ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 2 Проверим себя Номер 4

Гдз учебник по обществознанию 8 класс боголюбов академический школьный учебник

Проверим себя

Задание 1

Каковы основные значения понятия «природа»?

Ответ:

Природа — это мир в котором живем мы — люди, а также животные и растения. Все, что нас окружает и есть природа. Человек каждую секунду ощущает ее, дышит ей, чувствует ее. Все то, что происходит: смена времен года, изменения погоды, пробуждение зверей, пение птиц и многое другое, это и есть природа.

Задание 2

В чем выражается природное единство мира?

Ответ:

Природное единство мира — это взаимосвязь всех происходящих явлений между собой. Рассмотрим пример: детям нужны тетради и учебники → нужна бумага → древесина → срубить деревья → исчезновение некоторых растений, миграция животных в связи с изменениями природы обитания. Вот и взаимосвязь, и природное единство.

Задание 3

Какова роль природы в жизни человека и общества?

Ответ:

Природа играет одну из главных ролей в жизни человека и общества. Благодаря дарам природы, люди живут, они одеты и обуты, сыты и здоровы, обеспечены. Все, что окружает людей и есть природа, и только от человека зависит ее будущее. Ведь с каждым годом она страдает все больше и больше от людских рук. Лишь общество в состоянии сохранить и защитить ее. это все-таки в интересах самих людей.

Задание 4

Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?

Ответ:

Вернадский считал, что биосфера из-за влияния людского разума, превращается в ноосферу, которая в свою очередь является совокупностью взаимосвязи природы и человека, где решающим фактором развития которых становится деятельность человека.

Задание 5

Какие возможности открыл перед человечеством разум?

Ответ:

Разум является первостепенным фактором того, чего добился человек за все время своего существования. Какой огромный путь он прошел и чего достиг в итоге

Благодаря наличию разума, человек не только познает что-то новое, но и живет по морали, что немаловажно. Именно наличие разума способствовало тому, чего человечество добилось и как теперь живет, не говоря уже о том, чего может добиться, узнать и изменить мир

Задание 6

В чем проявляется неразумность отношения человека к природе?

Ответ:

Человек не ценит природу и все, что ему дано. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, охота на животных и птиц, а также уничтожение растений и загрязнение воздуха: именно в этом и проявляется неразумность в отношении. Человеку необходимо пересмотреть свои взгляды и подумать о будущем, ведь такими темпами от природы мало что останется. Тогда-то и возникнет вопрос: «А как жить дальше?».

Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

   Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210

Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова

Следующие учебники и книги:

  • Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
  • Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
  • Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012

Предыдущие статьи:

Вершина пирамиды или звено в цепи?

Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?

Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).

Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.

В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения

Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?

В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.

Итак, свои аргументы привели обе стороны.

Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.

2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.

3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».

5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».

И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный

Вершина пирамиды или звено в цепи?

Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?

Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).

Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.

В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения

Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?

В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.

Итак, свои аргументы привели обе стороны.

Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.

2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.

3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».

5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».

И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный

Проверим себя

Задание 1

Почему безработица сопутствует рыночной экономике?

Ответ:

Труд в рыночной экономике носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей и добровольность занятости в рыночной экономике приводят к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Это способствует возникновению такого связанного с занятостью явления, как безработица. Она является постоянным спутником рыночной экономики, с которым сталкиваются практически все страны мира.

Задание 2

Кто относится к категориям занятых и безработных?

Ответ:

К занятым относятся граждане, работающие в качестве наёмных работников, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (например, предприниматели, фермеры), избранные или назначенные на оплачиваемую должность, а также учащиеся школ, очных отделений вузов и других учебных заведений.

Безработным признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и состоящие на учёте в службе занятости.

Задание 3

Как определить уровень безработицы в стране?

Ответ:

Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности трудоспособного населения, выраженное в процентах:

Задание 4

Чем вызвана безработица?

Ответ:

Одна из причин безработицы связана с изменением потребительского спроса на товары и услуги. Это влечёт за собой соответствующие изменения в производстве: применение новых технологий, свёртывание старых производств, совершенствование рабочих мест. Многие виды товаров исчезают, спрос на одни профессии уменьшается, на другие, включая новые, увеличивается.

Другая причина безработицы связана с поиском или ожиданием получения рабочего места гражданином.

Среди безработных есть те, кто впервые ищет работу.

Экономисты также связывают некоторый уровень безработицы с особенностями производства в определённое время года. Они отмечают так называемую сезонную безработицу. Она вызвана изменением объёмов производства в отдельных отраслях экономики.

Задание 5

Каковы экономические и социальные последствия безработицы?

Ответ:

Экономисты при расчёте потерь от существующего уровня безработицы учитывают следующее: расходы на выплату пособий зарегистрированным безработным, потери по возможному фонду оплаты труда безработных (недополученная зарплата), потери по возможному начислению подоходного налога с заработной платы (невыплата подоходного налога).

Основная экономическая цена безработицы — несозданный продукт, что влечёт снижение общего объёма производимых в стране экономических благ. Рост безработицы ведёт также к сокращению потребительского спроса. Для общества и отдельных граждан важна и социальная сторона безработицы

Человек лишается важного источника дохода — заработной платы, а нередко теряет и квалификацию. В результате снижения доходов из-за безработицы происходит падение благосостояния граждан

Размер пособия по безработице не в состоянии обеспечить нормальный жизненный уровень в условиях постоянного роста цен на товары и услуги.

Безработица — серьёзное испытание для самого безработного. Он теряет, как правило, чувство уверенности в себе, полезности окружающим и самоуважение, может ухудшиться его физическое и психическое состояние. Особенно опасна безработица среди молодёжи, чья недостаточная профессиональная подготовка или отсутствие специальности затрудняет решение проблемы трудоустройства.

Задание 6

Как государство обеспечивает занятость?

Ответ:

Основные направления этой деятельности: создание условий для занятости и реализация мер социальной защиты от безработицы.

Правительство России решает эти задачи в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации». Для обеспечения занятости государство стремится снизить уровень безработицы, принимая следующие меры: создание условий для переподготовки и повышения квалификации работников (деятельность центров профориентации, учебных центров), предоставление информации о потребностях фирм в работниках и содействие в трудоустройстве безработных (ярмарки вакансий, молодёжные биржи труда, поддержка изданий по вопросам трудоустройства). Меры по сглаживанию негативных последствий безработицы: профессиональное обучение безработных, выплата пособий по безработице, организация общественных работ.

Стр 234
Стр 237

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

В классе и дома

Задание 1

Покажите на известных вам примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясните почему.

Ответ:

Например, погодные условия. В один год идут дожди и урожаю не угрожает высыхание и выгорание, а на следующий год полная засуха и урожай гибнет. Яркий пример влияния. Но на сегодняшний день даже это люди учатся решать, придумывая новые технологии. Поэтому связь влияния ослабевает. Люди уже не так зависимы от погодных условий, как раньше, благодаря веку технологий и нововведений.

Задание 2

Что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист?

Ответ:

Чистая фантастика — это машина времени, которую еще никто не изобрел, и путешествие на ней в прошлое, дабы поохотиться на динозавров. Реализм же в том, что даже крохотное событие способно изменить будущее.

Задание 3

Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные виды». Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило свое существование под угрозу.

Подумайте, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

Дело не в интеллекте, а в гармоничном существовании с природой. Если животные и микроорганизмы живут с природой в спокойствии и гармонии, то человек в свою очередь нарушает всю идиллию намеренно, лишь для того, чтобы облегчить жизнь себе, ради выгоды. Все то, что создавалось много лет, человек способен разрушить за секунду, даже не пытаясь найти другой выход, потому что идти напролом проще. Нужна бумага, вырубим леса, потому что так проще, нежели придумывать какую-то новую формулу ее создания. И так во всем, что касается потребностей людей. Даже появление многих болезней — это результат влияния человека.

Стр 12
Стр 17

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Вершина пирамиды или звено в цепи?

Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?

Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).

Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.

В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения

Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?

В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.

Итак, свои аргументы привели обе стороны.

Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.

2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.

3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».

5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».

И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: