Революционное развитие общества
Скачкообразное коренное изменение социума называют революционным общественным развитием. В этом случае происходит социальный переворот, коренным образом меняющий экономическую, политическую, научную жизнь социума.
Революционное развитие общества может происходить
- в технической сфере – появляются новые виды орудий труда, производственного оборудования, оружия;
- в социальной сфере — революция приводит к смене власти;
- в науке — возникают новые научные знания, отрасли науки (химия, физика, генетика, биология);
- культуре – происходит, благодаря коренным изменениям в духовной жизни социума.
Революционный путь развития общества может выбирать как отдельное государство, так и несколько стран, весь мир.
Кому пригодится сборник по Обществознанию для 8 класса Боголюбов, Городецкая Просвещение
Этот консультант поможет вам быстро и легко разобраться во всех темах и заданиях по обществознанию. Он содержит подробные и понятные объяснения, а также решения всех задач из учебника. Теперь вы сможете справиться с любым учебным материалом без лишних усилий и затрат времени. Начинается интенсивная подготовка к государственным экзаменам, а требования преподавателей при этом становятся гораздо выше. Эти факторы заставляют учащихся искать возможности для оперативного и эффективного самообучения по всем основным дисциплинам. Прекрасным вариантом для восьмиклассников станет сборник готовых домашних заданий. Его материалы помогут:
- проверить уровень имеющихся знаний;
- выявить наиболее уязвимые места;
- повторить и закрепить теорию;
- провести вдумчивую практику по каждой теме;
- подготовиться к аттестациям в виде контрольных тестов или ОГЭ.
Очевидно, что каждый восьмиклассник найдет личную выгоду из регулярных занятий с пособием, делая огромный шаг на пути к успешному завершению учебного года. Интерактивность и увлекательность: некоторые онлайн-сборники предлагают интерактивные и игровые элементы, которые делают процесс обучения более интересным и занимательным, что способствует увлечению учеников и повышает их мотивацию.
В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова
Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:
- обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
- заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
- найти и устранить пробелы в знаниях.
Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.
«Невидимая рука» рынка
В условиях рынка стимулируемая спросом успешная деятельность производителей обеспечивает неуклонный рост объёма нужных людям и хозяйству страны товаров и услуг. Ресурсы общества, затраченные с пользой, распределяются наиболее рационально. Так устроен рынок — каждый участник экономики в погоне за своей личной выгодой в итоге увеличивает богатство страны и служит интересам всего общества.
Положение, когда участники рынка стремятся обеспечить повышение благосостояния всех, по мере того как каждый продавец и каждый покупатель стремятся удовлетворить личный интерес в отношении своего благосостояния, известный английский экономист Адам Смит называл «невидимой рукой» рынка. Именно она заставляет каждого думать об интересах других, потому что иначе результат труда может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желание отдельных производителей на общее благо.
Подведём некоторый итог изучения действия рынка и его влияния на различные стороны жизни общества.
Рынок соединяет экономически обособленных производителей, которые стремятся обменяться результатами своей деятельности.
Рынок воздействует на все сферы экономики, и прежде всего на производство. Он даёт ответы на вопросы: что, как и для кого производить?
Рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров и услуг.
Через постоянно меняющиеся цены рынок информирует производителей о возможности получения ими более высокой прибыли, о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые нужно предложить покупателям.
Рынок быстро откликается на потребности в новых товарах. С помощью конкуренции рынок вытесняет из производства старые товары и технологии, не приносящие прибыли, и открывает дорогу новым, более эффективным. Известный австрийский экономист Йозеф Шумпетер назвал этот процесс «созидательным разрушением».
Как ты думаешь, почему Шумпетер так назвал упомянутый процесс? |
В результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения на товары и услуги на рынке формируется равновесная цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.
Рыночное равновесие обеспечивает взаимовыгодный обмен и поощряет эффективную хозяйственную деятельность, способствуя рациональному распределению и использованию экономических ресурсов.
Итак, рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни общества.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Каковы условия функционирования рынка? 2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики? 3. Что влияет на спрос и предложение на рынке? 4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики? 5. Каков механизм установления равновесной цены? 6. В чём состоит принцип «невидимой руки» рынка?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Можно ли отнести к достоинствам рыночной экономики тот факт, что полезность продукта определяется в сфере обмена? Аргументируй свой ответ.
2. В производстве холодильников внедрена новая технология, обеспечившая снижение затрат. Что случится с предложением на рынке этого товара?
3*. Большая часть человечества отдаёт предпочтение рыночному способу хозяйствования. Попробуй найти аргументы в пользу этого выбора.
4*. Известный австрийский экономист и философ Ф. Хайек отмечал: «Цены и прибыль — это инструмент, подобно биноклю, помогающий предпринимателю расширить пределы обозреваемого и ведущий к тому, что он с максимальной эффективностью обслуживает потребности совершенно незнакомых ему людей».
Объясни значение этих экономических показателей для деятельности предпринимателя. Приведи примеры, подтверждающие справедливость этого утверждения.
5. Проведите в классе дискуссию на тему «Кому выгодна конкуренция в рыночной экономике?». Участники могут разделиться на две группы: одна отвечает на вопрос «Что выигрывает производитель от конкуренции?», другая — «Что выигрывает потребитель от конкуренции?».
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Интерес предпринимателей всегда состоит в расширении рынка и ограничении конкуренции. Расширение рынка часто может соответствовать интересам общества, но ограничение конкуренции всегда должно идти вразрез с ними».
А. Смит (1723—1790),
английский экономист
«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей».
Ф. Хайек (1899—1992),
австрийский экономист и философ
Польза ГДЗ
Главной особенностью сборника готовых домашних заданий по информатике, представленного в удобном онлайн-формате, является то, что им можно пользоваться во внеурочное время. Каждый школьник нуждается во всестороннем развитии с помощью дополнительных обучающих материалов: решебник для рабочей тетради по информатике разработан в соответствии с ФГОС.
Работа с книгой позволит и родителю, и педагогу оценить такие преимущества, как:
- возможность заранее подготовиться к новой теме, воспользовавшись примерами, приведенными в сборнике. Теперь школьнику не придется волноваться перед контрольной или самостоятельной работой. Кроме того, он обретет уверенность в собственных знаниях и начнет проявлять интерес к предмету;
- быстрый рост успеваемости и развитие навыка самостоятельно выполнять домашнее задание. Успеха можно ожидать только в том случае, если родители контролируют использование решебника и принимают активное участие в школьной жизни ребенка;
- умение самостоятельно находить ошибки, анализировать их и пользоваться правилами для их исправления. Благодаря тому, что в конце сборника есть несколько тестов и проверочных работ, можно закрепить теоретические знания на практике;
- умение пользоваться сборником ГДЗ для рабочей тетради по информатике сформирует у ребенка любовь и интерес к предмету, а также придаст ему уверенности в собственных знаниях и силах.
Глобальные проблемы современности
О глобальных проблемах человечество узнало раньше, чем о глобализирующемся обществе. Само понятие «общемировые глобальные проблемы» появилось в середине XX в. и было связано с угрозой новой разрушительной мировой войны в условиях противостояния двух военных блоков — Варшавского договора и НАТО. В конце 1960-х гг. человечество осознало ещё одну опасность — загрязнение и разрушение природной среды обитания человека. Группа учёных выступила с докладом, в котором, во-первых, показала мировой уровень проблемы ухудшения природной среды, во-вторых, обосновала необходимость серьёзно и безотлагательно взяться за её решение. С того времени список глобальных проблем пополнился такими вызовами и угрозами, как разрыв между «богатым Севером» (наиболее развитые страны мира) и «бедным Югом» (экономически отсталые страны), увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма, проблема народонаселения.
Одной из наиболее острых по-прежнему остаётся экологическая проблема. Приостановить неблагоприятные процессы, вызванные экологическим кризисом (опасные изменения климата, исчезновение различных видов животных и растений, рост заболеваемости людей, связанный с деградацией естественной среды их обитания, и др.), человечеству пока не удаётся. Происходит истощение невозобновляемых природных ресурсов — нефти, угля, газа. Продолжают мелеть крупные реки и озёра.
ФАКТЫ За минувшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Почти 90% сточных вод не подвергается очистке. По данным ООН, более полутора миллиардов человек лишены возможности пить чистую воду. |
Большое опасение вызывает наступающее глобальное потепление. В ряде стран летняя температура бьёт все рекорды, всё чаще возникают тайфуны и штормы, растёт их разрушающая сила.
Человечество ищет пути разрешения экологического кризиса. Отдельные страны и регионы осуществляют практические меры, направленные на восстановление лесов, снижение загрязняющих выбросов в атмосферу, борьбу с опустыниванием земель и т. д. Однако эту глобальную проблему, как и другие, без общих усилий не решить. В начале 1990-х гг. был провозглашён новый подход к решению экологических проблем, основанный на идее устойчивого развития. Среди принципов этого подхода выделим следующие:
— необходимо удовлетворять элементарные потребности всех людей, одна из главных причин экологического кризиса — нищета;
— необходимо согласовывать образ жизни тех, кто располагает большими материальными средствами, с экологическими возможностями планеты, в частности относительно потребления энергии;
— размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся потенциалом экосистемы Земли.
От людей сегодня требуется признать ограниченность ресурсов планеты и изменить свой образ жизни с учётом этого факта.
Разделяешь ли ты этот призыв? Что лично ты готов сделать для этого? |
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. В чём выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе? 2. Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция? 3. Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ? 4. Каковы основные отличия реформ от революций? 5. Что способствовало глобализации в различных сферах общества? 6. К каким последствиям ведёт процесс глобализации? 7. Какие проблемы относят к глобальным? 8. Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуй свой вывод.
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Приведи примеры революций, известных тебе из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях революционных событий в различных странах? Если да, назови.
2. Как повлияли революционные события в стране на её последующее развитие? Покажи на любом примере.
3. С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн. Число пользователей персональными компьютерами достигло этой цифры через 15 лет после их разработки, 50 млн человек стали использовать Интернет менее чем через 5 лет после его появления.
Какой процесс в общественном развитии иллюстрируют эти факты?
4. По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в. — в эпохе Великих географических открытий. Попробуй обосновать или опровергнуть этот тезис.
5*. Некоторые называют глобализацию не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Обоснуй свой вывод.
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».
Н. Винер (1894 —1964), американский учёный
Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.
ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210
Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010
Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова
Следующие учебники и книги:
- Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
- Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
- Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
- Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012
Предыдущие статьи:
Как пользоваться онлайн ГДЗ
Для того чтобы воспользоваться ГДЗ по информатике для рабочей тетради Босовой, потребуется только устройство с интернет-соединением:
- Необходимо перейти на сайт с решебниками;
- Выбрать класс, в котором учится школьник, и нужный предмет;
- Найти страницу и номер задания.
Удобство работы с онлайн-сборником заключается в том, что нумерация страниц и заданий совпадает с нумерацией в рабочей тетради.
Правильный подход при использовании решебника – отличная возможность сделать изучение информатики интересным и увлекательным процессом, привить ребенку тягу к знаниям и вселить уверенность в себе.
Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:
- социальные роли;
- правила поведения в обществе и нормы морали;
- правовые основы современного общества;
- проблемы экономики и мировой торговли и др.
Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.
Информационная революция
Отдельно среди всех революций следует выделить информационные. Информационная революция – это кардинальные информационные преобразования в обществе. Мировая история знает 5 информационных революций.
Первая была связана с появлением письменности, вторая с изобретением книгопечатания. Серьезные достижения обществу принесла третья информационная революция: были изобретены телефон, радио, электричество. Преобразование информации в цифровую форму, создание компьютеров, мобильных сетей и интернета стало возможным благодаря четвертой и пятой информационным революциям.
Реформы как источник общественного преображения
Большую роль в эволюционном развитии играют реформы. Реформа – это ряд изменений в социуме, проводимых по воле государства. Ее принимают в форме законов, различных постановлений, указов. Реформы направлены на усовершенствование экономической, политической, культурной или социальной жизни государства, но не всегда они приводят к общественному прогрессу. Иногда, несмотря на благие намерения, реформы тормозят развитие экономики, останавливают научный, культурный или технический прогресс.
Реформы подразделяют на разные виды по сферам жизни общества. Чтобы было понятней, разберем каждый из видов на примере реформ, проведенных Петром I.
- Экономические реформы — это преобразования в хозяйственной деятельности человека, направленные на повышение производительности труда, увеличение благосостояния народа и государства.
Экономические реформы Петра I:
- Принятие таможенных тарифов – позволило сократить ввоз в Россию иностранной продукции, что способствовало развитию отечественного производителя;
- Подушная подать – введение нового единого налога для пополнения государственной казны. Налоговая реформа Петра I увеличила доходы государства за 10 лет с 3 до 8 миллионов рублей;
- Денежная реформа – заключалась во введении в обращение медных денег, уменьшении веса серебряной монеты. Она привела к негативным последствиям: цены на товары выросли в несколько раз, а ценность российской монеты упала вдвое.
- Политические реформы — перемены в структурах органов государственного управления, политической сферы социума. Политические реформы Петра I:
- Реформа местного управления — разделила страну на отдельные территориальные области – губернии;
- Указ о единонаследии – запрещал отцу делить свою землю между сыновьями, теперь он должен был завещать участок земли целиком одному из наследников. Эта реформа помогла предотвратить измельчение имений, которые было принято делить между множеством сыновей.
- Социальные реформы – переустройство, затрагивающее социальную сферу жизни общества. Социальные реформы Петра I:
- Реформы образования – создание специализированных школ, введение обязательного начального образования для дворян;
- Основание Московского госпиталя;
- Учреждение Академии Наук и художеств.
Таким образом, социальные реформы Петра I внесли вклад в развитие науки, образования, здравоохранения.
Словарь
1. Динамическая система — это система, которая меняется под влиянием внутренних или внешних факторов.
2. Цивилизация – определенный этап, ступень развития социума.
3. Казна — все денежные накопления государства.
Развитие общества
Существует три пути развития общества – эволюционный, революционный, реформистский. Социум может развиваться медленно, постепенно, от простых форм к более сложным, либо стремительно, благодаря революционным преобразованиям. Поэтапный, плавный прогресс — это эволюционный путь развития общества.
Каждую отдельную ступень социального развития называют исторической эпохой. Чем ближе историческая эпоха к современности, тем больше ускоряется общественная эволюция.
Пример: Переход от собирательства к земледелию занял у древнего человека тысячелетия. Замена ручного труда машинным осуществлялась в течение сотен лет. Чуть более 100 лет прошло с момента изобретения первого телефона до появления мобильной связи и интернета.
В зависимости от уровня эволюции экономического и технического прогресса принято выделять следующие ступени развития общества:
- Доиндустриальное общество (Аграрное). Занимает значительный промежуток времени в мировой истории. В этот период преобладало сельскохозяйственное производство, ориентированное на собственное потребление, а не на продажу. Простые технологии, применение ручного труда позволяли удовлетворять потребности лишь на минимальном уровне;
- Индустриальное общество — сформировалось в процессе перехода от ручного труда к машинному, научно-техническому прогрессу. На этом этапе товары производятся большими сериями не для личного пользования, а для продажи;
- Постиндустриальное (современное) общество. Решающую роль в развитии общества сыграла информация. Наука, информационные технологии значительно улучшили качество жизни людей.
В каждую последующую историческую эпоху совершенствуется процесс производства, появляются изобретения, благодаря техническому прогрессу.
Общество: понятие, признаки
Общество — это совокупность лиц, связанных едиными интересами, целями, потребностями, которые заставляют их взаимодействовать друг с другом по определенным правилам. Взаимодействие может проходить в экономической, политической, религиозной, культурной среде.
Основными элементами общества являются:
- Большие и малые группы людей, объединенные по месту проживания, общей деятельностью, интересами;
- Общественные нормы (правила поведения) и ценности;
- Множество социальных ролей, которые отведены в социуме для каждого человека;
- Общественные организации, в которых осуществляется та или иная деятельность людей: предприятия, школы, министерства, больницы, банки, университеты.
- Способность к самовоспроизводству. Общество обновляется за счет рождения и воспитания в нем новых членов социума;
- Возможность самостоятельно создавать все необходимые для людей условия жизни;
- Умение подстраиваться под изменения природных условий;
- Постоянное изменение социума и его структуры.
За тысячи лет общество эволюционировало от первобытно-общинного строя до современной развитой цивилизации. Ученые выделяют следующие виды обществ: первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое.
Общество постепенно развивалось с появлением собственности и имущественного неравенства, возникновением разделения труда, усложнением общественных отношений, созданием государства.
Признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества:
- Сложная структура социума;
- Люди проживают в городах (в первобытном обществе проживали поселениями);
- Выделение в отдельные сферы социальной жизни экономики, науки, религии, культуры и политики;
- Наличие в обществе управляющих;
- Наличие законов;
- Создание специальных организаций для передачи знаний новым поколениям: школ, университетов, училищ.
Решебник по обществознанию за 8 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение) и практиканты
Подспорье предназначено для учащихся среднего звена с абсолютно любым уровнем знаний и подготовки. Некоторые полагают, что онлайн-справочник создавался только для слабых учеников и тех, кто постоянно отстает от программы. Но его также используют и отличники. Им тоже иногда нужен качественный помощник, чтобы заполнить пробелы или исправить ошибки. Так как онлайн-справочник с верными ответами был разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС, то его могут использовать и учителя. Особенно пособие с решенными номерами пригодится тем, кто проходит практику в школах. Благодаря ему начинающие педагоги смогут:
- составить поурочный план;
- разработать методику обучения;
- сделать занятия более эффективными;
- оценить по достоинству старания учеников;
- написать полезные карточки;
- подобрать упражнения для тестов.
И все это удастся сделать даже без помощи большого количества дополнительных информационных источников. Справочник с ответами пригодится даже тем ученикам, которые стараются всегда на уроках получать самые высокие оценки. Они тоже иногда совершают ошибки, путаются в обилии сведений, плохо запоминают новые термины. Онлайн-книга поможет выкарабкаться из любой тупиковой ситуации. Если ребята научатся правильно пользоваться представленным информационным источником, то он станет отличной заменой профессиональным репетиторам, услуги которых обычно обходятся родителям школьников очень дорого.