учреждения твоего города (района) дают дополнительное образование.
3. Что даёт человеку самообразование?
Ответ:
4. Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня?
Ответ:
В классе и дома
1. Подумай и объясни, какой смысл вложил в слово «урок» А.С.Пушкин в своей фразе: «Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
2. Таня учится играть на скрипке.Андрей учится играть в хоккей.Маша учится шить.Как ты думаешь, где и как ребята осуществляют свою учёбу?О каких других учебных занятиях твоих сверстников ты можешь рассказать?
Ответ:
3. Как ты думаешь, почему первая детская энциклопедия в России вышла в серии «Библиотека для самообразования»?
Ответ:
4. Андрей пришёл в читальный зал и сказал библиотекарю: «Мы сейчас проходим то, как человек изучает природу. Я бы хотел прочитать что−нибудь интересное о вкладе великих учёных−естествоиспытателей в развитие науки. Что вы мне посоветуете?» Можно ли сказать, что Андрей занялся самообразованием? Поясни свой ответ.
5. Один раз в месяц семья Кати выбирается в большой книжный магазин и покупает понравившиеся книги. Для Кати это произведения Астрид Линдгрен, Александра Волкова, Николая Носова. Папа Кати очень любит книги из серии «Научная фантастика», а мама выбирает произведения классической литературы. Ходишь ли ты в книжный магазин? Каким книгам отдаёшь предпочтение?
Ответ:
6. Русский писатель Д. И. Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что оно начинается тогда, когда человек прощается со всеми школами. Какие особенности самообразования отражает суждение Писарева?
Ответ:
-
Назад
-
Вперед
Приоритетность образования
В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живёт. В одном из документов Организации Объединённых Наций подчёркивается, что учащемуся «должно даваться образование», которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всём российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки. Возросло финансирование учебных заведений, большинство школ имеет компьютерные классы и выход в Интернет, осуществляется строительство новых образовательных учебных заведений. Принят ряд государственных документов, определяющих текущие и перспективные задачи образования.
МНЕНИЯ Познакомься с двумя высказываниями. «Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развить и приложить его к своей жизни — получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики». (В. И. Вернадский (1863—1945), российский учёный.) «Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». (Н. Г. Чернышевский (1828—1889), российский философ.) |
Можно ли отнести эти давно высказанные мысли к нашему времени? Приведи аргументы. |
Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Образование тесно связано с жизнью данного общества. Важнейшая задача, которую предстоит решить нашей стране, — создание инновационной экономики, основанной на новейших достижениях науки и техники. Такую экономику, в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют «экономикой знаний». Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура.
Вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.
Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу — обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием. Применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.
Как же взаимодействуют эти звенья?
Исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. Это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования. В одном из посланий Президента РФ Федеральному Собранию указывалось: «России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнёмся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований».
Вклад образования в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется прежде всего через создание условий повышения конкурентоспособности личности.