В классе и дома
Задание 1
Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей — студент дневного отделения университета. Женя — домохозяйка, воспитывающая ребёнка. Дмитрий не работает и состоит на учёте в городской службе занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу.
Кто из четверых считается безработным? Поясните свой выбор.
Ответ:
Безработными я считаю всех четверых. Причина безработицы сама по себе связана с поиском или ожиданием получения рабочего места. Дмитрий и Татьяна впервые ищут работу или меняют — считаются безработными. Студент Алексей тоже безработный, а также Женя сидит дома с ребенком, не работает, тоже безработная.
Задание 2
Заполните в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества».
Впишите перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.
Ответ:
Экономические последствия
Снижение уровня доходов семей; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги.
Социальные последствия
Потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течении длительного времени; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; рост преступности в стране.
Задание 3
Рыночная экономика развивается таким образом, что со временем в ней увеличивается доля собственников и экономически самостоятельных производителей. Какое влияние оказывает на эти процессы существование такого явления в экономике, как безработица?
Ответ:
Эти процессы оказывают положительное влияние на безработицу, эти процессы сокращают безработицу. Увеличение доли собственников и экономически самостоятельных производителей расширяет рынок вакансий, потому что эти собственники и производители нанимают работников на свои предприятия, таким образом сокращая безработицу.
Задание 4
Узнайте из материала газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т.п.), какие способности к труду и профессиональную квалификацию (знания, практические навыки по конкретной специальности) предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуйте составить деловой портрет работника современного производства.
Проведите самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.
Ответ:
Современный работник должен быть:
•Ответственным;
•Вежливым;
•Пунктуальным;
•Дружелюбным;
•Коммуникабельным.
Он должен уметь работать с компьютером, знать основные программы, иметь высшее образование, опыт работы, а также иметь особые профессиональные навыки. Работник должен в первую очередь стремится к развитию
Задание 5
Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка?» Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. Что бы вы добавили к этим ответам?
Обсудите вопрос с одноклассниками.
Ответ:
•Быть гибким в работе;
•Уметь быстро вникать;
•Уметь творчески подходить к работе;
•Уметь работать в команде;
•Уметь быстро и четко выполнять команды.
Стр 236
Стр 238
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
В классе и дома
Задание 1
Как вы относитесь к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества — процессы, неразрывно связанные с друг другом»? Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль.
Ответ:
Конечно, данное утверждение верно, я полностью его поддерживаю. Ведь даже первобытный человек объединялся в стаи и общины, дабы сделать жизнь комфортнее и безопаснее. Так и появилось общество. Теперь же человек неразрывно связан с ним: детский сад, школа, университет, офис и так далее; на протяжении всей жизни человек находится в обществе, этого не изменить. Без общества человек не выживет.
Задание 2
В курсе истории вы изучали рабовладельческое и феодальное общества. В чем состоят главные различия между ними в каждой из четырех рассмотренных в этом параграфе сфер общества?
Ответ:
Рабовладельческое общество |
Феодальное общество | |
Экономическая сфера |
Рабы работают на хозяина, хозяин обеспечивает их едой и местом жительства. Не имеют своих доходов |
Крестьяне работают на земле феодала, отдают налоги, имеют свою землю для обработки. Накопление капитала, зарождение рыночных отношений |
Социальная сфера | Рабство, раб — вещь своего владельца, не имеющая прав | Свободные граждане, имеют определенные права |
Политическая сфера | Монархии, сильная власть | Монархии и республики (появление более свободных форм правления) |
Духовная сфера | Язычество | Большая роль религии, монотеистические религии |
Задание 3
Выскажите свое мнение о следующем утверждении: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Подумайте, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.
Ответ:
Человек, живущий в обществе, не будет свободным от него. Нельзя быть полностью свободным, ведь в любом случае человек от чего-либо зависим. Взять к примеру, хотя бы известную всем свободу слова, когда человек может высказать все, что пожелает. Однако, если он не будет себя сдерживать в выражениях или той же интонации, он может кого-то оскорбить или унизить. Данный факт уже нарушение свободы другого человека.
Как бы человек не хотел быть свободным от общества, ему это навряд ли когда-нибудь удастся, ведь он зависим от него в плане развития, благ и так далее.
Задание 4
Аргументируйте свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Г. Белинского: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь обществ: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».
Ответ:
Я полностью разделяю позицию Белинского, так как человек, который живет в обществе, пользуется его благами, защищает, оберегает, всегда будет жить жизнью этого общества, переживать с ним каждый момент и каждую минуту. Таких людей еще можно назвать патриотами, те кто всегда и везде стоит за то, где и с кем живет, кто победам общества радуется больше чем своим, потому что предан ему и любит.
Стр 22
Стр 24
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Проверим себя
Задание 1
Каково значение научного понятия «общество»?
Ответ:
Общество — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.
В науке обществом называют часть мира, отличающуюся от природы. В широком смысле слова это все человечество.
Задание 2
Что представляют собой общественные отношения?
Ответ:
Общественные отношения представляют собой взаимосвязи и взаимозависимости, в которые вступают люди в процессе своей деятельности.
Задание 3
Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество?
Ответ:
Задание 4
Чем отличаются друг от друга социальные нормы дозволения, предписания и запрета?
Ответ:
Задание 5
Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?
Ответ:
Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется в той или иной ситуации. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение законов может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания.
Задание 6
Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?
Ответ:
С каждым переходом от одной ступени к другой, менялся образ жизни общества, при чем менялся кардинально. Если во время традиционного общество преобладало сельское хозяйство, а судьбы людей решали жрецы, то при переходе на ступень индустриального общества уже преобладает промышленное производство, а во главе общества стоят бизнесмены и корпорации.
На последнюю ступень общество ступило не так давно — ступень постиндустриального общества. В данном случае общество не рассматривает природу, как «склад сырья», то есть его производства направлены не на увеличение продукции, а на улучшение ее качества. Также на данной ступени ведущими производствами становятся производства научных знаний, исследований и разработок, которые опираются на всестороннее образование.