В классе и дома
Задание 1
Приведите примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы в ведение частных фирм.
Ответ:
•Социальная защита и обеспечение граждан;
•Армия;
•Энергетическая система государства;
•Бесплатная медицина и образование;
•Охрана общественного порядка.
Задание 2
Отдельные предприятия и граждане стремятся уклониться от уплаты налогов. Что заставляет их так поступать? Выскажите свое мнение к затронутой проблеме.
Ответ:
Так поступать, на мой взгляд, их заставляет жадность и желание побольше сэкономить. Так поступать нельзя, так как государству просто необходимы наши налоги, чтобы обеспечивать нас безопасностью, бесплатной медициной, образованием, охраной и так далее. Если люди уклоняются от налогов, они сами лишают себя и общество в целом свободных благ.
Задание 3
Подумайте, как повлияли бы на жизнь каждой семьи следующие изменения в бюджетной политике государства: сокращение расходов на образование, увеличение подоходного налога с граждан, увеличение расходов на реализацию социальной политики, сокращение расходов на обслуживание государственного долга.
Ответ:
Я считаю, что, например, сокращение расходов на образование повлекло бы за собой введение платных услуг или же вовсе образование стало бы платным, что очень плохо бы повлияло бы на бюджет семей и на финансовое положение в том числе. Увеличение подоходного налога также негативно отразиться на семейном бюджете, это ведь напрямую увеличит налоги. Увеличение расходов на реализацию социальной политики отразиться положительно на жизни семей, появилось бы больше возможностей и свободных благ. Сокращение расходов на обсаживание государственного долга негативно повлияло бы на страну в общем, а значит и на каждую семью.
Стр 203
Стр 205
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (стр. 39-40).
- Что такое потребности?
Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.
- Какие потребности есть у человека?
Биологические, социальные, духовные потребности.
- Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
Потребности человека индивидуальны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».
- Что составляет духовный мир человека?
Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
- Что такое мышление?
Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.
- Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.
В классе и дома.
Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.
- М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?
Социальная.
- Царь Лидии Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крёз был разочарован таким ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?
Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.
- При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа «Аптека души». Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни надпись на табличке. Что ты поместил бы в такой «аптеке»?
Я думаю, что за этой дверью скрывалось огромное книгохранилище. Иными словами — библиотека. «Аптека души», потому что, когда мы читаем, мы обогащаемся духовно, книга — это лекарство для ума, она облагораживает душу человека, делает его умнее, образованнее.
- О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?
Я бы назвала Чулпан Хаматову. Чулпан известная актриса, мама трёх дочек. Могла бы ездить по кинофестивалям и почивать на лаврах. А она, по велению своего сердца и души, вместе с Диной Корзун основала благотворительный фонд «Подари жизнь» и помогла спасти сотни детских жизней.
- Найди в Интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование». Подумай, как ты вместе со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.
← Предыдущее
В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова
Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:
- обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
- заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
- найти и устранить пробелы в знаниях.
Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.
Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:
- социальные роли;
- правила поведения в обществе и нормы морали;
- правовые основы современного общества;
- проблемы экономики и мировой торговли и др.
Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.