ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 3 В классе и дома Номер 1

ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 3 В классе и дома Номер 1 Как вы относитесь к утверждению Возникновение человека и возникновение общества процессы, неразрывно связанные друг с другом Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль

В классе и дома

Задание 1

Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей — студент дневного отделения университета. Женя — домохозяйка, воспитывающая ребёнка. Дмитрий не работает и состоит на учёте в городской службе занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу.

Кто из четверых считается безработным? Поясните свой выбор.

Ответ:

Безработными я считаю всех четверых. Причина безработицы сама по себе связана с поиском или ожиданием получения рабочего места. Дмитрий и Татьяна впервые ищут работу или меняют — считаются безработными. Студент Алексей тоже безработный, а также Женя сидит дома с ребенком, не работает, тоже безработная.

Задание 2

Заполните в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества».

Впишите перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.

Ответ:

Экономические последствия

Снижение уровня доходов семей; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги.

Социальные последствия

Потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течении длительного времени; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; рост преступности в стране.

Задание 3

Рыночная экономика развивается таким образом, что со временем в ней увеличивается доля собственников и экономически самостоятельных производителей. Какое влияние оказывает на эти процессы существование такого явления в экономике, как безработица?

Ответ:

Эти процессы оказывают положительное влияние на безработицу, эти процессы сокращают безработицу. Увеличение доли собственников и экономически самостоятельных производителей расширяет рынок вакансий, потому что эти собственники и производители нанимают работников на свои предприятия, таким образом сокращая безработицу.

Задание 4

Узнайте из материала газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т.п.), какие способности к труду и профессиональную квалификацию (знания, практические навыки по конкретной специальности) предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуйте составить деловой портрет работника современного производства.

Проведите самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.

Ответ:

Современный работник должен быть:

•Ответственным;

•Вежливым;

•Пунктуальным;

•Дружелюбным;

•Коммуникабельным.

Он должен уметь работать с компьютером, знать основные программы, иметь высшее образование, опыт работы, а также иметь особые профессиональные навыки. Работник должен в первую очередь стремится к развитию

Задание 5

Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка?» Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. Что бы вы добавили к этим ответам?

Обсудите вопрос с одноклассниками.

Ответ:

•Быть гибким в работе;

•Уметь быстро вникать;

•Уметь творчески подходить к работе;

•Уметь работать в команде;

•Уметь быстро и четко выполнять команды.

Стр 236
Стр 238

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

В классе и дома

Задание 1

Как вы относитесь к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества — процессы, неразрывно связанные с друг другом»? Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль.

Ответ:

Конечно, данное утверждение верно, я полностью его поддерживаю. Ведь даже первобытный человек объединялся в стаи и общины, дабы сделать жизнь комфортнее и безопаснее. Так и появилось общество. Теперь же человек неразрывно связан с ним: детский сад, школа, университет, офис и так далее; на протяжении всей жизни человек находится в обществе, этого не изменить. Без общества человек не выживет.

Задание 2

В курсе истории вы изучали рабовладельческое и феодальное общества. В чем состоят главные различия между ними в каждой из четырех рассмотренных в этом параграфе сфер общества?

Ответ:

Рабовладельческое общество

Феодальное общество
Экономическая сфера

Рабы работают на хозяина, хозяин обеспечивает их едой и местом жительства. Не имеют своих доходов

Крестьяне работают на земле феодала, отдают налоги, имеют свою землю для обработки. Накопление капитала, зарождение рыночных отношений

Социальная сфера Рабство, раб — вещь своего владельца, не имеющая прав Свободные граждане, имеют определенные права
Политическая сфера Монархии, сильная власть Монархии и республики (появление более свободных форм правления)
Духовная сфера Язычество Большая роль религии, монотеистические религии

Задание 3

Выскажите свое мнение о следующем утверждении: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Подумайте, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.

Ответ:

Человек, живущий в обществе, не будет свободным от него. Нельзя быть полностью свободным, ведь в любом случае человек от чего-либо зависим. Взять к примеру, хотя бы известную всем свободу слова, когда человек может высказать все, что пожелает. Однако, если он не будет себя сдерживать в выражениях или той же интонации, он может кого-то оскорбить или унизить. Данный факт уже нарушение свободы другого человека.

Как бы человек не хотел быть свободным от общества, ему это навряд ли когда-нибудь удастся, ведь он зависим от него в плане развития, благ и так далее.

Задание 4

Аргументируйте свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Г. Белинского: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь обществ: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».

Ответ:

Я полностью разделяю позицию Белинского, так как человек, который живет в обществе, пользуется его благами, защищает, оберегает, всегда будет жить жизнью этого общества, переживать с ним каждый момент и каждую минуту. Таких людей еще можно назвать патриотами, те кто всегда и везде стоит за то, где и с кем живет, кто победам общества радуется больше чем своим, потому что предан ему и любит.

Стр 22
Стр 24

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Проверим себя

Задание 1

Каково значение научного понятия «общество»?

Ответ:

Общество — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.

В науке обществом называют часть мира, отличающуюся от природы. В широком смысле слова это все человечество.

Задание 2

Что представляют собой общественные отношения?

Ответ:

Общественные отношения представляют собой взаимосвязи и взаимозависимости, в которые вступают люди в процессе своей деятельности.

Задание 3

Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество?

Ответ:

Задание 4

Чем отличаются друг от друга социальные нормы дозволения, предписания и запрета?

Ответ:

Задание 5

Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?

Ответ:

Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется в той или иной ситуации. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение законов может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания.

Задание 6

Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?

Ответ:

С каждым переходом от одной ступени к другой, менялся образ жизни общества, при чем менялся кардинально. Если во время традиционного общество преобладало сельское хозяйство, а судьбы людей решали жрецы, то при переходе на ступень индустриального общества уже преобладает промышленное производство, а во главе общества стоят бизнесмены и корпорации.

На последнюю ступень общество ступило не так давно — ступень постиндустриального общества. В данном случае общество не рассматривает природу, как «склад сырья», то есть его производства направлены не на увеличение продукции, а на улучшение ее качества. Также на данной ступени ведущими производствами становятся производства научных знаний, исследований и разработок, которые опираются на всестороннее образование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: